От ИгорьД
К All
Дата 03.07.2006 11:25:23
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ме-209 в СССР (?)

У Шаврова Ме-209 называется в числе закупленных для ознакомления машин. Но больше никаких упоминаний о судьбе этого самолета в СССР мне не попадалось.

В связи с этим сомнение - был ли он действительно куплен?

С ув.
Игорь.


От Сергей Зыков
К ИгорьД (03.07.2006 11:25:23)
Дата 06.07.2006 13:26:31

Re: Ме-209 в...

>У Шаврова Ме-209 называется в числе закупленных для ознакомления машин. Но больше никаких упоминаний о судьбе этого самолета в СССР мне не попадалось.

>В связи с этим сомнение - был ли он действительно куплен?

по моему его вообще не покупали. у Петрова в воспоминания что то ничего об этом

И. ПЕТРОВ,
генерал-лейтенант авиации в отставке
Литературная запись В. БЫЧКОВА
СЧИТАЮ ДОЛГОМ РАССКАЗДТЬ

Весна 1940 г. На одном из полигонов вермахта В центре — И. Ф. Петров
На снимке слева эшелон с образцами немецкой техники отправляется в Москву.


ВОЙНА НАЧАЛАСЬ ДО ВОИНЫ
В 1939 году был подписан пакт о ненападении между СССР и Германией и достигнута принципиальная договоренность о торгово-экономическом соглашении, по которому немцы в обмен на некоторые виды сырья обязывались поставить нам промышленное оборудование, станки, машины. Чтобы определить, что именно поставлять, а октябре в Германию выехала советская торговая делегация во главе с членом ЦК ВКП (б) И. Ф. Тевосяном конструкторы, руководители промышленности, ученые.
Авиационную группу, в которую вошел и я, немцы пустили на крупнейшие заводы — Мессершмитта, Хейнкеля, Дорнье, Фокке-Вульфа. Нам показали столько всего, что это насторожило нашего руководителя А И Гусева. У него сложилось впечатление, что нас обманывают, что показанные нам самолеты — устаревшие, покупать их не следует. Однако мы, члены группы, с пристрастием осмотрев цеха и увидев детали незавершенного производства, пришли к другому выводу это новейшая техника, основа вооружения «Люфтваффе».
Так мы и доложили ЦК партии. В марте 1940 года в Германию была послана вторая комиссия. Меня назначили заместителем руководителя ее авиационной группы.
Мы вновь осмотрели множество заводов, лаборатории, испытательных станций, встретились с конструкторами, с производственниками и в результате не только ознакомились с имеющимися конструкциями, но и увидели перспективу их развития на несколько лет.
Было решено купить у немцев по два экземпляра их основных бомбардировщиков, в том числе пикирующих, по пять экземпляров истребителей, два учебных самолета. Закупку и отправку самолетов в Москву поручили мне. Со мной остались летчик-испытатель С. П. Супрун, инженер торгпредства СССР В. К. Михин, переводчица Н. Н. Перлова и еще несколько специалистов.
Первым мы купили «Хеинкель-100» — самый тогда скоростной истребитель в мире *

* Напомним, что высокой скорости «Хейнкель-100» достигал главным образом потому, что в нем была применена испарительная система охлаждения мотора — безрадиаторная. Такую систему предложил и осуществил в 1933 году на скоростном экспериментальном самолете «Сталь-6» типа истребителя советский авиаконструктор Р. Л. Бартини (ИР, 10, 73, с 38— 42) — Прим ред.

Договорившись с главным конструктором о цене, мы пошли на заводской аэродром. Из ангара вывели самолет С П Супрун поднялся в кабину, ознакомился с приборами, управлением и обратился ко мне «Дядя Ваня, проверь» Я проверил, нашел, что он все разобрал правильно Мы завели мотор, послушали — все в порядке Спрашиваем немцев можно, мол, выводить на старт?

И тут началась тихая паника немцы забегали по ангару, стали куда-то звонить и через полчаса объявили, что есть очень строгая инструкция, подписанная Герингом, по которой к полетам на «Хейнкель-100» допускаются только летчики, прошедшие трехмесячную подготовку. Мы заявили, что наш Супрун — летчик-испытатель, ему не требуется специальное обучение. Они снова забегали и еще через полчаса сказали, что могут разрешить нам полет, но при условии, что мы оплатим стоимость самолета в случае, если мы его разобьем. Я подписал соответствующее обязательство, а самолет опять не буксируют на взлетную полосу. Через некоторое время мне приносят новую бумагу, в которой оговаривается, что в случае катастрофы фирма не несет ответственности за жизнь летчика. Ничего не говоря Супруну, чтобы не портить ему настроение, я подписал и это обязательство. Только тогда самолет наконец-то повезли на ВПЛ.
Супрун провел полет блестяще, выполнив ряд фигур высшего пилотажа, которых не делали немецкие летчики при заводских и государственных испытаниях. На земле его встретили аплодисментами и на руках понесли в столовую. Здесь хозяин фирмы Хейнкель устроил в честь Супруна банкет и в ознаменование акробатического полета Степана Павловича предложил «салют» после каждого тоста бить рюмки о толстый лист авиационной фанеры. К концу банкета у этого листа выросла груда битого хрусталя.
По аналогичному сценарию проходила покупка и остальных самолетов Все они перед отправкой в СССР были испытаны в полетах и приняты членами авиационной группы.
Еще перед второй поездкой в Германию мы с А. С. Яковлевым, руководителем нашей группы, были у И. В. Сталина Яковлев завел разговор о том, что у нас может возникнуть необходимость закупки некоторого вспомогательного оборудования или приборов, не попавших в списки, предусмотренные торгово-экономическим соглашением. Обращаться в Москву по каждой такой мелочи — слишком много времени уйдет на переписку. Да и кто лучше нас, замнаркома и замначальника НИИ ВВС, знает, что нам нужно?
Сталин полностью с этим согласился и предложил выдать нам под отчет миллион марок. Если будет мало — добавить. Наличные деньги, которыми мы смогли распоряжаться по своему усмотрению, очень нам пригодились в Германии: мы закупили дополнительно аэродромное оборудование, вездеходы, автомобили, техническую литературу, даже технологический процесс изготовления чертежных досок «Кульман», истратив на все полмиллиона марок.
Перед отъездом в Германию, тоже на одной из встреч в Кремле, я получил еще и персональное задание.
— Учтите, товарищ Петров,— сказали мне,— что хотя мы и подписали пакт, но фашистская Германия была и остается злейшим нашим врагом Берегите время надо как можно лучше, быстрее реализовать согласие немцев на продажу нам самолетов и моторов. По договору они должны нам показать всю свою авиационную промышленность, поэтому при осмотре постарайтесь определить ее потенциал. На случай войны нам очень важно знать, сколько боевых самолетов они смогут выпускать в день.

Сложное само по себе, это задание усложнялось еще и тем, что в Германии меня всюду сопровождал офицер гестапо. И еще труднее стало, когда в нашей печати был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года о введении в Красной Армии генеральских званий среди первых шестнадцати человек, удостоенных этого звания, был и я. И поскольку я таким образом из инженеров ЦАГИ (по заграничному паспорту) превратился в генерал-майора, ко мне приставили еще одного гестаповца, поважнее, перед которым первый тянулся.
Осмотрев в Германии 219 авиационных точек, я пришел к выводу, что немецкая промышленность, вместе с заводами оккупированных стран, способна давать до 60—70 самолетов в день — намного больше, чем давала наша промышленность. Мы в то время выпускали всего по 26 самолетов в день, включая тренировочные.
Первое сообщение об этом я сделал на коллегии Наркомата авиационной промышленности, проходившей под руководством незадолго до того назначенного наркома А. И. Шахурина. Он сразу понял, что вывод этот требует срочных крупномасштабных мер, и, зная, что я выполняю особое задание, немедленно повез меня в Кремль.
После моего краткого доклада И. В. Сталин расспросил меня о подробностях как получены эти цифры — 60-70 самолетов. На его вопросы я отвечал, здорово волнуясь. Сталин взял у меня папку с расчетами, молча походил по кабинету, сел, начал читать.
Как известно, в результате срочно принятых тогда мер выпуск боевых самолетов был у нас доведен к июню 1941 года до 50, к сентябрю — более чем до 70, а в дальнейшем — более чем до ста в сутки. *

*Шахурин А.И. Крылья победы М , Политиздат, 1983, с 77—78, 90—91 — Прим. Ред.

Осенью 1940 года я опять выехал в Германию Нам очень хотелось, в частности, приобрести там авиационный мотор БМВ-801, но это у нас не получилось. Если раньше мы, в общем, свободно покупали там все, что желали, то теперь почувствовали большие трудности в работе. Попытались встретиться с заместителем Геринга генералом Удетом, который нас принимал еще в первый наш приезд. Приказ Удета открыл бы перед нами двери всех авиационных предприятий Германии. Но встретиться не удалось.
Побывал я тогда и в Швейцарии, где в Цюрихе, на заводе, принадлежавшем немецкой фирме Бош, изготовлялись реверсивные воздушные винты, внесенные в список оборудования, подлежащего закупке (Реверсивный винт может давать «обратную тягу», тормозить севший самолет, сокращать пробег после посадки.) На учебном истребителе с этим винтом я сделал семь полетов для определения длины пробега. Винт оказался несколько хуже наших реверсивных, и я решил не покупать его у немцев.
На родину мы вернулись за несколько дней до начала Великой Отечественной войны, последним рейсом поезда Берлин — Москва. С началом войны советские граждане из Германии и немцы из СССР могли выехать только по военным законам: человек в обмен на человека. И тут оказалось, что к этому времени немцы отозвали из Советского Союза большинство своих представителей. Тем не менее все наши соотечественники сумели вернуться домой, но кружным путем — через Турцию, с большими трудностями и лишениями.
Поезд, в котором мы ехали, был забит немецкими офицерами. Вся обстановка по дороге от Берлина до нашей границы с очевидностью говорила, что война начнется не сегодня-завтра.
На Белорусском вокзале нас встретили два незнакомых нам товарища. Оказалось, я должен был сразу же ехать с ними в Кремль.
Вещи я отправил домой со своим шофером, страшно напугав этим жену. Так она и не успокоилась, пока я не вернулся через три часа. А у меня настроение было отличное: правительство высоко оценило нашу работу в Германии.
Таким образом, мы получили возможность до начала войны испытать боевые самолеты своего будущего противника, определить их летные качества и тактико-технические данные, ознакомить с ними летный состав наших ВВС.
Важным был также вывод, что в ближайшие годы германская промышленность не даст новых самолетов и моторов, заметно отличающихся от тех, которые стали нам известны. Так и получилось все годы воины немцы производили в основном самолеты, образцы которых мы закупили. А те, от которых мы своевременно отказались (например, истребитель «Фокке-Вульф-190» и бомбардировщик «Дорнье-217»), широкого применения на фронте не имели.
И наконец, нам удалось ясно определить организационный принцип построения авиационной промышленности Германии, и это нам пригодилось для развития нашей авиапромышленности.

В 1941 году, командуя авиацией резерва Ставки Верховного Главнокомандования, я встретил на Брянском фронте В. К. Михина, с которым перед войной мы отправляли в СССР закупленные немецкие самолеты Василий Константинович отлично владел немецким языком, хорошо знал немецкую авиационную промышленность и ее кадры.
В брянской тюрьме мы втроем я, В. К. Михин и И. Г. Эренбург, военный корреспондент «Красной звезды»,— допросили пленных немецких летчиков. Нас особенно интересовал летный состав «Люфтваффе» и изменения в авиапромышленности Германии. Промышленность существенно не изменилась. А вот в командовании ВВС Германии изменения произошли пленные сказали нам, что генерала Удета в авиационной верхушке уже нет. Кроме того, те немецкие специалисты, которые вместе с нами отбирали для закупки их военные самолеты, были посажены в тюрьму и вряд ли остались живы.

Уже после войны я увидел трофейный немецкий художественный фильм «Без борьбы нет победы», снятый примерно в 1943 году. Основная его идея — борьба с «предателями великой Германии» .Коротко содержание трех его серий сводилось к следующему. В первой серии показан молодой немецкий автогонщик, избалованный славой рекордсмен. Во второй серии этот постаревший и всеми забытый экс-чемпион в каком-то ресторане высказывает генералу Удету свои обиды на правительство Германии. Удет спокойно его слушает, а значит, и он, Удет, в числе недовольных. В третьей серии преданные «великой Германии» люди докладывают Гитлеру, что лучшие немецкие самолеты уже приземлились на Центральном аэродроме в Москве, перегнанные туда немецкими летчиками, и что другие самолеты, отправленные по железной дороге, пересекли границу СССР. Взбешенный Гитлер вызывает к себе генерала Удета, виновника этого «неслыханного предательства», и Удет, получив этот вызов, предпочитает застрелиться в своем кабинете.
Значит, самоубийство (или убийство?) Удета действительно имело место.
Чем же объяснить, что немцы перед самой войной решились продать нам свои новейшие боевые машины?
Пожалуй, объяснение тут только одно. Оно известно, и я с ним согласен у немцев уже был готов план скорой войны с нами, и они откровенно показывали нам свою военную технику, старались морально подавить нас ее мощью, совершенно уверенные, что мы не успеем воспользоваться полученными сведениями и что-либо предпринять в противовес. Правда, история с генералом Удетом показала, что Гитлер понял свой просчет с демонстрацией силы (найдя в Удете козла отпущения).

Чтобы организовать изучение доставленных в Москву немецких боевых самолетов, в мае 1941 года меня назначили заместителем начальника технического управления ВВС Красной Армии. За оставшиеся до воины считанные дни мы установили, что по летно-техническим данным наши и немецкие самолеты можно считать равными. Затем в учебно-тренировочных боях удалось выявить сильные и слабые стороны немецких истребителей и бомбардировщиков Очень многие из летчиков-испытателей, участвовавших в этой работе, затем успешно сражались с немецкими асами, передали свои знания немецкой техники подчиненным.
Все материалы по испытаниям были переработаны в описания и инструкции для фронтовых авиачастей. Фотографии и силуэты немецких самолетов были размножены в миллионах экземпляров и переданы зенитчикам и бойцам фронта, в летные школы и училища, в органы тыла и резерва РККА.



"Правду говорить легко и приятно" Иешуа Га-Ноцри

От Pavel
К Сергей Зыков (06.07.2006 13:26:31)
Дата 06.07.2006 14:54:25

Похоже, что да, и немцы продавать не собирались, вот что у Яковлева о нем(+)

После того как все вопросы по этим машинам были исчерпаны, возник разговор о новом самолете, интерес к которому разжигали сами же немцы, — истребителе "Мессершмитт-209". Вокруг этой машины гитлеровцы создали ореол таинственности и говорили чуть ли не шепотом о ее необыкновенно высоких летных качествах. [214]

Естественно, мы захотели ознакомиться с этой машиной.

С нами находился в это время знаменитый летчик, Герой Советского Союза Супрун. Когда машину выкатили на аэродром, мы поняли, что нам показывают совсем не то. Это была опытная, кустарная попытка переделать в истребитель гоночный самолет "Мессершмитт". Каждый авиационный специалист видел это с первого взгляда. Судя по всему, истребителя из этой машины не получилось, и даже по ее состоянию ясно было, что она законсервирована.

Супрун, человек непосредственный и темпераментный, больше всех разозлился.

— Чем они хвастаются, какая это машина? Чего они очки втирают! — говорил он.

Представители министерства авиации сначала, как говорится, полезли в бутылку — дескать, хорошая машина. Но мы тут же дали ей технически грамотную оценку, справедливость которой они не могли не признать. Профессиональное самолюбие их было сильно задето. Они тут же проговорились, что это другая машина, а настоящий "Мессершмитт-209" стоит в ангаре. Спохватились, что наболтали лишнее, однако слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

В этот же день при встрече с Мессершмиттом мы в деликатной форме высказали ему свои впечатления о машине. На него наша инженерная оценка самолета подействовала не менее возбуждающе, чем на его помощников. Он покраснел, разнервничался, но тоже признал в конце концов, что это не тот истребитель. Пришлось ему показать настоящий "Мессершмитт-209".

Однако, по нашему мнению, эта машина тоже еще была в очень сыром виде, далеко не закончена. Очень много времени и сил требовалось для того, чтобы довести ее до состояния боевого истребителя. Не было уверенности, что Мессершмитт сможет это сделать. Машина имела ряд таких специфических недостатков, которые ставили под сомнение возможность ее доводки, что, между прочим, впоследствии и подтвердилось.

Задетый нашей критикой, Мессершмитт взбеленился, не вытерпел, вскочил со своего места и заявил:

— Вам не нравится — как хотите! А по-моему, хорошая машина.

"Мессершмитт-209" не увидел света. Не удалось его довести. Во время войны он так и не появился в воздухе против наших самолетов. [215]


От Oleg
К Pavel (06.07.2006 14:54:25)
Дата 06.07.2006 23:15:03

Уверены что немцы продавать не собирались?

>возник разговор о новом самолете, интерес к которому разжигали сами же немцы, — истребителе "Мессершмитт-209".

Больше похоже что собирались продавать

> Вокруг этой машины гитлеровцы создали ореол таинственности и говорили чуть ли не шепотом о ее необыкновенно высоких летных качествах. [214]
>Естественно, мы захотели ознакомиться с этой машиной.

Т.е. и наши захотели ее купить

>С нами находился в это время знаменитый летчик, Герой Советского Союза Супрун. Когда машину выкатили на аэродром, мы поняли, что нам показывают совсем не то. Это была опытная, кустарная попытка переделать в истребитель гоночный самолет "Мессершмитт". Каждый авиационный специалист видел это с первого взгляда. Судя по всему, истребителя из этой машины не получилось, и даже по ее состоянию ясно было, что она законсервирована.

По системам Ме-209 был на уровне МиГ-19 :)) Ясно что для нас он показался необычным кустарным самолетом - наши просто не поняли что это такое тогда

>Представители министерства авиации сначала, как говорится, полезли в бутылку — дескать, хорошая машина. Но мы тут же дали ей технически грамотную оценку, справедливость которой они не могли не признать. Профессиональное самолюбие их было сильно задето. Они тут же проговорились, что это другая машина, а настоящий "Мессершмитт-209" стоит в ангаре.

вот тут интересно бы узнать что им показали в том ангаре

Явно видно, что немцы уже отработали системы для Ф и Г на 209-м и пытались его нам впарить будучи уверены что наши не разберутся, но не вышло ничего :)

От DM
К Pavel (06.07.2006 14:54:25)
Дата 06.07.2006 22:35:05

Re: Похоже, что...

Добрый день!
>
итак вначале была показана машина, переделанная из небольшого гоночного самолета, потом - настоящий истребитель.
Если верить Яковлеву, то какие это были самолеты? Допустим, второй - действительно Ме-209-1. Тогда кто первый?
А если не поверить Яковлеву, то скорее первый - это Ме-209-1, которы действительно более походил на гоночный самолет чем на истребитель, тогда кто второй? Нет ли тут художественного вымысла с намеком на несуществовавший тогда еще Ме-209-2?
С уважением, Дмитрий

От Drachen
К DM (06.07.2006 22:35:05)
Дата 06.07.2006 23:26:57

Ну, 209-е были разные...

Кроме гоночных V-1 и V-3 был еще истребитель V-4, испытывавшийся в 1940 г.

От DM
К Drachen (06.07.2006 23:26:57)
Дата 07.07.2006 20:08:05

Re: Ну, 209-е

Добрый день!
>Кроме гоночных V-1 и V-3 был еще истребитель V-4, испытывавшийся в 1940 г.
Я понимаю. Но:
>>>Это была опытная, кустарная попытка переделать в истребитель гоночный самолет "Мессершмитт". Каждый авиационный специалист видел это с первого взгляда. Судя по всему, истребителя из этой машины не получилось, и даже по ее состоянию ясно было, что она законсервирована.

V-4 и был переделкой по сути гоночного V-1 в истребитель. Если имеется в виду не эта пара, то какой еще был гоночный Мессершмитт, переделываемый в истребитель?

>>>Пришлось ему показать настоящий "Мессершмитт-209".

Однако, по нашему мнению, эта машина тоже еще была в очень сыром виде, далеко не закончена. Очень много времени и сил требовалось для того, чтобы довести ее до состояния боевого истребителя. Не было уверенности, что Мессершмитт сможет это сделать. Машина имела ряд таких специфических недостатков, которые ставили под сомнение возможность ее доводки, что, между прочим, впоследствии и подтвердилось.

Так что таки немного не понятно...



С уважением, Дмитрий

От Drachen
К DM (07.07.2006 20:08:05)
Дата 08.07.2006 10:42:14

Re: Ну, 209-е

>Добрый день!
>>Кроме гоночных V-1 и V-3 был еще истребитель V-4, испытывавшийся в 1940 г.
>Я понимаю. Но:
>>>>Это была опытная, кустарная попытка переделать в истребитель гоночный самолет "Мессершмитт". Каждый авиационный специалист видел это с первого взгляда. Судя по всему, истребителя из этой машины не получилось, и даже по ее состоянию ясно было, что она законсервирована.
>
>V-4 и был переделкой по сути гоночного V-1 в истребитель. Если имеется в виду не эта пара, то какой еще был гоночный Мессершмитт, переделываемый в истребитель?

1) Откуда Яковлев вообще знал о гоночном самолете Мессершмитта? ИМХО узнал уже после войны из трофейных документов.
2) V-4 не мог быть законсервированным, т.к. во всю испытывался, зато V-1 - за милую душу.


>Так что таки немного не понятно...

Таки да, не понятно.
Но что у Вилли вообще тогда было нового?
Вроде, 209-й и 109F, больше ничего...

Поэтому показать могли либо 209V-1 + 209V-4, либо 209 + 109F.

От Oleg
К Drachen (08.07.2006 10:42:14)
Дата 09.07.2006 00:09:58

Яковлев знал и тогда

>1) Откуда Яковлев вообще знал о гоночном самолете Мессершмитта? ИМХО узнал уже после войны из трофейных документов.

Рекорд регистрировался и в справочнике ЦАГИ-40 уже есть этот гоночный мессер

>Вроде, 209-й и 109F, больше ничего...

Похоже Ф и показали - а Яковлев не понял что это

От ИгорьД
К Oleg (09.07.2006 00:09:58)
Дата 11.07.2006 21:59:23

Вряд ли 109F

>Похоже Ф и показали - а Яковлев не понял что это

Вряд ли немцы Ф показали. Ведь посыл был в том, что они готовы были продать все лучшее, из того что достигла их промышленность. Если бы 109F показали, наши бы могли и его попросить. А так, были куплены только 109Е. Значит, 109F не видели. Иначе бы не отказались...

Кстати, есть фотка, где в кадр попала "немецкая линейка" НИИ ВВС. Главный герой фото, правда, другой, но на заднем плане как раз немцы: два крайних справа - 109-е, третий Хе-100, а вот четвертого не узнаю...



Я, честно говоря, надеялся, что это "потерявшийся" 209-й, но как выяснилось - нет.

С ув.
Игорь.

От DM
К ИгорьД (11.07.2006 21:59:23)
Дата 11.07.2006 22:57:22

А Хейнкель-70 мы не покупали? (-)


От ИгорьД
К DM (11.07.2006 22:57:22)
Дата 12.07.2006 11:07:12

Нет. И вроде бы в СССР их вообще не было. (-)


От Форжер
К Pavel (06.07.2006 14:54:25)
Дата 06.07.2006 20:22:42

Маленькая аналогия

Показ Хрущевым руководителям ВВС США Ту-91"Бычка", Ил-54 - какая цель? Кто может разъяснить? А с Хрущева могло статься, что предложил бы и купить


От Форжер
К ИгорьД (03.07.2006 11:25:23)
Дата 03.07.2006 20:44:47

Просто забрали

Было какое-о решение даже о начале их серийного пр-ва (45,46гг). В Союзе однозначно летал и испытывался.

От Oleg
К Форжер (03.07.2006 20:44:47)
Дата 03.07.2006 21:39:22

209-й опытная скоростная машина

>Было какое-о решение даже о начале их серийного пр-ва (45,46гг). В Союзе однозначно летал и испытывался.

устанавливал рекорды в 700 с лихом

в союзе не летал и не испытывался, закупить вроде хотели как и фв-190, но дойчи вроде не продали. многие системы 209 потом применяли на ф и последующих.

вроде у шаврова нет такого упоминания? откуда дровишки!?

сейчас в мире остался 1 экз в польше

От ИгорьД
К Oleg (03.07.2006 21:39:22)
Дата 03.07.2006 22:22:44

Re: 209-й опытная...

>вроде у шаврова нет такого упоминания? откуда дровишки!?

Это ж классика! :)

“В 1939-1940 гг. – в период действия пакта о ненападении с гитлеровской Германией – нам были переданы образцы немецких военных самолетов для ознакомления и испытаний общим количеством 36 самолетов, принадлежащих к 12 различным типам. Это были: Хейнкель-100 – 6 экз., Мессершмитт Bf-109E – 5 экз., Bf-110C – 5 экз., Ме-209 – 1 экз…. и т. д.

Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. 3-е изд., исправл. – М.: Машиностроение, 1994. – 544 с.: ил., стр.145.

С ув.
Игорь.

От Савилов Владимир
К ИгорьД (03.07.2006 22:22:44)
Дата 04.07.2006 20:01:27

Re: 209-й опытная...

У Широкорада в " Тевтонский меч и русская броня" (стр. 152-160) говорится, что наши закупили этот самолет. срок поставки определили в 15 месяцев, но немцы в дальнейшем заказ на Ме-209 и вертолеты Fa 226 не выполнили.

С уважением, Владимир

От ИгорьД
К Савилов Владимир (04.07.2006 20:01:27)
Дата 04.07.2006 22:57:37

Re: 209-й опытная...

>У Широкорада в " Тевтонский меч и русская броня" (стр. 152-160) говорится, что наши закупили этот самолет. срок поставки определили в 15 месяцев, но немцы в дальнейшем заказ на Ме-209 и вертолеты Fa 226 не выполнили.

Спасибо! Это объясняет, почему 209-й не оставил у нас никаких следов...

С ув.
Игорь.

От Oleg
К ИгорьД (03.07.2006 22:22:44)
Дата 04.07.2006 18:55:22

проверим - первый раз читаю такое... (-)


От Eddie
К Форжер (03.07.2006 20:44:47)
Дата 03.07.2006 21:14:12

²А вы его с 262-м не перепутали?

>В Союзе однозначно летал и испытывался.
209-й ЕМНИП в 1940 г. не был поставлен. Дома проверю.

От Форжер
К Eddie (03.07.2006 21:14:12)
Дата 06.07.2006 11:58:27

Тысяча извинений

Цифру 2 увидел и действительно решил, что речь идет о 262