От ИгорьД
К All
Дата 15.02.2006 13:24:21
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Як-9 или Як-1б?

День добрый!

Есть несколько снимков, которые проскакивали на форуме, в основном Як-9, но среди них могли затесаться и Як-1б. Рассейте, плиз, сомнения, где "девятки", а где "единички":

№1


№2


№3


№4


№5


№6


№7, вообще, Як-3?


С ув.
Игорь.


От Rayak
К ИгорьД (15.02.2006 13:24:21)
Дата 16.02.2006 23:35:17

Re: Як-9 или...

ИМХО

№1 - Як-9Д со смещенной кабиной

№2 - Як-9 - как уже сказали - козырек фонаря

№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря

№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

№6 - Як-9 вроде и так понятно

№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....

С уважением
RAYAKS! AN AVANT!

От SK
К Rayak (16.02.2006 23:35:17)
Дата 17.02.2006 11:58:03

Re: Як-9 или...

>ИМХО

>№1 - Як-9Д со смещенной кабиной
Примерно так, но лучше судить по прямому обрезу бокового люка.

>№2 - Як-9 - как уже сказали - козырек фонаря.
По козырьку - совсем не факт. Если бы был виден мелкий щиток бортового капота, то тогда однозначно. Но если приглядеться то там видна характерная для девяток "пила" двойных патрубков.
>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б
>№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

>№6 - Як-9 вроде и так понятно

>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
Форма как форма и хвост нормальный - Як-1б
С уважением
SK

От St
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 08.03.2006 22:47:28

Re: Як-9 или...

Ой фу!
Только №4--Як-9т или Д...Остальные Як-1б, М.

От Rayak
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 17.02.2006 13:09:34

Re: Як-9 или...

>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б

Не видно перехода на полотно сразу за кабиной. ИМХО Таки Як-9У

>С уважением
>SK

С неменьшим
RAYAKS! AN AVANT!

От SK
К Rayak (17.02.2006 13:09:34)
Дата 21.02.2006 18:31:04

Re: Як-9 или...

>>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б
>
>Не видно перехода на полотно сразу за кабиной. ИМХО Таки Як-9У

Нет - это единичка, поскольку люк проецируется своим обрезом в заднюю дугу фонаря. У 9У люк правого борта обрывается чуть дальше по фюзеляжу.
С уважением
SK
>

От ИгорьД
К SK (17.02.2006 11:58:03)
Дата 17.02.2006 12:07:17

Re: Як-9 или...

>>№3 - очень похоже на Як-9у - дюралевый фюзеляж + покатая форма задней части фонаря
>Как раз здесь по углу обреза бортового люка в сочетании с козырьком - это может быть только Як-1б

Да, но мачты антенны что-то не видно. Значит либо Як-3 либо Як-9У. Но козырек явно не "троечный". Остается Як-9У.

С ув.
Игорь.

От ИгорьД
К Rayak (16.02.2006 23:35:17)
Дата 17.02.2006 11:40:06

Re: Як-9 или...

>№4 - Як-9Д как №1 - относительно небольшое расстояние от мачты антенны до киля, мачта вертикальная, антенна двухлучевая

Согласен, только мачта наклонная.


>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.

То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.


>№6 - Як-9 вроде и так понятно

Мне непонятно! :) У основания маслорадиатора виден "ус" как на поздних Як-1б. Только, ИМХО, он более развит, что и смущает.


>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....

Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.

С ув.
Игорь.

От Rayak
К ИгорьД (17.02.2006 11:40:06)
Дата 17.02.2006 13:05:35

Re: Як-9 или...

>Согласен, только мачта наклонная.
Согласен :-)


>>№5 - скорее всего Як-1 - щитки + форма с петлицами, т.е. до 43 года.
>
>То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.

А петлицы и широкие лацканы? Я не силен в полевой форме, или это югославы?


>>№6 - Як-9 вроде и так понятно
>
>Мне непонятно! :) У основания маслорадиатора виден "ус" как на поздних Як-1б. Только, ИМХО, он более развит, что и смущает.

Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками, хотя форма радиатора похожа на Як-1, мелкий он какой-то...:-)))


>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>
>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.

Не буду спорить. тогда Як-3?

>С ув.
>Игорь.

С уважением
RAYAKS! AN AVANT!

От ИгорьД
К Rayak (17.02.2006 13:05:35)
Дата 17.02.2006 13:41:14

Re: Як-9 или...

>>То, что Як-1, соглашусь. Вот только это не 43 г., т.к. на фото есть персонажи в югославской форме.
>
>А петлицы и широкие лацканы? Я не силен в полевой форме, или это югославы?

Да вроде как юги.


>Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками...

Вот, например, гребень у основания маслорадиатора:


>>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>>
>>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.
>
>Не буду спорить. тогда Як-3?

Тут я соглашусь с ув.SK, это Як-1. Не Як-3 из-за мачты антенны.

С ув.
Игорь.

От Rayak
К ИгорьД (17.02.2006 13:41:14)
Дата 18.02.2006 01:50:59

Re: Як-9 или...

>>Что-то не помню я на Як-1б пластин над/под патрубками...
>
>Вот, например, гребень у основания маслорадиатора:
>

Согласен. Еще раз внимательно изучил фото - точно радиатор "единицы", сдвоенные патрубки и на тени угадывается воздухозаборник. Итого - Як-1Б :-)


>>>>№7 - как то смущает...Похоже, что вообще не як, или ракурс неудачный - очень короткий хвост и форма стабилизатора....
>>>
>>>Все-таки Як, ИМХО, т.к. у югославов машин с такими вертикальными мачтами, больше, вроде, не было. Я посмотрел.
>>
>>Не буду спорить. тогда Як-3?
>
>Тут я соглашусь с ув.SK, это Як-1. Не Як-3 из-за мачты антенны.

ОК!

>С ув.
>Игорь.

С неменьшим
RAYAKS! AN AVANT!

От Pulya
К ИгорьД (15.02.2006 13:24:21)
Дата 15.02.2006 20:08:45

Re: Як-9 или...

>День добрый!
>Есть несколько снимков, которые проскакивали на форуме, в основном Як-9, но среди них могли затесаться и Як-1б. Рассейте, плиз, сомнения, где "девятки", а где "единички":
>№1
Помоему вообще Як1 с гаргротом

>№2
Як9



От ИгорьД
К Pulya (15.02.2006 20:08:45)
Дата 16.02.2006 10:30:35

Re: Як-9 или...

>>№1
>Помоему вообще Як1 с гаргротом

Это навряд ли может быть, т.к. снимок 1945 г.

>>№2
>Як9

Да, мне тоже кажется, что Як-9. Единственная деталь, по которой я могу это предположить - переплет козырька. Ничего другого я не вижу.

С ув.
Игорь.

От Pulya
К ИгорьД (16.02.2006 10:30:35)
Дата 16.02.2006 22:42:41

Re: Як-9 или...


>>>№1
>>Помоему вообще Як1 с гаргротом
>
>Это навряд ли может быть, т.к. снимок 1945 г.


>>>№2
>>Як9
>
>Да, мне тоже кажется, что Як-9. Единственная деталь, по которой я могу это предположить - переплет козырька. Ничего другого я не вижу.
+ Один УБС вкупе с каплевидным фонарем.
7-ки с пониженым гаргротом вроде все с 2-мя пулеметами летали.

>С ув.
>Игорь.

От SK
К ИгорьД (15.02.2006 13:24:21)
Дата 15.02.2006 15:54:04

Re: Як-9 или...

>День добрый!

>Есть несколько снимков, которые проскакивали на форуме, в основном Як-9, но среди них могли затесаться и Як-1б. Рассейте, плиз, сомнения, где "девятки", а где "единички":

>№1
>

>№2
>

>№3
>

>№4
>

>№5
Як-1б (по излому передней кромки крыльевого щитка шасси)

>№6
>

>№7, вообще, Як-3?
>

>С ув.
>Игорь.


От SK
К ИгорьД (15.02.2006 13:24:21)
Дата 15.02.2006 15:52:18

Re: Як-9 или...

>День добрый!

>Есть несколько снимков, которые проскакивали на форуме, в основном Як-9, но среди них могли затесаться и Як-1б. Рассейте, плиз, сомнения, где "девятки", а где "единички":

>№1
>

>№2
>

>№3
>

>№4
Скорее 9М (по наклонной мачте р/ст)

>№5
>

>№6
>

>№7, вообще, Як-3?
Як-1б (по матерчатой обшивке хвостовой части фюзеляжа)

>С ув.
>Игорь.


От А.Н.Платонов
К SK (15.02.2006 15:52:18)
Дата 15.02.2006 20:51:54

Re: Як-9 или...

>>№7, вообще, Як-3?
>Як-1б (по матерчатой обшивке хвостовой части фюзеляжа)

Она и на Як-9 юзалась в полный рост, только на Як-9У и более поздних появилась фанерная обшивка ХЧФ вместо полотняной.

От SK
К А.Н.Платонов (15.02.2006 20:51:54)
Дата 16.02.2006 17:00:16

Re: Як-9 или...

>>>№7, вообще, Як-3?
>>Як-1б (по матерчатой обшивке хвостовой части фюзеляжа)
>
>Она и на Як-9 юзалась в полный рост, только на Як-9У и более поздних появилась фанерная обшивка ХЧФ вместо полотняной.
А там еще совок водорадиатора торчит в характерном месте.
После чего уже можно смело утверждать, что нет и стыка листов дюраля на киле.
СК

От ИгорьД
К SK (15.02.2006 15:52:18)
Дата 15.02.2006 18:33:21

Есть еще такой

>>№7, вообще, Як-3?
>Як-1б (по матерчатой обшивке хвостовой части фюзеляжа)



Вроде бы и выступ маслорадиатора виднеется, и в то же время козырек без переплета как у Як-3.

С ув.
Игорь.

От AR
К ИгорьД (15.02.2006 18:33:21)
Дата 15.02.2006 18:49:48

Это вообще не Як :-) (+)

Это югославский национальный народный самолет, Ikarus S-49, конечно же, в конструкции очень Яки напоминающий (И вероятно повторяющий во многом).

http://www.cofe.ru/avia/G/photos_avia_G-36.htm

>Вроде бы и выступ маслорадиатора виднеется, и в то же время козырек без переплета как у Як-3.

От ИгорьД
К AR (15.02.2006 18:49:48)
Дата 16.02.2006 10:40:42

Ваша правда :-)

В свое оправдание могу только сказать, что в подписи к снимку было сказано, что это Як. :)

"Никому верить нельзя" (с)

С ув.
Игорь.