>>Для того, чтобы при деформации крыла не закусывало элерон в точках крепления.
>
>Я что-то не уловил, что это меняет. И при той и при другой конструкции закусить может.
>С ув.
>Игорь.
При воздействии перегрузок крыло выгибается консолями вверх. Если не разрезать элерон, то его ось в шарнирах заклинивает. Если элерон разрезать, то угол между осями петли шарнира и элерона будет меньше. Плюс карданный стык половинок элерона, несколько компенсирующий изгиб и деформацию самого элерона.
СК
Вот в книжке есть про это немного: http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Avia/Mig3/index.htm
"Элероны типа «Фрайз» конструктивно состояли из двух частей, соединенных между собой в среднем узле подвески, что позволяло избежать заклинивания при деформации крыла."