От Нvostoff
К Ishak
Дата 12.02.2006 11:33:11
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.;

ВК-107(+)

>Кстати Серж, помогите пожалуиста разобратся с ВК-107 если не надоело. Скажите почему у него 7 выхлопных партрубок с каждои стороны (на 6 цилиндров)?

Потому что было два выпускных клапана на цилиндр и выпускные коллекторы по обе стороны от блока цилиндров. Внутренний выпускной коллектор и торчал наружу 7-мым патрубком.

От Serge Turchin
К Нvostoff (12.02.2006 11:33:11)
Дата 12.02.2006 11:59:48

Re: ВК-107

>>Кстати Серж, помогите пожалуиста разобратся с ВК-107 если не надоело. Скажите почему у него 7 выхлопных партрубок с каждои стороны (на 6 цилиндров)?
>
>Потому что было два выпускных клапана на цилиндр и выпускные коллекторы по обе стороны от блока цилиндров. Внутренний выпускной коллектор и торчал наружу 7-мым патрубком.

Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?

Думаю не все так просто. Во-первых труба для 6-кратного объема выхлопа вряд ли может быть такой же, как для однократного. Иначе на М-105 трубы можно было делать намного меньше диаметром и легче, во вторых на фотографиях
http://mig3.sovietwarplanes.com/yak3/yak3vk107/yak3vk107.html раскапотированного Як-3 с ВК-107А копоти и следов локального перегрева от первого патрубка, который и есть дополнительный "седьмой", много меньше, чем от остальных шести.

Скорее всего не все так прямолинейно. У меня предположение, что для цилиндров с 2 по 6 в ряду выхлопные патрубки внутренних и внешних клапанов соединялись внутри головки, а для первого цилиндра патрубок от внутреннего выпускного клапана проще было обвести вокруг головки цилиндров. Но это конечно предположение.

От Нvostoff
К Serge Turchin (12.02.2006 11:59:48)
Дата 13.02.2006 15:26:48

Re: ВК-107

>Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?
Нет, увы. Есть только цитата из Степанца, ее уже привели.


>Думаю не все так просто. Во-первых труба для 6-кратного объема выхлопа вряд ли может быть такой же, как для однократного. Иначе на М-105 трубы можно было делать намного меньше диаметром и легче,

Можно, но это вызовет потери мощности на затрудненный выхлоп и доп. охлаждение коллектора

>
http://mig3.sovietwarplanes.com/yak3/yak3vk107/yak3vk107.html раскапотированного Як-3 с ВК-107А копоти и следов локального перегрева от первого патрубка, который и есть дополнительный "седьмой", много меньше, чем от остальных шести.

Направление выхлопа там другое - единственное объяснение которое приходит в голову.

>Скорее всего не все так прямолинейно. У меня предположение, что для цилиндров с 2 по 6 в ряду выхлопные патрубки внутренних и внешних клапанов соединялись внутри головки, а для первого цилиндра патрубок от внутреннего выпускного клапана проще было обвести вокруг головки цилиндров. Но это конечно предположение.

Возможно что и так. Однако тут можно возразить - такие хитрости могут привести к перегреву головки блока (а тепловой режим и так сверхнапряженный) и опять же потерям мощности - проще всеж вывести выхлоп через охлаждаемый коллектор обычной конструкции внутри V, пусть даже с неизбежной потерей мощности.

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (12.02.2006 11:59:48)
Дата 13.02.2006 10:56:46

Re: ВК-107

>>>Кстати Серж, помогите пожалуиста разобратся с ВК-107 если не надоело. Скажите почему у него 7 выхлопных партрубок с каждои стороны (на 6 цилиндров)?
>>Потому что было два выпускных клапана на цилиндр и выпускные коллекторы по обе стороны от блока цилиндров. Внутренний выпускной коллектор и торчал наружу 7-мым патрубком.
>Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?

Цитата из Степанца: "В связи с установкой ВК-107А на Як-9У... применена новая схема выхлопа двигателя, состоящая из двух коллекторов внутреннего выхлопа и 12 отдельных патрубков наружного выхлопа (коллекторы внутреннего выхлопа заключены в кожухи и обдувались воздухом)..."

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (13.02.2006 10:56:46)
Дата 13.02.2006 13:26:45

Re: ВК-107

>>>>Кстати Серж, помогите пожалуиста разобратся с ВК-107 если не надоело. Скажите почему у него 7 выхлопных партрубок с каждои стороны (на 6 цилиндров)?
>>>Потому что было два выпускных клапана на цилиндр и выпускные коллекторы по обе стороны от блока цилиндров. Внутренний выпускной коллектор и торчал наружу 7-мым патрубком.
>>Какой-нибудь картинкой это подтвердить можете?
>
>Цитата из Степанца: "В связи с установкой ВК-107А на Як-9У... применена новая схема выхлопа двигателя, состоящая из двух коллекторов внутреннего выхлопа и 12 отдельных патрубков наружного выхлопа (коллекторы внутреннего выхлопа заключены в кожухи и обдувались воздухом)..."

Т.е. фактически берется дозвуковой поток и выходное сечение уменьшается в 6 раз? Не верю (c).


От Алексей Матвиенко
К Serge Turchin (13.02.2006 13:26:45)
Дата 13.02.2006 14:24:07

Фокус в том, что первый патрубок раза в три в сечении больше, чем остальные.

>
>Т.е. фактически берется дозвуковой поток и выходное сечение уменьшается в 6 раз? Не верю (c).



От Алексей Матвиенко
К Алексей Матвиенко (13.02.2006 14:24:07)
Дата 13.02.2006 14:28:08

А на монинском Як-9П он какой-то явно не родной, отличается от "военных" фото. (-)


От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (13.02.2006 13:26:45)
Дата 13.02.2006 13:46:15

Re: ВК-107

>>Цитата из Степанца: "В связи с установкой ВК-107А на Як-9У... применена новая схема выхлопа двигателя, состоящая из двух коллекторов внутреннего выхлопа и 12 отдельных патрубков наружного выхлопа (коллекторы внутреннего выхлопа заключены в кожухи и обдувались воздухом)..."
>Т.е. фактически берется дозвуковой поток и выходное сечение уменьшается в 6 раз? Не верю (c).

Хочешь сказать, что он это высосал из пальца? ;-)

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (13.02.2006 13:46:15)
Дата 13.02.2006 15:00:07

Re: ВК-107


>
>Хочешь сказать, что он это высосал из пальца? ;-)


Ну ты же понимаешь, что составить понятную техдокументацию - это не Анну Каренину написать :-) В смысле сложнее. :-)

Скажи тогда почему остальные патрубки не сделать в 6 раз меньше по площади или в 2.5 раза мешьше диаметром?

Хотя то, что на ВК-108 патрубки внутреннего ряда вывели вверх, говорит скорее всего о том, что на ВК-107А вышло некузяво.

Причем отдельные патрубки торчат на ВК-108 и на Яках и на Пешке. Наводит на размышления.

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (13.02.2006 15:00:07)
Дата 13.02.2006 15:09:18

Re: ВК-107

>>Хочешь сказать, что он это высосал из пальца? ;-)
>Ну ты же понимаешь, что составить понятную техдокументацию - это не Анну Каренину написать :-) В смысле сложнее. :-)

А то! Технарь может стать писателем, но не наоборот... :-)

>Скажи тогда почему остальные патрубки не сделать в 6 раз меньше по площади или в 2.5 раза мешьше диаметром?

Ну вот Алексей Матвиенко говорит, что он должен быть втрое ширше.

>Хотя то, что на ВК-108 патрубки внутреннего ряда вывели вверх, говорит скорее всего о том, что на ВК-107А вышло некузяво.
>Причем отдельные патрубки торчат на ВК-108 и на Яках и на Пешке. Наводит на размышления.

Просто там не было верхних синхронных стрелковых точек.

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (13.02.2006 15:09:18)
Дата 13.02.2006 15:13:12

Re: ВК-107

>>>Хочешь сказать, что он это высосал из пальца? ;-)
>>Ну ты же понимаешь, что составить понятную техдокументацию - это не Анну Каренину написать :-) В смысле сложнее. :-)
>
>А то! Технарь может стать писателем, но не наоборот... :-)

>>Скажи тогда почему остальные патрубки не сделать в 6 раз меньше по площади или в 2.5 раза мешьше диаметром?
>
>Ну вот Алексей Матвиенко говорит, что он должен быть втрое ширше.

Ну из фото видно, что передний патрубок развернут относительно остальных на ~30 градусов. Нужно фото Як-9У снятое в направлении от кабины к вперед.
>>Хотя то, что на ВК-108 патрубки внутреннего ряда вывели вверх, говорит скорее всего о том, что на ВК-107А вышло некузяво.
>>Причем отдельные патрубки торчат на ВК-108 и на Яках и на Пешке. Наводит на размышления.
>
>Просто там не было верхних синхронных стрелковых точек.

Угу. И на Пешках с ВК-107А :-)

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (13.02.2006 15:13:12)
Дата 13.02.2006 15:33:36

Re: ВК-107

>>>Хотя то, что на ВК-108 патрубки внутреннего ряда вывели вверх, говорит скорее всего о том, что на ВК-107А вышло некузяво.
>>>Причем отдельные патрубки торчат на ВК-108 и на Яках и на Пешке. Наводит на размышления.
>>Просто там не было верхних синхронных стрелковых точек.
>Угу. И на Пешках с ВК-107А :-)

Именно. Ни на "яках", ни на "пешках" не было верхних стрелковых точек, почему стало возможным вывести туда выхлопные партубки.

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (13.02.2006 15:33:36)
Дата 13.02.2006 15:38:03

Re: ВК-107

>Именно. Ни на "яках", ни на "пешках" не было верхних стрелковых точек, почему стало возможным вывести туда выхлопные партубки.

Вопрос-то зачем блондинки красят корни волос... В смысле почему на ВК-107А на пешках выхлоп с общим патрубком внутри развала цилиндров. Хотя скорее всего могли просто взять у Яковлева готовую схему. Опять же гнуть вверх внутренний патрубок не нужно - они ведь тоже нестандартные.

От Serge Turchin
К Serge Turchin (13.02.2006 15:13:12)
Дата 13.02.2006 15:20:56

А в прочем.

кажется понятно - выпуск то попеременно между цилиндрами происходит, а не для всех сразу.

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (13.02.2006 15:20:56)
Дата 13.02.2006 15:30:44

Re: А в...

>кажется понятно - выпуск то попеременно между цилиндрами происходит, а не для всех сразу.

Кстати, до 1941-го года лепили же на М-103 и М-105 общие выхлопные коллекторы...