От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД
Дата 13.12.2005 04:12:29
Рубрики Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Нет, не может этого быть!


>Я все-таки склоняюсь к тому, что это пятерка Серова где-то в марте-апреле 1939 г.

Посмотрите внимательно на форму кока винта и кронштейны для крепления фотопулемета. Это даже не тип 18, и уж тем более не тип 10, значит - или тип 27 или тип 24. Т.е. не ранее конца 39 г., а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.



От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (13.12.2005 04:12:29)
Дата 13.12.2005 10:13:54

Re: Нет, не...

>...а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.

Лето? У самолетов вместо хвостовых колес лыжи!

С ув.
Игорь.



От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (13.12.2005 10:13:54)
Дата 13.12.2005 11:20:24

Re: Нет, не...

>>...а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.
>
>Лето? У самолетов вместо хвостовых колес лыжи!

Ну, пейзаж там не как не зимний. Хотя бы потому, что дорога СВЕТЛЕЕ основного фона - зимой она будет темней заснеженных полей.
Да, вроде как хвостовая лыжонка там виднеется (а вообще, хрен знает что это такое, с таким качеством)
НО, может это весна? Мы не видим, колеса там или что под плоскостями.
И еще раз - это не может быть 39 год!
Характерный кок и крепления на гаргроте - это поздние ишаки. Тип 18 появился (серийные, не переделки) в августе 39. Фотопулемет ставился с 24 серии или с 27. И уж тем более это не пушечный 28 и не 29 - у него маслорадиатор был сбоку, чуть сдвинут. Так что по любому, в самом пиковом случае, самолеты выпущены зимой 39-40 г.


От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (13.12.2005 11:20:24)
Дата 13.12.2005 12:54:58

Re: Нет, не...

>И еще раз - это не может быть 39 год! Характерный кок и крепления на гаргроте - это поздние ишаки. Тип 18 появился (серийные, не переделки) в августе 39. Фотопулемет ставился с 24 серии или с 27.

Не стоит ломиться в открытую дверь. :) Я это знаю. Вопрос возник из-за несоответствия подписи к фото, связывающей Серова и 1940 г. Тут может быть всего три объяснения:
а) Это 1940 г., а во главе пятерки не Серов;
б) Это 1939 г., во главе пятерки Серов. Тогда получается, что первые "ишаки" с М-62 появились не летом 1939 г., а, скажем, на пару месяцев раньше. Например, в апреле. Знаю, что это не соответствует истории И-16, описанной в литературе. Но какой-нибудь документ о дате постройки первых машин с М-62 я бы не отказался посмотреть. :)
в) Это вообще никакая не "пятерка", а строевая часть. А Серов - просто однофамилец


>И уж тем более это не пушечный 28 и не 29 - у него маслорадиатор был сбоку, чуть сдвинут.

А так? :)


С ув.
Игорь.

От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (13.12.2005 12:54:58)
Дата 14.12.2005 02:35:19

Ну, всякое бывает....

Тут может быть всего три объяснения:
Ну, А- возможно, В - аероятно, а вот Б - сомневаюсь.

>А так? :)
самолет тот же? :)

От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (14.12.2005 02:35:19)
Дата 14.12.2005 10:01:40

Re: Ну, всякое...

>>А так? :)
> самолет тот же? :)

С высокой вероятностью из этой пятерки.

С ув.
Игорь.



От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (14.12.2005 10:01:40)
Дата 14.12.2005 11:11:47

Что тут еще скажешь?

Тип 24 вроде как отличался усиленным крылом, частично обшивали фанерой. И хвостовой дутик у него был. Значит, не он. про 28 и 29 уже сказал, значит, или тип 18 или 27. В любом случае - конец 39-40 г. + серебристо-серая окраска, стандартная на тот период. Ничего больше не выжмешь, пожалуй.