От ИгорьД
К deruluft
Дата 12.12.2005 12:15:00
Рубрики Авиатехника; Сайт `Моделизм на airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Re: есть еще...

>Ксати есть еще фотка странных И-16 широко известная. Летит 5-ка светлых И-16. Подпись обычно типа И-16 МВО, 1940.

Это пилотажная пятерка во главе с Серовым, ИМХО. Снято весной 1939 г.

С ув.
Игорь.

От Katz
К ИгорьД (12.12.2005 12:15:00)
Дата 13.12.2005 09:18:13

Re: есть еще...


>Это пилотажная пятерка во главе с Серовым, ИМХО. Снято весной 1939 г.

Есть и другая фотка с немецкими зольдатами на фоне. Но дома ;((
Если будет интерес - выложу

От deruluft
К ИгорьД (12.12.2005 12:15:00)
Дата 12.12.2005 14:21:22

Re: есть еще...

>Это пилотажная пятерка во главе с Серовым, ИМХО. Снято весной 1939 г.

А Серов-то погиб в мае 39 г.
Кроме того на некоторых фотах этой (или похожей) группы видны хвостовые номера, а на некоторых нет.
Кроме того на контрольке не было, емнип, ничего про пилотажную пятерку, а было про 40 г.

я допускаю что это Серов, или другая пилотажная пятерка - там же много было пилотажных групп, но подвтерждений убедительных (и опровержений) пока не видел.

От ИгорьД
К deruluft (12.12.2005 14:21:22)
Дата 12.12.2005 15:51:07

Не об этом ли снимке речь?



>Кроме того на контрольке не было, емнип, ничего про пилотажную пятерку, а было про 40 г.

В нашем архиве подписи к снимкам из этой серии тоже уникальные. :) Близко к тексту: "Группа летчика Серова в воздухе. 1940 г. Одесский (!) военный округ". Кстати, тоже 1940 г.

Я все-таки склоняюсь к тому, что это пятерка Серова где-то в марте-апреле 1939 г.

С ув.
Игорь.

От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (12.12.2005 15:51:07)
Дата 13.12.2005 04:12:29

Нет, не может этого быть!


>Я все-таки склоняюсь к тому, что это пятерка Серова где-то в марте-апреле 1939 г.

Посмотрите внимательно на форму кока винта и кронштейны для крепления фотопулемета. Это даже не тип 18, и уж тем более не тип 10, значит - или тип 27 или тип 24. Т.е. не ранее конца 39 г., а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.



От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (13.12.2005 04:12:29)
Дата 13.12.2005 10:13:54

Re: Нет, не...

>...а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.

Лето? У самолетов вместо хвостовых колес лыжи!

С ув.
Игорь.



От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (13.12.2005 10:13:54)
Дата 13.12.2005 11:20:24

Re: Нет, не...

>>...а с учетом того, что там ЛЕТО - 40 г.
>
>Лето? У самолетов вместо хвостовых колес лыжи!

Ну, пейзаж там не как не зимний. Хотя бы потому, что дорога СВЕТЛЕЕ основного фона - зимой она будет темней заснеженных полей.
Да, вроде как хвостовая лыжонка там виднеется (а вообще, хрен знает что это такое, с таким качеством)
НО, может это весна? Мы не видим, колеса там или что под плоскостями.
И еще раз - это не может быть 39 год!
Характерный кок и крепления на гаргроте - это поздние ишаки. Тип 18 появился (серийные, не переделки) в августе 39. Фотопулемет ставился с 24 серии или с 27. И уж тем более это не пушечный 28 и не 29 - у него маслорадиатор был сбоку, чуть сдвинут. Так что по любому, в самом пиковом случае, самолеты выпущены зимой 39-40 г.


От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (13.12.2005 11:20:24)
Дата 13.12.2005 12:54:58

Re: Нет, не...

>И еще раз - это не может быть 39 год! Характерный кок и крепления на гаргроте - это поздние ишаки. Тип 18 появился (серийные, не переделки) в августе 39. Фотопулемет ставился с 24 серии или с 27.

Не стоит ломиться в открытую дверь. :) Я это знаю. Вопрос возник из-за несоответствия подписи к фото, связывающей Серова и 1940 г. Тут может быть всего три объяснения:
а) Это 1940 г., а во главе пятерки не Серов;
б) Это 1939 г., во главе пятерки Серов. Тогда получается, что первые "ишаки" с М-62 появились не летом 1939 г., а, скажем, на пару месяцев раньше. Например, в апреле. Знаю, что это не соответствует истории И-16, описанной в литературе. Но какой-нибудь документ о дате постройки первых машин с М-62 я бы не отказался посмотреть. :)
в) Это вообще никакая не "пятерка", а строевая часть. А Серов - просто однофамилец


>И уж тем более это не пушечный 28 и не 29 - у него маслорадиатор был сбоку, чуть сдвинут.

А так? :)


С ув.
Игорь.

От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (13.12.2005 12:54:58)
Дата 14.12.2005 02:35:19

Ну, всякое бывает....

Тут может быть всего три объяснения:
Ну, А- возможно, В - аероятно, а вот Б - сомневаюсь.

>А так? :)
самолет тот же? :)

От ИгорьД
К МИХАЛЫЧ (14.12.2005 02:35:19)
Дата 14.12.2005 10:01:40

Re: Ну, всякое...

>>А так? :)
> самолет тот же? :)

С высокой вероятностью из этой пятерки.

С ув.
Игорь.



От МИХАЛЫЧ
К ИгорьД (14.12.2005 10:01:40)
Дата 14.12.2005 11:11:47

Что тут еще скажешь?

Тип 24 вроде как отличался усиленным крылом, частично обшивали фанерой. И хвостовой дутик у него был. Значит, не он. про 28 и 29 уже сказал, значит, или тип 18 или 27. В любом случае - конец 39-40 г. + серебристо-серая окраска, стандартная на тот период. Ничего больше не выжмешь, пожалуй.

От deruluft
К ИгорьД (12.12.2005 15:51:07)
Дата 12.12.2005 23:53:50

Re: Не об...

Почти. Очень похоже, но на снимке два аэроплана и на ближнем - номер на чвосте.