От ИгорьД
К ZaReznik
Дата 02.12.2005 14:18:42
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Ли-2 -...

>+ в тылу вынуждены были активно юзать трофейный зоопарк

ИМХО, не надо путать ВВС и ГВФ. :) В ВВС проблему с траспортниками решить удалось, в т.ч. и за счет ГВФ. А вот в ГВФ, действительно, с авиапарком были проблемы. Осюда и решение использовать трофеи в гражданской авиации (не в ВВС). К слову, нехватка бортов в "Аэрофлоте" ощущалась долго и после войны.

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (02.12.2005 14:18:42)
Дата 02.12.2005 15:01:36

Re: Ли-2 -...

>ИМХО, не надо путать ВВС и ГВФ. :)
и как тогда быть в ГВФовскими полками или АГОНами?
Они еще ГВФ или уже ВВС?

> В ВВС проблему с траспортниками решить удалось, в т.ч. и за счет ГВФ.
в ВВС или все-таки в АДД? Как никак разные рода войск, все-таки.

ИМХО
1) все-таки нет четкого описания всех "миграций" Ли-2 / DC3 / C-47 по ГВФ, ВВС, АДД, всяким ведомственным авиациям. В первую очередь по годам и количеству хвостов

2) Простой подсчет хвостов "в лоб" ущербен из-за использования этих самолетов в АДД в качестве ночных бомберов.

> А вот в ГВФ, действительно, с авиапарком были проблемы. Осюда и решение использовать трофеи в гражданской авиации (не в ВВС). К слову, нехватка бортов в "Аэрофлоте" ощущалась долго и после войны.
Послевоенная нехватка - это скорее следствие выхода "Аэрофлота" на качественно новые уровни. Массированное расширение сети маршрутов (и внутренних, и международных), интенсивное наращивание интенсивности полетов.

От ИгорьД
К ZaReznik (02.12.2005 15:01:36)
Дата 02.12.2005 16:39:42

Re: Ли-2 -...

>и как тогда быть в ГВФовскими полками или АГОНами?
>Они еще ГВФ или уже ВВС?

Безусловно, ВВС, поскольку подчинялись командованию ВВС.

>> В ВВС проблему с траспортниками решить удалось, в т.ч. и за счет ГВФ.
>в ВВС или все-таки в АДД? Как никак разные рода войск, все-таки.

Рода войск? А разве АДД это не ВВС? АДД просто не входила во фронтовую авиацию, иными словами не подчинялось командованию ВВС на уровне фронта. А из под общего командования ВВС ее никто не выводил и из ВВС не исключал. :)

>1) все-таки нет четкого описания всех "миграций" Ли-2 / DC3 / C-47 по ГВФ, ВВС, АДД, всяким ведомственным авиациям. В первую очередь по годам и количеству хвостов

Да, это так, но некоторые выводы сделать можно. Например, что основными эксплуатантами Ли-2 были АДД и полки ГВФ (в составе ВВС). Ведомственная авиация как бы в сторонке из-за малочисленности. Надо бы посчитать, сколько их было в полках АДД и ГВФ, но полных данных у меня нет. Где было больше, сказать пока не могу, но явного преимущества ГВФ или АДД не заметно. Количества сопоставимы.

>2) Простой подсчет хвостов "в лоб" ущербен из-за использования этих самолетов в АДД в качестве ночных бомберов.

В том то и дело, что Ли-2, применяемые в виде ночных бомберов, это те же транспортники. Только задачи у них были когда как: сегодня везут бомбы на внешней подвеске, а завтра - например, десант.

С ув.
Игорь.

От ИгорьД
К ИгорьД (02.12.2005 16:39:42)
Дата 02.12.2005 22:31:48

Re: Ли-2 -...

>>и как тогда быть в ГВФовскими полками или АГОНами?
>>Они еще ГВФ или уже ВВС?
>
>Безусловно, ВВС, поскольку подчинялись командованию ВВС.

Пардон. Уточнил дома и выяснил, что я тут нечаянно слегка наврал. Само-собой части ГВФ под командованием ВВС фронтов тоже были, но это еще не все.

Если уж быть совсем точным, то в начале войны сформированные авиагруппы, отряды и соединения ГВФ были под командованием НКО. Позже отдельные части и соединения подчинялись Военным советам фронтов и армий, Генштабу и Центральному штабу партизанского движения при Ставке ВГК. Во как! :)

В 1943 авиагруппы переформировали в авиаполки ГВФ. Ну и там их уже бросали, как хотели: одни оставались в подчинении ВГК, другие передавали ВВС фронтов.

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (02.12.2005 16:39:42)
Дата 02.12.2005 17:06:36

Re: Ли-2 -...

>Рода войск? А разве АДД это не ВВС? АДД просто не входила во фронтовую авиацию, иными словами не подчинялось командованию ВВС на уровне фронта. А из под общего командования ВВС ее никто не выводил и из ВВС не исключал. :)
Из прочтения мемуаров Голованова не вытекает подчинение АДД даже главкому ВВС (т.е. Новикову) ;))
АДД было самостоятельным родом войск и подчинялась непосредственно Сталину,
имела полностью независимые от ВВС структуры & инфраструктуру.
Да даже отличия в "фильтрации" летчиков после плена чего стоят.

В конце 1944 эту самостийность отменили и вот только тогда АДД стала частью ВВС в виде 18 ВА

>>2) Простой подсчет хвостов "в лоб" ущербен из-за использования этих самолетов в АДД в качестве ночных бомберов.
>
>В том то и дело, что Ли-2, применяемые в виде ночных бомберов, это те же транспортники. Только задачи у них были когда как: сегодня везут бомбы на внешней подвеске, а завтра - например, десант.

Это да. Но тем не менее даже наличие "хвостов" не означает автоматическое решение транспортных проблем, поскольку из-за такого хитрого подчинения и расширенных функций самих самолетов их могли все равно держать в бомберах. Надо смотреть соотношение вылетов ("бомбовые / транспортные") и объемы перевезенных грузов (мечты, мечты :)) ИМХО - только сравнение объемов перевозок с потребностями может служить основанием для вывода о достаточности имевшихся Ли-2 / С-47 / DС3 (полностью или частично занятых в роли транспортных машин)

От ИгорьД
К ZaReznik (02.12.2005 17:06:36)
Дата 02.12.2005 22:17:30

Re: Ли-2 -...

>Из прочтения мемуаров Голованова не вытекает подчинение АДД даже главкому ВВС (т.е. Новикову) ;))
>АДД было самостоятельным родом войск и подчинялась непосредственно Сталину,
>имела полностью независимые от ВВС структуры & инфраструктуру.

То, что в оперативном отношении АДД подчинялась непосредственно Ставке ВГК, я не оспариваю. Я говорю только про то, что во всем остальном АДД продолжала оставаться частью ВВС, ИМХО. У меня есть сомнения, относительного того, что АДД имела "полностью независимые от ВВС структуры & инфраструктуру". И, кстати, род войск-то уж точно был один, и назывался он "Авиация". :) Рода войск "АДД" мне пока не попадалось. :)

>Да даже отличия в "фильтрации" летчиков после плена чего стоят.

Ну это-то как раз понятно. Специфика работы АДД, так сказать, обязывала.

>В конце 1944 эту самостийность отменили и вот только тогда АДД стала частью ВВС в виде 18 ВА

Точнее сказать, подчинена командованию ВВС с сохранением своего назначения как средства ВГК.

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (02.12.2005 22:17:30)
Дата 05.12.2005 17:24:06

Re: Ли-2 -...

Кроме фразы Голованова, что мол предстояло созавать фактически новый род войск ничего более существенного пока не нашел.

Лучше, чем Голованов (спасибо ув. assaur) - я вам про структуру и особенности АДД не расскажу. ;)

А так, просуществовала АДД весьма недолго - 2.5 года, поэтому и не "укоренилось в сознании". В отличии от войск ПВО, например.