От ArtemD
К Динамик
Дата 24.11.2005 13:11:57
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Да

>>Ну тогда Ла-5 тоже супер бомбер. Их, кстати, тоже использовали в этой роли.
>
>С какой бомбовой нагрузкой? ;-)

100, а у Фокера?

>И что?
>А вот под Курском, например, самой большой опасностью в плане нанесения потерь и проч. быда именно авиация немцев. Особенно для артиллеристов.

Это откуда такая информация?

От Динамик
К ArtemD (24.11.2005 13:11:57)
Дата 25.11.2005 15:23:16

Re: Да

>>>Ну тогда Ла-5 тоже супер бомбер. Их, кстати, тоже использовали в этой роли.
>>
>>С какой бомбовой нагрузкой? ;-)
>
>100, а у Фокера?

Ну, Артем, это в любом справочнике можно посмотреть. Хотя бы у Грина.
По рабте ФВ-190 некогда писал уважаемый Exeter:

"
В феврале 1943 г немцами специально для действий против советского судоходства на Севере в составе 5-й истребительной эскадры была сформирована 14-я отдельная истребительно-бомбардировочная эскадрилья (14(Jabo)./JG5) на самолетах FW-190A-2/A-3 с базированием на аэродром Петсамо. Впоследствии базировалась также на Луотсари. На февраль 1943 г в ней насчитывалось 13 машин, командовал ей капитан Фридрих-Вильгельм Стракеллиан (что за сволочь не знаю, я не в немецких асах не знаток).
Эскадрилья начала действовать против советских судов с мая 1943 г, первой целью был срыв перевозок на полуостров Рыбачий. Всего за год, до мая 1944, было совершено более 1000 боевых вылетов. Основной тактикой был вылет парой или звеном на "свободную охоту" с нанесением ударов с пикирования, изредка применялась тактика своего рода "топмачтового бомбометания", но с пологого пикирования. Использовались 250-кг и 500-кг бомбы. Уже 10 мая был достигнут первый успех - потоплен советский флотский буксир №1. На следующий день - КАТЩ №404 (мобилизованный мотобот), 12 мая - СКР-31 (бывший траулер РТ-43) и ТКА №21 ("Хиггинс", первый ТКА, полученный СССР по ленд-лизу), 14 мая - ПЛ М-122. Всего до конца года эскадрилья потопила 25 советских кораблей, судов и катеров, в основном малых (список приводить не буду; сами немцы оценивали свои успехи в 39 тыс.брт тоннажа). В результате "активных действий германской авиации" план перевозок на Рыбачий был выполнен с опозданием, советскому командованию пришлось отказаться от базирования ТКА в бухте Пумманки и от зарядки аккумуляторных батарей ПЛ у Рыбачьего.
Кроме того, немцы засчитали себе за 1943 г примерно 50 сбитых советских самолетов, из них 9 - командир эскадрильи Стракеллиан. За общие успехи 19 августа 1943 он был награжден Рыцарским крестом. По советским данным, ВВС СФ потеряли в воздушных боях при прикрытии своих кораблей и судов 22 истребителя, судя по всему, почти все они - на счету 14-й эскадрильи.
Собственные потери 14-й эскадрильи за 1943 г, по данным Ларинцева - 15 самолетов, из них 2 сбито в воздушных боях, 4 - сухопутной ЗА, 1 - корабельной ЗА, 2 уничтожено на земле, 6 потеряно в авариях и катастрофах. 6 летчиков погибло и 2 пропали без вести.
Последний удар по советскому СФ 14-я эскадрилья нанесла 9 мая 1944 г, когда в ходе налета на Кувшинскую Салму было потоплено 5 только недавно полученных по ленд-лизу охотников - БО-207 (типа SC), МО-435,437,439,443 (типа PTC).
После этого эскадрилья была расформирована и пошла на доукомплектование группы IV/JG5.
С уважением, Exeter

Обрати внимание:
"Использовались 250-кг и 500-кг бомбы."


>>А вот под Курском, например, самой большой опасностью в плане нанесения потерь и проч. быда именно авиация немцев. Особенно для артиллеристов.
>
>Это откуда такая информация?

Да хоть А.Исаева спроси. Он по 1ТА материал изучал.