>Нбапы (не нлбапы!) часто имели смешанный состав - У-2, Р-5/Зет, Ли-2, ИЛ-4. Чаще всего поэскадрильно.
>В нлбапах были У-2 и немножко Р-5.
Это понятно, но 22-й гв. нбап имел ровный состав: на 09.04.44 г.: 30 самолетов, из которых 27 A-20 "Бостон"
(Взято из "Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995.")
Но есть одна тонкость: полк с осени 1941 и почти до июля 1943 г. летал почти исключительно по ночам. В этот период на вооружении были СБ. А вот когда перевооружился на Бостоны - то уже летал и днем, и ночью. Я даже не знаю, сохнанилось ли в названии полка "ночной".
Просто тезис Исаева о "Бостоне" в СССР, озвученный в начале ветки, с "задвиганием в ночники" (по причине непргодности применения днем, как я понял), ИМХО, неверен.
>Просто тезис Исаева о "Бостоне" в СССР, озвученный в начале ветки, с "задвиганием в ночники" (по причине непргодности применения днем, как я понял), ИМХО, неверен.
Абсолютно согласен.
И я к той же мысли подвел предыдущий пост: как только появились Бостоны в полку, тот сразу же "осмелился" летать и днем. Хоть номинально полк был ночным.