От М.Быков
К Василий
Дата 23.11.2005 23:20:51
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Спасибо, не...

>Но я не могу гарантировать, что это был единственный нбап не на По-2.

Нбапы (не нлбапы!) часто имели смешанный состав - У-2, Р-5/Зет, Ли-2, ИЛ-4. Чаще всего поэскадрильно.

В нлбапах были У-2 и немножко Р-5.

МБ

От Василий
К М.Быков (23.11.2005 23:20:51)
Дата 23.11.2005 23:58:14

Re: Спасибо, не...

>Нбапы (не нлбапы!) часто имели смешанный состав - У-2, Р-5/Зет, Ли-2, ИЛ-4. Чаще всего поэскадрильно.
>В нлбапах были У-2 и немножко Р-5.

Это понятно, но 22-й гв. нбап имел ровный состав: на 09.04.44 г.: 30 самолетов, из которых 27 A-20 "Бостон"
(Взято из "Небо без границ: очерки, воспоминания / ред. Н.И.Дроздов, сост. Л.И.Горбунова, сост. Е.В.Кутаков, сост. Н.Ф.Шкарев. - Красноярск: Русская энциклопедия, 1995.")

Но есть одна тонкость: полк с осени 1941 и почти до июля 1943 г. летал почти исключительно по ночам. В этот период на вооружении были СБ. А вот когда перевооружился на Бостоны - то уже летал и днем, и ночью. Я даже не знаю, сохнанилось ли в названии полка "ночной".

>МБ

От М.Быков
К Василий (23.11.2005 23:58:14)
Дата 24.11.2005 00:02:42

Это все интересно, но как бы не суть вопроса :)

Просто тезис Исаева о "Бостоне" в СССР, озвученный в начале ветки, с "задвиганием в ночники" (по причине непргодности применения днем, как я понял), ИМХО, неверен.

МБ

От Василий
К М.Быков (24.11.2005 00:02:42)
Дата 24.11.2005 00:19:47

Re: как бы не суть вопроса :)

>Просто тезис Исаева о "Бостоне" в СССР, озвученный в начале ветки, с "задвиганием в ночники" (по причине непргодности применения днем, как я понял), ИМХО, неверен.

Абсолютно согласен.
И я к той же мысли подвел предыдущий пост: как только появились Бостоны в полку, тот сразу же "осмелился" летать и днем. Хоть номинально полк был ночным.