От karlenko
К deruluft
Дата 21.10.2005 16:06:35
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Это теоретически...

>Польша закупила у англичан Харрикейны, Бэттлы и 1 спитфайр (недавно где-то прочитал).
>Часть техники доставлялась через Румынию.

Да, но Харрикейны даже до Румынии не доплыли :)
А позже их вроде даже финнам перепало из этой партии.

От deruluft
К karlenko (21.10.2005 16:06:35)
Дата 21.10.2005 21:48:58

Re: Это теоретически...

>Да, но Харрикейны даже до Румынии не доплыли :)
Как минимум один в Польщу попал.
Еще 9 вроде в этот момент были в Констанце на борту.


От Mazumara
К deruluft (21.10.2005 21:48:58)
Дата 22.10.2005 01:33:50

Re: Это теоретически...

Ни одной английской машины из того заказа до польши не дошло

От deruluft
К Mazumara (22.10.2005 01:33:50)
Дата 22.10.2005 09:38:08

А сколько машин из этого заказ дошло до Румынии? (-)


От karlenko
К deruluft (22.10.2005 09:38:08)
Дата 22.10.2005 13:45:14

Да нисколько

Во второй половине сентября 1939 транспорт с упакованными в ящики Харрикейнами был задержан по понятной причине. Единственный высланный раньше остальных самолет также не был разгружен в Гданьске, а возвращен в Англию. Так что у поляков не могло быть Харрикейнов вообще! Часть из "польской" партии попала финнам (8-9 из 12).
Для румын был отдельный контракт, размещенный на заводе AVRO. Румыны получили свои 12 Харрикейнов в марте 1940. Просили гораздо больше, но англичанам они уже и самим были не лишние...

От deruluft
К karlenko (22.10.2005 13:45:14)
Дата 22.10.2005 16:23:24

Ждем мнения спецов.

>Во второй половине сентября 1939 транспорт с упакованными в ящики Харрикейнами был задержан по понятной причине.
У меня другие данные.

И уверен, что можно еще придумать несколько правдоподобных способов попадания чего-то похожего на харрикейн под Одессу.


От karlenko
К deruluft (22.10.2005 16:23:24)
Дата 22.10.2005 16:31:20

каких?!

не хочу хвастать, но на темах Харрикейнов и Одессы-41 я собаку съел и не одну :)

От deruluft
К karlenko (22.10.2005 16:31:20)
Дата 22.10.2005 16:43:20

Re: каких?!

>не хочу хвастать, но на темах Харрикейнов и Одессы-41 я собаку съел и не одну :)
Очень хорошо.

Будем ждать тех спецов, которые все-таки разъяснит что произошло транспортом, который вез в Румынию польский заказ, или скажет мне, что в SAFO #52 написана ерунда.

Я раньше считал себя спецом по отдельным вопросам. Но после этого нашел несколько таких историй, после которых взгляд на события далеких лет очень сильно менялся.
Я даже не буду про них вслух упоминать пока.



От karlenko
К deruluft (22.10.2005 16:43:20)
Дата 22.10.2005 19:11:52

Хорошо, поговорим предметно

К сожалению, SAFO у меня только с 65-го номера (1993г), и потому немного не в курсе что там написано было. Но отношение к этому источнику двоякое. Это что-то типа самиздата для любителей-энтомологов.
Вряд ли стоит безоговорочно верить всему, что там писалось, - там иногда перебор с догадками и байками. Например "И-153 в Испании" (SAFO#44) или "Польские орлы против красных соколов" (SAFO#52). Признаюсь, и я когда писал там о румынских Харрикейнах (SAFO#83), на тот момент недостаточно владел материалом.

Что же касается польских Харрикейнов, считаю близкой к истине версию, рассматриваемую самими поляками (ML#52):
L2048 с полотняными крыльями и двухлопастным винтом был упакован в ящик и отправлен на корабле в Гдыню. Истинная его судьба не установлена окончательно. Согласно доступных данных, самолет был доставлен в гданьский залив, но скорее всего не был даже разгружен и в конце августа возвращен в Англию. Эта версия подтверждается и англичанами.
Остальная часть польского заказа (N2322-N2324 и N2392-N2395) были разделены на две группы и были приготовлены к отправке даже тогда, когда Польши уже не существовало. Первая партия была облетана и упакована в ящики, но сделано это было не ранее середины сентября. Их отправка была отменена в связи с исчезновением заказчика. Вторая партия была облетана уже как "самолеты без назначения" и оставались на заводе до февраля 1940, когда были перенаправлены финнам. Все четыре месяца машины были практически бесхозными (не были приняты и не использовались RAF). Теоретически самолеты могли быть приняты поляками в Англии (как уже оплаченные) но польское правительство в изгнании, жившее в одном из парижских отелей, было полностью деморализовано и в тот момент им было совсем не до Харрикейнов. Скорее всего, об этих машинах просто на время забыли.
Вероятно, первая четверка несла на верхней поверхности крыльев польские шаховницы, что подтверждается фотографиями финского HC453 с закрашенными квадратами сверху на крыльях.

Номера всех финских машин известны, за исключением одной спорной (HU450), который вероятно и был тем самым L2048.
Румынам же попали машины с серийными номерами L2077, L2078, L2085, L2093-L2097, L2104, L2112-L2114.
В мае 1941 румыны от немцев получили три экс-югославских Харрикейна и в сентябре еще три экс-югославских Харрикейна. Из этих машин только два из первой поставки были исправны. Остальные были пущены на запчасти. В боевой части (Esc.53) на момент начала войны числилось 13 Харрикейнов, из которых было 10 исправных. Один из них был сбит в сентябре под Одессой.

С ув.
Дмитрий


От deruluft
К karlenko (22.10.2005 19:11:52)
Дата 23.10.2005 00:23:41

Re: Хорошо, поговорим...

Спасибо за обстоятельный ответ.

Но у меня все равно есть сомненья.
Сколько поляки заказывали Харрикейнов?
L2048+(N2322-N2324) и N2392-N2395 дает 8 штук.
Если они заказывали 9+1, то где еще 2 (N2327 и N2349)? Первый вроде попал к финам, а второй?

Есть другая версия про польские и финские аэропланы (см. SAM Publications Modeller's Datafile No 02 - The Hawker Hurricane):
L2048 был отправлен отдельно и попал-таки в Польшу (24/7/39)
Оставшиеся 9 были отправлены, но потом были перенаправлены в Гибралтар, но судно было потоплено немецкой ПЛ.

Финам же попали самолеты, которые правительсво сначала продало Gloster Aicraft Company, которое продало их Финам. Автор указывает две версии - это действительно самолеты из польского заказа, либо из maintenance units 18 и 19.

Если еще посмотреть, можно найти еще один вариант:
Все 9 были отправлены в Польшу, но были diverted to Miffle East.

Налицо путаница.

Я предлагаю такую гипотезу. Все эти номера N**** не имеют никакого отношения к польской партии, так как они были выпущены в период с 29/9/39 по 1/5/40.

Для польской партии больше бы подошли номера L**** (15/12/37-6/10/39). Именно из этой серии поставлялись самолеты в Румынию, Югославию, Бельгию, Турцию, Польшу (L2048) и пр.



От Franek Grabowski
К deruluft (23.10.2005 00:23:41)
Дата 23.10.2005 15:24:18

Re: Хорошо, поговорим...

Это всё не совсем так.
Польша заказала 12 Харикейнов и 1 Спитфайра (множе Англичаны продать не хочели) плус бомбардировшчики Бэтль.
Все Харикейны были из металическими крылами и трёхлистном винтом.
Ни один самолёт к Польше не доехал. Спитфайр попал в Турцю, вероятно летал около 2-3 лет, но што из ним случилось, не знакомо.
Харикейны вернулись в Англю, некоторые попалы в РАФ, осталные уехалы в Финландю. Судьба англичанских знакомая, финских тоже, но не знакомо какое отношение финского номера к англическому.
Исторя Харикейна в Гданске не потверждается - не знаю откуда это, по английским докам, никогда не уехал из островов - потом летал в РАФ.
Почему польские самолёты не исползовались Поляками, не знакомо. Никт не копал в архивах. Возможно, што англичаны узнали, што Харикейн это Харикейн, в эти время нужны не Полякам а Фином, а польско-англические договоры не окончились. Нужно вспомнить, што в начале Поляки имели летать в Англей только на Бэтльах а истребительную авяцю иметь только в Англей.
Франек

От deruluft
К Franek Grabowski (23.10.2005 15:24:18)
Дата 23.10.2005 20:28:50

Ясности больше не стало.

Спасибо за ответ, но у меня все еще есть вопросы:

>Польша заказала 12 Харикейнов и 1 Спитфайра (множе Англичаны продать не хочели) плус бомбардировшчики Бэтль.
>Ни один самолёт к Польше не доехал. Спитфайр попал в Турцю, вероятно летал около 2-3 лет, но што из ним случилось, не знакомо.
Когда был оформлен заказ? Когда были отгружены самолеты? Из Англии они выехали? Они отправлялись все вместе?
Куда они доехали?

>Харикейны вернулись в Англю, некоторые попалы в РАФ, осталные уехалы в Финландю. Судьба англичанских знакомая, финских тоже, но не знакомо какое отношение финского номера к англическому.
Когда Харрикейны вернулись в Англию? Куда их зачислили?
Где они мотались месяца четыре?

>Исторя Харикейна в Гданске не потверждается - не знаю откуда это, по английским докам, никогда не уехал из островов - потом летал в РАФ.

>Почему польские самолёты не исползовались Поляками, не знакомо. Никт не копал в архивах. Возможно, што англичаны узнали, што Харикейн это Харикейн, в эти время нужны не Полякам а Фином, а польско-англические договоры не окончились. Нужно вспомнить, што в начале Поляки имели летать в Англей только на Бэтльах а истребительную авяцю иметь только в Англей.
Про какое время идет речь?

Спасибо.

Особенно меня смущает польский спитфайр попавший в Турцию и там рассосавшийся. Отчего бы не попасть и к нам тройке самолетов?

От Franek Grabowski
К deruluft (23.10.2005 20:28:50)
Дата 24.10.2005 18:26:58

Ре: Ясности больше...

>Когда был оформлен заказ? Когда были отгружены самолеты? Из Англии они выехали? Они отправлялись все вместе?
>Куда они доехали?

Заказы деланые летом 1939. Не знаю или оне уехалы из Англей.

>Когда Харрикейны вернулись в Англию? Куда их зачислили?
>Где они мотались месяца четыре?

Фиг знает, не смотрел. Точно знакомо што из ними случилось - номеры есть к всем Харикейном.

>Про какое время идет речь?

От осении 1939 до окончаня боев во Франции.

>Особенно меня смущает польский спитфайр попавший в Турцию и там рассосавшийся. Отчего бы не попасть и к нам тройке самолетов?

Не знаю, но не возможно, штобы польские Харикейны попалы в СССР инной дорогой чем через Финландю.

Франек

От deruluft
К Franek Grabowski (24.10.2005 18:26:58)
Дата 24.10.2005 18:44:02

еще парочку

Спаисбо за ответы.
>>Когда Харрикейны вернулись в Англию? Куда их зачислили?
>>Где они мотались месяца четыре?
Для меня удивительно, что румынский заказ сократили (типа самим надо), а другую часть сложили на какой-то склад на полгода.

>Фиг знает, не смотрел. Точно знакомо што из ними случилось - номеры есть к всем Харикейном.
Это те номера, что указывал Дмитрий?
Правильно ли я понимаю, что они были прозведены не ранее сентября 39 г?

>>Особенно меня смущает польский спитфайр попавший в Турцию и там рассосавшийся. Отчего бы не попасть и к нам тройке самолетов?
>
>Не знаю, но не возможно, штобы польские Харикейны попалы в СССР инной дорогой чем через Финландю.
Другой вариант - вместе со спитфайром попали в Турцию а оттуда в СССР :)


От deruluft
К deruluft (24.10.2005 18:44:02)
Дата 24.10.2005 19:14:59

Я думаю Мирек В. знает и наверняка ему это интересно. Прошу его написать мне

письмо - deruluft(at)yandex.ru

От karlenko
К deruluft (23.10.2005 20:28:50)
Дата 24.10.2005 17:47:51

здесь рыбы нет!!!!!

>Особенно меня смущает польский спитфайр попавший в Турцию и там рассосавшийся. Отчего бы не попасть и к нам тройке самолетов?

НУ НЕ БЫЛО у нас этих самых Харрикейнов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну нет их нигде в наших документах. Или это опять был заговор английской разведки?
Ладно бы еще сказали - югославские - с теми не все понятно, а то - польские (румынские) фигня полная!!!

От deruluft
К karlenko (24.10.2005 17:47:51)
Дата 24.10.2005 18:31:13

Куда то мы ушли от предметного разговора.

Меня немного удивляет, что для подтверждения своей правоты (или чужой неправоты) уважаемые люди использую выражения из анекдотов или udaff.com.
"Их там не было, потому что я специалист"
"Их там быть не могло, потому что здесь рыбы нет"

Из той информации, которую сообщили Вы и Франек, я понял, что про польский заказ знаний нет (когда заказали, сколько заказали, когда выпустили на заводе, куда их дели)

При этом известно, что дефицитный спитфайр (из того же (или другого?) заказа)каким-то образом попадает к туркам. Это Вы как объясняете?

>НУ НЕ БЫЛО у нас этих самых Харрикейнов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я не говорю что они были. Возможно были, а возможно нет. Возможно это и не харрикейны были, а что-то на них похожее.

Я выдвинул (на мой взгляд) правдоподобную гипотезу, согласно которой неучтенная техника могла оказаться в Румынии. На мой взгляд, ее пока никто не опроверг.

Отчего нельзя допустить, что польский заказ был сформирован, доставлен и частично выгружен в Румынии? Лежал в ящиках в порту, пока не был передан СССР в качестве контрибуции за эксплуатацию Бессарабии румынскими боярами.
Или просто был потребован в качестве компенсации за действия польских панов.
После чего лежал в Одессе, где был обнаружен при мобилизации ресурсов летом 41?
Прошу обсуждать версию до момента выгрузки в Румынии.

>Ну нет их нигде в наших документах. Или это опять был заговор английской разведки?
Вы какие документы имеете в виду?
Документы приморской армии, штаба 69 иап, Одесского порта, или что-то по линии наркомата иностранных дел?

Прошу учесть что это только одна версия.
Я думаю для тренировки ума можно еще придумать

От karlenko
К deruluft (24.10.2005 18:31:13)
Дата 25.10.2005 12:43:50

Re: Куда то...

>>Ну нет их нигде в наших документах. Или это опять был заговор английской разведки?
>Вы какие документы имеете в виду?
>Документы приморской армии, штаба 69 иап, Одесского порта, или что-то по линии наркомата иностранных дел?

Увы, документов штаба 69ИАП не сохранилось, но есть документы штаба ВВС Приморской армии, что практически одно и то же. Там нет никаких Харрикейнов за исключением одного, сбитого 12 сентября!
Из экзотики там упомянуты только "Вэлти" и "Савойя"...

От deruluft
К karlenko (25.10.2005 12:43:50)
Дата 25.10.2005 17:39:17

ок

>Увы, документов штаба 69ИАП не сохранилось, но есть документы штаба ВВС Приморской армии, что практически одно и то же. Там нет никаких
Мой опыт показывает обратное. Но спорит не буду.
Спасибо.

От Franek Grabowski
К deruluft (24.10.2005 18:31:13)
Дата 24.10.2005 21:40:35

Ре: Куда то...

Мне это просто не понятно, как возможно выдумывать такие истории.

>Из той информации, которую сообщили Вы и Франек, я понял, что про польский заказ знаний нет (когда заказали, сколько заказали, когда выпустили на заводе, куда их дели)

Всё знакомо, но у меня такого точного инфо нет. Просто мне это никогда не интересовалось. Из того што у меня есть, 8 августа у Французов покуплено 120 МС406, из них первые 20 в яшчиках добавили на корабль 29-30 августа. У меня нет их номеров, но я слышал што несколько польских Моранов добавлено в Турцю.
Заказ у Англичанов был на 100 Бэтли, 14(!) Харикейнов и 1 Спитфайра. Один транспорт из 36 Бэтлье, 14 Харикейнов и 500 тон бомб подготовлен в Ливерпуле и по некоторым данным пошёл в Гдыню, а потом в Констацу, но точностей у меня нет. Второй транспорт, из 25 Бэтль и 1 Спитфайра пошёл в Констанцу.

>При этом известно, что дефицитный спитфайр (из того же (или другого?) заказа)каким-то образом попадает к туркам. Это Вы как объясняете?

Просто том, што Англичаны его там добавили на заказ Турков. Его номер знакомый - Л1066. Можете искать.

>>НУ НЕ БЫЛО у нас этих самых Харрикейнов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
>Я не говорю что они были. Возможно были, а возможно нет. Возможно это и не харрикейны были, а что-то на них похожее.

Не было и не возможно штобы было. Номеры Харикейнов есть, но не у меня. Как хочеш, закажы доки в Кю и Хендон, покупи книги от Ер Британа и посмотри по номерам! Тоже можеш покупить книгу Анджея Моргалы по инностранным самолётам в Польше. Там это инфо тоже есть.

>Я выдвинул (на мой взгляд) правдоподобную гипотезу, согласно которой неучтенная техника могла оказаться в Румынии. На мой взгляд, ее пока никто не опроверг.

Не могла, а гипотеза плохая, потому што всё об этом знакомо. Незнакомость этого в бывшем СССР это другая исторя.
Здесь я спрошиваю, окончите делать флейм.

Франек

От deruluft
К Franek Grabowski (24.10.2005 21:40:35)
Дата 24.10.2005 23:19:54

Ре: Куда то...

>Всё знакомо, но у меня такого точного инфо нет. Просто мне это никогда не интересовалось. Из того што у меня есть, 8 августа у Французов покуплено 120 МС406, из них первые 20 в яшчиках добавили на корабль 29-30 августа. У меня нет их номеров, но я слышал што несколько польских Моранов добавлено в Турцю.
>Заказ у Англичанов был на 100 Бэтли, 14(!) Харикейнов и 1 Спитфайра. Один транспорт из 36 Бэтлье, 14 Харикейнов и 500 тон бомб подготовлен в Ливерпуле и по некоторым данным пошёл в Гдыню, а потом в Констацу, но точностей у меня нет. Второй транспорт, из 25 Бэтль и 1 Спитфайра пошёл в Констанцу.
Спасибо. Будем искать точности. Мне все-таки очень интересно дошел ли он до Констанцы или нет.

>Не могла, а гипотеза плохая, потому што всё об этом знакомо. Незнакомость этого в бывшем СССР это другая исторя.
>Здесь я спрошиваю, окончите делать флейм.
Уважаемый Франек. Я не считаю наш диспут флеймом. Флеймом я считаю начало этого диспута. А его продолжение чрезвычайно познавательно. Я предлагаю считать этот диспут упражнением. Это не бывает лишним.
Или вы считаете более содержательным разговоры про траву?

И я считаю, что перевод разговора из плоскости "аффтар жжот" в плоскость обсуждения серий харрикейнов и польских заказов это шаг вперед. А как по Вашему?

От Franek Grabowski
К deruluft (24.10.2005 23:19:54)
Дата 25.10.2005 14:58:56

Ре: Куда то...

>Уважаемый Франек. Я не считаю наш диспут флеймом. Флеймом я считаю начало этого диспута. А его продолжение чрезвычайно познавательно. Я предлагаю считать этот диспут упражнением. Это не бывает лишним.
>Или вы считаете более содержательным разговоры про траву?

>И я считаю, что перевод разговора из плоскости "аффтар жжот" в плоскость обсуждения серий харрикейнов и польских заказов это шаг вперед. А как по Вашему?

По моему это всё теряне времении. Исторя польских Харикейнов известна более 30 лет, но может быть не в СССР/России. Может быть проблема в этом.
Но тоже здесь такое. Здесь было много дискусии обо разных Харикейнах или Спитах. Надо понять што по всем англическим самолётам есть доки - возможно посмотреть на пример в которых частях оне леталы и што из ними случилось. Проблема начинается на пример в СССР - не знакомо што из Спитами случилось.
Франек

От Alex
К Franek Grabowski (25.10.2005 14:58:56)
Дата 25.10.2005 18:24:15

Ре: Куда то...

>Надо понять што по всем англическим самолётам есть доки - возможно посмотреть на пример в которых частях оне леталы и што из ними случилось. Проблема начинается на пример в СССР - не знакомо што из Спитами случилось.

Как у вас там скучно, наверное - переписывать историю друг у друга:) У нас тоже все есть, но все впереди:)

От Franek Grabowski
К Alex (25.10.2005 18:24:15)
Дата 26.10.2005 03:09:50

Ре: Куда то...

>Как у вас там скучно, наверное - переписывать историю друг у друга:)

Нет от кого переписывать. Из знакомом Англичаном работаем над Мустангами РАФ. Он делает болеиство работы по англическим докам, я добавлаю ему, што найду в польских. У меня нет времении и доков, штобы искать Харикейнов. Это должно быть в книге по польским Харикейнам, но друг её ешчё не окончил.

>У нас тоже все есть, но все впереди:)

Ну, как всё есть, скажите мне пожауиста што случилось из совецкими Спитами? Я не спрашиваю в каких частях летал каждый из них.

Франек

От ZaReznik
К Franek Grabowski (26.10.2005 03:09:50)
Дата 26.10.2005 12:16:44

Ре: Куда то...

>Ну, как всё есть, скажите мне пожауиста што случилось из совецкими Спитами?
Примерно тоже самое, что случилось и с советскими же Ил-28 :((

От Franek Grabowski
К ZaReznik (26.10.2005 12:16:44)
Дата 26.10.2005 14:56:04

Ре: Куда то...

>Примерно тоже самое, что случилось и с советскими же Ил-28 :((

Проблема в этом, што много говориться, што оне пошлы в Китай. Я думаю што это мало вероятно, и оне пошлы в металолом, но это только мнения. А есть какие доки, сказиваюшчие, н.п. все Спиты добавить в металолом Весолые комсомолки с днем 31 июня 1955?
Франек

От ZaReznik
К Franek Grabowski (26.10.2005 14:56:04)
Дата 26.10.2005 17:44:36

Ре: Куда то...

>Проблема в этом, што много говориться, што оне пошлы в Китай.
Явно конспирология "несоветского происхождения" ;))
Вы видели хоть один "спит" с любыми китайскими ОЗ? ;)))) Ну или хотя бы что-то из китайского музея про "спитфайр"? Дык отож :))))

> Я думаю што это мало вероятно, и оне пошлы в металолом, но это только мнения.
Это типичная практика тех лет.
Буквально безжалостное списание авиатехники. Влоть до ее уничтожения разнообразными метОдами. Увы, про музеи тогда не думали.

Расклад тогда был такой.
Для ленд-лизовской техникой ситуация усугублялась дефицитом запчастей и фултоновской речью господина Черчиля.

Кроме того, "спитфайры" не имели носовой стойки, чтобы была острая необходимость в поддержании их летной годности.
Соответственно, приоритет при перевооружении имели "митчелы", "либерейторы", "кобры", "бостоны".

> А есть какие доки, сказиваюшчие, н.п. все Спиты добавить в металолом Весолые комсомолки с днем 31 июня 1955?
Доки не рою, пользуюсь только "открытыми публикациями". По послевоенным "спитам" только обрывочные сведения (например, статья в одном из номеров "Мира Авиации" про Калинина (ЕМНИП))

ЗЫ. про уничтожение самолетов под присмотром американцев-англичан не слышал (в отличии от грузовиков, например). Хотя и не исключено.

От Franek Grabowski
К ZaReznik (26.10.2005 17:44:36)
Дата 26.10.2005 20:24:35

Ре: Куда то...

>Вы видели хоть один "спит" с любыми китайскими ОЗ? ;)))) Ну или хотя бы что-то из китайского музея про "спитфайр"? Дык отож :))))

Ответ ответом: а сколько Вы видели снимков китайской техники из 1950-ых? А што осталось из техники в совецких музеях? Там тоже нет Спитфайров. А разных обломков Кингкобр очень много.

>Это типичная практика тех лет.
>Буквально безжалостное списание авиатехники. Влоть до ее уничтожения разнообразными метОдами. Увы, про музеи тогда не думали.

Думали, но это не политично было.

>Расклад тогда был такой.
>Для ленд-лизовской техникой ситуация усугублялась дефицитом запчастей и фултоновской речью господина Черчиля.

Да, согласен, и у этих самолётов было блиско к 10 лет эксплуатацйи. Но вопрос не об этом.

>Кроме того, "спитфайры" не имели носовой стойки, чтобы была острая необходимость в поддержании их летной годности.

Но они имели очень хорошие высотные характеристики, потому в ПВО так долго исползовались.

>Соответственно, приоритет при перевооружении имели "митчелы", "либерейторы", "кобры", "бостоны".

Но к этим самолётам есть несколько множе чем к Спитам.

>Доки не рою, пользуюсь только "открытыми публикациями". По послевоенным "спитам" только обрывочные сведения (например, статья в одном из номеров "Мира Авиации" про Калинина (ЕМНИП))

Да, согласен, по Спитам ничего.

>ЗЫ. про уничтожение самолетов под присмотром американцев-англичан не слышал (в отличии от грузовиков, например). Хотя и не исключено.

Да, я слышал, но только из Аерокобрами, Тандерболтами и может быть Митчельами. О Спитфайрах не нашёл ничего.

Франек

От ZaReznik
К Franek Grabowski (26.10.2005 20:24:35)
Дата 26.10.2005 21:51:57

Ре: Куда то...

>Ответ ответом: а сколько Вы видели снимков китайской техники из 1950-ых?
Немного, т.к. тема "не моя".
Всё главным образом "вокруг" Кореи.

> А што осталось из техники в совецких музеях? Там тоже нет Спитфайров. А разных обломков Кингкобр очень много.
1) Речь шла о китайских музеях. Вот МиГ-9 есть, фотки всяких диковинных джапов есть, а вот со "спитами" все-таки дубль-пусто.
2) "кингкобры" АФАИК все имеют курильско-дальневосточное происхождение. ПВОшных нет (опять-таки АФАИК)

>Думали, но это не политично было.
Нет. Политика тут не первична.
Сколько сохранили боевых Яков или Лавок? или И-153? Надеюсь, идея понятна.

>Да, согласен, и у этих самолётов было блиско к 10 лет эксплуатацйи. Но вопрос не об этом.
Зря. Именно в этом.
Ну не в советском стиле, скажем так, финский или израильский подход к авиационной технике. ;))

>Но они имели очень хорошие высотные характеристики, потому в ПВО так долго исползовались.
1) Ну и зачем они нужны при обвальном перевооружении на МиГ-15?
2) Высотные характеристики находятся в прямой зависимости от технического состояния. А вот с этим были проблемы. Точнее, проблемы были с поддержанием как отдельных самолетов/моторов, так и боеготовности вооруженных ими полков.

>Но к этим самолётам есть несколько множе чем к Спитам.
Отнюдь. ЕМНИП, тех же "митчелов" в СССР было меньше, чем "спитфайров". Не говоря уже о "либерейторах" :))

>Да, согласен, по Спитам ничего.
Почему ничего? Обрывочные сведения - это не есть ничего. :)
Вам выдержку из статьи сбросить-то?

>Да, я слышал, но только из Аерокобрами, Тандерболтами и может быть Митчельами. О Спитфайрах не нашёл ничего.
Возможно, имели место какие-то различия для разных родов войск.

От Franek Grabowski
К ZaReznik (26.10.2005 21:51:57)
Дата 27.10.2005 16:44:17

Ре: Куда то...

>Немного, т.к. тема "не моя".
>Всё главным образом "вокруг" Кореи.

От Кореи до Китая недалеко. ;)

>1) Речь шла о китайских музеях. Вот МиГ-9 есть, фотки всяких диковинных джапов есть, а вот со "спитами" все-таки дубль-пусто.

МиГ-9 или Ла-9? Но как бы там посмотреть, это коллекця от случая до случая. Там на пример никакого японского истребителя, но осталась П-61.

>2) "кингкобры" АФАИК все имеют курильско-дальневосточное происхождение. ПВОшных нет (опять-таки АФАИК)

Все Спиты (а их не много) разбитые во время войны. Нет никаких останков из металоломов и др. Это по моему странно.

>>Думали, но это не политично было.
>Нет. Политика тут не первична.
>Сколько сохранили боевых Яков или Лавок? или И-153? Надеюсь, идея понятна.

У нас в музее был и Як и Спиты. После несколька лет из Яка (деревно) не много осталось, а Спиты пошлы в металолом (но некоторые говорят што в Союз). Много уничтожено только потому, што буржуйское.

>Зря. Именно в этом.
>Ну не в советском стиле, скажем так, финский или израильский подход к авиационной технике. ;))

Не только к авяцённой. ;)

>1) Ну и зачем они нужны при обвальном перевооружении на МиГ-15?

Скажем, нужны до 1951/52. Думаю што в эти время окончилось перевооружение в Мига и тогда могли их слать в Китай или металолом.

>2) Высотные характеристики находятся в прямой зависимости от технического состояния. А вот с этим были проблемы. Точнее, проблемы были с поддержанием как отдельных самолетов/моторов, так и боеготовности вооруженных ими полков.

Да, конечно Ты прав, но лучше иметь плохий самолёт чем никакого.

>Отнюдь. ЕМНИП, тех же "митчелов" в СССР было меньше, чем "спитфайров". Не говоря уже о "либерейторах" :))

Ммм, подумал, а сколько есть инфо и фото по Ленд Лизовых самолётах после войны?

>Почему ничего? Обрывочные сведения - это не есть ничего. :)
>Вам выдержку из статьи сбросить-то?

В копилку или мыл, если возможно. ;)

>Возможно, имели место какие-то различия для разных родов войск.

Различя различями, но былобы интересно получить какое то точное инфо по Л-Л технике после войны. Знакомо, што исползовалась долгие лета, но как долгие, этого никт не знает. ;)

Франек

От Alex
К Franek Grabowski (27.10.2005 16:44:17)
Дата 27.10.2005 18:22:09

Ре: Куда то...

>Все Спиты (а их не много) разбитые во время войны. Нет никаких останков из металоломов и др. Это по моему странно.

Что тут странного? Уцелело то, что где-то случайно завалялось. А то, что ушло в металлолом - переплавили, как что-то могло уцелеть?

>Ммм, подумал, а сколько есть инфо и фото по Ленд Лизовых самолётах после войны?

Фото "Аэрокобр", "Кингкобр", А-20 и В-25 послевоенных - более чем достаточно. Есть и "Спиты". Или Вам еще "Харрикейны" и "Киттихоки" надо?

От Franek Grabowski
К Alex (27.10.2005 18:22:09)
Дата 27.10.2005 20:25:03

Ре: Куда то...

>Что тут странного? Уцелело то, что где-то случайно завалялось. А то, что ушло в металлолом - переплавили, как что-то могло уцелеть?

Странно, што по инным самолётам какое то обломки остались, но по Спитам - ничего. Конечно, если будет какой то приказ о списаню Спитов и добавленю в металоломы, у меня множе вопросов не будет.

>Фото "Аэрокобр", "Кингкобр", А-20 и В-25 послевоенных - более чем достаточно. Есть и "Спиты". Или Вам еще "Харрикейны" и "Киттихоки" надо?

Харикейны и Киттихоки не нужны, но я бы не сказал, што поселвоенных фото достаточно. По Спитам видел только эти запостенные Димой Карленко.

Франек

От Alex
К Franek Grabowski (26.10.2005 14:56:04)
Дата 26.10.2005 17:38:14

Ре: Куда то...

>Проблема в этом, што много говориться, што оне пошлы в Китай.

Я удивился вашему кривобокому подходу к политике в ветке про Нестерова, стал читать дальше - еще веселей. Вы, грубо говоря, послали подальше уважаемого мной Дерулюфта, который с Вами пытался разговаривать про "Харрикейны", а тут уже сами пишете "бреды" ((с), Грабовский) про Китай и подвыпивших комсомолок:) Нехорошо, товарыщщ пан! Кто Вам рассказал страшную военную тайну про Китай?

От Franek Grabowski
К Alex (26.10.2005 17:38:14)
Дата 26.10.2005 20:37:04

Ре: Куда то...

Вы из провинции, правда?

>Я удивился вашему кривобокому подходу к политике в ветке про Нестерова, стал читать дальше - еще веселей.

Да, знаю, беломор до ужина это для Вас тоже политика.

>Вы, грубо говоря, послали подальше уважаемого мной Дерулюфта, который с Вами пытался разговаривать про "Харрикейны", а тут уже сами пишете "бреды" ((с), Грабовский) про Китай и подвыпивших комсомолок:) Нехорошо, товарыщщ пан!

Дерулуфт может обротиться к музейи РАФ в Хендон и он получит доки (Форм 78 еркрафт мувмент кард) к всем Харикейном, которые ему нужны. Тогда, как я говорю, што румуно-польские Харитоны это бред, я могу уточнить где делать поиск.

>Кто Вам рассказал страшную военную тайну про Китай?

Об этом говориться долгие лета на западе, и обо этом возможно прочитать в западных книгах. Об моим мненю об этом я уже написал.

Уважаемый Алекс, я вижу што у Вас из читанием проблемы, это по поводе водки, гражданки или это большая проблема?

Франек

От Alex
К Franek Grabowski (26.10.2005 20:37:04)
Дата 26.10.2005 21:11:39

Ре: Куда то...

>Вы из провинции, правда?

Правда. В деревне Малая Ольховка, в Сибири.

>>Я удивился вашему кривобокому подходу к политике в ветке про Нестерова, стал читать дальше - еще веселей.
>
>Да, знаю, беломор до ужина это для Вас тоже политика.

Да. Только курить надо после ужина - натощак вредно. А еще после "Беломора" я чешу за ухом своего домашнего белого медведя, надеваю валенки и пою под окнами соседей под балалайку и гармошку грустные песни - "Очи черные" и "Интернационал".

>>Вы, грубо говоря, послали подальше уважаемого мной Дерулюфта, который с Вами пытался разговаривать про "Харрикейны", а тут уже сами пишете "бреды" ((с), Грабовский) про Китай и подвыпивших комсомолок:) Нехорошо, товарыщщ пан!

>Уважаемый Алекс, я вижу што у Вас из читанием проблемы, это по поводе водки, гражданки или это большая проблема?

С "читанием" у меня нормально, водку, как и любой русский, я пью весьма умеренно - не больше литра за вечер. Гражданка моя сидит рядом, и чешет за ухом и меня, и медведя. С чего Вы взяли, что у меня с чем-то проблемы??? Небольшие проблемы у меня только с жителем одного государства с большой буквы "П", у которого явно сквозят в речах двойные стандарты:)))

От Влад Антипов
К Alex (26.10.2005 21:11:39)
Дата 27.10.2005 09:20:03

:))))

>>Вы из провинции, правда?
>
>Правда. В деревне Малая Ольховка, в Сибири.

>>>Я удивился вашему кривобокому подходу к политике в ветке про Нестерова, стал читать дальше - еще веселей.
>>
>>Да, знаю, беломор до ужина это для Вас тоже политика.
>
>Да. Только курить надо после ужина - натощак вредно. А еще после "Беломора" я чешу за ухом своего домашнего белого медведя, надеваю валенки и пою под окнами соседей под балалайку и гармошку грустные песни - "Очи черные" и "Интернационал".

>С "читанием" у меня нормально, водку, как и любой русский, я пью весьма умеренно - не больше литра за вечер. Гражданка моя сидит рядом, и чешет за ухом и меня, и медведя. С чего Вы взяли, что у меня с чем-то проблемы??? Небольшие проблемы у меня только с жителем одного государства с большой буквы "П", у которого явно сквозят в речах двойные стандарты:)))


:)))))))))

От Franek Grabowski
К Влад Антипов (27.10.2005 09:20:03)
Дата 27.10.2005 20:25:59

Ре: :))))

>Небольшие проблемы у меня только с жителем одного государства с большой буквы "П", у которого явно сквозят в речах двойные стандарты:)))

Вам всё двоится!

От deruluft
К Franek Grabowski (25.10.2005 14:58:56)
Дата 25.10.2005 17:40:39

Ок

>По моему это всё теряне времении. Исторя польских Харикейнов известна более 30 лет, но может быть не в СССР/России. Может быть проблема в этом.
ЧТобы не терять время. давайте прекратим.
>Но тоже здесь такое. Здесь было много дискусии обо разных Харикейнах или Спитах. Надо понять што по всем англическим самолётам есть доки - возможно посмотреть на пример в которых частях оне леталы и што из ними случилось. Проблема начинается на пример в СССР - не знакомо што из Спитами случилось.
Я все понял.
Спасибо.