>>Сдается мне что НК-12 немцы, как минимум, начинали.
>
>Они его сделали. Как раз Соболев пишет о катастрофе, когда погиб 2 ГСС Таран - как раз с прототипом этого движка.. Было больное место - разрушение редуктора (если не ошибаюсь)
Парни, я Вам скажу как это было :-)
Пилота звали не Таран, а Перелет. Погиб он действительно на прототипе Ту-95. Но движки были НЕ НК-12, а спарка ТВ-2Ф, работавшая на через общий редуктор на один винт, типа как у Не-219.
В общем - всего было 8 моторов ТВ-2Ф, собранные в четырех гондолах по два.
После этой катастрофы почти два года (примерно с 51 по 53 гг) прототипы Ту-95 не летали, а вновь поднялись в возух уже с НК-12.
>Но движки были НЕ НК-12, а спарка ТВ-2Ф, работавшая на через общий редуктор на один винт, типа как у Не-219.
>В общем - всего было 8 моторов ТВ-2Ф, собранные в четырех гондолах по два.
>После этой катастрофы почти два года (примерно с 51 по 53 гг) прототипы Ту-95 не летали, а вновь поднялись в возух уже с НК-12.
Еще небольшая подробность. От человека, который был знаком с Баландиным, слышал, что тот предлагал Туполеву свои бесшатунники для установки на бомбардировщик. Но Туполев в категорической форме отказался даже рассматривать этот вопрос.