Немножечко представляю себе положение в гражданской вертолетной авиации.
Ну да было дело левачили. Особенно на окраинах СССР. Сливали бензин "сэкономленный" благодаря негибким нормативам расхода. При транспортных полетах брали платных пассажиров. Спекулировали водкой, икрой,рыбой и оленьим мясом.
Но все это круговая порука в рамках одного экипажа, нераскрываемая и возможная благодаря высокой степени автономности и независимости работы вертолетчиков.
НО в таких массштабах. Да еще на центральном испытательном аэродроме...
Даже со СПИРТОМ иметь круговую поруку 200-300 человек просто Нереально, сколько анекдотов про любящих заложить русских не рассказывай
Авиация ПВО. МиГ-23. Спирт не применяется в бешенных количествах - но вот для того, чтобы фотопленка с черных ящиков быстрее сохла - выдают спирт. Знает об этом только нач.склада ОБАТО, нач.отдела ну и сам отдел по работе с фотопленкой (а надо сказать что САРПП-12 ставил один отдел, а заряжал, проявлял и дешефрировал - другой)
Так вот, наши умельцы провели исследование - зависимость высыхаемости пленки от доли спирта в воде. И выяснили - что спирт дает только улучшение качества пленки - чистая становится и разводов нет. А если сделать металлический ящик, вниз поставить два три козла, и вешать пленку сушить в него - то пленка, прополоснутая в воде сохнет в 1.5 раза быстрее, чем пленка промытая в спирте.
Соответственно, т.к. это было то, что сейчас называют Центром боевого применения (а конкретнее просто дотягивали бывших курсантов до нормального уровня подготовки и 3-го класса) то полетов было много, пленка шла 300 метровыми рулонами, примерно по 450-500 метров за смену (причем на короткий полет заряжали 6 метров, а на длинный - под завязку). То и спирт шел канистрами в месяц. Одну канистру брал начсклада, другую - нач.отдела, третью - прапор ну а четвертая доставалась срочной службе.
Народ подобрался сознательный - никто так и не раскололся.
Срочная пила ночью - когда полеты закончились и было 4-5 часов до следующего разлета, понемногу (ну до стакана дело за 1.5 года доходило) и только для снятия напряжения (все лето спали по 3-4 часа на аэродромах, только 13-го не летали ну и в воскресенье.
Думаю что испытатели должны бы были заканчивать испытания выпивая не по 1,5 стакана "за подход" а по 1,5 графина минимум :) А потом корячась в белой горячке н на острие абстинентного синдрома продать вертолет не во Францию, а на металлолом