От Serge Turchin
К Василий Бардов
Дата 16.09.2005 23:41:03
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Администрации; 1945-1991;

Re: "Опытная экспериментальная...

>Интересно, какую это "опытную эксперементальную машину" от которой немцы "хотели только скорость взять" имел в виду Евграфович рассказывая эту байку? И был ли у немцев летчик-испытатель Гофман?
>Если да то где можно почитать о нём?

В "Немецком следе..." Соболева-Хазанова.

[...]

>Продолжение следует если тема эта кого заинтересует.
>Меня интересует, реальные ли это фамилии и говорилось ли чтото о них в передаче "Трофейные немцы" по московскому ЦТВ?

Цизе и Юльге испытывали после войны в СССP ракетный самолет (Зибель) 346 и развитие реактивного Юнкерса-287 с крылом обратной стреловидности EF-131, соответственно.

Кроме того в СССР несколько планирующих и моторных полетов совершил EF-126 - дальнейшее развитие V-1 -> Fiseler-103 в пилотируемом варианте (с ПуВРД).

Правда ни один из этих самолетов не является парасолем и мало похожи на бабочку.

Шрайбер работал на СССР на Юнкерсе в Германии до перемещения КБ в СССР. Пилотировал, в частности буксировщик Ju-88 для EF-126.

От Serge Turchin
К Serge Turchin (16.09.2005 23:41:03)
Дата 16.09.2005 23:52:13

Re: "Опытная экспериментальная...

>>Интересно, какую это "опытную эксперементальную машину" от которой немцы "хотели только скорость взять" имел в виду Евграфович рассказывая эту байку? И был ли у немцев летчик-испытатель Гофман?
>>Если да то где можно почитать о нём?
>
>В "Немецком следе..." Соболева-Хазанова.

>[...]

>>Продолжение следует если тема эта кого заинтересует.
>>Меня интересует, реальные ли это фамилии и говорилось ли чтото о них в передаче "Трофейные немцы" по московскому ЦТВ?
>
>Цизе и Юльге испытывали после войны в СССP ракетный самолет (Зибель) 346 и развитие реактивного Юнкерса-287 с крылом обратной стреловидности EF-131, соответственно.

И кстати - дальнейшее развитие EF-131 - EF-140 c микулинскими моторами - испытывал И.Е.Федоров.