От Marek~W~Pilat
К All
Дата 11.09.2005 18:54:06
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.;

Hippo,hunter019-Лейтн.Авременко лейтн.Коронский-Ла-5ФН 10 и 15 ИАД сентябрь 44

Hippo ! Hunter019! Alex !
---------------------------
Лейтн. Авременко лейтн. Коронский;(лейтн. Коинов, лейтн. Могилей;) Ла-5ФН; 10 и 15 ИАД; сентябрь 1944
----------------------------
В номере 3(54)2005 польского авиационного магазина "Aeroplan" указалась статья доктора АНДЖЕЙ ОЛЬЕЙКО (dr Andrzej OLEJKO)под титлом "Tropami rozbitych Lawoczkinow" (На следах уничтоженых Лавочкинов) в которой автор на четырех, большего формата страницах (богатых в сьемки) рассказывает о розыске и найдении останков 2 пилотов и 2 самолетов типа Ла-5 ФН в горах Бещады (Bieszczady), гмина Цисна (Cisna) гора Окронгльик (Okraglik)( останки пилота и самолета)+ гора Рыпи Верх(Rypi Wierch)-останки пилота и самолета Ла-5 ФН.
(карта
http://mapa.szukacz.pl/ -->>найти у горы стpаницы слово "Miejscowosc", написать слово: Cisna)
-------------
В экспедыции участвовали: автор, Анджей Ольейко, Мариуш Конарски (Mariusz Konarski), Ярослав Врубель (Jaroslaw Wrobel), тоже: Куба Ольейко, Лукаш Сольон, Яцек Васильевски, Марцин Дрвиенга, Петр Марциняк.

Первые люди хорошо знакомые польским читателям и слушателям: доктор Анджей Ольейко долго работал в радиостанции "Радио Бещады", написал несколько публикации и нпр. книгу о судьбе польского гидросамолетa италянского производства Cant-506 в сентябрье 1939, Марюш Конарски работает журналистом-историком в прессном магазине Польского Военного Флота "Bandera" (Бандера) и тоже издал несколько книг ...
Но все они исвестные долгие время из Инета после своей работы с проэктом "Aircraft MIA-Project"
http://samoloty.ow.pl/str147.htm
----------------
Как явлается из текста статьи - это могут быть останки пилотов :

- Лейтн. Авременко
- лейтн. Коронский

из 10 и 15 ИАД погибших в сентябрье 1944 года.

Останки этих пилотов похоронили на местах катастроф члены экспедыции о чем пишет автор (думаю что Посольство Российской Федерации в Варшаве вместе с польской гминной властю похоронит эти останки на военном кладбище - позвоню в Посольство во вторник).

Автор воспоминает тоже, что из ответа из ЦА МО выникает, что могут это быть останки четырех пилотов :
-Лейтн. Авременко
-лейтн. Коронский,
-лейтн. Коинов,
-лейтн. Могилей;
но найдены только останки 2 пилотов и 2 самолетов.
Статью могу соскнировать и выложить в копилку, но не скорее как в субботу.
Могут быть ошибки в транскрипции фамилии из польского языка.
С уважением,
Марек

Ps. В базе погибших РТ "Объединение "Отечество"
http://www.ipc.antat.ru/Ref/all.asp
нашел только это:

--------------------------------------------------------------------------------

Личные данные:
Ф.И.О. МОГИЛЕЙ АНДРЕЙ ПАВЛОВИЧ
Год рождения 1914
Область рождения Вологодская обл.
Место рождения Харовский р-н

Служба:
Мобилизован РВК Нижнеломовский РВК
Звание красноармеец
Должность
Место службы

Выбытие:
Причина смерти погиб в бою
Дата смерти 02/11/44
Область выбытия
Место выбытия

Похоронен:
Область захоронения Венгрия
Место захоронения
Госпиталь

Архивные сведения:
Опись
Дело
Лист

Дополнительные сведения:
Примечания
Источник КП Пензенской обл.

--------------------------------------------------------------------------------




От Василий Бардов
К Marek~W~Pilat (11.09.2005 18:54:06)
Дата 13.09.2005 22:42:20

Прошу прощения...

Дзень добжи пану Мареку!
С интересом прочитал Ваше сообщение. Оказывается и в Польше тоже работают коллеги-следопыты. Приятно узнать это.
Ко мне заходил сегодня админ нашего сайта университетских историков и археологов Алмер и мы говорили с ним о аэродроме С.Долгушина в районе Новы-Двур.
Вобщем мы пришли с ним к выводу (после моего разговора с Долгушиным в мае этого года у него на квартире) что аэродром находился их рядом с липовой аллеей (в 1941 г.) и запрудой реки у поместья Бобра-Велька.
Не могли ли бы Вы при случае поинтересоваться, нет ли в польском инете фото этого поместья, в котором находился тогда штаб 122-го ИАПа?
Также интересует история этого поместья и помещиков живших там а также вернулись ли они туда сейчас и кому поместье это сейчас принадлежит и что там находится в нем?
Есть ли в этих краях какие нибудь поисково-исторические клубы и организации у которых нам можно было бы попросить помощи? Занимается ли в Польше кто нибудь историей этого края?
Ну и буду пытаться найти наиболее подробную карту района от железнодорожной станции Новы двур и на север от неё.

Чтобы не забивать эту ветку, ответить можете мне на мэйл
karaya-1@mail.ru

От М.Быков
К Marek~W~Pilat (11.09.2005 18:54:06)
Дата 11.09.2005 19:18:10

Так в чем проблема-то? ;)

Авраменко и Могилей - летчики 113 ГИАП, Койнов - летчик 111 ГИАП. Оба полка входили в состав 10 ГИАД. Все трое летали на Ла-5ФН, погибли в сентябре 1944 г.

Коронского не заю.

Ну и - ? Дальше-то что?

МБ

От hunter019
К М.Быков (11.09.2005 19:18:10)
Дата 12.09.2005 07:06:29

А дальше - в нашу копилочку

Привет всем!
И хорошо бы похоронить по-человечески, родственников найти.
По крайней мере так делают наши поисковики, не знаю, как поступят мужи государственные.

От Marek~W~Pilat
К М.Быков (11.09.2005 19:18:10)
Дата 11.09.2005 19:37:50

Лейтн. Коронский - ? ШАП???

Привет, Господин Быков!
Знаю что они (Hippo, hunter019) работают над базой советской авиации типа MACR (Missing in Action Crew Report) и другое (KiACR).
Уточнить возможно места гибели, места похоронения летчиков, тоже, как видно, состав авиаполков или документы в ЦАМО.

Лейтн. Коронский может из какого-нибуд ШАП-а - там погибли тоже экипажы на Ил-2 ?

Марек

>Авраменко и Могилей - летчики 113 ГИАП, Койнов - летчик 111 ГИАП. Оба полка входили в состав 10 ГИАД. Все трое летали на Ла-5ФН, погибли в сентябре 1944 г.

>Коронского не заю.

>Ну и - ? Дальше-то что?

>МБ

От Hippo
К Marek~W~Pilat (11.09.2005 19:37:50)
Дата 11.09.2005 23:05:55

Re: Можно чуть добавить

>Привет, Господин Быков!
>Знаю что они (Hippo, hunter019) работают над базой советской авиации типа MACR (Missing in Action Crew Report) и другое (KiACR).
>Уточнить возможно места гибели, места похоронения летчиков, тоже, как видно, состав авиаполков или документы в ЦАМО.

>Лейтн. Коронский может из какого-нибуд ШАП-а - там погибли тоже экипажы на Ил-2 ?

>Марек

>>Авраменко и Могилей - летчики 113 ГИАП, Койнов - летчик 111 ГИАП. Оба полка входили в состав 10 ГИАД. Все трое летали на Ла-5ФН, погибли в сентябре 1944 г.
>
>>Коронского не заю.
>
>>Ну и - ? Дальше-то что?
>
>>МБ
Можно добавить,
1.в мемуарах советского автора Бойкова они упоминаются погибшими в отдельной разведывательной эскадрильи 10 ИАК, но место и точная дата отсутствует.
2."Коронский " на сегодня в Базе отсутствует
3. Каждая находка уточняет судьбу летчиков числящихся в архиве "не вернулся из боевого вылета".

Marek Спасибо за информацию. С сегодняшнего дня ты тоже соавтор Базы.
С уважением hippo


От Marek~W~Pilat
К Hippo (11.09.2005 23:05:55)
Дата 12.09.2005 17:40:40

Что добавлите в базу ???

Привет !

Спасибо, Hippo !
Спасибо, Hunter019 !

Еще не один раз прийдется всполработать, думаю! Уж розыскиваю друигие случаи, а с этим одном случаем (Б-25 после д. Вильче Льаски -Wilcze Laski gm. Szczecinek) борбюсь уже пятый год (на ссылке моя презентация во Flash-e).

http://www.plus-minus.imax.com.pl/HistoriaLotnictwa/KatastrofaB-25WulfLatzke.html

С этим делом я был в Округовом Суде в г. Кошалин, потом в Апельационном Суде в г. Щецин. Меритум дела не захотели разсматривать, не повезло.. Вышло на это, что нужно было в суд написать (как с Гары Поттером) "абракадабра" и еще что-нибуд другое и потом дело будет в прoцессе..
Но документы еще с Суда не вернулись!

Если имеете скорый доступ к Инету - посмотрите, посмеемся..
Комментари немногие (по польске), но со сьемок все увидет возможно..

Марек (польяк из Польши)

>Marek Спасибо за информацию. С сегодняшнего дня ты тоже соавтор Базы.
>С уважением hippo


От ИгорьД
К Marek~W~Pilat (12.09.2005 17:40:40)
Дата 12.09.2005 18:25:40

Re: Что добавлите...

> Еще не один раз прийдется всполработать, думаю! Уж розыскиваю друигие случаи, а с этим одном случаем (Б-25 после д. Вильче Льаски -Wilcze Laski gm. Szczecinek) борбюсь уже пятый год (на ссылке моя презентация во Flash-e).

>
http://www.plus-minus.imax.com.pl/HistoriaLotnictwa/KatastrofaB-25WulfLatzke.html

Спасибо! Интересная анимация! И случай тоже интересный. А как было определено, чей самолет разбился, советский или американский?

Ошибку было сделать легко: увидели, что обломки от американской машины, и решили, что летчики тоже американские.

И памятник хороший поставили. Деньги уже заплачены - попробуй теперь переделать...

С ув.
Игорь.

От Marek~W~Pilat
К ИгорьД (12.09.2005 18:25:40)
Дата 12.09.2005 20:19:42

О интересном случае.....

Игорь !
Спасибо за теплые слова автору анимации !

На этот вопрос:
>>А как было определено, чей самолет разбился, советский или американский?
отвечаю :
1- Из AFHRA (Air Force Historical Research Agency - AFB Maxwell, Alabama, USA)пришел e-mail в котором американский ученый dr Kitchener, работающий в этом архиве написал что Б-25 ВВС США над тепер польском Западном Поможем (Pomorze Zachodnie) не летали. (Файл [2 шт.]"EmailAFHRA27-12-2002.jpg" положен в копилку)
2-На месте катастрофы самолета и гибели (тоже похоронения до конца 70-х) экипажа самолета найдены гилзы патронов советского производста с времени ВМВ без симбольи продукционного завода.

Oпределено что разбился самолет типа Б-25 Nort American "Mitchell" после идентификации окна из фузелажа самолета в 2000-2001 году. (Файл "Foto13A_WilczeLaskiB25okno_wymiary.jpg" в копилке - може кто захочет в России идентифицировать эту часть самолета ?).

До этого момента местная власть говорила и писала только о "Летающей Крепостьи" B-17, а потом о транспортном самолете C-47.
Меморялной памятник в это время уж был ...

Марек

>> Еще не один раз прийдется всполработать, думаю! Уж розыскиваю друигие случаи, а с этим одном случаем (Б-25 после д. Вильче Льаски -Wilcze Laski gm. Szczecinek) борбюсь уже пятый год (на ссылке моя презентация во Flash-e).
>
>>
http://www.plus-minus.imax.com.pl/HistoriaLotnictwa/KatastrofaB-25WulfLatzke.html
>
>Спасибо! Интересная анимация! И случай тоже интересный. А как было определено, чей самолет разбился, советский или американский?

>Ошибку было сделать легко: увидели, что обломки от американской машины, и решили, что летчики тоже американские.

>И памятник хороший поставили. Деньги уже заплачены - попробуй теперь переделать...

>С ув.
>Игорь.

От Valery
К Marek~W~Pilat (12.09.2005 20:19:42)
Дата 14.09.2005 02:36:27

Re: О интересном...

Марек, маловато Ваше стекло для бокового от В-25. Там расстояние между шпангоутами - 18 дюймов, а у Вас - 12.5 с окантовкой. В техописании окантовка почти касается шпангоутов. На раме должен быть номер детали - если вышлете (лучше на пейджер), попробую поискать по каталогу.
Успехов.

От ИгорьД
К Marek~W~Pilat (12.09.2005 20:19:42)
Дата 13.09.2005 13:28:02

Текст письма здесь (200 кб)




>Oпределено что разбился самолет типа Б-25 Nort American "Mitchell" после идентификации окна из фузелажа самолета в 2000-2001 году. (Файл "Foto13A_WilczeLaskiB25okno_wymiary.jpg" в копилке - може кто захочет в России идентифицировать эту часть самолета ?).



Похоже на это боковое окно:



С ув.
Игорь.

От М.Быков
К Marek~W~Pilat (11.09.2005 19:37:50)
Дата 11.09.2005 19:42:36

Re: Лейтн. Коронский...

>Привет, Господин Быков!
>Знаю что они (Hippo, hunter019) работают над базой советской авиации типа MACR (Missing in Action Crew Report) и другое (KiACR).
>Уточнить возможно места гибели, места похоронения летчиков, тоже, как видно, состав авиаполков или документы в ЦАМО.

Если летчики записаны "Не вернувшимся с боевого задания" /Reported Missing in Action/ - какие тут могут быть места гибели и места захоронения ???

МБ

От hunter019
К М.Быков (11.09.2005 19:42:36)
Дата 12.09.2005 07:08:02

Места и причины могут всплыть и потом, со временем

И из неожиданных источников

От Marek~W~Pilat
К М.Быков (11.09.2005 19:42:36)
Дата 11.09.2005 20:25:19

База погибших ВВС СССР

Писал меня hunter 019 что в базе есть колонны :
-Дата события (гибели)
-как (в сокращению)
тоже -Где (место гибели)
-примечание (здесь возможно написать что случилось)
есть тоже : -особая категория
-Источники
--------------------
По этому судя я им написал все это что им (Вам) нужно. Плохо что у Вас нет номеров самолетов, но очень хорошо что российские MACR будут..

В ответе : у амеров в MACR немножко другое.... Посмотрите здесь :
42-29941 381 BG,535 BS, MACR 884 cr. Talge,6 KIA,4 POW.
42-5864 100 BG,351 BS,MACR 948 cr.Bremen 6 KIA,5 POW
http://www.armyairforces.com/dbmacr.asp
С уважением,
Марек



>>Привет, Господин Быков!
>>Знаю что они (Hippo, hunter019) работают над базой советской авиации типа MACR (Missing in Action Crew Report) и другое (KiACR).
>>Уточнить возможно места гибели, места похоронения летчиков, тоже, как видно, состав авиаполков или документы в ЦАМО.
>
>Если летчики записаны "Не вернувшимся с боевого задания" /Reported Missing in Action/ - какие тут могут быть места гибели и места захоронения ???

>МБ