От
|
Rayak
|
К
|
All
|
Дата
|
09.09.2005 23:31:10
|
Рубрики
|
Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;
|
По какому принципу вооружали авиаполки?
Перечитывая Пинчука обратил внимание на такой момент, что при перевооружении 18 ГИАП зимой 42-43 года им были выданы Як-7Б, в т.ч. и "Латышский стрелок", но при формировании "Нормандии" французам передали тоже новые, но Як-1Б, хотя время было одно. По какому принципу их вообще распределяли? Или лучшим пилотам и машины получше?И , как следствие вопроса - какой самолет был лучше в начале 43 года Як-1Б или Як-7Б?
С уважением
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
maxbig
|
К
|
Rayak (09.09.2005 23:31:10)
|
Дата
|
11.09.2005 01:08:06
|
Re: По какому...
>Перечитывая Пинчука обратил внимание на такой момент, что при перевооружении 18 ГИАП зимой 42-43 года им были выданы Як-7Б, в т.ч. и "Латышский стрелок", но при формировании "Нормандии" французам передали тоже новые, но Як-1Б, хотя время было одно. По какому принципу их вообще распределяли? Или лучшим пилотам и машины получше?И , как следствие вопроса - какой самолет был лучше в начале 43 года Як-1Б или Як-7Б?
>С уважением
>RAYAKS! AN AVANT!
Вопрос, конечно, загадочный)) Складывается впечатление, что все же основным принципом перевооружения была вероятность наиболее быстрого перевооружения. Ну - с Яков на Яки, с Ла на Ла. А в нюансах не разбирались, как представляется, мол если на Яках летал, и на других типах оного полетаешь... По частным типам - Як1б или Як7наверное уже ориентировались на то, что в наличии. Хотя французам элементарно могли выделить самый последний тип Яка, коим и был на то время Як1б.
Хотя и здесь интересные варианты получались.. Например 13 иап, отвоевав на Як1 осень 41-го в Крыму после отвода в тыл переворужается на ЛаГГ3 . Где тут логика? Или другой момент в 3 гв. иап, который летом 42 собирались перевооружать на Яки и только стараниями командира полка Шпака удалось убедить начальство дать полку Ла5. Опять же, странная логика перевооружения.
Кстати, интересную картину в мемуарах описывал Е.Кондрат - мол его 2 гв. иап после отвода в тыл в 42-м году предлагали на выбор перевооружаться на Як7, Ла5 и Р39. Неужто правда могло так быть... Или лукавил заслуженный ас? Потому как вместо ЛаГГов полк все же получил логичные в данной ситуации Ла5
От
|
Alex
|
К
|
maxbig (11.09.2005 01:08:06)
|
Дата
|
11.09.2005 01:31:33
|
Re: По какому...
> Вопрос, конечно, загадочный)) Складывается впечатление, что все же основным принципом перевооружения была вероятность наиболее быстрого перевооружения. Ну - с Яков на Яки, с Ла на Ла. А в нюансах не разбирались, как представляется, мол если на Яках летал, и на других типах оного полетаешь... По частным типам - Як1б или Як7наверное уже ориентировались на то, что в наличии. Хотя французам элементарно могли выделить самый последний тип Яка, коим и был на то время Як1б.
> Хотя и здесь интересные варианты получались.. Например 13 иап, отвоевав на Як1 осень 41-го в Крыму после отвода в тыл переворужается на ЛаГГ3 . Где тут логика? Или другой момент в 3 гв. иап, который летом 42 собирались перевооружать на Яки и только стараниями командира полка Шпака удалось убедить начальство дать полку Ла5. Опять же, странная логика перевооружения.
> Кстати, интересную картину в мемуарах описывал Е.Кондрат - мол его 2 гв. иап после отвода в тыл в 42-м году предлагали на выбор перевооружаться на Як7, Ла5 и Р39. Неужто правда могло так быть... Или лукавил заслуженный ас? Потому как вместо ЛаГГов полк все же получил логичные в данной ситуации Ла5
Картина представляется такой, что до весны-лета 42-го перевооружали на то, что было под рукой, и этот период лучше вообще не трогать, да и речь зачастую шла не о перевооружении - смысл сохранять за полком тип самолета, если от него осталось знамя, да комиссар с командиром (и последний не всегда).
А дальше - вполне логичная и стройная цепочка: С ЛаГГ-3 - на Ла-5, с Яками - еще проще, во многих полках до конца войны кутерьма была с модификациями и типами (вспомните интервью Кожемяко, хотя бы) - одновременно чуть ли не весь набор был.
Теперь - отдельным потоком вклинился ленд-лиз, и вот здесь, похоже, никакой преемственности не наблюдается. Но - опять же - на "хури" сажали полки в первое время от безвыходности, как и на Р-40, потом сгребли всю эту прелесть в ПВО. С Кобрами проще - почти все полки, которые на них сели, так и летали на них до конца войны.
Так что - все вполне логично. Уцелел летный состав - сажаем на тот же тип, либо преемственный, перебили полк - раскидываем уцелевших пилотов по другим полкам со знакомой им матчастью, а под старым номером формируем новый, по сути - и даем ему матчасть, какую хотим, не заморачиваясь - пересаживаем хоть с Ла на Як, хоть с Ла на Як - ничего не мешает.
От
|
ИгорьД
|
К
|
Alex (11.09.2005 01:31:33)
|
Дата
|
12.09.2005 10:44:29
|
Re: По какому...
>...на "хури" сажали полки в первое время от безвыходности, как и на Р-40, потом сгребли всю эту прелесть в ПВО.
У Р-40, в общем-то, не было такого негативного имиджа, как у "Харрикейна". Например, в известной книге "Тактика истребительной авиации" (надеюсь, не переврал название) за 1943 год, Р-40, Р-39 и Яки представлены как наиболее современные машины одного класса. "Харрикейны", конечно, да - выведены отдельным разделом. :)
С ув.
Игорь.
От
|
Alex
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 10:44:29)
|
Дата
|
12.09.2005 12:20:34
|
Re: По какому...
>>...на "хури" сажали полки в первое время от безвыходности, как и на Р-40, потом сгребли всю эту прелесть в ПВО.
>
>У Р-40, в общем-то, не было такого негативного имиджа, как у "Харрикейна".
Я про период от второй половины 43-го и до конца войны - где Р-40 были? ПВО, как истребители-бомбардировщики на флоте... Во фронтовых полках-то уже не было.
От
|
М.Быков
|
К
|
Alex (11.09.2005 01:31:33)
|
Дата
|
11.09.2005 14:35:52
|
Re: По какому...
>Так что - все вполне логично. Уцелел летный состав - сажаем на тот же тип, либо преемственный, перебили полк - раскидываем уцелевших пилотов по другим полкам со знакомой им матчастью, а под старым номером формируем новый, по сути - и даем ему матчасть, какую хотим, не заморачиваясь - пересаживаем хоть с Ла на Як, хоть с Ла на Як - ничего не мешает.
В общем и целом так, но... Бывали случаи, которые иначе, как какими-то "подводными течениями" и лоббированием интересов КБ не объяснить. К примеру, 49 ИАП - фактически первым освоил Ла-5, успешно воевал на них с 1942 года, в ноябре 1944 вдруг снимают с фронта и вместо того, чтобы, по логике вещей, перевооружить на Ла-7, отправляют переучиваться на... Як-3. На фига - трудно сказать. Переучивание шло трудно и боеготовым полк стал лишь к марту 1945 года! А на Лавках наверняка воевал бы гораздо дольше и успешнее...
Или вот еще примерчик - 196 ИАП. Самый "завалящий" по сути, из "ленинградских" полков, который, летая на Р-40 с ноября 1941 по март 1943 смог одержать всего ОДНУ (!) воздушную победу, перевооружается на "кобры". Дела выправляются, в 1-ю половину 1944 года полк успешно воюет, появляются даже асы (Билюкин, Бабаев и др.), и потери не очень высоки... Так, блин, какая-то умная голова решает перед переводом полка на Карельский фронт перевооружить его на... Як-1. Как следствие - потери полка в Свирской и Петсамо-Киркинесской операциях резко идут вверх, а результативность - падает...
МБ
От
|
Динамик
|
К
|
М.Быков (11.09.2005 14:35:52)
|
Дата
|
14.09.2005 11:15:14
|
Блеск!
>Или вот еще примерчик - 196 ИАП. Самый "завалящий" по сути, из "ленинградских" полков, который, летая на Р-40 с ноября 1941 по март 1943 смог одержать всего ОДНУ (!) воздушную победу, перевооружается на "кобры". Дела выправляются, в 1-ю половину 1944 года полк успешно воюет, появляются даже асы (Билюкин, Бабаев и др.), и потери не очень высоки... Так, блин, какая-то умная голова решает перед переводом полка на Карельский фронт перевооружить его на... Як-1. Как следствие - потери полка в Свирской и Петсамо-Киркинесской операциях резко идут вверх, а результативность - падает...
Это ли не пример того, что кобра была лучше яка? Куды уж более наглядно.
С уважением,
Владимир
От
|
ZaReznik
|
К
|
Динамик (14.09.2005 11:15:14)
|
Дата
|
15.09.2005 19:38:32
|
Re: Блеск!
>Это ли не пример того, что кобра была лучше яка? Куды уж более наглядно.
Предположу, что Яки достались более чем заюзанные (обратите внимание на даты и на Як-1), поэтому ск.вс. сравнение некорректно.
От
|
Динамик
|
К
|
ZaReznik (15.09.2005 19:38:32)
|
Дата
|
19.09.2005 11:25:49
|
Re: Блеск!
>>Это ли не пример того, что кобра была лучше яка? Куды уж более наглядно.
>
>Предположу, что Яки достались более чем заюзанные (обратите внимание на даты и на Як-1), поэтому ск.вс. сравнение некорректно.
Некорректно если ваше предположение верно. Да и то...
От
|
Alex
|
К
|
М.Быков (11.09.2005 14:35:52)
|
Дата
|
11.09.2005 15:12:00
|
Темна вода в облацех:(
>...49 ИАП - фактически первым освоил Ла-5, успешно воевал на них с 1942 года, в ноябре 1944 вдруг снимают с фронта и вместо того, чтобы, по логике вещей, перевооружить на Ла-7, отправляют переучиваться на... Як-3.
>...Так, блин, какая-то умная голова решает перед переводом полка на Карельский фронт перевооружить его на... Як-1. Как следствие - потери полка в Свирской и Петсамо-Киркинесской операциях резко идут вверх, а результативность - падает...
Не слышал - я вот сегодня узнал. Есть такая наука - логистика, с помосчью ее постулатов можно объяснить любую весчь! То, что с позиции ламеров кажется чушью, на поверку оказывается глубоко продуманным стратегическим ходом. Просто неожиданно Саратовский завод оказался к Карелии гораздо ближе, чем раньше думали, и вместо "Кобр" - нате, последнего разливу Як-1, эксклюзив и в скором времени раритет:)))
От
|
Tanin
|
К
|
Alex (11.09.2005 15:12:00)
|
Дата
|
12.09.2005 12:48:37
|
Re: Темна вода...
>
>>...Так, блин, какая-то умная голова решает перед переводом полка на Карельский фронт перевооружить его на... Як-1. Как следствие - потери полка в Свирской и Петсамо-Киркинесской операциях резко идут вверх, а результативность - падает...
>
>Не слышал - я вот сегодня узнал. Есть такая наука - логистика, с помосчью ее постулатов можно объяснить любую весчь! То, что с позиции ламеров кажется чушью, на поверку оказывается глубоко продуманным стратегическим ходом. Просто неожиданно Саратовский завод оказался к Карелии гораздо ближе, чем раньше думали, и вместо "Кобр" - нате, последнего разливу Як-1, эксклюзив и в скором времени раритет:)))
"Умные головы" ставящие все с ног на голову :) появляются в любой самой стабильной устойчивой и налаженной системе. Тем более в 1939-45х годах когда "система" только формировалась и постоянно перекраивалась в вынужденных импровизациях.
А если продолжать наш высоконаучный разговор ироничных снобов-интеллектуалов и дальще :) то скоро мы договоримся до того что я утвержал что "Логистику" в СССР преподавали чуть ли не на курсах младшего сержантского состава...
От
|
ИгорьД
|
К
|
Alex (11.09.2005 15:12:00)
|
Дата
|
12.09.2005 10:49:47
|
Re: Темна вода...
>Есть такая наука - логистика, с помосчью ее постулатов можно объяснить любую весчь!
Думаю, логистика, все-таки, отрасль экономики, занятая доставками грузов. Типа транспорт, но в более широком смысле, чем просто средства передвижения. :) К логическим постулатам отношения не имеет. :)
С ув.
Игорь.
От
|
Alex
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 10:49:47)
|
Дата
|
12.09.2005 12:21:06
|
Re: Темна вода...
>Думаю, логистика, все-таки, отрасль экономики, занятая доставками грузов. Типа транспорт, но в более широком смысле, чем просто средства передвижения. :) К логическим постулатам отношения не имеет. :)
Это типа шутка юмора была...
От
|
М.Быков
|
К
|
Alex (11.09.2005 15:12:00)
|
Дата
|
11.09.2005 15:25:12
|
Re: Темна вода...
>Не слышал - я вот сегодня узнал. Есть такая наука - логистика, с помосчью ее постулатов можно объяснить любую весчь! То, что с позиции ламеров кажется чушью, на поверку оказывается глубоко продуманным стратегическим ходом. Просто неожиданно Саратовский завод оказался к Карелии гораздо ближе, чем раньше думали, и вместо "Кобр" - нате, последнего разливу Як-1, эксклюзив и в скором времени раритет:)))
Ну, тут скорее "длинная рука замнаркома" играеть... Потому как обратных случаев - чтобы с яковлевских машин перевооружали полки на другие типы, в 1943-45 гг уже как-то нет...
МБ
От
|
Alex
|
К
|
М.Быков (11.09.2005 15:25:12)
|
Дата
|
11.09.2005 15:45:39
|
Re: Темна вода...
>Ну, тут скорее "длинная рука замнаркома" играеть... Потому как обратных случаев - чтобы с яковлевских машин перевооружали полки на другие типы, в 1943-45 гг уже как-то нет...
Вообще - это был кирпич в картофельный огород, но ладно. А про 43-й год - ты не горячись, сколько к осени энтого года полков на "Кобры" с "Яков" пересело?
От
|
М.Быков
|
К
|
Alex (11.09.2005 15:45:39)
|
Дата
|
11.09.2005 16:02:51
|
Re: Темна вода...
>А про 43-й год - ты не горячись, сколько к осени энтого года полков на "Кобры" с "Яков" пересело?
Перевооружались (и их, кстати, было совсем немного) только с Як-1 и Як-7 (мало), те полки, что получали Як-9 уже все так и довоевали на типе де конца. Притом это был вполне закономерный процесс замены г... на, скажем так, вполне современную технику. А вот когда с "кобры" переходят на Як-1, хотя бы даже последних серий - это уже полный беспредел... С Ла-5ФН на Як-3 - это хоть еще как-то, да и то явный перетяг - чего уж логичнее - дай боевому опытному полку Ла-7, так нет же ж...
МБ
От
|
ИгорьД
|
К
|
М.Быков (11.09.2005 16:02:51)
|
Дата
|
12.09.2005 10:55:15
|
Re: Темна вода...
>А вот когда с "кобры" переходят на Як-1, хотя бы даже последних серий - это уже полный беспредел...
Як-1 образца 1944 г. по сравнению, например, с Як-9 1944 г. не такой уж беспредел, ИМХО. Это уже была отлаженная машина без детских болезней. Некоторые считали ее даже лучше, чем Як-9. Не "Спитфайр", конечно, но уж с "коброй"-то вполне сопоставимый аппарат.
С ув.
Игорь.
От
|
Claus
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 10:55:15)
|
Дата
|
12.09.2005 21:11:05
|
А с какой именно коброй? (-)
От
|
ИгорьД
|
К
|
Claus (12.09.2005 21:11:05)
|
Дата
|
13.09.2005 10:10:04
|
Если использовать выражение "сопоставимы", то с любой. :) (-)
От
|
М.Быков
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 10:55:15)
|
Дата
|
12.09.2005 20:39:30
|
Ну да, особенно по вооружению...))) (-)
От
|
Rayak
|
К
|
М.Быков (11.09.2005 16:02:51)
|
Дата
|
11.09.2005 23:38:32
|
А вы вспомните, как к Яковлеву относилось руководство страны....:-))) (-)
От
|
Tanin
|
К
|
Rayak (09.09.2005 23:31:10)
|
Дата
|
11.09.2005 00:52:38
|
Re: По какому...
Почему-то никто не упомянул географический принцип. А в некоторых случаях, (например тогда когда авиаполк длительное время находится на одном и том-же фронте) он явно просматривается.
На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...
От
|
М.Быков
|
К
|
Tanin (11.09.2005 00:52:38)
|
Дата
|
11.09.2005 09:35:20
|
Из 24 истребительных полков на Кубани
>Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре
На ЛаГГ-3 и Аэрокобрах было по ТРИ полка. Даже на Ла-5 было больше полков (4), не говоря уже о Яках...
МБ
От
|
Alex
|
К
|
Tanin (11.09.2005 00:52:38)
|
Дата
|
11.09.2005 01:01:57
|
Re: По какому...
>На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...
Если насчет Севера ты во многом прав, то все остальное - мимо кассы, как говорится: Кубань навеяна мемуарами, было там всего немеряно, а уж про Саратов и Яки - вообще фантазия, уж извини. Куда же девать тогда сибирские Яки и горьковские Лавки?
От
|
Tanin
|
К
|
Alex (11.09.2005 01:01:57)
|
Дата
|
11.09.2005 01:32:13
|
Re: По какому...
>>На Севере самыми первыми получили Томагауки и Аэрокобры, Кубань воевала в основном на ЛаГГ-3 и Аэрокобре,а летчики-истребители воюющие немного севернее были практически "обречены" на саратовские ЯКи...
>
>Если насчет Севера ты во многом прав, то все остальное - мимо кассы, как говорится: Кубань навеяна мемуарами, было там всего немеряно, а уж про Саратов и Яки - вообще фантазия, уж извини. Куда же девать тогда сибирские Яки и горьковские Лавки?
Если я насчет Севера прав, то и насчет остального видимо то-же.
Я же не пишу про то что этот принцип был главенствующим и использовался повсеместно.
Я пишу про то что каждый имеет то что охраняет.
В том случае когда полк не требуется переформировывать, он воюет на ЯК-7Б на Воронежском фронте, логичнее отправить безлошадных летчиков прямо на авиазовод в Саратов за первыми Яками, чем в Москву где можно получить штатные сибирские ЯК-7Б.
Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.
Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. Появилась сравнительно недавно.
Но на интуитивном уровне ее законам люди следовали всегда.
Если бы это было не так большинство Аэрокобр приходящих по Южному маршруту оказывались бы в ВВС КБФ. :)
От
|
Fishbed
|
К
|
Tanin (11.09.2005 01:32:13)
|
Дата
|
12.09.2005 11:25:20
|
Re: По какому...
>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. Появилась сравнительно недавно.
В моем родном институте с середины 60-х годов была кафедра "Организация транспортных перевозк". По этой специальности более 30 лет выпускали специалистов. Сейчас эта кафедра называется "Логистика". - Тоже самое, только вид .... с боку.
С уважением,
От
|
Alex
|
К
|
Tanin (11.09.2005 01:32:13)
|
Дата
|
11.09.2005 01:49:37
|
Re: По какому...
>Я пишу про то что каждый имеет то что охраняет.
Угу, по этому принципу все огороды вокруг Самары до сих пор были бы заставлены штурмовиками, сам понимаешь...
>В том случае когда полк не требуется переформировывать, он воюет на ЯК-7Б на Воронежском фронте, логичнее отправить безлошадных летчиков прямо на авиазовод в Саратов за первыми Яками, чем в Москву где можно получить штатные сибирские ЯК-7Б.
Это логично, если бы безлошадные летчики за самолетами ходили пешком. Если же есть летчики и есть самолеты, на которые их можно посадить, не переучивая - в чем вопрос? В одном "Дугласе" - или я не прав?
>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.
Опять за свое - речь идет не об асфальтовых катках, которые движутся на фронт своим ходом:)
>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции.
В данном случае - на сутки или несколько часов.
>Если бы это было не так большинство Аэрокобр приходящих по Южному маршруту оказывались бы в ВВС КБФ:)
Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?
От
|
Tanin
|
К
|
Alex (11.09.2005 01:49:37)
|
Дата
|
11.09.2005 02:22:09
|
Re: По какому...
>
>Угу, по этому принципу все огороды вокруг Самары до сих пор были бы заставлены штурмовиками, сам понимаешь...
:))))
Зато до начала алюминиевого бума во многих подсамарских огородах в качестве резервуара для воды в летнем душе использовались ПТБ.
Кстати в Беларуси в городках и селах расположенных вблизи военных аэодромов эта картина то-же имела место.
>>
>
>Это логично, если бы безлошадные летчики за самолетами ходили пешком. Если же есть летчики и есть самолеты, на которые их можно посадить, не переучивая - в чем вопрос? В одном "Дугласе" - или я не прав?
НЕ всегда были "дугласы". Иногда и поездом приходилось добиратся. А тут уже счет идет не о разнице в часах а разнице в сутках и неделях
>>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.
>
>Опять за свое - речь идет не об асфальтовых катках, которые движутся на фронт своим ходом:)
Количество выпушенных в 40-е годы в СССР самолетов известно?
Расход топлива то же известен? Давайте прикинем валовый расход на перелет всей этой армады скажем по маршруту Москва- Ростов на Дону и по маршруту Горький-Тула. И сравним. Да вы батенька, дай вам власть в СССР с вашим подходом проиграли бы войну в три года. Извините за каламбур.
Даже 300 -км разница в маршруте полета одного Дугласа с пилотами имеет значение когда такой полет не не один, а таких полетов сотни....
>>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции.
>
>В данном случае - на сутки или несколько часов.
Очень часто во время войны, эти часы и сутки имели решаюшее значение. Те кто их экономил и имел в запасе - войну выиграл!
>>
>
>Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?
Знаю. Поэтому Возражение не катит.
Был еще Восточный маршрут и Северный маршрут. Расщедрились бы Амеры тысячь на 50-60 Кобр они бы были и в огородах под Самарой :)
К тому-же с середины 43-го "Кобра" из этого "моего правила" выпадает.
От
|
Alex
|
К
|
Tanin (11.09.2005 02:22:09)
|
Дата
|
11.09.2005 12:38:27
|
Re: По какому...
>Зато до начала алюминиевого бума во многих подсамарских огородах в качестве резервуара для воды в летнем душе использовались ПТБ.
Почему использОВАЛИСЬ?
>НЕ всегда были "дугласы". Иногда и поездом приходилось добиратся. А тут уже счет идет не о разнице в часах а разнице в сутках и неделях.
Это было в то время, когда и истребителей не было - безлошадных летчиков была тьма, а курсанты летных училищ получали вместо ручки управления бутылку с "коктейлем Молотова". И не говори, что свежевыпущенные самолеты ждали какого-то особенного полка, который на дрезине катится по железке через всю страну.
>>>Так иногда и делалось. С другой стороны горьковскими ЛаГами логичнее сначала снабдить сначала Калининский фронт, а уж потом по мере насыщения отправлять их все дальше и дальше.
Насыщать надо там, где жопа, а не где ближе - согласен? А то как в анекдоте про алкаша, который ищет ключи от квартиры не там, где потерял, а там где светлее.
>>>Это прикладная наука такая - логистикой называется.Позволяет минимизировать транспортные издержки и накладные расходы и сократить сроки доставки продукции. В данном случае - на сутки или несколько часов. Очень часто во время войны, эти часы и сутки имели решаюшее значение. Те кто их экономил и имел в запасе - войну выиграл!
Демагогия. Еще раз говорю - это не игра в монополию, и самолеты поставлялись туда, где они были нужнее, а не туда, куда их выгоднее было доставить. Кроме того - тебе рассказать, по сколько времени многие полки переучивались? По 6-10 месяцев болтались в ЗАПах - а ты все экономика...
>>Остроумно, не спорю. Рассказать ареал обитания "Кобр" на советско-германском фронте, или сам знаешь?
>Знаю. Поэтому Возражение не катит.
>Был еще Восточный маршрут и Северный маршрут. Расщедрились бы Амеры тысячь на 50-60 Кобр они бы были и в огородах под Самарой :)
Где ЗАПы, обучавшие на Кобры, располагались, и куда полки из этих ЗАПов потом летели - в курсе? Почему один и тот же полк получал самолеты то в Иваново, то в Аджи-Кабуле - не объяснишь?
От
|
ИгорьД
|
К
|
Rayak (09.09.2005 23:31:10)
|
Дата
|
10.09.2005 12:43:11
|
Re: По какому...
>И, как следствие вопроса - какой самолет был лучше в начале 43 года Як-1Б или Як-7Б?
Б.Н.Еремин, (Воздушные бойцы):
"Як-7, в сущности, мало чем, на мой взгляд, отличался от своего предшественника Як-1. Во всяком случае, полетав на нем, я никаких особых достоинств по сравнению с Як-1 не обнаружил. Более того, если бы в ту пору мне пришлось выбирать между Як-1 и Як-7, я бы выбрал все-таки Як-1, поскольку эта модификация «яка» была мне более привычна. Но полученный «в наследство» Як-7 все же был несколько в более лучшем состоянии, чем наши до предела изношенные Як-1, и это определило мой выбор. Единственным существенным отличием приобретенных самолетов от наших Як-1 было весьма качественное по тем временам радиооборудование. На наших Як-1 связи по радио в воздухе фактически не было. В этом отношении мы воевали так, как воевали в сорок первом году. Взаимопонимание летчиков вырабатывалось в бою и последующих разборах на земле. Теперь же, на Як-7, я, как ведущий группы, получил возможность в воздухе управлять своими летчиками по радио— на моей машине стояли приемник и передатчик, на машинах летчиков — приемники. Вся эта аппаратура работала вполне сносно. Таким образом, наличие надежной радиосвязи в группе означало для нас качественно новый перспективный этап в управлении воздушным боем".
С ув.
Игорь.
От
|
Rayak
|
К
|
ИгорьД (10.09.2005 12:43:11)
|
Дата
|
10.09.2005 15:37:13
|
Re: По какому...
>>И, как следствие вопроса - какой самолет был лучше в начале 43 года Як-1Б или Як-7Б?
>
>Б.Н.Еремин, (Воздушные бойцы):
> Но полученный «в наследство» Як-7 все же был несколько в более лучшем состоянии, чем наши до предела изношенные Як-1, и это определило мой выбор.
Еремин пишет о старых повоевавших машинах
>Единственным существенным отличием приобретенных самолетов от наших Як-1 было весьма качественное по тем временам радиооборудование. На наших Як-1 связи по радио в воздухе фактически не было. В этом отношении мы воевали так, как воевали в сорок первом году. Взаимопонимание летчиков вырабатывалось в бою и последующих разборах на земле. Теперь же, на Як-7, я, как ведущий группы, получил возможность в воздухе управлять своими летчиками по радио— на моей машине стояли приемник и передатчик, на машинах летчиков — приемники. Вся эта аппаратура работала вполне сносно. Таким образом, наличие надежной радиосвязи в группе означало для нас качественно новый перспективный этап в управлении воздушным боем".
На як-1Б радиостанция уже устанавливалась.
Еще раз - зима 42-43 гг :-)
>С ув.
Взаимно
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
St
|
К
|
Rayak (10.09.2005 15:37:13)
|
Дата
|
10.09.2005 19:08:55
|
Re: По какому...
Один из ветеранов мне привёл необычный пример разницы Як-1 от Як-7:
у первого переключение скоростей как на "Жигулях", а у второго--как на "Хонде". Это давало свои преимущества тому и другому. Як 1 был вертлявее, а Як-7--могущим быстро наращивать скорость. Всё это при примерно равных скоростях. При сопровождениии Илов и Пешек--оба качества незаменимы: требуется группа сопровождения и группа прикрытия.
От
|
Rayak
|
К
|
St (10.09.2005 19:08:55)
|
Дата
|
10.09.2005 21:30:43
|
Re: По какому...
Забавно. :-)) а вообще пробовал кто-нибудь сравнивать динамику и приемистость самолетов, по аналогии с автомобилем?
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
Rayak (10.09.2005 21:30:43)
|
Дата
|
12.09.2005 10:42:00
|
Re: По какому...
>Забавно. :-)) а вообще пробовал кто-нибудь сравнивать динамику и приемистость самолетов, по аналогии с автомобилем?
П.2.6. Сравнительная приемистость истребителей
┌────────╥─────────┬───────────────┬──────────────┬────────┐
│ Харак- ║Время │Увеличение ско-│Время погаше- │Потеря │
│\ терис-║разгона │рости за 1 мин │ния скорости │скорости│
│ \ тика║от 0,7 до│в горизонтальн.│в горизонталь-│за 0,5 │
│ \ ║0,95 Vmax│полете при даче│ном полете от │мин, │
│ \ ║на H=1000│полного газа от│0,95 до 0,7 │км/ч │
│Самолет ║м, мин │0,7 Vmax, км/ч │Vmax, мин │ │
╞════════╬═════════╪═══════════════╪══════════════╪════════╡
│Як-1М ║ 0,77 │ 158 │ 0,30 │ 224 │
│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
│Як-3 ║ 0,88 │ 138 │ 0,33 │ 220 │
│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
│Як-9 ║ 0,88 │ 144 │ 0,35 │ 213 │
│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
│Як-9К ║ 0,87 │ 144 │ 0,37 │ 190 │
│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
│Як-9У ║ 0,45 │ 175 │ 0,48 │ 200 │
│ВК-107А ║ │ │ │ │
│Me-109G2║ 0,70 │ 147 │ 0,50 │ 155 │
│5-точеч.║ │ │ │ │
│Me-109G2║ 0,82 │ 150 │ 0,48 │ 184 │
│3-точеч.║ │ │ │ │
│FW-190 ║ 1,12 │ 128 │ 0,52 │ 158 │
│Як-1 ║ │ │ │ │
│М-105ПА ║ 0,83 │ 146 │ 0,36 │ 204 │
│N04-111 ║ │ │ │ │
└────────╨─────────┴───────────────┴──────────────┴────────┘
(c) А.Т.Степанец, Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
От
|
ИгорьД
|
К
|
А.Н.Платонов (12.09.2005 10:42:00)
|
Дата
|
12.09.2005 11:14:37
|
Re: По какому...
>┌────────╥─────────┬───────────────┬──────────────┬────────┐
>│ Харак- ║Время │Увеличение ско-│Время погаше- │Потеря │
>│\ терис-║разгона │рости за 1 мин │ния скорости │скорости│
>│ \ тика║от 0,7 до│в горизонтальн.│в горизонталь-│за 0,5 │
>│ \ ║0,95 Vmax│полете при даче│ном полете от │мин, │
>│ \ ║на H=1000│полного газа от│0,95 до 0,7 │км/ч │
>│Самолет ║м, мин │0,7 Vmax, км/ч │Vmax, мин │ │
>╞════════╬═════════╪═══════════════╪══════════════╪════════╡
>│Як-1М ║ 0,77 │ 158 │ 0,30 │ 224 │
>│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
>│Як-3 ║ 0,88 │ 138 │ 0,33 │ 220 │
>│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
>│Як-9 ║ 0,88 │ 144 │ 0,35 │ 213 │
>│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
>│Як-9К ║ 0,87 │ 144 │ 0,37 │ 190 │
>│ВК-105ПФ║ │ │ │ │
>│Як-9У ║ 0,45 │ 175 │ 0,48 │ 200 │
>│ВК-107А ║ │ │ │ │
>│Me-109G2║ 0,70 │ 147 │ 0,50 │ 155 │
>│5-точеч.║ │ │ │ │
>│Me-109G2║ 0,82 │ 150 │ 0,48 │ 184 │
>│3-точеч.║ │ │ │ │
>│FW-190 ║ 1,12 │ 128 │ 0,52 │ 158 │
>│Як-1 ║ │ │ │ │
>│М-105ПА ║ 0,83 │ 146 │ 0,36 │ 204 │
>│N04-111 ║ │ │ │ │
>└────────╨─────────┴───────────────┴──────────────┴────────┘
Не совсем понятно с Як-3. Что же он тупой-то такой получился в этой табличке?
С ув.
Игорь.
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 11:14:37)
|
Дата
|
12.09.2005 11:34:04
|
Re: По какому...
>Не совсем понятно с Як-3. Что же он тупой-то такой получился в этой табличке?
Так в источнике, а почему - самому не понятно...
От
|
Claus
|
К
|
А.Н.Платонов (12.09.2005 11:34:04)
|
Дата
|
12.09.2005 21:18:05
|
Там и со 109м странно - 5ти точечный лучше 3хточечного. (-)
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
Claus (12.09.2005 21:18:05)
|
Дата
|
12.09.2005 22:05:33
|
Errare humanum est, и у Степанца ошибки тоже est
У меня давно есть подозрение, что либо составители книги напутали в этой табличке, либо сами результаты были криво сняты (такое в НИИ ВВС тоже бывало).
От
|
gull
|
К
|
А.Н.Платонов (12.09.2005 22:05:33)
|
Дата
|
13.09.2005 10:26:55
|
Да вы что - все в этой табличке стройно и логично
Переведите относительные параметры в абсолютные цифры и все встанет на свои места.
С уважением,
gull
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
gull (13.09.2005 10:26:55)
|
Дата
|
13.09.2005 11:33:21
|
Нет в этой жизни ничего стройного и логичного
>Переведите относительные параметры в абсолютные цифры и все встанет на свои места.
Этого нельзя делать. Потому сравнение _приемистости_ как категории и ведется в относительных величинах, что это нужно для корректности. Если вас интересует разгон с 400 до 500 км/ч - это несколько другое и здесь, конечно, более энерговооруженные и/или аэродинамически совершенные самолеты будут выруливать...
От
|
gull
|
К
|
А.Н.Платонов (13.09.2005 11:33:21)
|
Дата
|
13.09.2005 12:31:43
|
Отчего же...
>>Переведите относительные параметры в абсолютные цифры и все встанет на свои места.
>
>Этого нельзя делать. Потому сравнение _приемистости_ как категории и ведется в относительных величинах, что это нужно для корректности.
В данном случае я говорил не о _сравнении приемистости_. Вами было высказано удивление соотношением параметров приемистости двух самолетов, один из которых при той же СУ имеет чуть меньший вес и заметно лучшую аэродинамику по сравнению с другим. Я вам указал, что при таких исходных посылках результат сравнения другим оказаться не мог. А для лучшего понимания физической сути результата предложил вам перейти от относительных показателей к абсолютным. Вот и все.
С уважением,
gull
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
gull (13.09.2005 12:31:43)
|
Дата
|
13.09.2005 13:01:41
|
Консенсус
>>>Переведите относительные параметры в абсолютные цифры и все встанет на свои места.
>>Этого нельзя делать. Потому сравнение _приемистости_ как категории и ведется в относительных величинах, что это нужно для корректности.
>В данном случае я говорил не о _сравнении приемистости_. Вами было высказано удивление соотношением параметров приемистости двух самолетов, один из которых при той же СУ имеет чуть меньший вес и заметно лучшую аэродинамику по сравнению с другим. Я вам указал, что при таких исходных посылках результат сравнения другим оказаться не мог. А для лучшего понимания физической сути результата предложил вам перейти от относительных показателей к абсолютным. Вот и все.
В такой редакции принимается, сабж, спасибо. :-)
От
|
Tanin
|
К
|
А.Н.Платонов (12.09.2005 11:34:04)
|
Дата
|
12.09.2005 12:36:17
|
Re: По какому...
>>Не совсем понятно с Як-3. Что же он тупой-то такой получился в этой табличке?
>
>Так в источнике, а почему - самому не понятно...
Чего ж тут непонятного. У него (Як-3) значение cкорости 0,7 МАХ значительно больше чем у ЯК-1. Соответственно своих 0,95 МАХ он и достигает долше чем ЯК-1 своих(который на 0,95 МАХа ЯК-3 не выходит вообьще!)
А если вы определите за какое время ЯК-3 разгонится от своих 0,7 до 0,95МАХ ЯК-1 у него получится прилично(может даже в полтора раза!) быстрее.
Это же обьясняет и более вялый прирост скорости за одну минуту( следующая графа)
Меня тут больше всего прикалывает используемый коофициент.
Например 0,88 минуты - это 52,8 секунды. Неужели тогда замеряли так точно?
От
|
gull
|
К
|
А.Н.Платонов (12.09.2005 11:34:04)
|
Дата
|
12.09.2005 12:26:27
|
Ну так все просто
Для Як-1 и Як-9 0,7 Vmax это 400-420 км/ч, а для Як-3 - 450 км/ч, вот и разница. В этом отношении более показательны были бы замеры проведенные от одной и той же начальной скорости.
С уважением,
gull
От
|
А.Н.Платонов
|
К
|
gull (12.09.2005 12:26:27)
|
Дата
|
12.09.2005 12:42:21
|
Для сравнения приемистости как раз относительные скорости важнее. (-)
От
|
St
|
К
|
Rayak (10.09.2005 21:30:43)
|
Дата
|
11.09.2005 21:34:44
|
Re: По какому...
У меня не было времени на такое.А вообще дед обьяснил впринципе понятно.
От
|
Alex
|
К
|
Rayak (10.09.2005 21:30:43)
|
Дата
|
10.09.2005 21:42:27
|
Re: По какому...
>Забавно. :-)) а вообще пробовал кто-нибудь сравнивать динамику и приемистость самолетов, по аналогии с автомобилем?
ЕМНИП - Чкалов сравнивал И-16 и И-180 (опять же, ЕМНИП), как Форд и Кадиллак:)
От
|
ИгорьД
|
К
|
Rayak (10.09.2005 15:37:13)
|
Дата
|
10.09.2005 15:50:51
|
Re: По какому...
>Еще раз - зима 42-43 гг :-)
Это к этому периоду и относится. Ничего не изменилось. Единственно, с радиостанцией Еремин перегнул, на Як-1Б и Як-7Б они уже были идентичными.
С ув.
Игорь.
От
|
hardy
|
К
|
ИгорьД (10.09.2005 15:50:51)
|
Дата
|
10.09.2005 18:30:15
|
Re: По какому...
>Это к этому периоду и относится. Ничего не изменилось. Единственно, с радиостанцией Еремин перегнул, на Як-1Б и Як-7Б они уже были идентичными.
Ничего он не перегнул. Свой именной Як-1Б он получил уже после того, как был сбит на этой полученной семерке. А до этого у них были "чистые" единички.
От
|
ИгорьД
|
К
|
hardy (10.09.2005 18:30:15)
|
Дата
|
12.09.2005 10:59:38
|
Re: По какому...
>Ничего он не перегнул. Свой именной Як-1Б он получил уже после того, как был сбит на этой полученной семерке. А до этого у них были "чистые" единички.
Что, в общем, сути дела не меняет. Смысл сказанного остался прежним: "Я бы лучше взял Як-1, если бы он не был потрепан и имел радиостанцию."
С ув.
Игорь.
От
|
Alex
|
К
|
ИгорьД (12.09.2005 10:59:38)
|
Дата
|
12.09.2005 12:25:26
|
Re: По какому...
>Что, в общем, сути дела не меняет. Смысл сказанного остался прежним: "Я бы лучше взял Як-1, если бы он не был потрепан и имел радиостанцию."
От двоих летчиков слышал, что единственным плюсом у семерки перед единичкой был второй кулемет.... А про радио на Яках они такого наговорили - не приведи господь:) Правда, надо учесть, что оба потом на "Кобре" летали (прошу не разводить флейм на эту тему - ниже уже есть попытки) ;)
От
|
Alex
|
К
|
ИгорьД (10.09.2005 15:50:51)
|
Дата
|
10.09.2005 17:11:14
|
Re: По какому...
>Это к этому периоду и относится. Ничего не изменилось. Единственно, с радиостанцией Еремин перегнул, на Як-1Б и Як-7Б они уже были идентичными.
Похоже, он говорит не про сравнение радио Як-1 и Як-7, а просто об отсутствии его на тех машинах (Як-1), на которых он летал.
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (09.09.2005 23:31:10)
|
Дата
|
10.09.2005 11:38:55
|
Re: По какому...
>Перечитывая Пинчука обратил внимание на такой момент, что при перевооружении 18 ГИАП зимой 42-43 года им были выданы Як-7Б, в т.ч. и "Латышский стрелок", но при формировании "Нормандии" французам передали тоже новые, но Як-1Б, хотя время было одно. По какому принципу их вообще распределяли? Или лучшим пилотам и машины получше?И , как следствие вопроса - какой самолет был лучше в начале 43 года Як-1Б или Як-7Б?
Я не спец в этом деле, но, судя по всему, должны были существовать какие-то планы перевооружения частей, составлявшиеся на основе данных о выпуске самолетов разных марок отечественными заводами и количестве получаемых машин по ленд-лизу...
МБ
От
|
ИгорьД
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 11:38:55)
|
Дата
|
10.09.2005 13:18:22
|
Re: По какому...
>Я не спец в этом деле, но, судя по всему, должны были существовать какие-то планы перевооружения частей, составлявшиеся на основе данных о выпуске самолетов разных марок отечественными заводами и количестве получаемых машин по ленд-лизу...
Я тоже этим вопросом никогда не озадачивался, но у меня сложилось прямо противоположное мнение. Такое впечатление, что полки вооружали той матчастью, которая на данный момент оказывалась в ЗАПе. Единственный элемент планирования наблюдается на этапе принятия решения, в какой ЗАП отправить ту или иную часть. Ты же знаешь, что у ЗАПов была разная специализация.
С ув.
Игорь.
От
|
Rayak
|
К
|
ИгорьД (10.09.2005 13:18:22)
|
Дата
|
10.09.2005 15:31:39
|
Re: По какому...
А не могла быти ситуация, когда в одной дивизии СПЕЦИАЛЬНО имели на вооружении разные типы самолетов, чтобы иметь некоторую свободу в комплектации полков запчастями, типа нет на Як, пускай Ла летают?
К примеру 303 ИАД - 18 ГИАП - Як-7Б, "Нормандия" - Як-1Б, 523 ИАП - ЛА-5...
>С ув.
>Игорь.
С неменьшим
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 15:31:39)
|
Дата
|
10.09.2005 15:50:41
|
Навряд ли...
>А не могла быти ситуация, когда в одной дивизии СПЕЦИАЛЬНО имели на вооружении разные типы самолетов, чтобы иметь некоторую свободу в комплектации полков запчастями, типа нет на Як, пускай Ла летают?
>К примеру 303 ИАД - 18 ГИАП - Як-7Б, "Нормандия" - Як-1Б, 523 ИАП - ЛА-5...
Потому что дивизии с разнотипной матчастью начиная с середины войны - скорее не правило, а исключение. Наоборот, все-таки старались делать соединения однородными по матчасти. К примеру, на 1.1.44 из 17 гвардейских ИАД ВВС КА (хотя некоторые к тому моменту еще таковыми не стали) разнородную матчасть (по полкам) имели только 6, 10, 11 и 16 ГИАД. Остальные были вооружены самолетами одного типа.
МБМБ
От
|
Rayak
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 15:50:41)
|
Дата
|
10.09.2005 15:58:54
|
Re: Навряд ли...
>Потому что дивизии с разнотипной матчастью начиная с середины войны - скорее не правило, а исключение. Наоборот, все-таки старались делать соединения однородными по матчасти. К примеру, на 1.1.44 из 17 гвардейских ИАД ВВС КА (хотя некоторые к тому моменту еще таковыми не стали) разнородную матчасть (по полкам) имели только 6, 10, 11 и 16 ГИАД. Остальные были вооружены самолетами одного типа.
Ну по крайней мере это логично. А что скажут знатоки в производстве истребителей того времени? Может просто машин было мало и давали просто то, что было? Хотя 18 ГИАП получил только ТРЕТЬЮ партию истребителей, причем получали их в Москве.
>МБМБ
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 15:58:54)
|
Дата
|
10.09.2005 16:01:45
|
Re: Навряд ли...
>Хотя 18 ГИАП получил только ТРЕТЬЮ партию истребителей, причем получали их в Москве.
Зато 18 ГИАП уже в сентябре 1944 полностью перевооружился и вступил в бой на Як-3.)))
МБ
От
|
Rayak
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 16:01:45)
|
Дата
|
10.09.2005 16:16:27
|
Re: Навряд ли...
>>Хотя 18 ГИАП получил только ТРЕТЬЮ партию истребителей, причем получали их в Москве.
>
>Зато 18 ГИАП уже в сентябре 1944 полностью перевооружился и вступил в бой на Як-3.)))
Ага, птотму что Як-7 уже не делали....:-)))))))))))))))
>МБ
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 16:16:27)
|
Дата
|
10.09.2005 16:25:38
|
Пааазвольте! :)))
>>Зато 18 ГИАП уже в сентябре 1944 полностью перевооружился и вступил в бой на Як-3.)))
>
>Ага, птотму что Як-7 уже не делали....:-)))))))))))))))
Перед переходом на Як-3 18 ГИАП с августа 1943 года летал на Як-9, которые вовсю производили... Поэтому никакой необходимости замены типа не было, кроме того, что полк был крутой, лучший в дивизии, и, чтобы сделать его еще круче, решили пересадить его на супер-пупер-матчасть...)))
МБ
От
|
Rayak
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 16:25:38)
|
Дата
|
10.09.2005 16:39:58
|
Re: Пааазвольте! :)))
>>>Зато 18 ГИАП уже в сентябре 1944 полностью перевооружился и вступил в бой на Як-3.)))
>>
>>Ага, птотму что Як-7 уже не делали....:-)))))))))))))))
>
>Перед переходом на Як-3 18 ГИАП с августа 1943 года летал на Як-9, которые вовсю производили... Поэтому никакой необходимости замены типа не было, кроме того, что полк был крутой, лучший в дивизии, и, чтобы сделать его еще круче, решили пересадить его на супер-пупер-матчасть...)))
Так а всю дивизию пересадили, и 18 и "НН", и 9 ГИАП на Ла-7 дали, чтобы Кенигсберг взять. :-)) И ведь таки взяли. :-)
>МБ
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 16:39:58)
|
Дата
|
10.09.2005 16:48:09
|
Re: Пааазвольте! :)))
>Так а всю дивизию пересадили, и 18 и "НН", и 9 ГИАП на Ла-7 дали, чтобы Кенигсберг взять.
Здрасссьте! А про такую мелочь, как 139 ГИАП мы забыли? Так до конца на "девятках" и протрепыхался полк, хотя вроде тоже не самый последний в ВА был...
А 9 ГИАП только в декабре 44-го в состав 303 ИАД прибыл, кстати.
МБ
От
|
Rayak
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 16:48:09)
|
Дата
|
10.09.2005 16:58:46
|
Re: Пааазвольте! :)))
>Здрасссьте! А про такую мелочь, как 139 ГИАП мы забыли? Так до конца на "девятках" и протрепыхался полк, хотя вроде тоже не самый последний в ВА был...
Хм, а кстати, у кого есть мысли, почему 139 ГИАП не пересадили на Як-3? Или тут уже какие-то внутренние политические игры были?
>МБ
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 16:58:46)
|
Дата
|
10.09.2005 17:10:07
|
Ну, тут все достаточно просто.
>Хм, а кстати, у кого есть мысли, почему 139 ГИАП не пересадили на Як-3? Или тут уже какие-то внутренние политические игры были?
Просто полки в любой дивизии имели у командования своего рода рейтинг, да и просто по результатам бовой работы в любой дивизии выделяются один-два "ударных" полка, и, опять же, один-два, если так можно выразиться, "второсортных"... Причем не обязательно это различие РЕЗКОЕ. Однако оно заметно отражается на многом - в т.ч. и на получении новой матчасти, орденов, количестве ГСС, в конце концов. Конечно, существует при этом множество "подводных камней и течений", но в общем и целом - так.
МБ
От
|
Константин Чиркин
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 17:10:07)
|
Дата
|
11.09.2005 09:55:25
|
Re: Ну, тут...
Приветствую.А разве только из-за этого?У Як-3 полётное время было очень маленькое,а задачи ставились несколько на другое время заточеные.Просто во фронтовых частях не нужно было столько Як-3.
От
|
Alex
|
К
|
Rayak (10.09.2005 16:58:46)
|
Дата
|
10.09.2005 17:08:06
|
Не хватало на всех суперновых машин, Дим!!! Все просто... (-)
От
|
Alex
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 16:48:09)
|
Дата
|
10.09.2005 16:53:03
|
Да и 523-й Ла-седьмых немного получил, ИМХО? (-)
От
|
Rayak
|
К
|
Alex (10.09.2005 16:53:03)
|
Дата
|
10.09.2005 17:04:50
|
Вроде не было
Если верить этой информации то:
523 иап
ЛаГГ-3 октябрь 1941 1943
Ла-5 февраль 1943 май 1945
Взято отсюда
http://avia-hobby.ru/publ/soviaps/501_550iap.html
Миша, вопрос наверное к тебе - Были Ла-7 в 523 ИАП или нет?
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
Rayak
|
К
|
Rayak (10.09.2005 17:04:50)
|
Дата
|
10.09.2005 17:30:15
|
Хотя читаем Барсукова
"Как-то в конце июля в один из боевых дней.......командиру 2-й эскадрильи 523-го истребительного авиаполка была поставлена задача:произвести воздушную разведку.....ЕЕ выполнение было поручено.....капитану Н. Свитченку. Быстро заняв место в самолете Ла-7, летчик произвел взлет и лег на курс."
В. Барсуков "Крылом к крылу" стр 67
Вопросы остаются.......При том, что 523 ИАП был фактически разведывательным.
RAYAKS! AN AVANT!
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 17:30:15)
|
Дата
|
10.09.2005 17:39:44
|
Ну, насчет "конца июля" автор, конечно, погорячился ;)... (-)
От
|
Alex
|
К
|
Rayak (10.09.2005 17:04:50)
|
Дата
|
10.09.2005 17:07:09
|
Это тоже Миша, но слегка протухший и не обновлявшийся больше года:))) (-)
От
|
М.Быков
|
К
|
Alex (10.09.2005 17:07:09)
|
Дата
|
10.09.2005 17:16:47
|
Re: Это тоже ...
Убью гада!!!)))))
Действительно, в 1945 г. 523 ИАП получил некоторе количество Ла-7, но целиком не перевооружался, и было их немного - штук 10 навскидку, в общем, треть, наверное, плюс-минус лапоть... Но тут была своя специфика: поскольку полк в то время уже стал чисто разведывательным и других задач (прикрытие, сопровождение) не выполнял, Ла-7 были нужны не для более успешной борьбы с немецкими с-тами, а для более эффективного удирания от оных...)))
МБ
От
|
Rayak
|
К
|
Alex (10.09.2005 17:07:09)
|
Дата
|
10.09.2005 17:16:13
|
Так есть попвд обновить...:-))))))))))))))) (-)
От
|
М.Быков
|
К
|
Rayak (10.09.2005 17:16:13)
|
Дата
|
10.09.2005 17:19:21
|
Re: Так есть...
Трупы в такой стадии разложения уже не реанимируются...)))))
От
|
Alex
|
К
|
М.Быков (10.09.2005 17:19:21)
|
Дата
|
10.09.2005 17:42:42
|
Re: Так есть...
>Трупы в такой стадии разложения уже не реанимируются...)))))
Стоп! А разве недавно не было каких-то судорог? ;-)
От
|
М.Быков
|
К
|
Alex (10.09.2005 17:42:42)
|
Дата
|
10.09.2005 18:27:43
|
Судя по всему - последние подергивания перед окончательной кончиной
>>Трупы в такой стадии разложения уже не реанимируются...)))))
>
>Стоп! А разве недавно не было каких-то судорог? ;-)
Поскольку реаниматор сам постепенно впал в кому.
МБ
От
|
М.Быков
|
К
|
ИгорьД (10.09.2005 13:18:22)
|
Дата
|
10.09.2005 13:43:15
|
Re: По какому...
>>Я не спец в этом деле, но, судя по всему, должны были существовать какие-то планы перевооружения частей, составлявшиеся на основе данных о выпуске самолетов разных марок отечественными заводами и количестве получаемых машин по ленд-лизу...
>
>Я тоже этим вопросом никогда не озадачивался, но у меня сложилось прямо противоположное мнение. Такое впечатление, что полки вооружали той матчастью, которая на данный момент оказывалась в ЗАПе. Единственный элемент планирования наблюдается на этапе принятия решения, в какой ЗАП отправить ту или иную часть. Ты же знаешь, что у ЗАПов была разная специализация.
В общем, да, но было много случаев, когда полк в ЗАПе переучивали на какой-то тип, а потом он его не получал и отправлялся в другой ЗАП, где переучивался уже на другой тип... Вот, к примеру, о 129-м ГИАП:
24 декабря 1942 г., передав остаток матчасти (5 самолетов Ла-5) и 13 летчиков в другие части дивизии, полк убыл с фронта в 13-й запасной истребительный авиационный полк (13-й ЗИАП, г. Кузнецк Пензенской области), где получил пополнение летным составом из Качинской, Чугуевской и Борисоглебской ВАШП, и техническим составом из Вольской ВТАШ. По сути – полк был сформирован заново, так как кроме своего номера и знамени, ничего общего с прежним 27-м ИАП не имел. Тип самолетов вновь поменялся: теперь летчики готовились вступить в бой с врагом на истребителях Як-7Б. Однако 22 марта 1943 г. полк был переведен в 16-й ЗИАП (г. Аткарск Саратовской области), вновь переучен и оснащен другой матчастью – самолетами Як-1.
МБ