От М.Быков
К SK
Дата 12.07.2005 10:09:13
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

ТЕКСТ приказа

>А пресловутая "акула" это не "зубастый" маслорадиатор случаем?
>Еще в качестве версии: для борьбы со шпионами все зашифровали кодовыми словами. "Акула" может быть вполне и одним кольцом через фюзеляж и т.п.

Мне кажется, что тут имелись в виду именно изображения "птички" и "рыбки":

ПРИКАЗ № 0207
частям 234 ИАД
01.09.43

С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов:

133 ИАП. Цвет кока - черный; эмблема - по выбору летного состава, хвостовые номера 3-значные от 100 и выше;

233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше;

248 ИАП. Цвет кока - красный; эмблема - "АКУЛА", хвостовые номера 2-значные от 50 и выше;

Командир 234 ИАД полковник ТАТАНАШВИЛИ.


МБ

От Rayak
К М.Быков (12.07.2005 10:09:13)
Дата 13.07.2005 01:54:35

Re: ТЕКСТ приказа

>>А пресловутая "акула" это не "зубастый" маслорадиатор случаем?
>>Еще в качестве версии: для борьбы со шпионами все зашифровали кодовыми словами. "Акула" может быть вполне и одним кольцом через фюзеляж и т.п.
>
>Мне кажется, что тут имелись в виду именно изображения "птички" и "рыбки":

>ПРИКАЗ № 0207
>частям 234 ИАД
>01.09.43

>С 1 сентября 1943 г. в полках произвести окраску коков, нарисовать эмблемы и написать хвостовые номера самолетов:

>133 ИАП. Цвет кока - черный; эмблема - по выбору летного состава, хвостовые номера 3-значные от 100 и выше;

>233 ИАП. Цвет кока - голубой; эмблема - "ЧАЙКА", хвостовые номера от единицы и выше;

>248 ИАП. Цвет кока - красный; эмблема - "АКУЛА", хвостовые номера 2-значные от 50 и выше;

>Командир 234 ИАД полковник ТАТАНАШВИЛИ.


>МБ

Так эти полки вроде имели ЛаГГи и Ла-5, а речь изначально шла о Яках.

С уважением
RAYAKS! AN AVANT!

От М.Быков
К Rayak (13.07.2005 01:54:35)
Дата 13.07.2005 10:53:47

???

>Так эти полки вроде имели ЛаГГи и Ла-5, а речь изначально шла о Яках.

Это абсолютно ложная информация.

Во время Курской битвы полки 234-й ИАД летали на Як-7Б, а к сентябрю 1943 г. все были перевооружены на Як-9Д и Т.

МБ

От Rayak
К М.Быков (13.07.2005 10:53:47)
Дата 13.07.2005 22:50:49

Re: ???

>>Так эти полки вроде имели ЛаГГи и Ла-5, а речь изначально шла о Яках.
>
>Это абсолютно ложная информация.

>Во время Курской битвы полки 234-й ИАД летали на Як-7Б, а к сентябрю 1943 г. все были перевооружены на Як-9Д и Т.


Хм...А как тогда понимать это?

http://www.avia-hobby.ru/publ/soviaps/201_250iap.html


С уважением

RAYAKS! AN AVANT!

От М.Быков
К Rayak (13.07.2005 22:50:49)
Дата 13.07.2005 23:30:51

Ашипка. Скоро будет исправлено. (-)


От SK
К М.Быков (12.07.2005 10:09:13)
Дата 12.07.2005 16:19:06

Re: ТЕКСТ приказа

Необычное явление. Если это действительно птичка и рыбка, то комдив довольно смел, чтобы возглавить раскраску самолетов и еще установить ее приказом. Имхо должны быть образцы в тех самых полках (или утвержденные комдивом рисунки).
Кстати накануне пресловутого приказа никто из верхнего начальства с инспекцией в полки дивизии не наезжал? Например, были единичные самостийно раскрашенные машины, а чтобы вывести пилотов из-под гнева начальства могли родить такой приказ. Далее его никто исполнять не собирался, художества же замазали вскоре, поэтому и фотоследов пока не находится. М
ожет какой документ в пол-листа и найдется, но перерыть придется гору архивных дел, вплоть до приказов по личному составу, политдонесений, заявок в бао на краску и протоколов комсомольских/партийных собраний.
СК