>>>>А интересно, на каком режиме двигателя обеспечалась термическое уровновешивоние на Спит, Кертисс, Мустанг.
>>>>И не было ли совсем худо, "Худому" в этом плане?
>>А вот когда увеличели радиаторы высшеуказанных самолетов, по мере роста мошности? Проблемы перегрева были- и до сих пор остаются- со всеми истребилтелями жидкостного охлаждения ВОВ, и по страшнее чем у Яка...
>
>"А из зала кричат: "Давай подробности!" (с)
У меня отчеты от совремменых летчиков коллекцёнеров в разнах журналах, и разговор в 1993 году между Жаном Салисом и глав.инженром орембургского завода о проблемах охлаждения Алиссона на Як-3.
Стояли у него восле Спитфир/Мерлин и П40/Алиссон.
-" А Вы как думали, ето вам не Як-11 (и не Ан-2), такие модели (ТЕ жидкосного охлаждения) всегда склонны к перегерву .... а Густав в Дуксфорде вообше кошмар!"
По калориям к сожалению у меня ничего конкретного нету. Но попрошу...
>>>>>А интересно, на каком режиме двигателя обеспечалась термическое уровновешивоние на Спит, Кертисс, Мустанг.
>>>>>И не было ли совсем худо, "Худому" в этом плане?
>>>А вот когда увеличели радиаторы высшеуказанных самолетов, по мере роста мошности? Проблемы перегрева были- и до сих пор остаются- со всеми истребилтелями жидкостного охлаждения ВОВ, и по страшнее чем у Яка...
>>"А из зала кричат: "Давай подробности!" (с)
> У меня отчеты от совремменых летчиков коллекцёнеров в разнах журналах, и разговор в 1993 году между Жаном Салисом и глав.инженром орембургского завода о проблемах охлаждения Алиссона на Як-3.
Ну, это проблемы установки "аллисона" на реплику Як-3 - другое время, другая матчасть...
>Стояли у него восле Спитфир/Мерлин и П40/Алиссон.
>-" А Вы как думали, ето вам не Як-11 (и не Ан-2), такие модели (ТЕ жидкосного охлаждения) всегда склонны к перегерву .... а Густав в Дуксфорде вообше кошмар!"
>По калориям к сожалению у меня ничего конкретного нету. Но попрошу...
>>>>>>А интересно, на каком режиме двигателя обеспечалась термическое уровновешивоние на Спит, Кертисс, Мустанг.
>Ну, это проблемы установки "аллисона" на реплику Як-3 - другое время, другая матчасть...
Так оно и есть.
>ОК, будем ждать.
Позовчера звонил в Фэрте. Никого нет, Салис в отпуске, все остальные берут Бастилию (заново).
Пришлось у себя покопатся.
Выяснил: все коллекционнеры самолеты берегут и летают на заниженных режимах.
Тем не менее даже при таких благоприятных условиях, угроза перегрева сушествует, хотя и по разному, для всех.
Совсем плохо на старте: чуть-чуть простоя и все: мотор глушат, самолет откатывают, публика свистит...
Как правило к звездам, даже двухрядным, все эти проблемы не относятся: но разговор еше в переди...
В нижнем списке пилот/самолет/мотор/макс. режим современныи/в скобках(макс. режим по тех-документам).
Charlie Brown/Me 109E4*/DB 601A/1.15ATA@2300rpm/(1100+hp@1.35ATA@2500)
Rudy Frasca/P40E**
Stephen Gray/P40C**
Franck Borman/P63A
Bud Anders/P51D
Bernard Vurpillot/ F4U-5 Corsair (Ferté-Alais, France)
Dave Southwood/109G-2/DB605A/1.15ATA@2450rpm/(1475hp@1.42ATA@2800rpm)
Ray & Mark Hannah/Polikarpov I-16/Shvetsov M62IR/680mm@2000rpm@2000ft***/?
760mm@2200rpg@take-off
Rick Francks/Hawker Hurricane****/RR Merlin 25M/~1250hp@8lbs.boost@2650rpm/?
6-8lbs.boost@3000rpm@take-off/1650?
* пергревается
** без регулятора пост.наддува
*** летает при этом на 360кмч, маловато Вам не кажется?
**** вот этот гонет во всю, но в бестолку : cвыше 500м/мин при 260кмч самолет не поднимается