От Serge Turchin
К Сергей Зыков
Дата 04.07.2005 10:02:10
Рубрики Люди и авиация;

Re: Кто в...

>Сотой серии, которая от отдела С.Т.О. "100" образовалась?

>100 - "сотка" Петляков Пе-2
>101 - ?
>102 - прототип ДВБ-102 Мясищева
>103 - прототип Ту-2
>104 - машина Изаксона, конкурент "пешки"
>105 - ?

Под кодом 105 был облегченный ЛаГГ, но это не то.

Еще был естрибитель Томашевича под ВК-107 с огромной бородой ал-ля киттихаук. Проект 110.

И был еще нквдшный X-образный в прямом и переносном смысле слова мотор на базе поршневой группы ВК-105. Который потом пытались втюхнуть всем конструкторам. Назывался, что характерно МВ-100. Но до конца не уверен.

От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (04.07.2005 10:02:10)
Дата 04.07.2005 15:55:43

Re: Кто в...

>И был еще нквдшный X-образный в прямом и переносном смысле слова мотор на базе поршневой группы ВК-105. Который потом пытались втюхнуть всем конструкторам. Назывался, что характерно МВ-100. Но до конца не уверен.

МБ-100 делался на базе М-103.

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (04.07.2005 15:55:43)
Дата 04.07.2005 17:46:04

Re: Кто в...

>>И был еще нквдшный X-образный в прямом и переносном смысле слова мотор на базе поршневой группы ВК-105. Который потом пытались втюхнуть всем конструкторам. Назывался, что характерно МВ-100. Но до конца не уверен.
>
>МБ-100 делался на базе М-103.

Да, это везде написано, но где б ты взял газораспределительный механизм М-103 в 42 г?

Кстати, в том же Хазанове-Медведе про МБ-100 написано -

"Еще дальше пошли создатели мотора МБ-100, которые предложили 24-цилиндровую Х-образную схему с использованием 4 блоков двигателя М-105. Из 1347 деталей МБ-100 735 наименований (55%) были взяты от серийного М-105. Мотор имел два коленвала, работавших на общий вал винта, при этом у каждой пары блоков имелся собственный приводной нагнетатель. Мощность МБ-100 составляла: на взлетном режиме - 2200 л.с, такой же она была и на 1-й границе высотности (2000 м), на 2-й границе высотности (4000 м) - 2100 л.с. при массе сухого мотора 1250 кг (для сравнения, масса мотора М-105ПФ2 - 600 кг при максимальной мощности 1280 л.с)".


От А.Н.Платонов
К Serge Turchin (04.07.2005 17:46:04)
Дата 04.07.2005 18:39:45

Re: Кто в...

>>>И был еще нквдшный X-образный в прямом и переносном смысле слова мотор на базе поршневой группы ВК-105. Который потом пытались втюхнуть всем конструкторам. Назывался, что характерно МВ-100. Но до конца не уверен.
>>МБ-100 делался на базе М-103.
>Да, это везде написано, но где б ты взял газораспределительный механизм М-103 в 42 г?
>Кстати, в том же Хазанове-Медведе про МБ-100 написано -
>"Еще дальше пошли создатели мотора МБ-100, которые предложили 24-цилиндровую Х-образную схему с использованием 4 блоков двигателя М-105. Из 1347 деталей МБ-100 735 наименований (55%) были взяты от серийного М-105. Мотор имел два коленвала, работавших на общий вал винта, при этом у каждой пары блоков имелся собственный приводной нагнетатель. Мощность МБ-100 составляла: на взлетном режиме - 2200 л.с, такой же она была и на 1-й границе высотности (2000 м), на 2-й границе высотности (4000 м) - 2100 л.с. при массе сухого мотора 1250 кг (для сравнения, масса мотора М-105ПФ2 - 600 кг при максимальной мощности 1280 л.с)".

Ну мне сто раз попадалась именно что из М-103. Может быть с него начинали, а потом со снятием 103-го с производства, плавно перешли на агрегаты М-105?.. В любом случае МБ-100 по параметрам равен "удвоенному" М-105*А, а не ПФ/ПФ2.

P.S. Ей-богу, чем мудохаться с этими монстрами, лучше бы доводку М-71 форсировали... :-(

От Serge Turchin
К А.Н.Платонов (04.07.2005 18:39:45)
Дата 04.07.2005 19:38:33

Re: Кто в...

>Ну мне сто раз попадалась именно что из М-103. Может быть с него начинали, а потом со снятием 103-го с производства, плавно перешли на агрегаты М-105?.. В любом случае МБ-100 по параметрам равен "удвоенному" М-105*А, а не ПФ/ПФ2.

Может М-120 и МБ-100 в памяти в одно сложились?

>P.S. Ей-богу, чем мудохаться с этими монстрами, лучше бы доводку М-71 форсировали... :-(

О том и речь, в конце именно этим и пришлось заняться для Ту-4.