От М.Быков
К All
Дата 28.06.2005 14:01:33
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

? финским коллегам

Салют!

Есть ли какие-нибудь подробности, как был потерян 08.07.42 Fiat G.50bis FA-3 из 3/LeLv 26 ("Shot down, Sgt. Y. Korpisalo – killed") - сбил в воздушном бою или ЗА, в каком районе?

МБ

От gull
К М.Быков (28.06.2005 14:01:33)
Дата 02.07.2005 00:13:42

Еще чуть-чуть подробнее

Это примерный перевод из книги Kohtalokkaat lennot 1939-1944:

"Luutn. Puhaka повел четверку Фиатов, взлетевшую в 1815 с аэродрома Kilpasilta на отражение налета севернее Lempaalanjarvi. Издали они заметили двенадцать низко летящих вражеских истребителей, которые заходили на посадку на аэродром Petajamaen (Kasimovo). Пухака выбрал целью самолет, который выпускал шасси и посадочные щитки и атаковал его со стороны солнца. Он занял хорошую позицию для стрельбы позади вражеского самолета, но его оружие отказало. Аэродромная зенитная артиллерия открыла по Фиатам сильный огонь.
Пухака отвернул в сторону, а самолет Korpisalo, спикировавший на врага, открыл огонь, но промазал, а сам выскочил перед ним. Враг, который был предупрежден атакой Пухаки, резко отвернул, убрал шасси и посадочные щитки, а затем открыл огонь и сбил его. Самолет Корписало упал на краю аэродрома и сгорел.
Упомянутый русским летчиком Устиновым случай, описанный в книге А. Бурова, соответствует описанному Пухаккой. Он рассказал, что удивился, почему финский самолет неумело выполнил атаку после обстрела его самолета.
Участвовавший в этом вылете Trontti сбил один вражеский самолет."

Тронтти заявил об уничтожении в р-не Касимово Спитфайра (в SIH 18 исправлено на ЛаГГ-3 11 гиап) между 18:40 и 19:40. Кстати, первая его победа.

Учитывая все это, а так же то, что Лемболовское озеро находится к западу от Касимово, можно предположить, что Корписало действительно был сбит Устиновым, а уже после этого, в ходе преследования уходивших Фиатов были заявлены победы Тронтти, а так же пары Титовец-Данилов.

С уважением,

gull

ЗЫ Блин, ведь читал же когда-то я "Огненное небо" и фото с Фиатом помню (правда почему-то у меня отложилось, что это июньский Фиат), а вот что там написано про то, как его сбили - как резинкой стерли:(

От Sokol
К gull (02.07.2005 00:13:42)
Дата 02.07.2005 01:21:02

Re: Еще чуть-чуть...

>ЗЫ Блин, ведь читал же когда-то я "Огненное небо" и фото с Фиатом помню (правда почему-то у меня отложилось, что это июньский Фиат), а вот что там написано про то, как его сбили - как резинкой стерли:(
Вам Бурова зацитировать? Я как раз читаю "Огненное небо", в заводской библиотеке взял :)

От gull
К Sokol (02.07.2005 01:21:02)
Дата 02.07.2005 09:53:53

Обязательно!(-)


От Sokol
К gull (02.07.2005 09:53:53)
Дата 02.07.2005 13:29:55

Re: текст о Н.Устинове

...Кстати, у меня есть снимок догорающего истребителя противника, сбитого Николаем Устиновым. Сделан, правда, этот снимок не им. Тогда у него еще не было фотоаппарата. Да и большой надобности в этом снимке не было, — вражеский самолет упал рядышком с аэродромом, на котором базировались наши штурмовики. Они только что побывали над Лиговом, где под прикрытием истребителей звена Устинова нанесли удар по немецким войскам. Уже сели штурмовики, сели ведомые Устинова, как вдруг появились три вражеских истребителя. Момент они выбрали, надо сказать, самый удобный: сбить самолет, когда он заходит на посадку, — пустое дело. Еще проще обстрелять машины, которые не успели даже зарулить в укрытие.
Уже выпущенные для посадки шасси Устинов «поджимал», идя в лобовую атаку. При этом еще и высоту набирал, так как находился значительно ниже своих врагов. А в воздушном бою, как любили говорить летчики, кто выше - тот и пан.
Помочь ему никто не мог. Тот, кто попытался бы подняться в воздух, прямо на взлете стал бы самой настоящей мишенью. Поддержать Устинова огнем с земли тоже не представлялось возможным: в круговороте боя самолеты носились так, что, целясь во врагов, недолго было попасть в Устинова. Положение создалось тяжелейшее. Был момент, когда все казалось конченным - в то время как он атаковал одного врага, второй атаковал его самого и уже, что называется, сидел у него на хвосте.
Каким-то невероятным рывком Устинов настолько резко бросил свой самолет в сторону, что гнавшийся за ним истребитель проскочил вперед. А еще через мгновение враг уже был в прицеле...
Фотографию этого упавшего рядом с нашим аэродромом самолета (после того как Устинов сбил его, остальные два ушли) я привожу в этой книге.

От gull
К Sokol (02.07.2005 13:29:55)
Дата 02.07.2005 19:58:35

Да, кстати, это из рассказа о бое 28 мая 6 И-16 286 иап с 70 с-тами врага?(-)


От Alex
К gull (02.07.2005 19:58:35)
Дата 02.07.2005 20:02:06

Это из рассказа о другом бое:) (-)


От gull
К Alex (02.07.2005 20:02:06)
Дата 02.07.2005 20:09:38

А я то уж думал память начала возвращаться;) (-)


От Alex
К gull (02.07.2005 20:09:38)
Дата 02.07.2005 20:38:31

Аминазин, два кубика - прочитайте исходный пост Быкова:)))) (-)


От gull
К Alex (02.07.2005 20:38:31)
Дата 02.07.2005 22:00:16

А причем тут исходный пост Быкова?

Дело в том, что книга "Огненное небо" состоит из отдельных довольно больших рассказов. Из отрывка приведенного уважаемым Sokol-ом ясно, что эпизод с Фиатом дан походя - просто упомянут в каком-то из этих рассказов. Вот я и предположил, что он упомянут в рассказе посвященном известному бою 28 мая и судьбе его участников. А исходный пост Быкова тут не причем;)

С уважением,

gull

От Alex
К gull (02.07.2005 22:00:16)
Дата 02.07.2005 22:06:10

Вопрос Быкова и эпизод с Устиновым "слегка" связаны между собой:) (-)


От М.Быков
К Alex (02.07.2005 22:06:10)
Дата 02.07.2005 22:11:02

Дык вроде разобрались уже с эпизодом с Устиновым? (-)


От gull
К Sokol (02.07.2005 13:29:55)
Дата 02.07.2005 14:53:29

Спасибо большое!

Если сделать поправку на художественные преувеличения, то все примерно соответствует финской версии. Правда не понятно откуда автор Kohtalokkaat lennot взял фразу про удивление Устинова от неумелой атаки - видимо проблемы перевда;)

С уважением,

gull

От Kari Lumppio
К М.Быков (28.06.2005 14:01:33)
Дата 29.06.2005 01:44:44

Re: ? финским...

В книге Lentolaivue 26 Карлом-Ерик Бруун (Carl-Erik Bruun) будет фотоий съемки вниз FA-3. Фотоий принято от некоторого русского book (автор Боров?). Титр фотоего такое:

"Вражеский истребитель, сбитый Николаем Устиновым 10 июля 1942 года. Упал вблизи нашего аеродрома"

Датой будет неправда, правильно 8.7.1942. Но на фотоем находится FA-3, оно имело номер "4" на кил.

Николай Чуковский роман "Балтийское небо" говорит также о этом. В той книге временем будет зима (февраль?) и советский пилот будет "Лунин". Описание пригонок сражения в большинствах. "Мессери" был фиат, хотя.

Другие финским пилоты были Puhakka, Trontti и некоторым четвертым одним. Только Korpisalo/FA-3 было потеряно.



Kari

От М.Быков
К Kari Lumppio (29.06.2005 01:44:44)
Дата 29.06.2005 09:58:53

Вот! "Я знал, я чувствовал заранее" (с) :-)))

Салют!
>В книге Lentolaivue 26 Карлом-Ерик Бруун (Carl-Erik Bruun) будет фотоий съемки вниз FA-3. Фотоий принято от некоторого русского book (автор Боров?). Титр фотоего такое:

>"Вражеский истребитель, сбитый Николаем Устиновым 10 июля 1942 года. Упал вблизи нашего аеродрома"

>Датой будет неправда, правильно 8.7.1942. Но на фотоем находится FA-3, оно имело номер "4" на кил.

Поэтому и засомневался в версии о ЛаГГах и 11-м ГИАП. Потому что тоже предполагал (книги Бурова у меня нет), что его сбил Устинов на И-16, т.к. этот "ФИАТ" (именно "фиат") на боевом счету Устинова и его полка 8 июля 1942 г. ЕСТЬ!

Спасибо большое!

МБ

От gull
К М.Быков (29.06.2005 09:58:53)
Дата 29.06.2005 12:41:48

Ну так обычная история...

>Поэтому и засомневался в версии о ЛаГГах и 11-м ГИАП. Потому что тоже предполагал (книги Бурова у меня нет), что его сбил Устинов на И-16, т.к. этот "ФИАТ" (именно "фиат") на боевом счету Устинова и его полка 8 июля 1942 г. ЕСТЬ!

Сбитый один, а побед две;)
Остается только выяснить подробности с нашей стороны, чтоб попытаться определить кто из них имеет к этому сбитому большее отношение.

С уважением,

gull

От gull
К gull (29.06.2005 12:41:48)
Дата 29.06.2005 13:06:52

Кстати, не менее интересна другая история...

С FA-14, сбитым 11.06.42.
Ранние финские книжки однозначно указывают, что он был сбит ЗА. В то же время подробности опубликованные на все том-же сайте LLv 26 позволяют взглянуть на события более широко:

A swarm led by Lt O.Puhakka took off at 5.25 AM. Ens Piiparinen was MSGt Paronen´s wingman. Over Kasimovo Lt Puhakka saw a cloud of dust and a low
flying enemy plane. He attacked the aircraft, but it managed to hide in clouds. When he get back to the base all others but Ens Piiparinen was landed. Later in autumn Finnish 15th Division got an officer POW who told that he saw a captured Finnish pilot. There was a rumour that the pilot was acting aggressivily and refused to answer to questions and he has been shot later. Some information says that he has been seen in POW -hospital in Leningrad in August 1944.

Тогда как SIH 18 уже однозначно отдает эту победу ЛаГГам 11-го гиап. Чей ЖУСС, как мы уже выяснили, записей о победах за тот день не содержит;)

Вот и интересно было бы выяснить - кто автор?;)

С уважением,

gull

От М.Быков
К gull (29.06.2005 13:06:52)
Дата 29.06.2005 13:17:54

Очевидно, надо искать в заявках ВВС ЛФ

Потому как до 26.06.42 все 5 полков 7 ИАК ПВО не заявили сбитыми ни одного одномоторного истребителя противника.

МБ

От deruluft
К Kari Lumppio (29.06.2005 01:44:44)
Дата 29.06.2005 07:01:48

Re: ? финским...

>В книге Lentolaivue 26 Карлом-Ерик Бруун (Carl-Erik Bruun) будет фотоий съемки вниз FA-3. Фотоий принято от некоторого русского book (автор Боров?). Титр фотоего такое:

>"Вражеский истребитель, сбитый Николаем Устиновым 10 июля 1942 года. Упал вблизи нашего аеродрома"
Мне кажется это книга называется "Буров А. Огненное небо." Там же был описан этот эпизод. По-моему, там описывалось,как самолет был сбита над аэродромом. Номер на фотографии был виден четко. К сожалению, книги нет под руко - не могу уточнить.


>Датой будет неправда, правильно 8.7.1942. Но на фотоем находится FA-3, оно имело номер "4" на кил.


От gull
К М.Быков (28.06.2005 14:01:33)
Дата 28.06.2005 16:32:25

Re: ? финским...

Добрый день,

>Есть ли какие-нибудь подробности, как был потерян 08.07.42 Fiat G.50bis FA-3 из 3/LeLv 26 ("Shot down, Sgt. Y. Korpisalo – killed") - сбил в воздушном бою или ЗА, в каком районе?

Данные с уже не существующего (или куда-то переехавшего сайта LLv 26:

A swarm led by Lt O.Puhakka took off for interception north from Lake Lempaala. They saw twelve enemy fighters which were prepairing to land Kasimovo. Lt Puhakka attacked from sun one of the slowflying fighters but his machine guns
didn´t work. The AAA start to shoot against the attacking Fiats. Korpisalo attacked the same fighter as Puhakka, but his missed and flew direct on front of enemy fighter, which had got its flaps and gears up after Puhakka´s attack, and became shot down. His plane crashed close the runway.

Немного другая версия событий с того же сайта:
8.7.1942

A six plane flight led by Lt Puhakka was ordered to intercept flight where they met four Spitfires near Kasimovo. Both sides lost one plane.

Согласно SIH 18 FA-03 был сбит в 18:30 в районе Касимово в бою с ЛаГГами 11 гиап.

Насколько я понимаю этот сбитый соответствует групповой победе пары ст. лт. Титовец и лт. Данилов.

С уважением,

gull

От М.Быков
К gull (28.06.2005 16:32:25)
Дата 28.06.2005 18:03:10

Спасибо! (+)

>Насколько я понимаю этот сбитый соответствует групповой победе пары ст. лт. Титовец и лт. Данилов.

В этот день - 8 июля - 11-й гиап не заявлял сбитых "Фиатов", как и вообще никаких воздушных побед. Первый сбитый полком в июле (после 29.05.42) записан на 20.07.42 - это Ю-88...

МБ

От gull
К М.Быков (28.06.2005 18:03:10)
Дата 28.06.2005 20:26:48

Re: Спасибо!


>В этот день - 8 июля - 11-й гиап не заявлял сбитых "Фиатов", как и вообще никаких воздушных побед. Первый сбитый полком в июле (после 29.05.42) записан на 20.07.42 - это Ю-88...

Вероятно существуют какие-то альтернативные списки побед 11 гиап;) Обратись к Владу Антипову.

С уважением,

gull


От М.Быков
К gull (28.06.2005 20:26:48)
Дата 28.06.2005 20:45:39

:-)))

Мы хлебали из одной миски :-)))

>Вероятно существуют какие-то альтернативные списки побед 11 гиап;) Обратись к Владу Антипову.

Пара Титовец-Данилов одержала свою победу как раз 29.05.42 - Ю-88.

/Список побед 11-го гиап мной составлен по ЖУСС полка и выверен по ЖУСС 7-го ИАК ПВО и "карточкам учета сбитых самолетов летчиков 7-го ИАК". Так что ошибка маловероятна.../

МБ

От Влад Антипов
К М.Быков (28.06.2005 20:45:39)
Дата 28.06.2005 21:10:11

в 1999 году мной записано озеро Лемболовское Титовец-Данилов на ЛаГГ3 сбили Фиат

>Мы хлебали из одной миски :-)))

но наверно разные щи :)

Удачи

От М.Быков
К Влад Антипов (28.06.2005 21:10:11)
Дата 28.06.2005 21:16:19

А источник какой?

>но наверно разные щи :)

ф.11 гиап, оп.459767, д.1 "Журнал учета сбитых и уничтоженных самолетов противника".

Если этот - тогда щи те же :).

МБ

От Влад Антипов
К М.Быков (28.06.2005 21:16:19)
Дата 29.06.2005 09:23:21

непомню :( но фонд точно 11 ГИАП... (-)


От gull
К М.Быков (28.06.2005 20:45:39)
Дата 28.06.2005 21:09:46

:-))))))

>Мы хлебали из одной миски :-)))

Вероятно все же из соседних;)

>Пара Титовец-Данилов одержала свою победу как раз 29.05.42 - Ю-88.

А по Владу это был До-215 ;)

И еще у него есть Ме-109 сбитый 9.06.42...

>/Список побед 11-го гиап мной составлен по ЖУСС полка и выверен по ЖУСС 7-го ИАК ПВО и "карточкам учета сбитых самолетов летчиков 7-го ИАК". Так что ошибка маловероятна.../

Обратись к Владу Антипову(с) Копирайт мой;)

С уважением,

gull

От М.Быков
К gull (28.06.2005 21:09:46)
Дата 28.06.2005 21:20:54

Re: :-))))))

>Вероятно все же из соседних;)

Эх, если бы их было так много!

>>Пара Титовец-Данилов одержала свою победу как раз 29.05.42 - Ю-88.
>
>А по Владу это был До-215 ;)

Упс - это моя ошибка, действительно До-215, посмотрел в соседнюю графу - там тем же числом другая пара сбила Ю-88.

>И еще у него есть Ме-109 сбитый 9.06.42...

У кого - у Влада???
Не знал, что он такой крутой летчик-истребитель! И ведь как хорошо сохранился!!! Еще хоть куда! :-)))

>Обратись к Владу Антипову(с) Копирайт мой;)

Проще поднять снова источники в ЦАМО - меньше заморочек ;)...

МБ

От gull
К М.Быков (28.06.2005 21:20:54)
Дата 28.06.2005 21:32:22

Re: :-))))))


>>И еще у него есть Ме-109 сбитый 9.06.42...
>
>У кого - у Влада???
>Не знал, что он такой крутой летчик-истребитель! И ведь как хорошо сохранился!!! Еще хоть куда! :-)))

У 11-го гиап по версии Влада;)

>>Обратись к Владу Антипову(с) Копирайт мой;)
>
>Проще поднять снова источники в ЦАМО - меньше заморочек ;)...

Ну, хозяин-барин;)

С уважением,

gull