От Уткин Игорь
К Tanin
Дата 04.07.2005 18:47:28
Рубрики Люди и авиация;

Про Антипова на "МиГе" и одну пулю в "109-м" (от М.Л.Галлая)

>потому-что их убила свободно гуляющая по самолету 7,7 мм пуля или взорвавшийся бензобак!
"Антипов, неожиданно для противника, ввел свою машину в энергичный, предельно крутой разворот (нет, что ни говори, маневр у «мига» есть!), успел выйти «мессершмиттам» в лоб и, прицелившись в ведущего, нажал гашетку.
Сухо щелкнула короткая — патрона на четыре — очередь, и... пулемет снова замолк. Четыре выстрела! Какой толк от них, когда счет огня в воздушном бою идет на сотни и тысячи пуль и снарядов в минуту!
Но, оказывается, толк был. «Мессершмитт» горкой с разворотом отвернул на запад и пустился восвояси, оставляя за собой тонкую серовато-белую струйку, тут же испарявшуюся в воздухе. Второй истребитель, как оно и положено дисциплинированному ведомому, последовал за ним. Через несколько километров первый «мессершмитт» перешел на снижение и, не выпуская шасси, приземлился на фюзеляж в лесную просеку.
Немецкий летчик (которого, кстати, взяли в плен только через два дня у самой линии фронта — он двинулся пешком на запад и едва не ушел), когда дело дошло до его допроса, сказал:
— Мне просто не повезло.
Ему действительно не повезло или, если угодно, крупно повезло Антипову: единственная (одна-единственная!) пуля попала точно в масляный радиатор «мессершмитта». Масло, конечно, сразу же выбило — это оно светлой струйкой тянулось за подбитой машиной, — и мотор заклинило."
http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/index.html
==============
А вообще-то, ну че "пиписками" меряться-то? У каждого есть своя любимая машина.:)
"Мамы разные нужны"(с)




От Tanin
К Уткин Игорь (04.07.2005 18:47:28)
Дата 04.07.2005 19:01:35

Re: Про Антипова...


Пример на ту-же тему но с другим знаком.

Мне летчик Кукин из Питера писал насчет вооружения МИГ-1 и мощи ШКАСА(он был сбит и комиссован в 41-м)а воевал в будущем 19 ГвИАП.
Он описал случай когда его по ошибке атаковал МиГ-3 из другого полка.

Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!

>А вообще-то, ну че "пиписками" меряться-то? У каждого есть своя любимая машина.:)
>"Мамы разные нужны"(с)

Я могу теоретически любить Российские автобусы ЛиАЗ, а ты можешь любить разноцветные и круто затонированные Белорусские автобусы МАЗ.

Но от того удачно или не очень мы закупим автобусы в наш вольный город Одесса будет зависеть будут ли люди ездить по недорогим билетам на красивых и косфортабельных автобусах, или будут бесплатно ходить пешком :)

И любовь в этом процессе не причем.

Не машины любить надо. а Родину :)




От Уткин Игорь
К Tanin (04.07.2005 19:01:35)
Дата 04.07.2005 19:22:48

Про "Родину любить"

>Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!
Я ж и говорю. Одна роковая пуля, которая "сама дырочку найдет" возможна и в Ил-2 в форточке и в Ми-24 и в Ми-8. Случаи бывали всякие. И какой из этого сделаем вывод? Какая техника "лучше"?
>Я могу теоретически любить Российские автобусы ЛиАЗ, а ты можешь любить разноцветные и круто затонированные Белорусские автобусы МАЗ.
Ни те, ни другие особого восторга не вызывают.
>Но от того удачно или не очень мы закупим автобусы в наш вольный город Одесса будет зависеть будут ли люди ездить по недорогим билетам на красивых и косфортабельных автобусах, или будут бесплатно ходить пешком :)
Не будем все же отрываться от реальности. Разве был выбор "или... или"? Т.е., по мановению волшебной палочки принять в одну минуту решение - А на какой тип пересадим с завтрашнего дня всех пилотов ВВС - на Кобры, или Яки?
>Не машины любить надо. а Родину :)
Можно делать и то и другое, и даже третье (женщин, например), но всех по-своему и по-разному.:)




От Tanin
К Уткин Игорь (04.07.2005 19:22:48)
Дата 04.07.2005 19:53:08

Re: Про "Родину...


>Не будем все же отрываться от реальности. Разве был выбор "или... или"? Т.е., по мановению волшебной палочки принять в одну минуту решение - А на какой тип пересадим с завтрашнего дня всех пилотов ВВС - на Кобры, или Яки?

Выбор был но только он был сделан еще до войны.

А последствия этого выбора расхлебывались всю войну, в том числе и путем нелегкой адаптации "халявной" Аэрокобры
>>Не машины любить надо. а Родину :)
>Можно делать и то и другое, и даже третье (женщин, например), но всех по-своему и по-разному.:)
Главное при этом от реальности не отрыватся




От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 19:53:08)
Дата 04.07.2005 19:57:20

Во первых-не халявной,во вторых

Приветствую.и те же Яки доводили и довольно таки долго.

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 19:01:35)
Дата 04.07.2005 19:12:11

Re: Про Антипова...


>Пример на ту-же тему но с другим знаком.

>Мне летчик Кукин из Питера писал насчет вооружения МИГ-1 и мощи ШКАСА(он был сбит и комиссован в 41-м)а воевал в будущем 19 ГвИАП.
>Он описал случай когда его по ошибке атаковал МиГ-3 из другого полка.

>Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!

Все классно. Но вы забыли для чистоты эксперимента указать дистанцию стрельбы. А то ведь известны случаи, когда пуля на излёте даже шинель пробить не могла.

Есть альтернативный пример. Воспоминания С.Долгушина - как он на том же МиГе, правда из БСа, на атакуемом Ме-109 навылет бронеспнику с летчиком...

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 19:12:11)
Дата 04.07.2005 19:55:45

Re: Про Антипова... (-)


От Tanin
К Tanin (04.07.2005 19:55:45)
Дата 04.07.2005 19:58:04

Re: Про Антипова...

Это я привел как пример того что cfvjktn Поликарповской школы И-200 своего летчика как раз защищал.

В том числе и бортпайком.

Вы слышали что нибудь про бортпайки и аптечки на ЯКах?

От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 19:58:04)
Дата 04.07.2005 20:08:13

По словам ветеранов,у Поликарповских машин,был

Приветствую.большой плюс.Они горели меньше других машин,т.к. топливный бак-спереди был закрыт мотором,а сзади пилотом с бронеспинкой.Но если топливный бак загорался,то практически всегда пилот погибал.

От А.Н.Платонов
К Константин Чиркин (04.07.2005 20:08:13)
Дата 05.07.2005 10:45:16

Re: По словам...

>Приветствую.большой плюс.Они горели меньше других машин,т.к. топливный бак-спереди был закрыт мотором,а сзади пилотом с бронеспинкой.

Так я об этом и пишу в соседней подветке... :-)

>Но если топливный бак загорался,то практически всегда пилот погибал.

Так на старых поликарповских самолях на топливных баках еще не было ни протектирования, ни наддува инертным газом.

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 19:58:04)
Дата 04.07.2005 20:01:13

Re: Про Антипова...

>Вы слышали что нибудь про бортпайки и аптечки на ЯКах?
А как вы думаете на Севере летали на Яках? Без них?