От ZaReznik
К Tanin
Дата 04.07.2005 18:26:18
Рубрики Люди и авиация;

Re: а 3...

>Мессер летчика все-таки очень хорощо берег
Как насчет шасси? ;)))

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 18:26:18)
Дата 04.07.2005 18:42:18

Re: а 3...

>>Мессер летчика все-таки очень хорощо берег
>Как насчет шасси? ;)))

Ну один со ступеньки автобуса шагает и разбивается вусмерть, а другой с поезда прыгает и ничего :)

Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился

От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:51:19

Ага,лучше))

Приветствую.Это напоминает мне рассказы ветеранов.Один ГСС,всю войну отлетал на Яках-говорил:на Кобре плохо приходилось севшим на вынужденую,придавливало двигателем.Я ему говорю,что мне говорили-у Яка при вынужденых мотор вдавливал пилота в бронеспинку.Ветеран мне:ну бывало,да.

От Alex
К Константин Чиркин (04.07.2005 18:51:19)
Дата 04.07.2005 18:56:01

Блин - ну откуда это пошло? У Кобры движок могло только с фюзеляжем на пилота

нахлобучить...:(

От Tanin
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:47:51

Re: а 3...


Вы сначала из боя живым домой придите, а потом будете думать как сесть.

У ЯКов кстати первых то-же с шасси было не очень. Вы не находите?

Да ляд с ним с шасси.

Пускай бы наши летчики прилетали из боя и все поголовно выпрыгивали над аэродромом, но и прилетали все поголовно.

И тогда по соотношению стоимость-эффективность было бы значительно лучше!

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:45:59

Re: а 3...

>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
С чего вдруг?

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (04.07.2005 18:45:59)
Дата 04.07.2005 18:48:38

Re: а 3...

>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>С чего вдруг?

Видимо, из-за водорадиатора...

От В.Горбач
К А.Н.Платонов (04.07.2005 18:48:38)
Дата 05.07.2005 10:05:39

Re: а 3...

Кстати забавно, что в отчете 1-го гв. сак по опыту эксплуатации в 11-й гв. иад Ла-5 и Як-1 пришли к выводу, что при вынужденной посадке на фюзеляж Ла-5 намного чаще "яка" выходили из строя и их приходилось полностью списывать. Честно говоря не ожидал такое увидеть.
С уважением Виталий

От ZaReznik
К В.Горбач (05.07.2005 10:05:39)
Дата 05.07.2005 17:26:55

Re: а 3...

>Кстати забавно, что в отчете 1-го гв. сак по опыту эксплуатации в 11-й гв. иад Ла-5 и Як-1 пришли к выводу, что при вынужденной посадке на фюзеляж Ла-5 намного чаще "яка" выходили из строя и их приходилось полностью списывать. Честно говоря не ожидал такое увидеть.

Кстати, а не попадался в документах такой расклад (в мемуарах несколько раз проскакивал):
при очень грубой посадке на брюхо фюзеляж Ла/ЛаГГ ломался за бронеспинкой; самолету кердык, но летчик в норме.
А вот у Яка - ломался четко по бронеспинке, при этом калеча летчика этой самой бронеспинкой

От В.Горбач
К ZaReznik (05.07.2005 17:26:55)
Дата 05.07.2005 17:45:36

Re: а 3...

Нет, такого не встречал
С уважением Виталий

От ZaReznik
К В.Горбач (05.07.2005 17:45:36)
Дата 05.07.2005 17:51:44

Re: а 3...

>Нет, такого не встречал
Понял, спасибо.

А по предыщему посту - тут ИМХО всё достаточно понятно с точки зрения сравнения конструкции фюзеляжей Ла и Яков.

Ферма против достаточно хрупкой "скорлупы", выполняющей силовую функцию

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (05.07.2005 17:51:44)
Дата 06.07.2005 11:44:23

Re: а 3...

>>Нет, такого не встречал
> Понял, спасибо.

Я встречал нечто похожее. Кажется, у Базанова на Ла-5ФН была вынужденная посалка, влетел в ров, самолет пополам, летчик жив и летал потом.

>А по предыщему посту - тут ИМХО всё достаточно понятно с точки зрения сравнения конструкции фюзеляжей Ла и Яков.
>Ферма против достаточно хрупкой "скорлупы", выполняющей силовую функцию

Ферма лучше переносит сосредоточенные нагрузки, чем скорлупа, только и всего.

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (04.07.2005 18:48:38)
Дата 04.07.2005 18:52:04

Re: а 3...

>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>С чего вдруг?
>
>Видимо, из-за водорадиатора...
Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (04.07.2005 18:52:04)
Дата 04.07.2005 19:06:22

Re: а 3...

>>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>>С чего вдруг?
>>Видимо, из-за водорадиатора...
>Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))

Какими "люльками"? Подкрыдбевыми пушками? так они сорвутся с креплений и в земле останутся - всего делов...

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (04.07.2005 19:06:22)
Дата 04.07.2005 19:09:34

Re: а 3...

>>>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>>>С чего вдруг?
>>>Видимо, из-за водорадиатора...
>>Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))
>
>Какими "люльками"? Подкрыдбевыми пушками? так они сорвутся с креплений и в земле останутся - всего делов...
Ну при грамотной посадке самолет на "брюхе" будет идти устойчивее :)) (Эххх - вспоминается яркая фотка нашего "харрикейна" IID с торчащими из земли 40-мм дрынами :))))

От А.Сухоруков
К ZaReznik (04.07.2005 18:26:18)
Дата 04.07.2005 18:40:56

Re: а 3...

>Как насчет шасси? ;)))
И бака под сиденьем...

От Tanin
К А.Сухоруков (04.07.2005 18:40:56)
Дата 04.07.2005 19:08:26

Re: а 3...

>>Как насчет шасси? ;)))
>И бака под сиденьем...

Ну некуда на истребителе деть бензобак.

Или в крылья, или под сиденья.

Разница при взрыве чисто психологическая.

Убьет на 15 миллисикунд раньше.

Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.

Что на Мессере и сделали

От Ishak
К Tanin (04.07.2005 19:08:26)
Дата 05.07.2005 01:55:51

Ре: а 3...

>>>Как насчет шасси? ;)))
>>И бака под сиденьем...
>
>Ну некуда на истребителе деть бензобак.

>Или в крылья, или под сиденья.

>Разница при взрыве чисто психологическая.

>Убьет на 15 миллисикунд раньше.

>Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.

>Что на Мессере и сделали

А много ли там брони? А слои протектора какои толшины? Не забыл ли Ув.Проф. Виллы про инертные газы?

От А.Н.Платонов
К Tanin (04.07.2005 19:08:26)
Дата 04.07.2005 19:13:26

Re: а 3...

>>>Как насчет шасси? ;)))
>>И бака под сиденьем...
>Ну некуда на истребителе деть бензобак.

Кто Вам сказал?!

>Или в крылья, или под сиденья.
>Разница при взрыве чисто психологическая.
>Убьет на 15 миллисикунд раньше.
>Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.
>Что на Мессере и сделали

А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.

От Tanin
К А.Н.Платонов (04.07.2005 19:13:26)
Дата 04.07.2005 20:02:55

Re: а 3...


>>Что на Мессере и сделали
>
>А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.

Нос длинный обзор вперед и вниз ухудшится, да так что и повышенная живучесть не спасет

От А.Н.Платонов
К Tanin (04.07.2005 20:02:55)
Дата 05.07.2005 10:42:53

Re: а 3...

>>А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.
>Нос длинный обзор вперед и вниз ухудшится, да так что и повышенная живучесть не спасет

Обзор вперед несколько ухудшается (хотя он по любому не ахти), зато назад улучшается. Вон, на Як-9 сдвинули назад кабину, стрили такие самолеты массово и не пищали.