От Tanin
К Андрей Диков
Дата 04.07.2005 16:50:18
Рубрики Люди и авиация;

Re: Что за...

>День добрый!

>А Кобра слишком раскручена у отечественного читателя. Немцы точно ничего в ней особенного не видели.

Вот уже здесь Андрей ты не прав.

Немцы в своем большинстве считали Кобру наиболее серьезным противником.

Процитировать какого-нибудь "немца" не могу, нет под рукой, так что мое бездоказательное утверждение встает против твоего.

>А наш читатель находится под впечатлением заявок 9 гиад и Покрышкина и пластом литературы по топику.

Большие заявки, имея на вооружении Аэрокобру давали не только 3 "раскрученных" полка 9-й ГвИАД, но и остальные почти 50шт ИАП(в ВВС большинство гвардейские) которые к середине 44-го года летали на Кобре.

Про, то-же 9-й гвардейский, только ИАП слышал?

Про Алелюхина,Лавриненкова, Головачева, Амет-Хана ?

А ведь они то-же весь 44-й воевали на Кобре

И какой такой вражина подсовывал этого "Утюга" в истребительную элиту Советских ВВС? Навереное-тот же который в наше время занимается "раскруткой" ленд-лизовской "некондиции"
А там (в Истребительной авиации) сплощные дэбиллы и самогубцы неспособные отличить аэродинамические характеристики утюга от топора брали и летали, точно так -же как мы сей-час хаваем "сказки" про Виллисы, Студеры и Бостоны.:)

Да, насчет раскрученности 9-й ГвИАД.

Да Покрышкин, написал много книг и нужно сказать неплохо написал.

Но не он весной 43-го присваивал звания ГСС летчикам 104 ,100 и 16-го ИАП.

Он тогда, может не в курсе, маршалом еще не был.

Ну, и залегендаренной Кубани.

О Кубани отдельный разговор будет


>С уважением, Андрей

От Влад Антипов
К Tanin (04.07.2005 16:50:18)
Дата 04.07.2005 16:54:25

а 3 ИАК все равно круче хотя ГСС по количеству как в 9 ГИАП :)))


а летчики просто испытывали счастье от Як-1 и никаких Кобр им было не нужно

От Tanin
К Влад Антипов (04.07.2005 16:54:25)
Дата 04.07.2005 17:50:09

Re: а 3...


>а летчики просто испытывали счастье от Як-1 и никаких Кобр им было не нужно.

Естественно. Каждый кулик свое болото хвалит.

Я то-же "испытываю счастье" от своей 3-х комнатной Хрущевки на окраине и от своего моста с пластмассовыми зубами.

Но это не означает что в 3-х этажной вилле на еще более дальней окраине с зубами-имплантантами по 700 Евро Штука, я был бы менее счастлив и жевал медленнее :)

Много ли "счастливчиков" с ЯКа дожило до победы?

Каков коофициент сбитых ЯКов по отношению к погибшим и выжившим с них летчикам?
И как он соотносится с такими же показателями на других типах самолетов?

Я такой статистики не собирал, но я открываю книгу Г.В. Зимина "Истребители" в которой он скурпулезно приводит статистику действий своей 240-й ИАД в каждом периоде и в каждом воздушном сражении(43-44-й нва вооружении только ЯКИ)

Вот , вопиющий пример.

43-й год. Август-октябрь. Калининский фронт.

На вооружении Як-1, ЯК-7Б, и новейший ЯК-9.

Всего хватает, наступательная ,тактика,превышение, вертикальный маневр, эшелонирование, все Дела( Зиминцы даже на Харрикейнке били фашиков в хвост и в гриву!), дивизия(3 полка) на отличнейшем счету и прекрасно выполняет боевые задачи.

Статистика. Зимин думаю лишнего приписывать не будет:

111 групповых воздушных боев. От нас 564 самолета. Противник -1125(642 бомбера, 483 истребителя).

Уничтожено -222 самолета противника.
Потеряно -62 самолета
Потеряно -58 (ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ!) летчиков.

То-есть почти 2 полка!

Справедливости ради стоит заметить что из этих 58 погибли на глазах только 14.
Остальные не вернулись с боевого задания.

Но голову даю на отсечение что из 44-х вернулись в строй не более 10.

Блин. Это же кадровая текучка из-за которой гробится любое дело. О каких постоянных ведущих, парах, звеньях, эскадрильях в такой ситуации может идти речь?

3 ИАК - это - ГРУППА "МЕЧ"
Это же наивыгоднейшая тактика применения для данного самолета доведенная до совершенства
Это бойцы которых отбирали специально. И не по сбитым и гн по боевому опыту, а как сей-час говорят по "Модельным характеристикам"

Но это 100 самолетов и летчиков.

А где остальные 35000?

ЯК- хороший самолет. И на ЯК-ах воевали настоящие герои.
Но ЯК - это плохая боевая машина.

Думаю что из летчиков ЯКов которые сбили более 10 самолетов и провоевали более года четверых из 5 не сбивали не разу!

Но на каждого реального аса с ЯКа приходится 20 потенциальных АСов которые не раскрылись потому-что их убила свободно гуляющая по самолету 7,7 мм пуля или взорвавшийся бензобак!

От Уткин Игорь
К Tanin (04.07.2005 17:50:09)
Дата 04.07.2005 18:47:28

Про Антипова на "МиГе" и одну пулю в "109-м" (от М.Л.Галлая)

>потому-что их убила свободно гуляющая по самолету 7,7 мм пуля или взорвавшийся бензобак!
"Антипов, неожиданно для противника, ввел свою машину в энергичный, предельно крутой разворот (нет, что ни говори, маневр у «мига» есть!), успел выйти «мессершмиттам» в лоб и, прицелившись в ведущего, нажал гашетку.
Сухо щелкнула короткая — патрона на четыре — очередь, и... пулемет снова замолк. Четыре выстрела! Какой толк от них, когда счет огня в воздушном бою идет на сотни и тысячи пуль и снарядов в минуту!
Но, оказывается, толк был. «Мессершмитт» горкой с разворотом отвернул на запад и пустился восвояси, оставляя за собой тонкую серовато-белую струйку, тут же испарявшуюся в воздухе. Второй истребитель, как оно и положено дисциплинированному ведомому, последовал за ним. Через несколько километров первый «мессершмитт» перешел на снижение и, не выпуская шасси, приземлился на фюзеляж в лесную просеку.
Немецкий летчик (которого, кстати, взяли в плен только через два дня у самой линии фронта — он двинулся пешком на запад и едва не ушел), когда дело дошло до его допроса, сказал:
— Мне просто не повезло.
Ему действительно не повезло или, если угодно, крупно повезло Антипову: единственная (одна-единственная!) пуля попала точно в масляный радиатор «мессершмитта». Масло, конечно, сразу же выбило — это оно светлой струйкой тянулось за подбитой машиной, — и мотор заклинило."
http://militera.lib.ru/memo/russian/gallay_ml/index.html
==============
А вообще-то, ну че "пиписками" меряться-то? У каждого есть своя любимая машина.:)
"Мамы разные нужны"(с)




От Tanin
К Уткин Игорь (04.07.2005 18:47:28)
Дата 04.07.2005 19:01:35

Re: Про Антипова...


Пример на ту-же тему но с другим знаком.

Мне летчик Кукин из Питера писал насчет вооружения МИГ-1 и мощи ШКАСА(он был сбит и комиссован в 41-м)а воевал в будущем 19 ГвИАП.
Он описал случай когда его по ошибке атаковал МиГ-3 из другого полка.

Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!

>А вообще-то, ну че "пиписками" меряться-то? У каждого есть своя любимая машина.:)
>"Мамы разные нужны"(с)

Я могу теоретически любить Российские автобусы ЛиАЗ, а ты можешь любить разноцветные и круто затонированные Белорусские автобусы МАЗ.

Но от того удачно или не очень мы закупим автобусы в наш вольный город Одесса будет зависеть будут ли люди ездить по недорогим билетам на красивых и косфортабельных автобусах, или будут бесплатно ходить пешком :)

И любовь в этом процессе не причем.

Не машины любить надо. а Родину :)




От Уткин Игорь
К Tanin (04.07.2005 19:01:35)
Дата 04.07.2005 19:22:48

Про "Родину любить"

>Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!
Я ж и говорю. Одна роковая пуля, которая "сама дырочку найдет" возможна и в Ил-2 в форточке и в Ми-24 и в Ми-8. Случаи бывали всякие. И какой из этого сделаем вывод? Какая техника "лучше"?
>Я могу теоретически любить Российские автобусы ЛиАЗ, а ты можешь любить разноцветные и круто затонированные Белорусские автобусы МАЗ.
Ни те, ни другие особого восторга не вызывают.
>Но от того удачно или не очень мы закупим автобусы в наш вольный город Одесса будет зависеть будут ли люди ездить по недорогим билетам на красивых и косфортабельных автобусах, или будут бесплатно ходить пешком :)
Не будем все же отрываться от реальности. Разве был выбор "или... или"? Т.е., по мановению волшебной палочки принять в одну минуту решение - А на какой тип пересадим с завтрашнего дня всех пилотов ВВС - на Кобры, или Яки?
>Не машины любить надо. а Родину :)
Можно делать и то и другое, и даже третье (женщин, например), но всех по-своему и по-разному.:)




От Tanin
К Уткин Игорь (04.07.2005 19:22:48)
Дата 04.07.2005 19:53:08

Re: Про "Родину...


>Не будем все же отрываться от реальности. Разве был выбор "или... или"? Т.е., по мановению волшебной палочки принять в одну минуту решение - А на какой тип пересадим с завтрашнего дня всех пилотов ВВС - на Кобры, или Яки?

Выбор был но только он был сделан еще до войны.

А последствия этого выбора расхлебывались всю войну, в том числе и путем нелегкой адаптации "халявной" Аэрокобры
>>Не машины любить надо. а Родину :)
>Можно делать и то и другое, и даже третье (женщин, например), но всех по-своему и по-разному.:)
Главное при этом от реальности не отрыватся




От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 19:53:08)
Дата 04.07.2005 19:57:20

Во первых-не халявной,во вторых

Приветствую.и те же Яки доводили и довольно таки долго.

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 19:01:35)
Дата 04.07.2005 19:12:11

Re: Про Антипова...


>Пример на ту-же тему но с другим знаком.

>Мне летчик Кукин из Питера писал насчет вооружения МИГ-1 и мощи ШКАСА(он был сбит и комиссован в 41-м)а воевал в будущем 19 ГвИАП.
>Он описал случай когда его по ошибке атаковал МиГ-3 из другого полка.

>Так вот когда он сел и стал осматривать повреждения то обнаружил 7,62 ММ пулю в банке с ананасным соком в бортпайке за бронеспинкой!

Все классно. Но вы забыли для чистоты эксперимента указать дистанцию стрельбы. А то ведь известны случаи, когда пуля на излёте даже шинель пробить не могла.

Есть альтернативный пример. Воспоминания С.Долгушина - как он на том же МиГе, правда из БСа, на атакуемом Ме-109 навылет бронеспнику с летчиком...

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 19:12:11)
Дата 04.07.2005 19:55:45

Re: Про Антипова... (-)


От Tanin
К Tanin (04.07.2005 19:55:45)
Дата 04.07.2005 19:58:04

Re: Про Антипова...

Это я привел как пример того что cfvjktn Поликарповской школы И-200 своего летчика как раз защищал.

В том числе и бортпайком.

Вы слышали что нибудь про бортпайки и аптечки на ЯКах?

От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 19:58:04)
Дата 04.07.2005 20:08:13

По словам ветеранов,у Поликарповских машин,был

Приветствую.большой плюс.Они горели меньше других машин,т.к. топливный бак-спереди был закрыт мотором,а сзади пилотом с бронеспинкой.Но если топливный бак загорался,то практически всегда пилот погибал.

От А.Н.Платонов
К Константин Чиркин (04.07.2005 20:08:13)
Дата 05.07.2005 10:45:16

Re: По словам...

>Приветствую.большой плюс.Они горели меньше других машин,т.к. топливный бак-спереди был закрыт мотором,а сзади пилотом с бронеспинкой.

Так я об этом и пишу в соседней подветке... :-)

>Но если топливный бак загорался,то практически всегда пилот погибал.

Так на старых поликарповских самолях на топливных баках еще не было ни протектирования, ни наддува инертным газом.

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 19:58:04)
Дата 04.07.2005 20:01:13

Re: Про Антипова...

>Вы слышали что нибудь про бортпайки и аптечки на ЯКах?
А как вы думаете на Севере летали на Яках? Без них?

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 17:50:09)
Дата 04.07.2005 18:08:07

Re: а 3...

>Вот , вопиющий пример.

>43-й год. Август-октябрь. Калининский фронт.

>На вооружении Як-1, ЯК-7Б, и новейший ЯК-9.
Гляньте особенности фронта и как они сказывались на выживаемости летчиков при выполнении вынужденных посадок или при покидании с парашютом


>3 ИАК - это - ГРУППА "МЕЧ"
Нет. Тут вы очень глубоко заблуждаетесь

>Но это 100 самолетов и летчиков.
Нет. И по штату больше, и гораздо больше, если учесть текучку кадров/матчасти.

>А где остальные 35000?
Хороший вопрос, риторический.
Смотрите выборку по годам, по армии/ПВО/флоту и будем вам счастье

>Думаю что из летчиков ЯКов которые сбили более 10 самолетов и провоевали более года четверых из 5 не сбивали не разу!
Это откуда такая статистика?

>Но на каждого реального аса с ЯКа приходится 20 потенциальных АСов которые не раскрылись потому-что их убила свободно гуляющая по самолету 7,7 мм пуля или взорвавшийся бензобак!
Слишком много пафоса. Bf-109 тоже в принципе можно сбить 1-й пулей. А уж сколько баков взорвалось на самолетах всех типов...(Zero, например)

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 18:08:07)
Дата 04.07.2005 18:17:00

Re: а 3...

По фактам прамять ни к черту.

Но

Сравните количество вынужденных и покиданий самолета в воздухе у суперэкспертов и у наших асов первой 20-ки.

Мессер летчика все-таки очень хорощо берег

От Ishak
К Tanin (04.07.2005 18:17:00)
Дата 05.07.2005 01:48:06

Ре: а 3...

>По фактам прамять ни к черту.


>Мессер летчика все-таки очень хорощо берег

Может быть, а бензобаки никак, над Англиеи в 40ом. Спитфaир наоборот.
D-520 берег и то, и се...

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:17:00)
Дата 04.07.2005 18:26:18

Re: а 3...

>Мессер летчика все-таки очень хорощо берег
Как насчет шасси? ;)))

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 18:26:18)
Дата 04.07.2005 18:42:18

Re: а 3...

>>Мессер летчика все-таки очень хорощо берег
>Как насчет шасси? ;)))

Ну один со ступеньки автобуса шагает и разбивается вусмерть, а другой с поезда прыгает и ничего :)

Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился

От Константин Чиркин
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:51:19

Ага,лучше))

Приветствую.Это напоминает мне рассказы ветеранов.Один ГСС,всю войну отлетал на Яках-говорил:на Кобре плохо приходилось севшим на вынужденую,придавливало двигателем.Я ему говорю,что мне говорили-у Яка при вынужденых мотор вдавливал пилота в бронеспинку.Ветеран мне:ну бывало,да.

От Alex
К Константин Чиркин (04.07.2005 18:51:19)
Дата 04.07.2005 18:56:01

Блин - ну откуда это пошло? У Кобры движок могло только с фюзеляжем на пилота

нахлобучить...:(

От Tanin
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:47:51

Re: а 3...


Вы сначала из боя живым домой придите, а потом будете думать как сесть.

У ЯКов кстати первых то-же с шасси было не очень. Вы не находите?

Да ляд с ним с шасси.

Пускай бы наши летчики прилетали из боя и все поголовно выпрыгивали над аэродромом, но и прилетали все поголовно.

И тогда по соотношению стоимость-эффективность было бы значительно лучше!

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:42:18)
Дата 04.07.2005 18:45:59

Re: а 3...

>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
С чего вдруг?

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (04.07.2005 18:45:59)
Дата 04.07.2005 18:48:38

Re: а 3...

>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>С чего вдруг?

Видимо, из-за водорадиатора...

От В.Горбач
К А.Н.Платонов (04.07.2005 18:48:38)
Дата 05.07.2005 10:05:39

Re: а 3...

Кстати забавно, что в отчете 1-го гв. сак по опыту эксплуатации в 11-й гв. иад Ла-5 и Як-1 пришли к выводу, что при вынужденной посадке на фюзеляж Ла-5 намного чаще "яка" выходили из строя и их приходилось полностью списывать. Честно говоря не ожидал такое увидеть.
С уважением Виталий

От ZaReznik
К В.Горбач (05.07.2005 10:05:39)
Дата 05.07.2005 17:26:55

Re: а 3...

>Кстати забавно, что в отчете 1-го гв. сак по опыту эксплуатации в 11-й гв. иад Ла-5 и Як-1 пришли к выводу, что при вынужденной посадке на фюзеляж Ла-5 намного чаще "яка" выходили из строя и их приходилось полностью списывать. Честно говоря не ожидал такое увидеть.

Кстати, а не попадался в документах такой расклад (в мемуарах несколько раз проскакивал):
при очень грубой посадке на брюхо фюзеляж Ла/ЛаГГ ломался за бронеспинкой; самолету кердык, но летчик в норме.
А вот у Яка - ломался четко по бронеспинке, при этом калеча летчика этой самой бронеспинкой

От В.Горбач
К ZaReznik (05.07.2005 17:26:55)
Дата 05.07.2005 17:45:36

Re: а 3...

Нет, такого не встречал
С уважением Виталий

От ZaReznik
К В.Горбач (05.07.2005 17:45:36)
Дата 05.07.2005 17:51:44

Re: а 3...

>Нет, такого не встречал
Понял, спасибо.

А по предыщему посту - тут ИМХО всё достаточно понятно с точки зрения сравнения конструкции фюзеляжей Ла и Яков.

Ферма против достаточно хрупкой "скорлупы", выполняющей силовую функцию

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (05.07.2005 17:51:44)
Дата 06.07.2005 11:44:23

Re: а 3...

>>Нет, такого не встречал
> Понял, спасибо.

Я встречал нечто похожее. Кажется, у Базанова на Ла-5ФН была вынужденная посалка, влетел в ров, самолет пополам, летчик жив и летал потом.

>А по предыщему посту - тут ИМХО всё достаточно понятно с точки зрения сравнения конструкции фюзеляжей Ла и Яков.
>Ферма против достаточно хрупкой "скорлупы", выполняющей силовую функцию

Ферма лучше переносит сосредоточенные нагрузки, чем скорлупа, только и всего.

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (04.07.2005 18:48:38)
Дата 04.07.2005 18:52:04

Re: а 3...

>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>С чего вдруг?
>
>Видимо, из-за водорадиатора...
Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (04.07.2005 18:52:04)
Дата 04.07.2005 19:06:22

Re: а 3...

>>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>>С чего вдруг?
>>Видимо, из-за водорадиатора...
>Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))

Какими "люльками"? Подкрыдбевыми пушками? так они сорвутся с креплений и в земле останутся - всего делов...

От ZaReznik
К А.Н.Платонов (04.07.2005 19:06:22)
Дата 04.07.2005 19:09:34

Re: а 3...

>>>>>Кстати Мессер и на брюхо успешнее ЯКа садился
>>>>С чего вдруг?
>>>Видимо, из-за водорадиатора...
>>Аааа..Ну тогда еще лучше с "люльками" на брюхо садиться ;))
>
>Какими "люльками"? Подкрыдбевыми пушками? так они сорвутся с креплений и в земле останутся - всего делов...
Ну при грамотной посадке самолет на "брюхе" будет идти устойчивее :)) (Эххх - вспоминается яркая фотка нашего "харрикейна" IID с торчащими из земли 40-мм дрынами :))))

От А.Сухоруков
К ZaReznik (04.07.2005 18:26:18)
Дата 04.07.2005 18:40:56

Re: а 3...

>Как насчет шасси? ;)))
И бака под сиденьем...

От Tanin
К А.Сухоруков (04.07.2005 18:40:56)
Дата 04.07.2005 19:08:26

Re: а 3...

>>Как насчет шасси? ;)))
>И бака под сиденьем...

Ну некуда на истребителе деть бензобак.

Или в крылья, или под сиденья.

Разница при взрыве чисто психологическая.

Убьет на 15 миллисикунд раньше.

Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.

Что на Мессере и сделали

От Ishak
К Tanin (04.07.2005 19:08:26)
Дата 05.07.2005 01:55:51

Ре: а 3...

>>>Как насчет шасси? ;)))
>>И бака под сиденьем...
>
>Ну некуда на истребителе деть бензобак.

>Или в крылья, или под сиденья.

>Разница при взрыве чисто психологическая.

>Убьет на 15 миллисикунд раньше.

>Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.

>Что на Мессере и сделали

А много ли там брони? А слои протектора какои толшины? Не забыл ли Ув.Проф. Виллы про инертные газы?

От А.Н.Платонов
К Tanin (04.07.2005 19:08:26)
Дата 04.07.2005 19:13:26

Re: а 3...

>>>Как насчет шасси? ;)))
>>И бака под сиденьем...
>Ну некуда на истребителе деть бензобак.

Кто Вам сказал?!

>Или в крылья, или под сиденья.
>Разница при взрыве чисто психологическая.
>Убьет на 15 миллисикунд раньше.
>Но под сиденьем можно забронировать, а заодно и летчика прикрыть.
>Что на Мессере и сделали

А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.

От Tanin
К А.Н.Платонов (04.07.2005 19:13:26)
Дата 04.07.2005 20:02:55

Re: а 3...


>>Что на Мессере и сделали
>
>А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.

Нос длинный обзор вперед и вниз ухудшится, да так что и повышенная живучесть не спасет

От А.Н.Платонов
К Tanin (04.07.2005 20:02:55)
Дата 05.07.2005 10:42:53

Re: а 3...

>>А еще лучше поставить между мотором и кабиной, запротектировать и нейтральным газом наддуть. Так что спереди и сзади бак прикрыт, и на центровку не влияет.
>Нос длинный обзор вперед и вниз ухудшится, да так что и повышенная живучесть не спасет

Обзор вперед несколько ухудшается (хотя он по любому не ахти), зато назад улучшается. Вон, на Як-9 сдвинули назад кабину, стрили такие самолеты массово и не пищали.

От Ishak
К Влад Антипов (04.07.2005 16:54:25)
Дата 04.07.2005 17:45:45

Нормандия за Яка!


>а летчики просто испытывали счастье от Як-1 и никаких Кобр им было не нужно

Французы тоже выбрали Як-1, в ушерб P-39 и Хурри. Вроде скандал у союзников в ленд-лизовскои комиссии был. Восп. Дэ Жоффр, Риссо, Kурриер...

С Ув.Олег

От Tanin
К Ishak (04.07.2005 17:45:45)
Дата 04.07.2005 18:02:16

Re: Нормандия за...

Да скандал был.

Мы говорим не о Кобрах вообьще и не о P-39C и Р-40 забракованных союзниками, а о самолетах из Советского заказа, (P-39D2 P-39К,L, M, N и Q) доведенных и эксплуатировавшихся русским техсоставом и пилотами. А N- и Q вообьще по Русским замечаниям и рекомендациям строились.

Кстати с этими модификациями у союзников скандалов не было

От Ishak
К Tanin (04.07.2005 18:02:16)
Дата 04.07.2005 18:11:44

Ре: Нормандия за...

>Да скандал был.

>Мы говорим не о Кобрах вообьще и не о П-39Ц и Р-40 забракованных союзниками, а о самолетах из Советского заказа, (П-39Д2 П-39К,Л, М, Н и К) доведенных и эксплуатировавшихся русским техсоставом и пилотами. А Н- и К вообьще по Русским замечаниям и рекомендациям строились.

>Кстати с этими модификациями у союзников скандалов не было

Да, а на каком самолетe Ле Глоан разбился? А про Италянцев и P-39 читали?

От Alex
К Ishak (04.07.2005 18:11:44)
Дата 04.07.2005 18:40:58

Ре: Нормандия за...

>Да, а на каком самолетe Ле Глоан разбился? А про Италянцев и P-39 читали?

Назовите мне любой тип самолета, и я Вам назову кого-нибудь из известных летчиков, кто на нем душу богу отдал. Ну и логика, ей-богу:)

От Ishak
К Alex (04.07.2005 18:40:58)
Дата 05.07.2005 02:05:24

Ре: Нормандия за...


>
>Назовите мне любой тип самолета, и я Вам назову кого-нибудь из известных летчиков, кто на нем душу богу отдал.

Даваите так, Я вам назовy тип самолета (P-39), а вы наидете тип француза, кому он понравился: желаю успехов...да многие лета, пока вы такого наидете! Я Вам назвал асса а не средних пилотов, а то вы бы мне сказали что летать не умеют!

ТЕ:Ну и логика, ей-богу:)

От Alex
К Ishak (05.07.2005 02:05:24)
Дата 05.07.2005 20:00:42

Ре: Нормандия за...

>Даваите так, Я вам назовy тип самолета (P-39), а вы наидете тип француза, кому он понравился: желаю успехов...да многие лета, пока вы такого наидете! Я Вам назвал асса а не средних пилотов, а то вы бы мне сказали что летать не умеют!

Не напомните, как ваша "асса" погибла? Ась?

От Ishak
К Alex (05.07.2005 20:00:42)
Дата 06.07.2005 16:09:37

Ре: Нормандия за...


>Не напомните, как ваша "асса" погибла? Ась?

Не понял, извените...

На Кобре взорвался в 43им. Другие штопорили до земли, а что?

От Tanin
К Ishak (04.07.2005 18:11:44)
Дата 04.07.2005 18:38:33

Ре: Нормандия за...

Нет не читал, но могу представить, потому-что у нас на Аэрокобре выпрыгивали из штопора даже опытные летчики и разбивались летчики-испытатели.

Кстати, русские летали на Кобре лучше союзников еще и потому что у них была большая школа И-16, МИГа и ЛаГГ-3

И вообьще Я пишу не про то что Кобра безальтернативная панацея, скорее это - более менее сьедобная рыба на безрыбье.

Но разбившихся из за зьмеиного нрава Кобры все равно на ПОРЯДОК меньше чем погибших из-за бумажности ЯКа

От Tanin
К Tanin (04.07.2005 18:02:16)
Дата 04.07.2005 18:02:59

Re: Нормандия за...


И Кобру в СССР Нормандии не предлагали

От Ishak
К Tanin (04.07.2005 18:02:59)
Дата 04.07.2005 18:15:21

Ре: Нормандия за...


>И Кобру в СССР Нормандии не предлагали

Может быть и политическая легенда. Вам виднее чем историкам и сведетелям...
Но P-39 французы знали с Раяка. По краинои мере ни кто открыто о нем не скучал.

С Ув.Олег

От Alex
К Ishak (04.07.2005 18:15:21)
Дата 04.07.2005 18:30:04

Ре: Нормандия за...

>Но P-39 французы знали с Раяка. По краинои мере ни кто открыто о нем не скучал.

Какие французы, уточните - из какого пополнения?

От Ishak
К Alex (04.07.2005 18:30:04)
Дата 05.07.2005 02:14:44

Ре: Нормандия за...

>>Но П-39 французы знали с Раяка. По краинои мере ни кто открыто о нем не скучал.
>
>Какие французы, уточните - из какого пополнения?

Точно не помню, но среди первых, вот ссылочка 1942 го:
http://www.aerostories.org/~aeroforums/forumhist/aff.php?nummsg=3324

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:02:59)
Дата 04.07.2005 18:11:43

Re: Нормандия за...

>И Кобру в СССР Нормандии не предлагали
Предлагали.
By the way - посмотрите где именно находилась "нормандия" во время переподготовки в 1942-43. И какая именно и с какой матчастью там находилась "запасная авиачасть" ;))

От Alex
К ZaReznik (04.07.2005 18:11:43)
Дата 05.07.2005 20:15:35

Re: Нормандия за...

>>И Кобру в СССР Нормандии не предлагали
>Предлагали.
>By the way - посмотрите где именно находилась "нормандия" во время переподготовки в 1942-43. И какая именно и с какой матчастью там находилась "запасная авиачасть" ;))

Еще раз спрашиваю - источник сведений, что французам был предложен выбор? Мемуары 60-70-хх годов не принимаются. А довод, что их готовили в Иваново - это, чтобы все иностранцы были в одной кучке:)

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 18:11:43)
Дата 05.07.2005 09:07:28

Re: Нормандия за...

>>И Кобру в СССР Нормандии не предлагали
>Предлагали.
>By the way - посмотрите где именно находилась "нормандия" во время переподготовки в 1942-43. И какая именно и с какой матчастью там находилась "запасная авиачасть" ;))

Ну да, раз Нормандия училась в Иваново, то на Кобру эти ребята должны были натыкатся везде. Даже в летнем саду во время танцев

От Ishak
К ZaReznik (04.07.2005 18:11:43)
Дата 05.07.2005 02:45:15

Все верно

>>И Кобру в СССР Нормандии не предлагали
>Предлагали.
>Бы тхе ваы - посмотрите где именно находилась "нормандия" во время переподготовки в 1942-43. И какая именно и с какой матчастью там находилась "запасная авиачасть" ;))

По совецким данным предлогали выбор уже с ноября 42го. Коммандира Тюлан вызывал в Москву генерал Пети, выражал недовольствие англо-амеров по поводу выбора Яка, а не ленд-лиzовского самолета. Коммандир ответил что ему успехи и жизнь пилотов важнее чем настрoение союзников. На этом дело и кончилось...

С Ув.Олег

От Tanin
К Ishak (05.07.2005 02:45:15)
Дата 05.07.2005 09:21:36

Re: Все верно


>
>По совецким данным предлогали выбор уже с ноября 42го. Коммандира Тюлан вызывал в Москву генерал Пети, выражал недовольствие англо-амеров по поводу выбора Яка, а не ленд-лиzовского самолета...

>С Ув.Олег

Конечно. Логически такое возможно. "Англо-амеры"(нет АМОАНГЛЫ - так будет круче!:)) исходя из политических соображений вполне могли быть заинтерисованы в работе Нормандии на союзнической технике. Но по этим же полит-соображениям СССР был кровно заинтерисован и в том чтобы французы летали на наших самолетах и в том чтобы отделить их в массовом сознании от Амоанглов. Нормандия - явление рекламного мира. Вроде Паши Ангелиной и Никиты Зотова :)

Вообьще интересно бы было узнать источник "советских данных"

>
>...Коммандир ответил что ему успехи и жизнь пилотов важнее чем настрoение союзников. На этом дело и кончилось...
>

Ну и как с "успехами и жизнью" своих пилотов?

C успехами еще нчего -туда сюда. А вот с "животом" большая напряженка


От Ishak
К Tanin (05.07.2005 09:21:36)
Дата 05.07.2005 11:27:50

Ре: Все верно

Привет,
>
> Конечно. Логически такое возможно. "Англо-амеры"(нет АМОАНГЛЫ - так будет круче!:)) исходя из политических соображений вполне могли быть заинтерисованы в работе Нормандии на союзнической технике. Но по этим же полит-соображениям СССР был кровно заинтерисован и в том чтобы французы летали на наших самолетах и в том чтобы отделить их в массовом сознании от Амоанглов. Нормандия - явление рекламного мира. Вроде Паши Ангелиной и Никиты Зотова :)

>Вообьще интересно бы было узнать источник "советских данных"

Полк-k. Лукашенко, Хазанов итд...
>>
>>...Коммандир ответил что ему успехи и жизнь пилотов важнее чем настроение союзников. На этом дело и кончилось...
>>
>
>Ну и как с "успехами и жизнью" своих пилотов?

>Ц успехами еще нчего -туда сюда. А вот с "животом" большая напряженка

Примерно такие-же потерии как в боевом полку Бретань на Спитах. Всякие Лафайетты, Руссионны на П-39,П-40 не в счету: от того что утюжили воздух над морем, оссобо не пострадали...

C Ub.Oleg

От ZaReznik
К Ishak (04.07.2005 17:45:45)
Дата 04.07.2005 17:59:58

Re: Нормандия за...

>Французы тоже выбрали Як-1, в ушерб P-39 и Хурри. Вроде скандал у союзников в ленд-лизовскои комиссии был. Восп. Дэ Жоффр, Риссо, Kурриер...

Туь как раз все более-менее понятно.
1) Сыграл опыт пилотов, успевших полетать в RAF - поэтому и "кобре", и "харрикейну" дали отставку; "спитфайров" свежих тогда в Союзе тоже не было, поэтому ленд-лизовской технике дали отбой (заодно и Р-40)
2) АФАИК французам Ла-5 даже не предлагали
3) Остаются Яки vs ЛаГГ-3. Общий плюс - мотор М-105 более чем похож на знакомую французам "Испану-Сюизу". Як и получше ЛаГГа, и больше похож на MS.406.

Так что при всем богатстве выбора тогда Як-1 просто не было альетрнативы :))

От Ishak
К ZaReznik (04.07.2005 17:59:58)
Дата 04.07.2005 19:25:33

Ре: Нормандия за...

>>Французы тоже выбрали Як-1, в ушерб П-39 и Хурри. Вроде скандал у союзников в ленд-лизовскои комиссии был. Восп. Дэ Жоффр, Риссо, Курриер...
>
>Туь как раз все более-менее понятно.
>1) Сыграл опыт пилотов, успевших полетать в РАФ - поэтому и "кобре", и "харрикейну" дали отставку; "спитфайров" свежих тогда в Союзе тоже не было, поэтому ленд-лизовской технике дали отбой (заодно и Р-40)
>2) АФАИК французам Ла-5 даже не предлагали
>3) Остаются Яки вс ЛаГГ-3. Общий плюс - мотор М-105 более чем похож на знакомую французам "Испану-Сюизу". Як и получше ЛаГГа, и больше похож на МС.406.

>Так что при всем богатстве выбора тогда Як-1 просто не было альетрнативы :))

Все правельно. Про Спита французы только мечтали. Ла-5 Захаров так им и не дал...
Про ЛТХ, пока не было Як-3 иногда жаловались: кларковскии профил сьедал скорость, зато маневp такои что сравнивать его с P-39 как божии дар с яишницеи...

Не только по русскому мнению Як ето пилотажка...

С Ув.Олег

От Константин Чиркин
К Ishak (04.07.2005 19:25:33)
Дата 04.07.2005 19:51:53

Ну,да Як-3 крут,только почему-то ветераны

Приветствую.на вопрос:на какой бы машине вы предпочли воевать,Як-3 называют только для боя с истребителями.А воевать предпочли бы на других,включая Кобру.Единсвенно подчёркивали-на амерском бензине и масле.

От Ishak
К Константин Чиркин (04.07.2005 19:51:53)
Дата 05.07.2005 02:54:54

Ре: Ну,да Як-3...

>Приветствую.на вопрос:на какой бы машине вы предпочли воевать,Як-3 называют только для боя с истребителями.А воевать предпочли бы на других,включая Кобру.Единсвенно подчёркивали-на амерском бензине и масле.

Привет Вам тоже,
Не знаю как ваши, но нашим ветераном воевать на Кобре совсем не хотелось. На Ла-7, Мустанг, Цорсаир... другое дело!
Жаль что им просто их и не дали.

С Ув.Олег

От Константин Чиркин
К Ishak (05.07.2005 02:54:54)
Дата 05.07.2005 18:18:55

Для "ваших ветеранов,наверное были другие условия

Приветствую.Покрышкин не смотря на недостатки Кобры,почему-то не поменял её на Ла-7,хотя семёрка была уже машиной,ну наверное другого поколения,по сравнению с Коброй.

От alchem
К Константин Чиркин (05.07.2005 18:18:55)
Дата 05.07.2005 19:57:18

Re: Для "ваших...

Рискну влезть
>Приветствую.Покрышкин не смотря на недостатки Кобры,почему-то не поменял её на Ла-7,хотя семёрка была уже машиной,ну наверное другого поколения,по сравнению с Коброй.

Думается, что на решение А.И. повлияло два фактора:
- Кобра, хоть и имела массу недостатков (а у какой машины их не было?), но был азнакомой и освоенной лётчиками. Терять в конце войны время на переучивание л/с - и глупо, и просто преступно, особенно если учесть то, что кобра отнюдь не была никудышной по комплексу характеристик, а недостатки оной компенсировались тактикой применения, к тому же превосходство в воздухе уже было прочно за советскими ВВС.
- Гибель Клубова возможно также сыграла вою роль. А Кобра имела мощную противокапотажную раму и носовое колесо.
С почтением.
Алекс

От Tanin
К alchem (05.07.2005 19:57:18)
Дата 06.07.2005 01:57:32

Re: Для "ваших...

>Рискну влезть
>>Приветствую.Покрышкин не смотря на недостатки Кобры,почему-то не поменял её на Ла-7,хотя семёрка была уже машиной,ну наверное другого поколения,по сравнению с Коброй.
>
>Думается, что на решение А.И. повлияло два фактора:
> - Кобра, хоть и имела массу недостатков (а у какой машины их не было?), но был азнакомой и освоенной лётчиками. Терять в конце войны время на переучивание л/с - и глупо, и просто преступно, особенно если учесть то, что кобра отнюдь не была никудышной по комплексу характеристик, а недостатки оной компенсировались тактикой применения, к тому же превосходство в воздухе уже было прочно за советскими ВВС.

Но тем не менее на ЛА-7 в 9-й ИАД переучивались. И о ЛА-7 сам А.И в публичных меиуарах отзывается хорошо.
Может просто не успели переучится, или самолетов не было целиком хоть для одного полка их ведь было не особо густо?
> - Гибель Клубова возможно также сыграла вою роль. А Кобра имела мощную противокапотажную раму и носовое колесо.
>С почтением.

Предполагаю, что гибель Клубова стала не причиной, а спусковым крючком давшим настроение к реализации уже обдуманного решения

А как ВАМ такие версии.

1) Во время осенне-зимнего наступления советские ВВС просто вешались из-за проблемы аэродромов. Полки на ЛА-7 особенно бедствовали. Красовский в мемуарах непонятно с какого глузду отдельно отмечает ЛАвок за отменные успехи в перебазировании. Не от хорошей жизни ребята так крутились.
А вот Покрышкинцы со своей змеей, горя не знали. Боевой радиус - в 2 раза больше.

2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...

От alchem
К Tanin (06.07.2005 01:57:32)
Дата 06.07.2005 12:33:38

Re: Для "ваших...

Приветствую.
>Но тем не менее на ЛА-7 в 9-й ИАД переучивались. И о ЛА-7 сам А.И в публичных меиуарах отзывается хорошо.
>Может просто не успели переучится, или самолетов не было целиком хоть для одного полка их ведь было не особо густо?

А кто ж спорит, переучивались. Но время-то, время. Сколько месяцев полк переходил на Кобру? Если бы так переучивались на Ла-7, война бы кончилась. Так что А.И. принял единственно верное решение, как мне предствляется.

>Предполагаю, что гибель Клубова стала не причиной, а спусковым крючком давшим настроение к реализации уже обдуманного решения

Да, естественно. Это отнюдь не главная причина.
>1) Во время осенне-зимнего наступления советские ВВС просто вешались из-за проблемы аэродромов. Полки на ЛА-7 особенно бедствовали...А вот Покрышкинцы со своей змеей, горя не знали. Боевой радиус - в 2 раза больше.

Ну, может и не в два раза, но поболе, согласен. Да плюс возможность цеплять подвесной бачок. Так что и это - то же вполне вероятная причина.
Дальность полёта Р-39Д с 10% запасом топлива на высоте 500м - 993км.

>2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...

Ну, тут не согласен. К бэждеру.

С почтением.

От badger
К Tanin (06.07.2005 01:57:32)
Дата 06.07.2005 04:01:28

Re: Для "ваших...

>А как ВАМ такие версии.

>1) А вот Покрышкинцы со своей змеей, горя не знали. Боевой радиус - в 2 раза больше.


Открываем табличку дальностей из Родионова:

http://badger.front.ru/fighters_range.htm

видим - Ла-5ФН - дальность полета 480 км на 0,9 Vmax
"Аэрокобра" I - от 760 до 640 км

"2 раза" как-то не набирается.


>2) Лавочкин рекламировал Покрышкину ЛА-7 с двигателем АШ-83, 3 пушками и дальностью 900 км. В комплексе такой самолет Кобру превосходил. Но в реалности то был получен бледный паллиатив...

А вы Покрышкина самого читали хотя бы?

Вечером у меня в гостинице неожиданно появился конструктор С. А. Лавочкин. Он пригласил приехать к нему в КБ ознакомиться с его новым истребителем Ла-7.

Новый двухпушечный самолет мне понравился. С Лавочкиным я тут же и договорился первую пятерку Ла-7 взять для боевых испытаний во фронтовых условиях.



Покрышкин Александр Иванович
Познать себя в бою
http://militera.lib.ru/memo/russian/pokryshkin-1/17.html


Про АШ-83

Ла-7 — АШ-83 — модификация серийного Ла-7 под новый, более высотный и мощный двигатель. На этом самолете впервые в СССР установили новое крыло, спроектированное под ламинарные профили ЦАГИ. Вооружение усилено — две пушки НС-23, секундный залп — 3,0 кг вместо 1,63 в Ла-7 серийном. Летные качества отличные: скорость — 725 км/ч на высоте 7400 м и 604 км/ч у земли (на номинальном режиме работы двигателя).

Выпущен был в конце 1944 г. с обозначением «120» (Ла-120). Заводские испытания закончились 12 сентября 1945 г., но дальше ничего не было, так как двигатель АШ-83 был только опытный и в дальнейшем не выпускался.


http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr2/p2/la2.htm

От Tanin
К Ishak (05.07.2005 02:54:54)
Дата 05.07.2005 09:31:16

Ре: Ну,да Як-3...


>
>Привет Вам тоже,
>Не знаю как ваши, но нашим ветераном воевать на Кобре совсем не хотелось. На Ла-7, Мустанг, Цорсаир... другое дело!
>Жаль что им просто их и не дали.

>С Ув.Олег

"ВАШИ" ветераны не имели абсолютно никакого представления о условиях боевой работы на ЛА-7,
глядишь бы энтузиазма у них и поуменьщилось.

"Корсар" в СССР - это нечто из области фантастики, и узнали ветераны об этом чуде техники в 70-80-е годы, "Мустанг" с "Аллисоном" - это утка для тира, а с Паккардом СССР имел шансы получить его году этак к 1946-47

От Ishak
К Tanin (05.07.2005 09:31:16)
Дата 05.07.2005 11:44:11

Ре: Ну,да Як-3...


>>
>>Привет Вам тоже,
>>Не знаю как ваши, но нашим ветераном воевать на Кобре совсем не хотелось. На Ла-7, Мустанг, Цорсаир... другое дело!
>>Жаль что им просто их и не дали.
>
>>С Ув.Олег
>
>"ВАШИ" ветераны не имели абсолютно никакого представления о условиях боевой работы на ЛА-7,
>глядишь бы энтузиазма у них и поуменьщилось.

Слегка имели, свои люди из 18 ГвИАПа дали попробывать.

>"Корсар" в СССР - это нечто из области фантастики, и узнали ветераны об этом чуде техники в 70-80-е годы, "Мустанг" с "Аллисоном" - это утка для тира, а с Паккардом СССР имел шансы получить его году этак к 1946-47

Я не про "наших ветеранов" из Союза естественно. На Корсарах и Мустангах летали много после воины.
Чуда техники нету, но машины силнее П-39 и П-40 безусловно.

С Ув

От ZaReznik
К Ishak (05.07.2005 11:44:11)
Дата 05.07.2005 18:48:39

Ре: Ну,да Як-3...

>>"ВАШИ" ветераны не имели абсолютно никакого представления о условиях боевой работы на ЛА-7,
>>глядишь бы энтузиазма у них и поуменьщилось.
>
>Слегка имели, свои люди из 18 ГвИАПа дали попробывать.
Наверное, все-таки не из 18-го, а из 9 ГвИАП :))
С Ла-5/Ла-5ФН могли познакомить в 523 ИАП (если номер не наврал) + как я понимаю у Захарова в штабе ИАД были "свои" Ла-5ФН

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 17:59:58)
Дата 04.07.2005 18:10:43

Re: Нормандия за...


>Так что при всем богатстве выбора тогда Як-1 просто не было альетрнативы :))

И это проблема не только горстки Французов но и всех истребительных ВВС Советского Союза.

Чего бы тогда были слезные письма о возобновлении выпуска И-16

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:10:43)
Дата 04.07.2005 18:14:02

Re: Нормандия за...


>>Так что при всем богатстве выбора тогда Як-1 просто не было альетрнативы :))
>
>И это проблема не только горстки Французов но и всех истребительных ВВС Советского Союза.
Разве? Вы знаете о широкой практике, когда командиры поков имели возможность выбирать матчасть? ;))

>Чего бы тогда были слезные письма о возобновлении выпуска И-16
Причин много. Как говорится, не Яком единым.
В 1943 ЕМНИП таких писем уже не было?

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 18:14:02)
Дата 04.07.2005 18:28:16

Re: Нормандия за...


>Разве? Вы знаете о широкой практике, когда командиры поков имели возможность выбирать матчасть? ;))

Ну я бы не назвал эту практику широкой.

По мобилизационно-обезличенной системе комплектования авиаполков нужно было брать тех летчиков и те самолеты которых давали.

Но задачи ставились и выполнение спрашивалось не обезличенно.

Поэтому было все.

И бартер был и самоуправство и авиаснабженцам взятки давали и шантажировали а то и подпаивали и главврачей госпиталей сооблазняли, лишь бы своего бойца в полк вернуть...

И в том числе и по этому войну выиграли...

И все таки почему-же "свободные в своем волеизявлении" командиры авиаполков не забаллотировали идеологически чуждые валютные Аэрокобры?

>>Чего бы тогда были слезные письма о возобновлении выпуска И-16
>Причин много. Как говорится, не Яком единым.
>В 1943 ЕМНИП таких писем уже не было?

Были. Только конечно меньше.

И просили в них уже И-185 :)

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 18:28:16)
Дата 04.07.2005 18:44:58

Re: Нормандия за...


>>Разве? Вы знаете о широкой практике, когда командиры поков имели возможность выбирать матчасть? ;))
>
>Ну я бы не назвал эту практику широкой.
Ну вот и озвучили бы известные вам примеры.

>И бартер был и самоуправство и авиаснабженцам взятки давали и шантажировали а то и подпаивали и главврачей госпиталей сооблазняли, лишь бы своего бойца в полк вернуть...
Какое это имеет отношение к выбору матчасти?

>И все таки почему-же "свободные в своем волеизявлении" командиры авиаполков не забаллотировали идеологически чуждые валютные Аэрокобры?
И?

>>В 1943 ЕМНИП таких писем уже не было?
>Были. Только конечно меньше.
Разве? Назовите хоть одно.

>И просили в них уже И-185 :)
Уверены? ЕМНИП 728 ИАП на И-185 отработал еще в 1942

От А.Н.Платонов
К ZaReznik (04.07.2005 18:44:58)
Дата 04.07.2005 18:47:28

Re: Нормандия за... И-185! :-)

>>И просили в них уже И-185 :)
>Уверены? ЕМНИП 728 ИАП на И-185 отработал еще в 1942

Угу, и написали хвалебные отчеты, что этого самолета с нетерпением ждут в войсках.

От Alex
К ZaReznik (04.07.2005 18:44:58)
Дата 04.07.2005 18:47:06

Re: Нормандия за...

>>И просили в них уже И-185 :)
>Уверены? ЕМНИП 728 ИАП на И-185 отработал еще в 1942

А остальные просто понятия не имели - поэтому и просили:) Попробовать, как ребенок - чупа-чупс...

От Tanin
К Alex (04.07.2005 18:47:06)
Дата 04.07.2005 19:27:13

Re: Нормандия за...

>>>И просили в них уже И-185 :)
>>Уверены? ЕМНИП 728 ИАП на И-185 отработал еще в 1942
>
>А остальные просто понятия не имели - поэтому и просили:) Попробовать, как ребенок - чупа-чупс...

Чего прикалыватся то.

О И-185 конечно мало кто знал, но о необходимости самолета с такими характеристиками писали

От ZaReznik
К Tanin (04.07.2005 19:27:13)
Дата 04.07.2005 19:31:16

Re: Нормандия за...

>О И-185 конечно мало кто знал, но о необходимости самолета с такими характеристиками писали
Ну и нате вам Ла-5ФН. Да еще и Ла-7 на подходе (только причём тут "кобры" и Яки :)))

От Tanin
К ZaReznik (04.07.2005 19:31:16)
Дата 04.07.2005 20:34:57

Re: Нормандия за...

>>О И-185 конечно мало кто знал, но о необходимости самолета с такими характеристиками писали
>Ну и нате вам Ла-5ФН. Да еще и Ла-7 на подходе (только причём тут "кобры" и Яки :)))


ЛА-7 который обещал Лавочкин Покрышкину должен был быть с тремя пушками и двигателем АШ-83 ну и соответственно с дальностью как на ЛА-5Ф.

На выходе же получился девайс с 2 пушками, скоростью как у опытного ЛА-5ФН и с дальностью И-16.

Это в 44-м то с повсеместными наступательными операциями!

Да с заправкой на боевой радиус как у ЛА-7 Кобра летала не хуже!

От Alex
К Tanin (04.07.2005 19:27:13)
Дата 04.07.2005 19:30:51

Требовать самолет получше - требовали, но не говорили же "И-185" или "МиГ-21"? (-)


От Alex
К ZaReznik (04.07.2005 18:14:02)
Дата 04.07.2005 18:28:12

Кстати - а кто-нибудь видел документальное подтверждение

>Разве? Вы знаете о широкой практике, когда командиры поков имели возможность выбирать матчасть? ;))

того, что французам предоставили возможность выбора? Наравне с этим гуляет байка и про то, что они очень хотели Ла-5, но не сырые машины осени 42-го, а позднее, доведенные до ума. А осенью 42-го, когда "Нормандия" формировалась - выбирать было не из чего! Да и про "Спит" разговор немного некорректен - из первого состава на нем если и летал кто-то, то немногие.

От Ishak
К Alex (04.07.2005 18:28:12)
Дата 05.07.2005 03:13:55

-Снова хочу в Париж!

-а ты там был?
-нет, хотел.

>того, что французам предоставили возможность выбора? Наравне с этим гуляет байка и про то, что они очень хотели Ла-5, но не сырые машины осени 42-го, а позднее, доведенные до ума. А осенью 42-го, когда "Нормандия" формировалась - выбирать было не из чего! Да и про "Спит" разговор немного некорректен - из первого состава на нем если и летал кто-то, то немногие.

На Спите не летали, а мечтали. Есть разница.
Ла-5 просили в 43м году

От ZaReznik
К Alex (04.07.2005 18:28:12)
Дата 04.07.2005 18:42:31

Re: Кстати -...

>Да и про "Спит" разговор немного некорректен - из первого состава на нем если и летал кто-то, то немногие.
Про "Спит" разговор предельно прост - у нас на фронте "пятерки" появились только весной 1943. Напомнить, когда у англичан уже "девятки" появились? ;))

От Alex
К ZaReznik (04.07.2005 18:42:31)
Дата 04.07.2005 18:43:31

Re: Кстати -...

>>Да и про "Спит" разговор немного некорректен - из первого состава на нем если и летал кто-то, то немногие.
>Про "Спит" разговор предельно прост - у нас на фронте "пятерки" появились только весной 1943. Напомнить, когда у англичан уже "девятки" появились? ;))

А не напомнить, где первые пилоты "Нормандии" летали? :)

От ZaReznik
К Alex (04.07.2005 18:43:31)
Дата 04.07.2005 18:47:30

Re: Кстати -...

>А не напомнить, где первые пилоты "Нормандии" летали? :)
Несколько человек ЕМНИП летом 1942 были еще в RAF, поэтому вполне могли быть в курсе дел по "спитфайрам"

От Alex
К ZaReznik (04.07.2005 18:47:30)
Дата 04.07.2005 18:49:39

Давайте по фамилиям посмотрим? (-)


От Ishak
К Alex (04.07.2005 18:49:39)
Дата 04.07.2005 19:34:00

Ре: Давайте по...

А те которые летали на П-39, на Д-520, не интересны?

С Ув.Олег

От Alex
К Ishak (04.07.2005 19:34:00)
Дата 04.07.2005 19:41:23

Нет - тут разговор про "Спиты" и летчиков первого состава - осень 42-го.

Кобр еще не было у французов, на спитах воевали от силы 2-3 из 12 - стало быть, сравнивать яки они могли с хурями (кто воевал в Африке, как Литтольф, допустим), или с хоком, мораном, девуатином...