От М.Быков
К Андрей Диков
Дата 24.06.2005 16:27:08
Рубрики Прочее; Люди и авиация;

Re: Я вот...

Салют!

>Обратите внимание на рынок ПК-игр и разных сидюков - пока с пиратством не боролись, индустрия была в упадке.

Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

>Сейчас там тоже не сахар, но тем не менее и пиратства поубавилось (просто так софт, издаваемый нашим издателем уже не спиратишь - придет какой-нибудь "Русский Щит" и по голове настучит) и отрасль развивается.

"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

МБ

От amyatishkin
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 19:36:03

Re: Я вот...

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

После этого покупатель может выбрать прдукт с лучшим качеством. Например 100 р. лицензия - 70 пиратка.
У лицензии плюсом - только поддержка.
У пиратки - 2(рус/англ) версии, лучшее качество, лучшее обслуживание в торговых точках.

Например, пиратские версии не защищаются программами, работающими только в определенной конфигурации компьютеров, их можно поменять в случае багов с записью дисков или работы...

От Андрей Диков
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:52:00

Re: Я вот...

День добрый!

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

Это было стартовое условие, пока рынок не приноровился и пока не придушили самых наглых пиратов. Сейчас постепенно цена увеличивается разными мерами, включая например выпуск "двойных" дисков. И будет увеличиваться, пока не передушат всех пиратов и цена не станет общемировой.


>"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

Ну, я говорил прежде всего за электронные копии (диски). Впрочем, ЭКСМошную какую книжку - попробуй спиратить, ха.

И дело не в размере редакции, просто нужно договориться и отчислять с копии процент.


>Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

Так нам побольше iggalp'ов нужно, чтобы в секторе авиажурналов вообще никаких денег не было. И книжек.

Будем сканировать по десять раз друг у дружки пэдэфы. Ну, еще на сайтах про Федорова читать.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 16:52:00)
Дата 24.06.2005 17:20:16

Re: Я вот...

>Так нам побольше iggalp'ов нужно, чтобы в секторе авиажурналов вообще никаких денег не было. И книжек.

>Будем сканировать по десять раз друг у дружки пэдэфы. Ну, еще на сайтах про Федорова читать.


Да Вы поймите наконец, что на самом деле iggalp делу не помеха. Наоборот, это та самая целевая аудитория (прямо скажем совсем не широкая), которую нужно затащить к себе.

К слову, из всех моих знакомых я чуть ли не один, кто не видит вообще никакой разницы между электронной и бумажной книгой. Подавляющее большинство "электронку" вообще не читает. Так, что iggalp даже в этом сильно не навредит.

Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института. Если бы они были н.с.ами в каком-нибудь гос.институте с нормальной (подчеркиваю НОРМАЛЬНОЙ) зарплатой, то и проблем было бы меньше. Гланц поди от воровства SMHJ не сильно зависит (кстати такового воровства особо и не наблюдается) и его размещенные на Combined Arms совершенно бесплатные публикации также погоды не портят.

Суть вовсе не в издателе, а в авторе. Его надо рОстить, его потеря трагична, а издатель для потребителя информации вторичен. И не надо говорить, что без издателя (частного) автор тоже пропадет. Это, по-большому, лукавство.

Остается действительно важный вопрос, когда издатели медиа-контента поймут, что борьба с пиратами в интернет бесполезна и начнут с успехом и прибылью для себя пользоваться новыми открывающимися технологическими возможностями.

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 17:20:16)
Дата 24.06.2005 17:54:51

Re: Я вот...

День добрый!

>Да Вы поймите наконец, что на самом деле iggalp делу не помеха. Наоборот, это та самая целевая аудитория (прямо скажем совсем не широкая), которую нужно затащить к себе.

Широкая, широкая. Типичный вопрос например на сухой.ру на новость о выходе книжки - "а скан есть"?


>К слову, из всех моих знакомых я чуть ли не один, кто не видит вообще никакой разницы между электронной и бумажной книгой. Подавляющее большинство "электронку" вообще не читает. Так, что iggalp даже в этом сильно не навредит.

Я в принципе не против, когда это для личного пользования, для обмена с друзьями, тем более если книгу не достать, но выкладывание в сеть - это уже публикация.

Вы проведите эксперимент, сделайте сайт www.iggalp.narod.ru, на котором регулярно выкладывайте свежие АиК, АиВ, ИА, МА, АМ, Авиацию и прочие - минимальный эффект, которого добъетесь, это уполовинивание тиража этих изданий в течение полугода. Они и так в бизнесе - каличи перехожие, на грани самоокупаемости.

Кстати, не понятно почему, тот же ТМ, который коммерчески более-менее успешен, не продастся какому-нибудь более крупному издательству.


>Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института.

А зачем?

Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.

Во-вторых, занятия историей авиации для многих это хобби. Никто не превратит это в профессию.

> Если бы они были н.с.ами в каком-нибудь гос.институте с нормальной (подчеркиваю НОРМАЛЬНОЙ) зарплатой

Нормальная это сколько?


>, то и проблем было бы меньше. Гланц поди от воровства SMHJ не сильно зависит (кстати такового воровства особо и не наблюдается) и его размещенные на Combined Arms совершенно бесплатные публикации также погоды не портят.

На Западе все это дело тоже не масле катается и чрезвычайно похоже на нашу ситуацию (при почти отсутствии воровства).

Стандартная ситуация - выпуск книги на свои деньги, кто может себе позволить. Соответственно никому в голову не придет отсканить и выложить свежую книжку Момбеека или Барбаса в сеть - люди пахали не один год, выпустили за свои деньги книги - это даже приятно написать автору и заказать у него книгу.

>Суть вовсе не в издателе, а в авторе. Его надо рОстить, его потеря трагична, а издатель для потребителя информации вторичен.

Так все-таки издатель?

Или таки вор?


>И не надо говорить, что без издателя (частного) автор тоже пропадет. Это, по-большому, лукавство.

Да не пропадет, наверное. Впрочем, полно авторов, которые зарабатывают этим на жизнь не в последнюю очередь.


>Остается действительно важный вопрос, когда издатели медиа-контента поймут, что борьба с пиратами в интернет бесполезна и начнут с успехом и прибылью для себя пользоваться новыми открывающимися технологическими возможностями.

Борьба с убийствами в таком разрезе тоже бесполезна. Убивать будут всегда. Впрочем, снова утрирую.

Еслм они еще не "начали с успехом пользоваться с открывающимися технологическими возможностями", это не значит, что воровать можно.

Если кондратьевым это не интересно, кто-то другой попробует, пусть вы, например. Расчет на коленке вполне себе ничего.

Главное самому предпринимать что-то, что-то делать, а не тырить в позе, горделиво выставив ногу вперед.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 17:54:51)
Дата 24.06.2005 18:18:27

Re: Я вот...

>Широкая, широкая. Типичный вопрос например на сухой.ру на новость о выходе книжки - "а скан есть"?

И сколько на форуме участников? Если они и есть большая часть аудитории, то проще попросить их скинуться на прямую финансовую поддержку группы авторов. Эффект возможно будет сопоставимый (один-два откликнувшихся спонсора могут решить все дело)

>Вы проведите эксперимент, сделайте сайт www.iggalp.narod.ru, на котором регулярно выкладывайте свежие АиК, АиВ, ИА, МА, АМ, Авиацию и прочие - минимальный эффект, которого добъетесь, это уполовинивание тиража этих изданий в течение полугода. Они и так в бизнесе - каличи перехожие, на грани самоокупаемости.

Именно про это я и говорю. Выбранная форма издания - не жилец.

>>Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института.
>
>А зачем?

>Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.

Наоборот. Развитие наук (а история одна из таковых) является как раз одной из задач именно общественных институтов. И государство должно быть в этом первым. И на Западе это очень хорошо работает.

>Во-вторых, занятия историей авиации для многих это хобби. Никто не превратит это в профессию.

Что значит никто. А профессиональные историки это кто? То, что энтузиастов много это другое дело. Еще более другое дело, что профессиональным историком в России сейчас быть в подавляющем большинстве случаев зело трудно (финансово).

>Нормальная это сколько?

Нормально, это нормально. Сколько получает сотрудник в каком-нибудь западном университете? Уж грузчиком никогда подрабатывать не будет

>Стандартная ситуация - выпуск книги на свои деньги, кто может себе позволить. Соответственно никому в голову не придет отсканить и выложить свежую книжку Момбеека или Барбаса в сеть - люди пахали не один год, выпустили за свои деньги книги - это даже приятно написать автору и заказать у него книгу.

Так уж и не приходит? Другое дело поддержать автора. Вещи вообще не связанные. Если тираж по любому разойдется, то какая разница выложат в сеть или нет

>Так все-таки издатель?
>Или таки вор?

Вопрос не понят. Моя мысль - нужно, чтобы автор имел возможность продолжать свое дело. До издателя мне дела нет. Пусть сам думает о себе.

>Да не пропадет, наверное. Впрочем, полно авторов, которые зарабатывают этим на жизнь не в последнюю очередь.

Имелось в виду, что можно продолжать ПРОФЕССИОНАЛЬНО заниматься делом, но от конкретного издателя сильно не зависеть

>Еслм они еще не "начали с успехом пользоваться с открывающимися технологическими возможностями", это не значит, что воровать можно.

Это все дело парадигмы.


От С.Алексеев
К iggalp (24.06.2005 18:18:27)
Дата 24.06.2005 19:37:22

Re: Я вот...

>>Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.
>
>Наоборот. Развитие наук (а история одна из таковых) является как раз одной из задач именно общественных институтов. И государство должно быть в этом первым. И на Западе это очень хорошо работает.

Возможно, Вас это шокирует, но государству не нужна История, более того она ему вредна (отдельные аспекты истории, имеющие практическое значение мы не рассматриваем, т.к. эта часть исторической науки все равно закрыта, или полу-закрыта от населения). Кроме того, "история авиации" имеет весьма отдаленное отношение к истории вообще.

От Уткин Игорь
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:39:51

тож 2 коп. заверну по поводу "бумажных"

Привет!
Обхлдя вчера окрестности "Онежского озера", т.е. наши местные точки, торгующие самолетными моделями и книжками по ВМВ обнаружил удручающую картину:
"Моделисты" - сокращаются, "книжники" в печали. Нет покупателя. И нанчали мне "книжники" жалиться на то, что тяжко стало торговать - нет клиента последнее время. Упал спрос . Только журнал (аль книжка) выйдет, раз - и скоро на диске есть. И вообще. возникла такая версия, что вроде как интерес общий падает к теме. Причины падения непонятны. На вопрос:- может наелись уже, переели "сладкого", сбили оскомину? Ответ: может и наелись, но от этого не легче.

От Serge Turchin
К Уткин Игорь (24.06.2005 16:39:51)
Дата 26.06.2005 11:37:40

По поводу кризиса бумаги...

>Привет!
[...]
> И вообще. возникла такая версия, что вроде как интерес общий падает к теме. Причины падения непонятны. На вопрос:- может наелись уже, переели "сладкого", сбили оскомину? Ответ: может и наелись, но от этого не легче.

По-моему причины, как раз понятны. Если брать, например, тему, которая мне интересна - технические аспекты авиационной истории периода вокруг WWII - все книжки со сколько-нибудь свежей информацией - Степанец, Рабкин, Самолетостроение/Цаги/Бюшгенс, публикации Маслова про И-16/И-180, Арсеньева про МиГи и др. вышли лет 8-10 назад, а то и больше.

С тех пор идут только перепевы и передеры друг у друга... Причем обычно книга представляет компот из описания политичной обстановки, перепетий создания и интриг, затем технического анализа аппарата и описания его боевого применения. При этом, как правило, недостаточно полно прорабатываются каждая из трех составляющих.

И причина такого состояния дел понятна - пробиться к первоисточникам видимо очень сложно, если таковые и существуют. Да и наверное авиаписателей, часто не являющихся авиаинженерами слабо интересуют собственно технические аспекты это не особенно интересно.

Вообще, я бы предпочел видеть (даже в платном варианте) архивы реальных документов КБ и НКАП, подобных отчету об испытании Ла-7 в 44, который лежит на airwar, чем очередную интерпретацию, профильтрованную автором.

Т.е. хочется что-то вроде архива Родионова, но не фрагментарно, а более полно и систематично. Не знаю уж есть ли на самом деле эта информация в архиве.

Кстати, думаю архив Родионова является киллером огромной массы публикаций технического плана, в которых авторы выдавали по капле то, что доступно сейчас всем.

Но это, так сказать, вид с колокольни моих интересов...



От Уткин Игорь
К Serge Turchin (26.06.2005 11:37:40)
Дата 26.06.2005 12:12:40

Сережа, даже и если бы я и хотел, возразить мне нечего. Ты прав. (-)


От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:36:59

Re: Я вот...

Добрый день!

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

А вот и не правда. Стоят они дороже пиратки. Просто издатели посмотрели на рынок и потребителя. Подумали и приняли правильное решение, что потребителю важнее "ехать", а не "шашечки". Причем, и отрасль в рост пошла и народ лицензию стал покупать. Все довольны: у одних - прибыль, у вторых - лицензионный продукт.

>"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

От размера правообладателя не зависит. Вот только в кухонных коммунальных склоках участвовать они не будут - это точно.

>Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

И правильно. Издержки на один номер меньше - прибыль больше. Да и места в шкафу меньше занимать будет. И то хлеб.

---------------------
С уважением, Prozer

От М.Быков
К Prozer (24.06.2005 16:36:59)
Дата 24.06.2005 17:45:11

Re: Я вот...

>И правильно. Издержки на один номер меньше - прибыль больше. Да и места в шкафу меньше занимать будет. И то хлеб.

"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.:-)

Впрочем, пока что "большое слияние" - это только слух...

МБ

От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 17:45:11)
Дата 24.06.2005 18:18:30

Re: Я вот...

Добрый день!

>"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.

Главное сохранится издание. А кто сказал, что их должно быть 157? Я, например, даже сейчас не каждый номер покупаю - всегда выбираю. А в инете подписку бы на год оформил - не глядя.

---------------------
С уважением, Prozer

От iggalp
К М.Быков (24.06.2005 17:45:11)
Дата 24.06.2005 17:57:22

Re: Я вот...

>"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.:-)

Это позволит сохранить всю аудиторию (и выручку) и снизить нагрузку на подготовку изданий. (авиаторы не успеют - смежники флотофилы подсобят с материалом)