От Prozer
К В.Кондратьев
Дата 24.06.2005 15:23:43
Рубрики Прочее; Люди и авиация;

Re: О сближении...

Добрый день!

Читал, читал и вот решил пару слов чиркнуть по/мимо темы.

Ну плохо пиратство, плохо. Кто спорит? Люди работают, печатаются. Издатели трудятся, несут издержки, издают. И те и другие делают это в том числе и из-за денег. И если к.-л. сканернёт свежий выпуск журнала, а затем в сеть выложит, первые оба потеряют деньги и, гм-м-м, расстроятся.
Кстати обратный по направлению процесс тоже имеет место быть, но здесь уже толко одно "расстройство" и никаких денег.

Да "легализуйте" вы это наконец и пробема не изчезнет, конечно, а, хм, поменьше станет, что ли. Никто не запрешает сделать электронный архив и брать за доступ к нему денег. Сколько? Подумать-посмотреть надо. Издавайте и продавайте не на бумаге, а в электронном виде. На амазон давно не заглядывали? Скажите так проще будет спиратить? а вас ведь и так пиратят. Ну возглавьте, наконец, это бардак, да денег ещё заработайте. Почитайте, наконец, архивы форума. Там же полно веток типа "а-у-кого-есть-номер-журнала-за-хз-какой-год". Спрос уже лет как 5 есть, а вы народ запихиваете в удобный для вас формат распространения. Причём, заставляете их ценой журнала нести все ваши издержки. И распространением. Читаешь форум - "Вышел крайний номер журнала имярёк".
А в лом иногда на клуб ехать. Влом или со временем напряжёнка. Верите? И на Олимпийский подскачить времени не всегда хватает, а работаю ведь рядом с ним. А за регионы думали? А как аудитория расширится? А как издержки снизятся в пересчёте на номер, подписчика? И вообще, пробовали категориями бизнеса думать?

Приведу непрямой всё же, но пример. Распространители мобильного контента для телефонов (картинки, мелодии, игры для мобильников) редко работают напрямую с правообладателями оных. В этом бизнесе есть такое понятие как "агрегатор". Вот он и разбирается с правообладателями, а продавцы уже работают от агрегатора, не забивая бОшки себе правом. Отчисляют ему денег и всё. Учитывая "скученность" наших авиаиздателей и не всегда простые между ними отношения, как мне кажется, модель агрегатора была бы самая идеальная для распространения/доступа к электронным изданиям.

А так получается куча "маленьких, но гордых птичек", которые один раз деньги за номер взяли и вроде бы всё хорошо, да маловато на круг получается. Кто-нибудь прикидывал сколько раз один номер журнала через разные руки прокручивается? Мало скажите? А что тогда пожилые "букинисты" на клубе делают? Тусуются? А ведь это живые деньги, которых лишаются издательства. А на эти деньги эти издательства...

---------------------
С уважением, Prozer

От С.Алексеев
К Prozer (24.06.2005 15:23:43)
Дата 24.06.2005 17:31:51

Re: О сближении...

Электронные версии журналов и книг - вещь, безусловно, полезная. Но только для "конечных пользователей". А для издателей благо читателей "глубоко фиолетово".
Все таки это бизнес, а не благотворительность, и святые подвижники в наше время встречаются слишком редко.

Каких либо прогнозов насчет уровня продаж электрнных версий нет, да и вряд ли они могут быть, т.к. никто пока этим не занимался.
А раз нет никаких прогнозов, то дело по меньшей мере рискованное и подразумевает решение целой россыпи мелких проблемм (техническая сторона, авторские гонорары, налоги, ценовая политика и т.д., и т.п.) при сомнительной полезности с точки зрения получения прибыли.

Это даже если не рассматривать пиратсва и сетевого робин-гудства, а также заведомого уменьшения объемов продаж вторых изданий книг и дайджестов/репринтов статей.

P.S. обращаться к Кондратьеву с вопросами/предложениями по поводу электронных версий бессмысленно, ибо не по адресу. "Авиамастер" - не его бизнес, он там всего лишь наемный работник.

От Prozer
К С.Алексеев (24.06.2005 17:31:51)
Дата 24.06.2005 18:15:05

Re: О сближении...

Добрый день!
>Электронные версии журналов и книг - вещь, безусловно, полезная. Но только для "конечных пользователей". А для издателей благо читателей "глубоко фиолетово".

Так издатели этим читателям благо это то и продадут. Пусть благо будет электронное. Конечно, можно купить то же самое оцифрованое пиратами. Но если подойти грамотно, то редакция всегда может грамотней сделать - и текст можно проиндексировать и проч. Против пиратских ТИФОВ завсегда лучше получится. А те кто, например, во Владике, имеют возможность купить журнал? Если нет, то наверняка электронное благо прикупят.

>Все таки это бизнес, а не благотворительность, и святые подвижники в наше время встречаются слишком редко.

Согласен. Даже спорить не буду.

>Каких либо прогнозов насчет уровня продаж электрнных версий нет, да и вряд ли они могут быть, т.к. никто пока этим не занимался.
>А раз нет никаких прогнозов, то дело по меньшей мере рискованное и подразумевает решение целой россыпи мелких проблемм (техническая сторона, авторские гонорары, налоги, ценовая политика и т.д., и т.п.) при сомнительной полезности с точки зрения получения прибыли.

А не соглашусь! Пусть логи форума по скачиванию из копилки книжек вывесят - сразу станет всё ясно.

А кто говорил, что будет легко? Если нет основного прибыльного бизнеса за счёт которого будет существовать издательство, то оное будет влачить жалкое существование. Времена кардинально изменились, целевая аудитория не растёт, а скорее даже сокращается (на МАКСе вся эта пьяная молодёжь, пришедшая посмотреть на пилотаж, скажите, журналы/книги покупает? а?). Хочешь жить - придумывай новые ходы, каналы распространения и проч. Полюбому в инете переменные от тиража издержки будут меньше - типографий то и распространителей нет.

>P.S. обращаться к Кондратьеву с вопросами/предложениями по поводу электронных версий бессмысленно, ибо не по адресу. "Авиамастер" - не его бизнес, он там всего лишь наемный работник.

Да я не персоналии имел ввиду. А так общий принцип. Если издатели ничего не поменяют, то вместе с потихонечку умирающей авиацией РФ, вымрут и издания о ней. И вымрут они даже скорее. :-(

---------------------
С уважением, Prozer

От С.Алексеев
К Prozer (24.06.2005 18:15:05)
Дата 24.06.2005 18:35:02

Re: О сближении...

>Так издатели этим читателям благо это то и продадут.

А им, издателям, и так неплохо живется. И что-то делать ради маленькой прибыли просто не будут.

>>Каких либо прогнозов насчет уровня продаж электрнных версий нет, да и вряд ли они могут быть, т.к. никто пока этим не занимался.
>>А раз нет никаких прогнозов, то дело по меньшей мере рискованное и подразумевает решение целой россыпи мелких проблемм (техническая сторона, авторские гонорары, налоги, ценовая политика и т.д., и т.п.) при сомнительной полезности с точки зрения получения прибыли.
>
>А не соглашусь! Пусть логи форума по скачиванию из копилки книжек вывесят - сразу станет всё ясно.

А на сколько меньше качали бы, будь такая услуга за деньги?

>А кто говорил, что будет легко? Если нет основного прибыльного бизнеса за счёт которого будет существовать издательство, то оное будет влачить жалкое существование.

Издательства, если не брать "кустарей-одиночек" типа Булаха или Золотова, и так неплохо живут. И журналы для них - скорее хобби и "приятная добавка к пенсии", а отнюдь не основной источник дохода.

Поэтому если кто и будет что-то делать на "электронном фронте", так это "кустари". Но и для них журналы не являются источником существования...

P.S. про электронные версии старых номеров я уже говорил и Булаху, и Катаеву (пока "Авиация" еще была жива), но особого интереса с их стороны не было. Так что особых шансов на изменение ситуации нет.

От iggalp
К С.Алексеев (24.06.2005 17:31:51)
Дата 24.06.2005 17:43:54

Re: О сближении...

>Все таки это бизнес, а не благотворительность, и святые подвижники в наше время встречаются слишком редко.

Именно поэтому бизнесу придется учесть и приспособиться к изменившимся условиям игры. Иначе прогорит. В процессе переходу будут жертвы, но кричать "Шеф, усе пропало!!" сильно преждевременно. ИМХО наоборот за контент развернется такая борьба, что "мама, не горюй". Для авторов это зело хорошо.

От Андрей Диков
К Prozer (24.06.2005 15:23:43)
Дата 24.06.2005 16:12:42

Re: О сближении...

День добрый!

Согласен с предыдущим докладчиком.

Прикид на коленке в экселе:

	1	100	1000	5000
Авторские	10,00р.	1 000,00р.	10 000,00р.	50 000,00р.
Диск	15,00р.	1 500,00р.	15 000,00р.	75 000,00р.
Накладные 20%	5,00р.	500,00р.	5 000,00р.	25 000,00р.
Прибыль 50%	15,00р.	1 500,00р.	15 000,00р.	75 000,00р.
Итого	45,00р.	4 500,00р.	45 000,00р.	225 000,00р.
НАЛОГИ	9,00р.	900,00р.	9 000,00р.	45 000,00р.
ИТОГО	54,00р.	5 400,00р.	54 000,00р.	270 000,00р.
Почта заказным	10,00р.	1 000,00р.	10 000,00р.	50 000,00р.
ВСЕГО:	64,00р.	6 400,00р.	64 000,00р.	320 000,00р.

				
	1	100	1000	5000
Авторские	10,00р.	1 000,00р.	10 000,00р.	50 000,00р.
Накладные 20%	2,00р.	200,00р.	2 000,00р.	10 000,00р.
Прибыль 50%	6,00р.	600,00р.	6 000,00р.	30 000,00р.
Итого	18,00р.	1 800,00р.	18 000,00р.	90 000,00р.
НАЛОГИ	3,60р.	360,00р.	3 600,00р.	18 000,00р.
ИТОГО	21,60р.	2 160,00р.	21 600,00р.	108 000,00р.



5000 экземпляров разных книг в месяц - это вполне достижимо. И бабуле или студенту какому рабочее место обеспечено будет и на сканирование будет и себе за организацию сумма в рамках приличия останется. Опять же копеечку какую в казну отдавать можно.

Только этим надо заниматься. Воровать легче.


С уважением, Андрей

От М.Быков
К Prozer (24.06.2005 15:23:43)
Дата 24.06.2005 15:33:49

Я вот только одного не пойму

Салют!

>Ну плохо пиратство, плохо. Кто спорит? Люди работают, печатаются. Издатели трудятся, несут издержки, издают. И те и другие делают это в том числе и из-за денег. И если к.-л. сканернёт свежий выпуск журнала, а затем в сеть выложит, первые оба потеряют деньги и, гм-м-м, расстроятся.

Почему вышеописанное - плохо, а когда те же издатели сами воруют (давайте уж называть вещи своими именами, сканировать из чужих изданий и печатать - это именно то самое и есть) у коллег (Гагин, "Торнадо", "Авиамастер" и др.) - здешним сообществом это как-то не замечается, прощается, а то и приветствуется??? Чем одно воровстово отличается от другого?

МБ

От Андрей Диков
К М.Быков (24.06.2005 15:33:49)
Дата 24.06.2005 16:18:42

Re: Я вот...

День добрый!

>Чем одно воровстово отличается от другого?

Так ничем не отличается. Оба варианта плохи. Противники робин-гудов, включая меня, кажется этого не отрицают.

Обратите внимание на рынок ПК-игр и разных сидюков - пока с пиратством не боролись, индустрия была в упадке. Сейчас там тоже не сахар, но тем не менее и пиратства поубавилось (просто так софт, издаваемый нашим издателем уже не спиратишь - придет какой-нибудь "Русский Щит" и по голове настучит) и отрасль развивается.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 16:18:42)
Дата 24.06.2005 16:44:40

Re: Я вот...

>Обратите внимание на рынок ПК-игр и разных сидюков - пока с пиратством не боролись, индустрия была в упадке. Сейчас там тоже не сахар, но тем не менее и пиратства поубавилось (просто так софт, издаваемый нашим издателем уже не спиратишь - придет какой-нибудь "Русский Щит" и по голове настучит) и отрасль развивается.

Да ладно. Завалено все как и раньше. А интернет "Русским Щитом" вообще уже не закроешь. Принимая во внимание увеличение толщины канала у конечных пользователей, скоро и покупка пиратского диска с лотка уйдет в небытие. Сиречь новый путь надо искать. Типа "Сферы" или Варбердов (на последнего, правда, фрихост уже давно нашелся и ничего поделать не могут)

Значимый исторический опыт нам дает дело о видеомагнитофонах, успешно выигранное производителем еще в конце 80-х. Все фигуранты как-то пережили... Особый интерес представляет обоснование решения суда (там есть об авторских правах и их общественных ограничениях)

От Alex Medvedev
К iggalp (24.06.2005 16:44:40)
Дата 26.06.2005 19:28:56

Re: Я вот...

>надо искать. Типа "Сферы" или Варбердов (на последнего, правда, фрихост уже давно нашелся и ничего поделать не могут)

Ну, ФБР они присылали. Однако ФБР обломалось из-за нашего законодательства где четко написано что можно модифицировать пргрпммный код программы если требуется совместимость с собственной программой. Тем более, что код уже давно модифицируется непосредственно в памяти, а файлы все родные лежат на HDD нетронутые.

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 16:44:40)
Дата 24.06.2005 17:07:59

Re: Я вот...

День добрый!

>Значимый исторический опыт нам дает дело о видеомагнитофонах, успешно выигранное производителем еще в конце 80-х. Все фигуранты как-то пережили...

Кстати, и что - на Западе выпускают пиратские кассеты?
Это всего лишь смена носителя.

Если перейти на философию - в мире ничего не должно быть бесплатно, потому что в мире НЕТ ничего бесплатного.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 17:07:59)
Дата 24.06.2005 17:33:24

Re: Я вот...

>>Значимый исторический опыт нам дает дело о видеомагнитофонах, успешно выигранное производителем еще в конце 80-х. Все фигуранты как-то пережили...
>
>Кстати, и что - на Западе выпускают пиратские кассеты?
>Это всего лишь смена носителя.

В том то и дело. Запретить предлагали, потому что предполагали, что никто покупать не будет поскольку начнет писать сам с эфира. Этого как раз и не случилось.

Пиратские кассеты выпускают везде. Вопрос в сложности их достать (а также произвести, что на Западе, безусловно, значимая проблема).

Однако сейчас в и-нете можно получить любой свежак. И Россия здесь далеко не лидер. Это для индустрии новый challenge. Но надо помнить, что успешные фильмы окупаются еще при прокате, последующие продажи дисков/кассет это как бы бонус. Сравнивать кинозал с домашним экраном не приходится. В этом и состоит большая фишка - аудитория сильно не уменьшается.

>Если перейти на философию - в мире ничего не должно быть бесплатно, потому что в мире НЕТ ничего бесплатного.

Есть такое понятие как "провал рынка". В итоге возникает вмешательство государства, продукт которого как бы бесплатен (оплачен налогами, отчисления в которые от факта конкретного вмешательства не зависят).

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 17:33:24)
Дата 24.06.2005 18:07:41

Re: Я вот...

День добрый!

>Однако сейчас в и-нете можно получить любой свежак. И Россия здесь далеко не лидер. Это для индустрии новый challenge. Но надо помнить, что успешные фильмы окупаются еще при прокате, последующие продажи дисков/кассет это как бы бонус. Сравнивать кинозал с домашним экраном не приходится. В этом и состоит большая фишка - аудитория сильно не уменьшается.

Вы не понимаете разницы с Голливудом?

Потенциальная аудитория авиажурнала или книги в пике - 10 тыс. Реальная - 3-5 тыс.

Емкость рынков различается на порядки.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 18:07:41)
Дата 24.06.2005 18:33:10

Re: Я вот...

>Вы не понимаете разницы с Голливудом?

Да, блин. А "Делай как я - это значит не надо за мной" это Вы понимаете? В лоб методы Голливуда и не должы работать.

>Потенциальная аудитория авиажурнала или книги в пике - 10 тыс. Реальная - 3-5 тыс.

>Емкость рынков различается на порядки.

Поэтому и выход есть, который для Голиивуда неприемлем. Одном из самых первых постов я об одном варианте уже упоминал. Издатель может еще больше сократить тираж, сделать номер еще дороже и распространять его среди потребителей не скованных финансовыми трудностями (крупные библиотеки и учреждения).

Подчеркну это выход для издателя. А для читателя ответом будет - опубликовать это редкое издание в сети. В итоге на смамом деле все довольны

От С.Алексеев
К iggalp (24.06.2005 18:33:10)
Дата 24.06.2005 19:03:42

Re: Я вот...

>Подчеркну это выход для издателя. А для читателя ответом будет - опубликовать это редкое издание в сети. В итоге на смамом деле все довольны

А если у читателя нет компьютера? Или модема? Или у него Dial-Up, а не выделенка?

От iggalp
К С.Алексеев (24.06.2005 19:03:42)
Дата 24.06.2005 19:14:53

Re: Я вот...

>А если у читателя нет компьютера? Или модема? Или у него Dial-Up, а не выделенка?

Это о чем речь? Проблему каждого отдельного потребителя никто решать вообще не собирается. Ни государство, ни издатель, ни пират. "Нету ножек нету шоколоадки". Но найти при желании возможность снять данные из сети сейчас есть практически у всех. Не сам так друзей попроси.

Если же проблема интернет-пиратсва не так велика, то очем вообще флейм идет?

От С.Алексеев
К iggalp (24.06.2005 19:14:53)
Дата 24.06.2005 19:29:33

Re: Я вот...

>>А если у читателя нет компьютера? Или модема? Или у него Dial-Up, а не выделенка?
>
>Это о чем речь?

Это к тому, что в предложенном Вами варианте "все довольны" не будут.

>Если же проблема интернет-пиратсва не так велика, то очем вообще флейм идет?

Флейм на то и флейм, чтобы вестись "ни о чем".
Но то, что Вы предложили (дорогое малотиражное издание "для правильных пацанов" + бесплатная электронная версия) будет смертью для изданий.
Библиотекам и учереждениям нафиг не нужна авиационная литература, а те, кому они понадобятся не смогут заплатить такую цену, которую издатели будут вынужденны просить за свой малотиражный журнал.

Поэтому реальный переход на электронные носители - дело будущего, пусть и не слишком отдаленного, но отнюдь не ближайшего.

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 16:44:40)
Дата 24.06.2005 16:57:22

Re: Я вот...

День добрый!

>Да ладно. Завалено все как и раньше.

Еще раз: те например игры, включая прежде всего западные, о выпуске которыхв России позаботились наши издатели, практически не пиратят. Ну разве что в провинции.

>Значимый исторический опыт нам дает дело о видеомагнитофонах, успешно выигранное производителем еще в конце 80-х. Все фигуранты как-то пережили...

Вы с кем боретесь-та?

Сравнили Голливуд и поп-индустрию с изданиями по авиационной истории?


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 16:57:22)
Дата 24.06.2005 17:37:42

Re: Я вот...

>Еще раз: те например игры, включая прежде всего западные, о выпуске которыхв России позаботились наши издатели, практически не пиратят. Ну разве что в провинции.

Смысла пиратить игры от 1С за примерно 100р. уже нет. Но Вы заглянить хоть на м.Комсомольская, чтобы убедиться что за эту сумму можно купить почти весь ассортимент. Покупателю глобально без разницы пиратская копия или нет, дело в стоимости

>Сравнили Голливуд и поп-индустрию с изданиями по авиационной истории?

Я ни с кем не борюсь. Это Вы со мной боритесь. Я просто в проблемы других, когда они крупно расходятся с моими планами, шибко не вдаюсь.

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 17:37:42)
Дата 24.06.2005 18:03:47

Re: Я вот...

День добрый!

>Смысла пиратить игры от 1С за примерно 100р. уже нет. Но Вы заглянить хоть на м.Комсомольская, чтобы убедиться что за эту сумму можно купить почти весь ассортимент. Покупателю глобально без разницы пиратская копия или нет, дело в стоимости

Дело в поступательности процесса. Постепенно вытеснят пиратов аналогичными ценами и Русским Щитом и будут повышать цену.

В конце концов что такое 200 рублей, вместо 100 - лишние три кружки дешевого пива?


>>Сравнили Голливуд и поп-индустрию с изданиями по авиационной истории?
>
>Я ни с кем не борюсь. Это Вы со мной боритесь.

Я с вами тоже не борюсь, я констатирую углубляющуюся задницу исторических изданий.


С уважением, Андрей

От С.Алексеев
К Андрей Диков (24.06.2005 18:03:47)
Дата 24.06.2005 18:20:36

Ну, задница исторических изданий углубляется вне связи с пиратством

И наличие, или отсутствие в сети сканов отечественных книг и журналов слишком мало влияет на объем продаж их бумажных оригиналов.

За всех, конечно, не скажу, но то, что мне действительно интересно, я куплю в любом случае. Даже если предварительно скачаю электронную версию этой книги.
Ну а то, что мне нужно не шибко (для общего развития), я не буду покупать вне зависимости от того, сумел ли я это издание скачать из сети или одолжить у кого-то на почитать (или посканить). Ну а если не скачал и не одолжил, ну и фиг с ним, обойдусь как-нибудь.
Т.е. интернет-пиратство никак не уменьшает мои траты на книги и журналы.

От iggalp
К С.Алексеев (24.06.2005 18:20:36)
Дата 24.06.2005 18:35:19

Re: Ну, задница...

>Ну а то, что мне нужно не шибко (для общего развития), я не

А я дополню, что куплю и в этом случае (если в принципе нужно, но не шибко), но стоить будет немного

От М.Быков
К Андрей Диков (24.06.2005 16:18:42)
Дата 24.06.2005 16:27:08

Re: Я вот...

Салют!

>Обратите внимание на рынок ПК-игр и разных сидюков - пока с пиратством не боролись, индустрия была в упадке.

Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

>Сейчас там тоже не сахар, но тем не менее и пиратства поубавилось (просто так софт, издаваемый нашим издателем уже не спиратишь - придет какой-нибудь "Русский Щит" и по голове настучит) и отрасль развивается.

"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

МБ

От amyatishkin
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 19:36:03

Re: Я вот...

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

После этого покупатель может выбрать прдукт с лучшим качеством. Например 100 р. лицензия - 70 пиратка.
У лицензии плюсом - только поддержка.
У пиратки - 2(рус/англ) версии, лучшее качество, лучшее обслуживание в торговых точках.

Например, пиратские версии не защищаются программами, работающими только в определенной конфигурации компьютеров, их можно поменять в случае багов с записью дисков или работы...

От Андрей Диков
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:52:00

Re: Я вот...

День добрый!

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

Это было стартовое условие, пока рынок не приноровился и пока не придушили самых наглых пиратов. Сейчас постепенно цена увеличивается разными мерами, включая например выпуск "двойных" дисков. И будет увеличиваться, пока не передушат всех пиратов и цена не станет общемировой.


>"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

Ну, я говорил прежде всего за электронные копии (диски). Впрочем, ЭКСМошную какую книжку - попробуй спиратить, ха.

И дело не в размере редакции, просто нужно договориться и отчислять с копии процент.


>Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

Так нам побольше iggalp'ов нужно, чтобы в секторе авиажурналов вообще никаких денег не было. И книжек.

Будем сканировать по десять раз друг у дружки пэдэфы. Ну, еще на сайтах про Федорова читать.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 16:52:00)
Дата 24.06.2005 17:20:16

Re: Я вот...

>Так нам побольше iggalp'ов нужно, чтобы в секторе авиажурналов вообще никаких денег не было. И книжек.

>Будем сканировать по десять раз друг у дружки пэдэфы. Ну, еще на сайтах про Федорова читать.


Да Вы поймите наконец, что на самом деле iggalp делу не помеха. Наоборот, это та самая целевая аудитория (прямо скажем совсем не широкая), которую нужно затащить к себе.

К слову, из всех моих знакомых я чуть ли не один, кто не видит вообще никакой разницы между электронной и бумажной книгой. Подавляющее большинство "электронку" вообще не читает. Так, что iggalp даже в этом сильно не навредит.

Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института. Если бы они были н.с.ами в каком-нибудь гос.институте с нормальной (подчеркиваю НОРМАЛЬНОЙ) зарплатой, то и проблем было бы меньше. Гланц поди от воровства SMHJ не сильно зависит (кстати такового воровства особо и не наблюдается) и его размещенные на Combined Arms совершенно бесплатные публикации также погоды не портят.

Суть вовсе не в издателе, а в авторе. Его надо рОстить, его потеря трагична, а издатель для потребителя информации вторичен. И не надо говорить, что без издателя (частного) автор тоже пропадет. Это, по-большому, лукавство.

Остается действительно важный вопрос, когда издатели медиа-контента поймут, что борьба с пиратами в интернет бесполезна и начнут с успехом и прибылью для себя пользоваться новыми открывающимися технологическими возможностями.

От Андрей Диков
К iggalp (24.06.2005 17:20:16)
Дата 24.06.2005 17:54:51

Re: Я вот...

День добрый!

>Да Вы поймите наконец, что на самом деле iggalp делу не помеха. Наоборот, это та самая целевая аудитория (прямо скажем совсем не широкая), которую нужно затащить к себе.

Широкая, широкая. Типичный вопрос например на сухой.ру на новость о выходе книжки - "а скан есть"?


>К слову, из всех моих знакомых я чуть ли не один, кто не видит вообще никакой разницы между электронной и бумажной книгой. Подавляющее большинство "электронку" вообще не читает. Так, что iggalp даже в этом сильно не навредит.

Я в принципе не против, когда это для личного пользования, для обмена с друзьями, тем более если книгу не достать, но выкладывание в сеть - это уже публикация.

Вы проведите эксперимент, сделайте сайт www.iggalp.narod.ru, на котором регулярно выкладывайте свежие АиК, АиВ, ИА, МА, АМ, Авиацию и прочие - минимальный эффект, которого добъетесь, это уполовинивание тиража этих изданий в течение полугода. Они и так в бизнесе - каличи перехожие, на грани самоокупаемости.

Кстати, не понятно почему, тот же ТМ, который коммерчески более-менее успешен, не продастся какому-нибудь более крупному издательству.


>Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института.

А зачем?

Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.

Во-вторых, занятия историей авиации для многих это хобби. Никто не превратит это в профессию.

> Если бы они были н.с.ами в каком-нибудь гос.институте с нормальной (подчеркиваю НОРМАЛЬНОЙ) зарплатой

Нормальная это сколько?


>, то и проблем было бы меньше. Гланц поди от воровства SMHJ не сильно зависит (кстати такового воровства особо и не наблюдается) и его размещенные на Combined Arms совершенно бесплатные публикации также погоды не портят.

На Западе все это дело тоже не масле катается и чрезвычайно похоже на нашу ситуацию (при почти отсутствии воровства).

Стандартная ситуация - выпуск книги на свои деньги, кто может себе позволить. Соответственно никому в голову не придет отсканить и выложить свежую книжку Момбеека или Барбаса в сеть - люди пахали не один год, выпустили за свои деньги книги - это даже приятно написать автору и заказать у него книгу.

>Суть вовсе не в издателе, а в авторе. Его надо рОстить, его потеря трагична, а издатель для потребителя информации вторичен.

Так все-таки издатель?

Или таки вор?


>И не надо говорить, что без издателя (частного) автор тоже пропадет. Это, по-большому, лукавство.

Да не пропадет, наверное. Впрочем, полно авторов, которые зарабатывают этим на жизнь не в последнюю очередь.


>Остается действительно важный вопрос, когда издатели медиа-контента поймут, что борьба с пиратами в интернет бесполезна и начнут с успехом и прибылью для себя пользоваться новыми открывающимися технологическими возможностями.

Борьба с убийствами в таком разрезе тоже бесполезна. Убивать будут всегда. Впрочем, снова утрирую.

Еслм они еще не "начали с успехом пользоваться с открывающимися технологическими возможностями", это не значит, что воровать можно.

Если кондратьевым это не интересно, кто-то другой попробует, пусть вы, например. Расчет на коленке вполне себе ничего.

Главное самому предпринимать что-то, что-то делать, а не тырить в позе, горделиво выставив ногу вперед.


С уважением, Андрей

От iggalp
К Андрей Диков (24.06.2005 17:54:51)
Дата 24.06.2005 18:18:27

Re: Я вот...

>Широкая, широкая. Типичный вопрос например на сухой.ру на новость о выходе книжки - "а скан есть"?

И сколько на форуме участников? Если они и есть большая часть аудитории, то проще попросить их скинуться на прямую финансовую поддержку группы авторов. Эффект возможно будет сопоставимый (один-два откликнувшихся спонсора могут решить все дело)

>Вы проведите эксперимент, сделайте сайт www.iggalp.narod.ru, на котором регулярно выкладывайте свежие АиК, АиВ, ИА, МА, АМ, Авиацию и прочие - минимальный эффект, которого добъетесь, это уполовинивание тиража этих изданий в течение полугода. Они и так в бизнесе - каличи перехожие, на грани самоокупаемости.

Именно про это я и говорю. Выбранная форма издания - не жилец.

>>Одна из бед состоит еще и в том, что авиа-танко-флото авторы в настоящее время кроме своих малотиражек не имеют соответствующего тыла в виде какого-нибудь фундаментального института.
>
>А зачем?

>Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.

Наоборот. Развитие наук (а история одна из таковых) является как раз одной из задач именно общественных институтов. И государство должно быть в этом первым. И на Западе это очень хорошо работает.

>Во-вторых, занятия историей авиации для многих это хобби. Никто не превратит это в профессию.

Что значит никто. А профессиональные историки это кто? То, что энтузиастов много это другое дело. Еще более другое дело, что профессиональным историком в России сейчас быть в подавляющем большинстве случаев зело трудно (финансово).

>Нормальная это сколько?

Нормально, это нормально. Сколько получает сотрудник в каком-нибудь западном университете? Уж грузчиком никогда подрабатывать не будет

>Стандартная ситуация - выпуск книги на свои деньги, кто может себе позволить. Соответственно никому в голову не придет отсканить и выложить свежую книжку Момбеека или Барбаса в сеть - люди пахали не один год, выпустили за свои деньги книги - это даже приятно написать автору и заказать у него книгу.

Так уж и не приходит? Другое дело поддержать автора. Вещи вообще не связанные. Если тираж по любому разойдется, то какая разница выложат в сеть или нет

>Так все-таки издатель?
>Или таки вор?

Вопрос не понят. Моя мысль - нужно, чтобы автор имел возможность продолжать свое дело. До издателя мне дела нет. Пусть сам думает о себе.

>Да не пропадет, наверное. Впрочем, полно авторов, которые зарабатывают этим на жизнь не в последнюю очередь.

Имелось в виду, что можно продолжать ПРОФЕССИОНАЛЬНО заниматься делом, но от конкретного издателя сильно не зависеть

>Еслм они еще не "начали с успехом пользоваться с открывающимися технологическими возможностями", это не значит, что воровать можно.

Это все дело парадигмы.


От С.Алексеев
К iggalp (24.06.2005 18:18:27)
Дата 24.06.2005 19:37:22

Re: Я вот...

>>Во-первых, для государства все эти исторические ковыряния в тычинках, не имеют соответствующей ценности. Пусть за это платят те, кому это нужно/интересно. И это правильно.
>
>Наоборот. Развитие наук (а история одна из таковых) является как раз одной из задач именно общественных институтов. И государство должно быть в этом первым. И на Западе это очень хорошо работает.

Возможно, Вас это шокирует, но государству не нужна История, более того она ему вредна (отдельные аспекты истории, имеющие практическое значение мы не рассматриваем, т.к. эта часть исторической науки все равно закрыта, или полу-закрыта от населения). Кроме того, "история авиации" имеет весьма отдаленное отношение к истории вообще.

От Уткин Игорь
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:39:51

тож 2 коп. заверну по поводу "бумажных"

Привет!
Обхлдя вчера окрестности "Онежского озера", т.е. наши местные точки, торгующие самолетными моделями и книжками по ВМВ обнаружил удручающую картину:
"Моделисты" - сокращаются, "книжники" в печали. Нет покупателя. И нанчали мне "книжники" жалиться на то, что тяжко стало торговать - нет клиента последнее время. Упал спрос . Только журнал (аль книжка) выйдет, раз - и скоро на диске есть. И вообще. возникла такая версия, что вроде как интерес общий падает к теме. Причины падения непонятны. На вопрос:- может наелись уже, переели "сладкого", сбили оскомину? Ответ: может и наелись, но от этого не легче.

От Serge Turchin
К Уткин Игорь (24.06.2005 16:39:51)
Дата 26.06.2005 11:37:40

По поводу кризиса бумаги...

>Привет!
[...]
> И вообще. возникла такая версия, что вроде как интерес общий падает к теме. Причины падения непонятны. На вопрос:- может наелись уже, переели "сладкого", сбили оскомину? Ответ: может и наелись, но от этого не легче.

По-моему причины, как раз понятны. Если брать, например, тему, которая мне интересна - технические аспекты авиационной истории периода вокруг WWII - все книжки со сколько-нибудь свежей информацией - Степанец, Рабкин, Самолетостроение/Цаги/Бюшгенс, публикации Маслова про И-16/И-180, Арсеньева про МиГи и др. вышли лет 8-10 назад, а то и больше.

С тех пор идут только перепевы и передеры друг у друга... Причем обычно книга представляет компот из описания политичной обстановки, перепетий создания и интриг, затем технического анализа аппарата и описания его боевого применения. При этом, как правило, недостаточно полно прорабатываются каждая из трех составляющих.

И причина такого состояния дел понятна - пробиться к первоисточникам видимо очень сложно, если таковые и существуют. Да и наверное авиаписателей, часто не являющихся авиаинженерами слабо интересуют собственно технические аспекты это не особенно интересно.

Вообще, я бы предпочел видеть (даже в платном варианте) архивы реальных документов КБ и НКАП, подобных отчету об испытании Ла-7 в 44, который лежит на airwar, чем очередную интерпретацию, профильтрованную автором.

Т.е. хочется что-то вроде архива Родионова, но не фрагментарно, а более полно и систематично. Не знаю уж есть ли на самом деле эта информация в архиве.

Кстати, думаю архив Родионова является киллером огромной массы публикаций технического плана, в которых авторы выдавали по капле то, что доступно сейчас всем.

Но это, так сказать, вид с колокольни моих интересов...



От Уткин Игорь
К Serge Turchin (26.06.2005 11:37:40)
Дата 26.06.2005 12:12:40

Сережа, даже и если бы я и хотел, возразить мне нечего. Ты прав. (-)


От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 16:27:08)
Дата 24.06.2005 16:36:59

Re: Я вот...

Добрый день!

>Насколько я понимаю - краеугольным камнем здесь явилось то, что лицензионные игрушки в "слимовом" исполнении стали продаваться по тем же ценам, что и пиратские.

А вот и не правда. Стоят они дороже пиратки. Просто издатели посмотрели на рынок и потребителя. Подумали и приняли правильное решение, что потребителю важнее "ехать", а не "шашечки". Причем, и отрасль в рост пошла и народ лицензию стал покупать. Все довольны: у одних - прибыль, у вторых - лицензионный продукт.

>"Русский Щит", защищающий редакции авиажурналов, казждая из которых состоит из одного человека - это круто...

От размера правообладателя не зависит. Вот только в кухонных коммунальных склоках участвовать они не будут - это точно.

>Кстати, в порядке слуха: по последним (непроверенным) разведданным все приложения от ТМ - "Авиамастер", "Танкомастер" и "Флотомастер" - в скором времени собираются быть слитыми "три в одно". О причинах - думайте сами...

И правильно. Издержки на один номер меньше - прибыль больше. Да и места в шкафу меньше занимать будет. И то хлеб.

---------------------
С уважением, Prozer

От М.Быков
К Prozer (24.06.2005 16:36:59)
Дата 24.06.2005 17:45:11

Re: Я вот...

>И правильно. Издержки на один номер меньше - прибыль больше. Да и места в шкафу меньше занимать будет. И то хлеб.

"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.:-)

Впрочем, пока что "большое слияние" - это только слух...

МБ

От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 17:45:11)
Дата 24.06.2005 18:18:30

Re: Я вот...

Добрый день!

>"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.

Главное сохранится издание. А кто сказал, что их должно быть 157? Я, например, даже сейчас не каждый номер покупаю - всегда выбираю. А в инете подписку бы на год оформил - не глядя.

---------------------
С уважением, Prozer

От iggalp
К М.Быков (24.06.2005 17:45:11)
Дата 24.06.2005 17:57:22

Re: Я вот...

>"Всеядных" любителей, которым интересны и самолетики, и танчики, и кораблики - меньшинство, так что покупая подобный журнал (надеюсь, все мы не настолько наивны, чтобы понимать, что он не будет в 3 раза толще нынешних) чел просто-напросто будет находить там втрое меньше интересных для него материалов - какой же это хлеб? Это 1/3 хлеба /за те же бабки/.:-)

Это позволит сохранить всю аудиторию (и выручку) и снизить нагрузку на подготовку изданий. (авиаторы не успеют - смежники флотофилы подсобят с материалом)

От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 15:33:49)
Дата 24.06.2005 15:59:44

Re: Я вот...

Добрый день!

>Ну плохо пиратство, плохо. Кто спорит? Люди работают, печатаются. Издатели трудятся, несут издержки, издают. И те и другие делают это в том числе и из-за денег. И если к.-л. сканернёт свежий выпуск журнала, а затем в сеть выложит, первые оба потеряют деньги и, гм-м-м, расстроятся.
Кстати обратный по направлению процесс тоже имеет место быть, но здесь уже толко одно "расстройство" и никаких денег.

Цитатки цитируйте (С), пожалуйста полностью.

Описал же двусторонний процесс. А уж все Ц из Н по К :-) описывать не стал. Извините, игроков там уж многовато набирается.

Характерно, что Вы среагировали только на первый абзац. Остальное в этой стране никому не нужно. Что ж будем читать Е.Гордона на аглицком. И книжки аглицкие про русские-советские-русские самолёты покупать. Кстати, стоящие как самолёт :-). Я себе могу позволить одну-две в месяц. Хотя потратил бы эти 1500 рубликов на что-нибудь родное. А Вы?

---------------------
С уважением, Prozer

От М.Быков
К Prozer (24.06.2005 15:59:44)
Дата 24.06.2005 16:14:30

Re: Я вот...

>Я себе могу позволить одну-две в месяц. Хотя потратил бы эти 1500 рубликов на что-нибудь родное. А Вы?

Я уже наверное, лет 5 как никаких книжек авиационных не покупаю :-) Журналы французские (Air Magazine, Aero Journal) когда пояаляются - иногда... Стоит один номер 300 рэ, но у него качество, извините раз в 10 выше чем у любого отечественного...

Хотя, каюсь - dот купил сегодня книжку "Сто сталинских соколов", не удержался... 150 рупий, но зато какая толстая!...:))

МБ

От Prozer
К М.Быков (24.06.2005 16:14:30)
Дата 24.06.2005 16:29:40

Re: Я вот...

Добрый день!

Не догоняю я как то... То ли Вы читаете выборочно. То ли отвечаете выборочно. Что цитируете выборочно, вот это, да, я уже понял.

---------------------
С уважением, Prozer