>их в 41-42гг. часто привлекали на штурмовку войск.
Не совсем так. Например, 92ИАП ЮЗФ на Чайках был чисто штурмовым, но носил название ИАП. Но и по статистике у истребителей в 1941г в основном были "вылеты на штурмовку", а уж потом по количеству - на "прикрытие своих войск", "на сопровождение", на разведку...
А вот из других мемуаров следует вспомнить, что еще была практика вылетов на Ил-2, принадлежавших тем же ИАПам (у Покрышкина кажется было). Летит кто-то из полка на Ил-2, а его весь полк прикрывает :)
Но я не помню, что бы эти Ил-2 отражались в полковых документах, т.е. были ли это "официальные" машины, "фронтовой эксперимент", или просто "приблудные" машины...
>>их в 41-42гг. часто привлекали на штурмовку войск.
>
>Не совсем так. Например, 92ИАП ЮЗФ на Чайках был чисто штурмовым, но носил название ИАП.
Что значит "был чисто штурмовым"??? Были ШАПы на И-15бис. были видимо и на других типах самолетов, но назывались именно ШАПы, а не ИАПы. А то что ИАПы на чайках привлекались к штурмовым действиям, дык я об этом и говорю. Кстати, "чайка" очень неплохой штурмовик в классическом (довоенном) понимании.
>А вот из других мемуаров следует вспомнить, что еще была практика вылетов на Ил-2, принадлежавших тем же ИАПам (у Покрышкина кажется было). Летит кто-то из полка на Ил-2, а его весь полк прикрывает :)
>Но я не помню, что бы эти Ил-2 отражались в полковых документах, т.е. были ли это "официальные" машины, "фронтовой эксперимент", или просто "приблудные" машины...
Это какая-то экзотика. Да и не очень понятно, а ремонт этих "своих" Ил-2 тоже в ИАПе делали? И запас запчастей имелся? Богатый полк видать был! ;-)