От М.Быков
К karlenko
Дата 22.06.2005 11:21:33
Рубрики 1936-1945 гг.;

Все-таки, наверное, Илов было в 41-м еще очень мало

иначе я не знаю чем объяснить, что в начале действий в составе РАГ полк имеет всего 6 самолетов... Истребительные полки приходили гораздо более "полнокровными": 8 ИАП - 16 Як-1, 183 ИАП - 14 МиГ-3...

МБ

От Динамик
К М.Быков (22.06.2005 11:21:33)
Дата 22.06.2005 11:32:58

Re: Все-таки, наверное,...

>иначе я не знаю чем объяснить, что в начале действий в составе РАГ полк имеет всего 6 самолетов... Истребительные полки приходили гораздо более "полнокровными": 8 ИАП - 16 Як-1, 183 ИАП - 14 МиГ-3...

А странная какая-то цифирь в 6 самолетов. Это за какое число?
Дело в том, что 4 ШАП после своей премьеры на Западном фронте был доукомплектован в Куйбышеве НОВЫМИ самолетами с пушками ВЯ и отправлен на Южный фронт.
С 20 сентября по 2 ноября 4 ШАП сделал 255 самолетовылетов.
Напряжение боевой работы в самолетовылетах на 1 самолет за каждый месяц:

сентябрь - 6
октябрь - 12
ноябрь - 6

Можно прикинуть сколько самолетов было в полку.

От karlenko
К Динамик (22.06.2005 11:32:58)
Дата 22.06.2005 13:00:20

Re: Все-таки, наверное,...

>А странная какая-то цифирь в 6 самолетов. Это за какое число?

А чё тут странного? Это нормальный состав ШАПа с Ил-2 на тот момент. Та же тенденция по упомянутому 299ШАП.
Еще можно предположить, что 6Ил-2 - это количество ИСПРАВНЫХ машин.
Например, по 74ШАП:
3 августа - 10Ил-2 (9 неисправных)
20 августа - 11Ил-2 (6 неисправных)
31 августа - 3Ил-2 (2 неисправных)
И это ВСЕ Ил-2 на ЮЗФ!
На ЮФ действовали 299 и 232-й полки, в которых было полно всякого барахла, плюс по 2-8 Ил-2 в разный период. С сентября более массово на фронт пошли ЧИСТЫЕ штурмовые полки на Ил-2. Но даже в них было не больше 16-18 машин.

От Динамик
К karlenko (22.06.2005 13:00:20)
Дата 22.06.2005 13:13:40

Re: Все-таки, наверное,...

>>А странная какая-то цифирь в 6 самолетов. Это за какое число?
>
>А чё тут странного? Это нормальный состав ШАПа с Ил-2 на тот момент. Та же тенденция по упомянутому 299ШАП.

По количеству самолетовылетов и боевой нагрузке на самолет, их число должно быть вдвое больше.

>С сентября более массово на фронт пошли ЧИСТЫЕ штурмовые полки на Ил-2. Но даже в них было не больше 16-18 машин.

Вот это более правдоподобные цифры.

От Динамик
К Динамик (22.06.2005 13:13:40)
Дата 22.06.2005 13:16:40

Тем более, что

>>С сентября более массово на фронт пошли ЧИСТЫЕ штурмовые полки на Ил-2.

4 ШАП начал воевать именно с 20-хх чисел сентября. Сталбыть "чисто" иловский полк.

От М.Быков
К Динамик (22.06.2005 13:16:40)
Дата 22.06.2005 13:32:43

Re: Тем более,...

>4 ШАП начал воевать именно с 20-хх чисел сентября. Сталбыть "чисто" иловский полк.

Ну так я и говорю, что 6 Ил-2 (все исправные) - это ИЗНАЧАЛЬНЫЙ БС полка при вступлении в боевые действия... Может, они потом быстро еще получили - не знаю.

МБ

От Динамик
К М.Быков (22.06.2005 13:32:43)
Дата 22.06.2005 13:36:53

Re: Тем более,...

>>4 ШАП начал воевать именно с 20-хх чисел сентября. Сталбыть "чисто" иловский полк.
>
>Ну так я и говорю, что 6 Ил-2 (все исправные) - это ИЗНАЧАЛЬНЫЙ БС полка при вступлении в боевые действия... Может, они потом быстро еще получили - не знаю.

Так на минуточку задуматься, ШЕСТЬ самолетов "поля боя" на ВЕСЬ Южный фронт!!!
Как в том детском анекдоте про китайскую авиацию... Хотя юмор тут неуместен.
Сколько у немцев в этот момент было "самолетов поля боя" на этом ТВД интересно?

От М.Быков
К Динамик (22.06.2005 13:36:53)
Дата 22.06.2005 13:42:47

Но на след.день (23.09) в состав 5 РАГ уже вошел 525 ШАП.

Правда, его БС мне не известен, думаю, тоже порядка 5-6 самолетов...

МБ

От Динамик
К М.Быков (22.06.2005 13:42:47)
Дата 22.06.2005 13:46:28

По мемуарам наших летчиков-истребителей

>Правда, его БС мне не известен, думаю, тоже порядка 5-6 самолетов...

их в 41-42гг. часто привлекали на штурмовку войск. Тот же Кожевников на Харикейне около десятки штурмовок произвел.



От karlenko
К Динамик (22.06.2005 13:46:28)
Дата 22.06.2005 17:16:09

Re: По мемуарам...

>их в 41-42гг. часто привлекали на штурмовку войск.

Не совсем так. Например, 92ИАП ЮЗФ на Чайках был чисто штурмовым, но носил название ИАП. Но и по статистике у истребителей в 1941г в основном были "вылеты на штурмовку", а уж потом по количеству - на "прикрытие своих войск", "на сопровождение", на разведку...
А вот из других мемуаров следует вспомнить, что еще была практика вылетов на Ил-2, принадлежавших тем же ИАПам (у Покрышкина кажется было). Летит кто-то из полка на Ил-2, а его весь полк прикрывает :)
Но я не помню, что бы эти Ил-2 отражались в полковых документах, т.е. были ли это "официальные" машины, "фронтовой эксперимент", или просто "приблудные" машины...



От Динамик
К karlenko (22.06.2005 17:16:09)
Дата 22.06.2005 17:38:46

Re: По мемуарам...

>>их в 41-42гг. часто привлекали на штурмовку войск.
>
>Не совсем так. Например, 92ИАП ЮЗФ на Чайках был чисто штурмовым, но носил название ИАП.

Что значит "был чисто штурмовым"??? Были ШАПы на И-15бис. были видимо и на других типах самолетов, но назывались именно ШАПы, а не ИАПы. А то что ИАПы на чайках привлекались к штурмовым действиям, дык я об этом и говорю. Кстати, "чайка" очень неплохой штурмовик в классическом (довоенном) понимании.

>А вот из других мемуаров следует вспомнить, что еще была практика вылетов на Ил-2, принадлежавших тем же ИАПам (у Покрышкина кажется было). Летит кто-то из полка на Ил-2, а его весь полк прикрывает :)
>Но я не помню, что бы эти Ил-2 отражались в полковых документах, т.е. были ли это "официальные" машины, "фронтовой эксперимент", или просто "приблудные" машины...

Это какая-то экзотика. Да и не очень понятно, а ремонт этих "своих" Ил-2 тоже в ИАПе делали? И запас запчастей имелся? Богатый полк видать был! ;-)

От М.Быков
К Динамик (22.06.2005 11:32:58)
Дата 22.06.2005 12:04:59

Re: Все-таки, наверное,...

Салют!

>А странная какая-то цифирь в 6 самолетов. Это за какое число?

Это БС 4-го ШАП к концу дня 22 сентября.

МБ