От Fishbed
К С.Алексеев
Дата 29.06.2005 14:10:36
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Это многое

>Мировой опыт показывает, что хорошие журналы могут издаваться только любителями.

Гм-гм... Мировой опыт большой, там можно на любой случай маленький опыт найти...

>Примером могут служить, например, все журналы по авиации ПМВ, а также французские АирМаг и Авьён (насчет последнего я, правда, точно не знаю кем он издается).

При условии того, что существует цивилизованная система меценатства и благотворительности и т.д. и т.п., когда дал копеечку в какой ни то фонд развития истории авиации и на эту сумму тебе освобождение/возрат налогов, респект и уважение.
А уж потом издатели приходят в этот фонд и получают денежку на некоммерческий проект по истории аваиции. И все - белые и пушистые и шоколаде...

Некоторое время назад, послал некую сумму денег на лечение ветерана авиации. То что с этих денег я отдал в "закрома" 13% подоходного налога - это понятно, потом я потратил полдня в Сбербанке, чтобы у меня приняли платеж, т.к. "какие-то сранные реквизиты у получателя" (лещащего при смерти в госпитале), а потом заплатил еще 6% комиссии банку за перевод денег. Итого на 19% человек мог получить...

>Когда в дело вступают "профессионалы" получается глянцевая порнография, которая хорошо раскупается, но более-менее подкованному любителю авиации читать там просто нечего.

ИМХО, уважаемый Сергей, Вы не сразу стали "подкованным". Поэтому популярные издания сугубо необходимы для того, чтобы из 100 "чайников" со временем вышло 3 "подкованных".


С уважением,

От С.Алексеев
К Fishbed (29.06.2005 14:10:36)
Дата 29.06.2005 14:29:25

Re: Это многое

>>Мировой опыт показывает, что хорошие журналы могут издаваться только любителями.
>
>Гм-гм... Мировой опыт большой, там можно на любой случай маленький опыт найти...

С этим не спорю, но мне интересна именно ПМВ, а там дело обстоит именно так, как я написал.


>При условии того, что существует цивилизованная система меценатства и благотворительности и т.д. и т.п., когда дал копеечку в какой ни то фонд развития истории авиации и на эту сумму тебе освобождение/возрат налогов, респект и уважение.
>А уж потом издатели приходят в этот фонд и получают денежку на некоммерческий проект по истории аваиции. И все - белые и пушистые и шоколаде...

К упомянутым мной журналам это не относится - они все коммерческие. Просто издаются любителями авиации, а не издательскими домами. Журнал "Виндсок" с приложениями вообще "брат-близнец" ИА в этом вопросе.

>>Когда в дело вступают "профессионалы" получается глянцевая порнография, которая хорошо раскупается, но более-менее подкованному любителю авиации читать там просто нечего.
>
>ИМХО, уважаемый Сергей, Вы не сразу стали "подкованным". Поэтому популярные издания сугубо необходимы для того, чтобы из 100 "чайников" со временем вышло 3 "подкованных".

Необходимы, разумеется. Но только ими обходиться нельзя. Поэтому независимые от издательских домов журналы также должны существовать, и очень хорошо, что их редакторы до сих пор не продали свое дело.

От Fishbed
К С.Алексеев (29.06.2005 14:29:25)
Дата 29.06.2005 14:51:00

Re: Это многое

> Поэтому независимые от издательских домов журналы также должны существовать, и очень хорошо, что их редакторы до сих пор не продали свое дело.

Уж не раз говорил, что книжек и журналов (про аваицию)нужно больше и разных. ИМХО проблемы в том, что
а) нынешние авиажурналы (за исключением АМ, тьфу-тьфу!) выходят крайне нерегулярно, материалы чаще всего рассчитаны на узких специалистов и отражают вкусы и пристрастия редактора и авторов. А о читателях как-то забывается.
б) популярных (для пацанов и мальчишек) авиаизданий - нет совсем. А толстые цветные (и дорогие) книги - не каждая мать чаду купит.
в) А "Техника-молодежи" - это издательский дом или как?

С уважением,


От М.Быков
К Fishbed (29.06.2005 14:51:00)
Дата 29.06.2005 15:11:11

Сережа, тут ты не прав

>б) популярных (для пацанов и мальчишек) авиаизданий - нет совсем. А толстые цветные (и дорогие) книги - не каждая мать чаду купит.

"Экспринтовская" серия книжек про самолеты (и не только - танки и др. тоже)формата Б5 - 48 страниц ЧБ + 2 полосы цвета (2-3 обложка) - как раз ИМХО и призвана занять эту "нишу" относительно недорогого "ликбеза" для интересующихся.

Это, конечно "мурзилки" в нашенском "продвинутом" понимании, но вещь для популяризации темы достаточно необходимая, ИМХО.

От Fishbed
К М.Быков (29.06.2005 15:11:11)
Дата 29.06.2005 15:27:27

Re: Сережа, тут...

>Это, конечно "мурзилки" в нашенском "продвинутом" понимании,

Про "продвинутых". ЕМНИП: "Узок их круг, страшно далеко они были от народа" (В.И.Ульянов, известный и как Ленин)

А вот хоцца, чтобы и народ кой чего читал по доступным ценам...
А мы ("продвинутые"-фанаты) можем и в узком кругу потусоваться... Глядишь в нашем "полку" и прибудет...

От С.Алексеев
К М.Быков (29.06.2005 15:11:11)
Дата 29.06.2005 15:18:57

Вот только внешний вид и цена у них отнюдь не детские (-)


От М.Быков
К С.Алексеев (29.06.2005 15:18:57)
Дата 29.06.2005 15:43:41

Да ничего вроде бы... Голубенькие такие :) (-)


От С.Алексеев
К М.Быков (29.06.2005 15:43:41)
Дата 29.06.2005 15:53:25

Но цвета только две (или три?) полосы... (-)


От С.Алексеев
К Fishbed (29.06.2005 14:51:00)
Дата 29.06.2005 15:06:27

Re: Это многое

>Уж не раз говорил, что книжек и журналов (про аваицию)нужно больше и разных. ИМХО проблемы в том, что
>а) нынешние авиажурналы (за исключением АМ, тьфу-тьфу!) выходят крайне нерегулярно, материалы чаще всего рассчитаны на узких специалистов и отражают вкусы и пристрастия редактора и авторов. А о читателях как-то забывается.

Насчет расчитонности на узких специалистов не соглашусь.
А насчет читателей, как Вы собираетесь узнать их предпочтения? Анкеты не подойдут, т.к. их мало кто отправляет...
И, кстати, хорошую статью можно написать только в том случае, если ее тема будут действительно интересна автору. Интересность для основной массы читателей на качество материала никак повлиять не может.

>б) популярных (для пацанов и мальчишек) авиаизданий - нет совсем. А толстые цветные (и дорогие) книги - не каждая мать чаду купит.

Да, это проблемма (в смысле издания для начинающих). Вот как раз тут (и только тут) хорошо подошло бы многотиражное глянцевое издание, но пока таким никто не озаботился.

>в) А "Техника-молодежи" - это издательский дом или как?

Издательский дом, со всеми вытекающими из этого факта последствиями, вроде размена качества на периодичность после замены главреда.

От Fishbed
К С.Алексеев (29.06.2005 15:06:27)
Дата 29.06.2005 15:44:14

Re: Это многое

>А насчет читателей, как Вы собираетесь узнать их предпочтения?

Различные инструменты и методики изучения и анализа рынка описаны в любом учебнике по маркетингу. Кроме этого существует такая специализация - "маркетинговые исследования". С учетом узкого рынка нашего проекта - такое исследование будет весьма недорогим с минимальной погрешностью.

>И, кстати, хорошую статью можно написать только в том случае, если ее тема будут действительно интересна автору. Интересность для основной массы читателей на качество материала никак повлиять не может.

А вот для этого должна существовать понятная (авторам) и четкая редакционная политика. Если автор получает от журнала гонорар $10 за страницу - он может диктовать, что ему (автору) интересно, а что нет. А в случае, если автор получает $100 за странцу - у редактора есть возможность заказывать интересные ЧИТАТЕЛЯМ материалы и не обязательного у "узкого круга лиц" авторов.

>Да, это проблемма (в смысле издания для начинающих). Вот как раз тут (и только тут) хорошо подошло бы многотиражное глянцевое издание, но пока таким никто не озаботился.

Которое возможно к изданию солидным медиа-холдингом. Что ж, подождем, посмотрим...

>Издательский дом, со всеми вытекающими из этого факта последствиями, вроде размена качества на периодичность после замены главреда.

Этому "издательскому дому" неплохо было бы с азами маркетинга и продаж познакомится. Конечно, родственник хозяина - хороший человек, но это не значит, что родственник сможет организовать нормальные продажи.

От С.Алексеев
К Fishbed (29.06.2005 15:44:14)
Дата 29.06.2005 15:51:13

Re: Это многое

>>А насчет читателей, как Вы собираетесь узнать их предпочтения?
>
>Различные инструменты и методики изучения и анализа рынка описаны в любом учебнике по маркетингу. Кроме этого существует такая специализация - "маркетинговые исследования". С учетом узкого рынка нашего проекта - такое исследование будет весьма недорогим с минимальной погрешностью.

Значит пока информация о предпочтениях читателей была нафиг никому из издателей не нужна.

>Если автор получает от журнала гонорар $10 за страницу - он может диктовать, что ему (автору) интересно, а что нет. А в случае, если автор получает $100 за странцу - у редактора есть возможность заказывать интересные ЧИТАТЕЛЯМ материалы и не обязательного у "узкого круга лиц" авторов.

Если только при таких расценках (фантастических в наших условиях).

От Fishbed
К С.Алексеев (29.06.2005 15:51:13)
Дата 29.06.2005 16:12:18

Re: Это многое

>Значит пока информация о предпочтениях читателей была нафиг никому из издателей не нужна.

В условиях, когда издание авиажурнала - способ самореализации его редактора-издателя, то конечно.

>Если только при таких расценках (фантастических в наших условиях).

Я знаю одно КОРПОРАТИВНОЕ издание, где такие гонорараы - норма. Что уж говорить про массовые издания.

От С.Алексеев
К Fishbed (29.06.2005 16:12:18)
Дата 29.06.2005 16:23:44

Re: Это многое

>>Значит пока информация о предпочтениях читателей была нафиг никому из издателей не нужна.
>
>В условиях, когда издание авиажурнала - способ самореализации его редактора-издателя, то конечно.

В случае с "мастерами" это явно не так. Тем не менее...

>>Если только при таких расценках (фантастических в наших условиях).
>
>Я знаю одно КОРПОРАТИВНОЕ издание, где такие гонорараы - норма. Что уж говорить про массовые издания.

Так то МАССОВЫЕ издания. Среди авиационно-исторических таких сейчас нет, и в ближайшем обозримом будущем не предвидится.

От Fishbed
К С.Алексеев (29.06.2005 16:23:44)
Дата 29.06.2005 16:56:43

Re: Это многое

> Среди авиационно-исторических таких сейчас нет, и в ближайшем обозримом будущем не предвидится.

Дык это сейчас. Мы же обсуждаем гипотетическую ситуацию, при каких условиях это будет возможно.