От Уткин Игорь
К А.Б.
Дата 10.06.2005 18:09:09
Рубрики Прочее; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

Пример против вас:)

Самолет сел на вынужденную за аэродромом. Пилоту-противник посчитал, что он "разбит", а он впоследствии на волах доставлен на аэродром и восстановлен. Пилот после тяжелых ранеий вернулся из госпиталя в строй. Оба вернулись в строй (хоть и в разное время).
Для кого арифметически самолет (+пилот) будет "сбит", а для кого нет?:)

От Уткин Игорь
К Уткин Игорь (10.06.2005 18:09:09)
Дата 10.06.2005 20:14:32

Можно и еще поговрить на тему

"ушел вниз, сильно дымя", "отделилась часть конструкции самолета (элерон, куски фанеры, винт), при этом "спикировал внв лес" и тд.
Бой достаточно скоротечен ( хотя фрагментарно длинный по кусочкам) и психологически происходит в стрессовой ситуации.
Люди, долго размышляющие над всеми этими воздушными чудесами, дабы попытаться выйти из области эмоций, занимаются (для начала только, заметтье, для начала) статистикой учета заявок на победы. Это труд на ..еще лет несколько. Это Огромный труд.
Имея на руках хотя бы статистику учета заявок на победы и всего лишь попытавшись (по разным критериям и методикам) сопоставить со статистикой учета заявок противника (далеко на 100% также не совершенной и утерянной, как и наша во многих местах) можно будет всего лишь в первом приближении говорить о том "какой самолет считать сбитым"
ЗЫ: Прошу не путать "победу" и "самолет сбитый".
Поковырявшись в архиве форума, Вы без труда найдете чудесное определение "воздушной победы",данное ув. С.Алексеевым. С которым я совершенно согласен.:)