От alchem
К All
Дата 30.05.2005 11:29:10
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

"Я дрался на Аэрокобре" - по поводу Б-78 и Б-100

Наконец-то добрался до книжного и укупил книжулю. Если в общем - то я практически в восторге, если кто не читал - советую.
Внимательно прочёл эпизод, относительно которого было сломано столько копий. Ну, что, надо внимательно читать текст. Суть: кобры уже в темноте приземляются на аэродром базирования Ла-5, где их не ждали. Лётчиков накормили, но утром машины оказались незаправленными. А всё просто-напросто в том, что инженер полка, не знакомый с импортной матчастью, но, видимо, обнаруживший надпись о 100-октановом топливе, не стал брать на себя ответственность и заправлять чужие машины "бензином Б-78" (так у автора, в действительности, видимо, 95-октановый 4Б-78).
И всего делов-то.
С почтением
Алексей Андреев.

От Динамик
К alchem (30.05.2005 11:29:10)
Дата 31.05.2005 15:19:33

"Я дрался на Аэрокобре"

>Наконец-то добрался до книжного и укупил книжулю.

А где купили книжку? В Москве?

С уважением к сообществу

От igorGri
К Динамик (31.05.2005 15:19:33)
Дата 31.05.2005 16:06:42

В Челябинске на развале у Валеры уже появилась, купил сегодня... (-)


От alchem
К Динамик (31.05.2005 15:19:33)
Дата 31.05.2005 15:49:26

Почти, в Люберцах, на книжном рынке. (-)


От Alex Medvedev
К alchem (30.05.2005 11:29:10)
Дата 31.05.2005 10:15:29

Не надо додумывать, вы цитируйте.

>А всё просто-напросто в том, что инженер полка, не знакомый с импортной матчастью, но, видимо, обнаруживший надпись о 100-октановом топливе, не стал брать на себя ответственность и заправлять чужие машины "бензином Б-78" (так у автора, в действительности, видимо, 95-октановый 4Б-78).
>И всего делов-то.

Надо же! И самое то интересное что ничего подобного там не написано :)

От alchem
К Alex Medvedev (31.05.2005 10:15:29)
Дата 31.05.2005 10:37:38

Алекс, вы неисправим... Но извольте, тем более чотекст под рукой:

Стр. 59, второй абзац снизу:
"Утро застало всех на аэродроме. Механики и передовая команда из их БАО (батальон аэродромного обслуживания) ещё не приехали, и самолёты стояли не заправленные бензином. Бензин, на котором работали моторы "Лавочкиных", не подходит для "Аэрокобр". У "Лавочкиных" был Б-78, а для "Аэрокобр" требовался Б-100. Поэтому техники полка "Лавочкиных" не рискнули заправлять своим бензином "Аэрокобры".

>Надо же! И самое то интересное что ничего подобного там не написано :)

Внимательно прочитайте последний абзац и то, что вы написали.

От Alex Medvedev
К alchem (31.05.2005 10:37:38)
Дата 31.05.2005 13:26:24

И чем это отличается от того что цитировал я?

>Внимательно прочитайте последний абзац и то, что вы написали.

Где инженер полка? русским же языком написано про техников.

От alchem
К Alex Medvedev (31.05.2005 13:26:24)
Дата 31.05.2005 13:54:14

В армии служили? - если "нет", то и вопросов нет. (-)


От Alex Medvedev
К alchem (31.05.2005 13:54:14)
Дата 31.05.2005 15:26:59

Значит утвреждение про инженера полка можно смело игнорировать (-)


От alchem
К Alex Medvedev (31.05.2005 15:26:59)
Дата 31.05.2005 15:51:07

Значит информация даётся для того, чтобы делать выводы.

Техник никогда сам таких решений не принимает. Статус, понимаете-ли не тот.
Конец связи.

От Alex Medvedev
К alchem (31.05.2005 15:51:07)
Дата 31.05.2005 16:09:42

Речь там про техников, т.е. множество людей,

а не одного единственного запретившего лить бензин.

От Константин Чиркин
К alchem (30.05.2005 11:29:10)
Дата 30.05.2005 19:44:54

А какого цвета был бензин 4Б-78? (-)


От badger
К Константин Чиркин (30.05.2005 19:44:54)
Дата 31.05.2005 12:23:49

Re: А какого...

Американский бензин был лучше нашего, несильно, но лучше. У нас антидетонационные свойства повышались за счет добавки теттраэтилсвинца. Два-три вылета сделаешь, и моторист должен с электродов свечей свинец счищать. Если он момент упустит, то между электродов свинцовый шарик образовывался. Но это не было особой проблемой, обычно после каждого вылета свечи чистили. Это быстро. Но, с американским бензином такого не было. То ли они изначально более высокооктановую основу использовали и меньше «свинца» добавляли, то ли бензолом октановое число повышали. Наверное, все-таки бензолом. Потому, что наш бензин по цвету был розовый, а американский голубой.

Отметим что окраска выполняеться отдельно, а не являеться свойством самого бензина или повышаюшего октановое число вещества.

От Александр
К Константин Чиркин (30.05.2005 19:44:54)
Дата 31.05.2005 10:22:46

Re: А какого...

Здравствуйте, Константин.

"Классический" наш 4Б-78 с Р-9 розовый (или в некоторых мемуарах его еще оранжевым обзывают).
Но в войну допускалось этилирование и "буржуйской" жидкостью, а она была голубоватая. Причем судя по тому, что в наставлениях о новой маркировке бензина ничего не говорится (пишется только о пропорциях при замене нашей жидкости на буржуйскую)- видимо маркировка бензина оставалась прежней.


С уважением, Александр

От alchem
К Константин Чиркин (30.05.2005 19:44:54)
Дата 31.05.2005 10:07:01

У меня нет данных на время ВОВ, но в послевоенных изданиях (1948)

вроде розовый.
Впрочем, точно не уверен, завтра скажу.

От Константин Чиркин
К alchem (31.05.2005 10:07:01)
Дата 31.05.2005 19:56:41

Мне ветераны говорили о красном.Я тогда как-то не задумывался

Приветствую.и считал что речь шла именно о бензине с октановым числом 78.Поэтому и спросил.

От alchem
К Константин Чиркин (31.05.2005 19:56:41)
Дата 01.06.2005 11:05:39

У американцев и англичан были такие стандарты:

красный - 100 октановый,
зелёный - 85

А вот на 100/130, 100/150 и ниже 85 я данных не нашёл, хотя что-то красилось в зелёный - этот точно.

От badger
К alchem (01.06.2005 11:05:39)
Дата 01.06.2005 13:52:51

Re: У американцев...

>красный - 100 октановый,
>зелёный - 85

>А вот на 100/130, 100/150 и ниже 85 я данных не нашёл, хотя что-то красилось в зелёный - этот точно.

Согласно вот этому документу:

http://www.spitfireperformance.com/adgbs29867g.gif,
(в конце убрать запятую для просмотра)
100/130 - green, то есть зелёный
100/150 - purple, то есть фиолетовый

пункт 6-ой в документе

От alchem
К badger (01.06.2005 13:52:51)
Дата 01.06.2005 15:05:14

Да, обшибка вышла, надо Вилкинсона перетрясти ещё раз. (-)