От Уткин Игорь
К All
Дата 23.05.2005 15:55:27
Рубрики Прочее; Современность;

А в Беларуси издают свой авиажурнал? Существует такое в природе? (-)


От Uncle~Bu
К Уткин Игорь (23.05.2005 15:55:27)
Дата 24.05.2005 13:04:25

Re: А в...

Пожалуй мне удобнее всего ответить на этот вопрос. С 1991 года по 1992 год выпускался некий бюллетень минского клуба стендового моделизма "Аэроплан-Курьер". С 1992 года началась работа над журналом "Аэроплан". Их было выпущено 15 номеров и два спецвыпуска по FB-190 и МиГ-23МЛ. Журнал погиб в 1996 году из-за ряда финансовых и управленческих причин. В 1995 году была попытка выпускать второй - общевойсковой журнал "Виват", но этот проект "загнулся" после первого номера.
В 2000-х годах была попытка воспользоваться именем "Аэроплана" и выпускать плагиат-альманах "Аэроплан+плюс". Но это издание никакого отношения к "старому" "Аэроплану" не имеет. Оно тоже имело 3-4 выпуска и было чистой компиляцией уже изданных материалов.
Бывшие аэроплановцы разбросаны по всему миру, а новые силы, которые наверняка есть в стране, пока активно себя не проявили.
С уважением, Сергей Бурдин - бывший в "Аэроплане".

От В.Кондратьев
К Uncle~Bu (24.05.2005 13:04:25)
Дата 24.05.2005 17:03:20

Re: А в...

А есть ли спрос в Белоруссии на подобный журнал? Я имею в виду можно ли достаточно быстро и регулярно распространять хотя бы по 1000-1500 экземпляров каждого номера (при более низких тиражах издание становится нерентабельным)?
Кстати, когда я был в Минске прошлым летом, меня удивил очень малый (в сравнении с Москвой и Петербургом) ассортимент авиационной и военно-исторической литературы в книжных магазинах. Более-менее полно представлены только "Харвест" и АСТ. Чем это можно объяснить?

От Uncle~Bu
К В.Кондратьев (24.05.2005 17:03:20)
Дата 25.05.2005 10:20:11

Re: А в...

>А есть ли спрос в Белоруссии на подобный журнал? Я имею в виду можно ли достаточно быстро и регулярно распространять хотя бы по 1000-1500 экземпляров каждого номера (при более низких тиражах издание становится нерентабельным)?
Если будет система сбыта то месяца за два распространить возможно. Но ведь системы-то и нет. Потому и умер "Аэроплан". А создание системы вопрос сложный, долгий...
>Более-менее полно представлены только "Харвест" и АСТ. Чем это можно объяснить?
Книжники вообще не рассматривают Беларусь как рынок сбыта. Ведь на Москву тоже всего 8-10 точек регулярной торговли нашим барахлом. А Беларусь меньше чем Москва. Вот и получается, что в Минске торгуют в 2-3 местах и в 2-3 городах еще по точке.
В Беларуси вообще никакой журнал в чистую рентабельным не будет. Мы уже просчитывали. Прибыль только на рекламе, которую в журнале можно разместить. Как в общем и должно быть.
В общем "куда ни кинь-все равно клин".

С уважением, Сергей Бурдин.

От В.Кондратьев
К Uncle~Bu (25.05.2005 10:20:11)
Дата 26.05.2005 20:36:06

Re: А в...

>Если будет система сбыта то месяца за два распространить возможно. Но ведь системы-то и нет. Потому и умер "Аэроплан". А создание системы вопрос сложный, долгий...

Проверено на практике: достаточно одного, максимум - двух инициативных, неглупых и заинтересованных людей.

>Книжники вообще не рассматривают Беларусь как рынок сбыта. Ведь на Москву тоже всего 8-10 точек регулярной торговли нашим барахлом. А Беларусь меньше чем Москва. Вот и получается, что в Минске торгуют в 2-3 местах и в 2-3 городах еще по точке.

Где??? "Авиамастер", "Танкомастер", "Авиацию и космонавтику", "Мир авиации", "Оружие", "Технику и оружие", "Авиацию и время", "Историю авиации", "Крылья Родины" и т.д. я в Минске ВООБЩЕ НИГДЕ не видел, хотя обошел все центральные книжные магазины города. Даже "Техники - молодежи" с ее пока еще 50-тысячным тиражом и более чем скромной ценой (менее одного доллара) в Минске не продают. Почему? Непонятно.
Но для потенциальных белорусских издателей подобной литературы это гигантское преимущество - ведь практически нет конкуренции. В России покупатель вынужден выбирать из двух десятков авиационных и нескольких десятков военно-технических и военно-исторических изданий. А в Беларусь в этом отношении просто "поле непаханное" :)

>В Беларуси вообще никакой журнал в чистую рентабельным не будет.

Неужели невозможно продавать и распространять по подписке полторы-две тысячи экземпляров каждого номера по цене порядка 2-3$ за штуку? Для обеспечения рентабельности SOHO-журнала этого более чем достаточно даже без всякой рекламы. Если, конечно, не раздувать штаты, не ездить в "командировки" в Лондон и не арендовать шикарный офис в центре города :)

>Мы уже просчитывали. Прибыль только на рекламе, которую в журнале можно разместить. Как в общем и должно быть.

Хм, в "Авиамастере" (а также в "Мире авиации", "Авиации и космонавтике" и целом ряде других аналогичных изданий) рекламы практически нет.

>В общем "куда ни кинь-все равно клин".

ИМХО, "клин" тут может быть только один - отсутствие платежеспособного спроса. Если среди 9 миллионов населения республики невозможно за пару месяцев распространить полторы тысячи экземпляров журнала (т.е. один экземпляр на 6 тысяч человек), тогда это, действительно, "клин".

>С уважением, Сергей Бурдин.

Взаимно,
Вячеслав.

От Владимир Трофимов
К Уткин Игорь (23.05.2005 15:55:27)
Дата 24.05.2005 00:06:55

Последний номер

выставлен на
http://www.aviapress.com/viewallmagaz.htm
почти пять лет назад

От В.Кондратьев
К Уткин Игорь (23.05.2005 15:55:27)
Дата 23.05.2005 22:19:27

Давно уж нет... (-)


От М.Быков
К Уткин Игорь (23.05.2005 15:55:27)
Дата 23.05.2005 16:15:22

Был "Аэроплан", но, похоже, кончился... :( (-)