От DM
К Уткин Игорь
Дата 10.05.2005 22:44:58
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Провокатор! :)))

Добрый день!
Сижу и лихорадочно вспоминаю чему учили :)))
Возможен ремонт или нет решают инженеры полка (или отправляют в ПАРМ, или списывают). После ремонта (латания, замены и пр) проводится нивелировка (нивелировочные таблицы есть во всех техописаниях). Если машина в допуске - выпускают в полет. Только....

Когда были на сборах, местные технари говорили, что такие машины (с неродными крыльями, стабилизаторами и т.д.) надывали "бастардами" "бастрюками" и пр. - летали они плохо. Все время старались какой-нить финт выкрутить - то в сторону уйти, то еще что. Не родное давало о себе знать. Не смотря на нивелировку.

А насчет нивелировки - то ее положено делать не зависимо от ремонта - как проверочную процедуру время от времени.

С уважением, Дмитрий

От Уткин Игорь
К DM (10.05.2005 22:44:58)
Дата 11.05.2005 12:21:35

Re:Нет, только еще учусь на провокатора.:)) (+)

>Когда были на сборах, местные технари говорили, что такие машины (с неродными крыльями, стабилизаторами и т.д.) надывали "бастардами" "бастрюками" и пр. - летали они плохо. Все время старались какой-нить финт выкрутить - то в сторону уйти, то еще что. Не родное давало о себе знать. Не смотря на нивелировку.
Дима, ну чудес-то не бывает.:) Это ж твои слова. Здесь, ИМХО, все зависит от квалификации нивелировщика. Работа тонкая и требующая опытного персонала. Если человек занимается этим делом ежедневно (или по-нескольку раз в день, это одно, он уже некоторые моменты интуитивно чувтвует (на основе своего опыта), а ежели от случая к случаю, так и результат будет "плохо летающий". Если, тем более устанавливаются крылья или стабильник или киль или фюзель 1-й категории ("нулевый"), то все должно быть вообще чики-чики. Самый опытный персонал, есс-но на заводе. А вот какой опыт нивелировок был в ПАРМах, не знаю. Наверное - слабоватый, ИМХО.
Во всяком случае, после наших с Шуриком (напарником) нивелировок испытатели после облета замечания не часто писали в ведомость (типа, хвастаюсь), а если и писали, то очень редко. Более того, можно иногда было и без нивелировки узреть соколиным взором, че де подкрутить и подрихтовать надо. И ...тоже получалось. Все дело в опыте. Или к примеру: одну и ту же машину поочередно нивелируют два мастера и оба выдают несколько разные рекомедации. Отсюда и результат. Тэк с-зать, человеческий фактор налицо.:)

От DM
К Уткин Игорь (11.05.2005 12:21:35)
Дата 11.05.2005 13:03:31

Re: Re:Нет, только...

Добрый день!
>>Когда были на сборах, местные технари говорили, что такие машины (с неродными крыльями, стабилизаторами и т.д.) надывали "бастардами" "бастрюками" и пр. - летали они плохо. Все время старались какой-нить финт выкрутить - то в сторону уйти, то еще что. Не родное давало о себе знать. Не смотря на нивелировку.
>Дима, ну чудес-то не бывает.:) Это ж твои слова. Здесь, ИМХО, все зависит от квалификации нивелировщика. Работа тонкая и требующая опытного персонала. Если человек занимается этим делом ежедневно (или по-нескольку раз в день, это одно, он уже некоторые моменты интуитивно чувтвует (на основе своего опыта), а ежели от случая к случаю, так и результат будет "плохо летающий". Если, тем более устанавливаются крылья или стабильник или киль или фюзель 1-й категории ("нулевый"), то все должно быть вообще чики-чики. Самый опытный персонал, есс-но на заводе. А вот какой опыт нивелировок был в ПАРМах, не знаю. Наверное - слабоватый, ИМХО.
>Во всяком случае, после наших с Шуриком (напарником) нивелировок испытатели после облета замечания не часто писали в ведомость (типа, хвастаюсь), а если и писали, то очень редко. Более того, можно иногда было и без нивелировки узреть соколиным взором, че де подкрутить и подрихтовать надо. И ...тоже получалось. Все дело в опыте. Или к примеру: одну и ту же машину поочередно нивелируют два мастера и оба выдают несколько разные рекомедации. Отсюда и результат. Тэк с-зать, человеческий фактор налицо.:)
Не только. Нивелировка контролирует базовые точки. Причем - не так много. И подразумевает, что все остальные обводы и профили не нарушены. А вот это как раз после аварийной посадки под вопросом. Кто, например, будет контролировать небольшие вмятины обшивки? А они на некоторых реимах начнут о себе давать знать.

С уважением, Дмитрий

От Константин Чиркин
К DM (11.05.2005 13:03:31)
Дата 11.05.2005 18:04:08

Ну,хоть один въехал в суть вопроса;-)))) (-)


От Уткин Игорь
К Константин Чиркин (11.05.2005 18:04:08)
Дата 11.05.2005 18:16:01

Re: Ну,хоть один...

>Что у самолёта севшего на вынужденную,весь планер поведён и буквально невозможно проводить юстировку.Так это или нет?
Простите, Костя, но не совсем корректен вопрос. Вынужденная вынужденной - рознь.:))))))))

От Константин Чиркин
К Уткин Игорь (11.05.2005 18:16:01)
Дата 11.05.2005 18:32:10

Хорошо.Конкретный вопрос;-))

Приветствую.Сколько ПРИМЕРНО процентов самолётов-из севших на вынужденную-могло быть востановлено?Ладно вот И-16 в принципе где-то четверть(на мой взгляд)А например Яки или ЛАГГи?К примеру крыло МиГа состояло из пяти частей-т.е. помятую деталь можно было заменить.

От Уткин Игорь
К Константин Чиркин (11.05.2005 18:32:10)
Дата 11.05.2005 19:05:06

Re: Не конкретный ответ;-))

Приветствую!
>Приветствую.Сколько ПРИМЕРНО процентов самолётов-из севших на вынужденную-могло быть востановлено?
Чтобы не отвечать, глядя в потолок и ковыррясь в носу, давайте попробуем исходить из того, чем конкретно могли располагать ПАРМы для восстановления. Т.е., проще говоря, если тебе заменить поврежеднное крыло нечем, то и вопрос отпадает сам собой - машина уйдет в списание. Надо знать нормы материального обеспечения ПАРМов заводскими РГК 1:10 (или 1:5). Т.е. если у вас есть 1 ремонтно-групповой комплект для ремонта 10 самолетов и там ему полагается одно крыло, то больше чем у одного самолета (имея такой РГК) вы крыло не замените. Надо знать:
1. Состав заводского РГК по ЛАГГу (к примеру)
2. Количество РГК, поступающих в конкретный ПАРМ в единицу времени (по нормама расхода).
3.Количество обслуживаемых ПАРМом и имеющихся в наличии самолетов в единицу времени (зависит от интенсивности боев и наличия в полку "желторотиков").
4.Периодичность и своевременность поступления РГК в ПАРМ.
-----------
Либо просто знать статистику восстановления по ПАРМам.
Вопрос не настолько прост, поскольку много неизвестных величин.

От Alex
К Уткин Игорь (11.05.2005 19:05:06)
Дата 11.05.2005 20:48:23

Игорь - а то, что в данный момент в ПАРМе нет консоли для данной машины, означае

означает ее автоматическре списание?

От Valery
К Alex (11.05.2005 20:48:23)
Дата 12.05.2005 01:26:50

Re: Игорь -...

Нет. Кобры на Севере по году в ремонте в ПАРМах отдыхали.

От Alex
К Valery (12.05.2005 01:26:50)
Дата 12.05.2005 06:18:24

Вот и я про то же:) (-)


От Константин Чиркин
К Alex (11.05.2005 20:48:23)
Дата 11.05.2005 22:50:42

Скорее всего подождут какое-то время.

Приветствую.Списывание машин это тоже,ещё та процедура.Приедет комиссия с дивизии или корпуса,будут долго решать-стоит списывать,или подождать.Особисты ведь не просто так сидели.Даже на списывание машин отлетавших свой ресурс и то приезжали представители из верхних штабов.

От Уткин Игорь
К Константин Чиркин (11.05.2005 22:50:42)
Дата 12.05.2005 09:42:14

Согласен. С молниеносным списанием я слегка погорячился.:) (-)


От SK
К Уткин Игорь (12.05.2005 09:42:14)
Дата 12.05.2005 16:07:16

Re: Согласен. С...

Привет!
В архивных бумагах встречал случаи когда списанный пол-года ранее самолет в АРМ восстанавливали. Иногда от того восстановят технику или не восстановят зависела судьба пилота. Считаю это как раз работа особистов. Тем более, что такие машины (нередко) "погибали от бомбежки" или по другим естесственным причинам сразу после восстановления. В бой ее пускать в том состояниии, в котором машина находится после восстановления никак нельзя, а соответствующие органы давят.
Вспомните также Афган, когда разбитый пьяным солдатом БТР его комвзвода (с общего командного согласия) расстреливал из гранатомета, чтобы списать на боевые потери.
Не скажу, что такое положение дел было массовым. Все, что могло воевать - обязательно воевало. Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили)командиры старались посылать на менее ответственные задания. Опять же по мере возможности.
СК

От Уткин Игорь
К SK (12.05.2005 16:07:16)
Дата 12.05.2005 17:20:43

Re: Согласен. С...

Привет!
>Конечно "кривые" самолеты (кстати такие иногда и с завода приходили).
Эт понятно. Не в мирных условиях их делали. Уровень квалификации (да еще и малолетние детишки-работяги) волей-неволей оказывал свое влияние.
В связи с этим вспомнился один забавный случай несколько из другой оперы, но имеющий некоторое отношение к теме. На заре туманной юности (когда еще Ан-2) у нас ремонтировали по 40-46 шт. в месяц ( и как раз в разгар активности польской "Солидарности") надо было заменить фюзель у одного ероплана (прогнил окончательно от ядохимикатов и его списали). Получили новый фюзель со склада, достали его из контейнера (сарай целый с дверью входной), ну и начали готовить - предварительно начинять требухой всякой (управленцы, ресосники,винтомоторники и т.д. и т.п.). Подготовили, начинили, дижок повесили, винт, хвостовое оперение. Подходит очередь навески крыльев и стыковки с фюзелем. Повесили бипланную коробку, натянули лент-расчалки и давай ставить на нивелировку. Открываю я задний лючок за 15-м шпангоутом, а там внутри в хвостовом отсеке бОООльшущими буквами краской надпись "SOLIDARNOCZ!" (фюзель-то из Мелеца, из Польши пришел). Повал друга - посмотрели, пошутили, потом другие посмотрели-пошутили, потом ....особист откуда ни возьмись появился и задумался. Я тож сразу сообразил, о чем он задумался - "Насколько безобидна эта подарочная надпись и какие сюрпризы могут быть в этом фюзеле?". Хрен его знает. Всякое может быть. Вобщем, поскольку машина уже почти собрана и план надо выполнять, никто никаких распоряжений на отстыковку "взад" (на каком основании?) не дал. Сделали мы нивелировочку - все вроде бы нормально. Отклонений нет. А вот с крылышками (тоже из Мелеца),тоже новыми, к нему пристегнутыми, пришлось ох как помучаться.:) Хоть никаких "подарочных" надписей мы в крыльях и не нашли, но перекосо...ные были они до-невозможности. Вытягивали их (и лент-расчалками и болтами бипланных стоек) до-посинения. Так после облета, делали еще и повторную нивелировку. Помучались до поздней ночи с ентим еропланом. Вот такая вот хренотень имела место быть.:)

От Уткин Игорь
К DM (11.05.2005 13:03:31)
Дата 11.05.2005 13:55:50

Спору нет. Правильно все говоришь.:) (-)


От Уткин Игорь
К Уткин Игорь (11.05.2005 13:55:50)
Дата 11.05.2005 14:02:15

И добавлю (+)

Сами по себе реперные точки (не дай Бог, установочные) тожемогут оказаться "поведенными" (на глаз не определяемыми), и отталкиваясь от "поведенных" точек, есс-но, получишь ложную инфу и на основе ложной инфы примешь не верное решение. Эти "мелочи" тоже надо учитывать. Говорю ж, тонкое это дело.:) А еще немаловажно, чтобы тот, кто по реперам линейку ставит, был не с "бодуна", чтобы попал в нужное место и рученьки не гуляли. В нивелир этот тремор рук заметен очень хорошо.:)))))

От Igor@Moskit
К DM (10.05.2005 22:44:58)
Дата 11.05.2005 01:23:39

Re: Провокатор! :)))


>Добрый день!
>Сижу и лихорадочно вспоминаю чему учили :)))
>Возможен ремонт или нет решают инженеры полка (или отправляют в ПАРМ, или списывают). После ремонта (латания, замены и пр) проводится нивелировка (нивелировочные таблицы есть во всех техописаниях). Если машина в допуске - выпускают в полет. Только....

>Когда были на сборах, местные технари говорили, что такие машины (с неродными крыльями, стабилизаторами и т.д.) надывали "бастардами" "бастрюками" и пр. - летали они плохо. Все время старались какой-нить финт выкрутить - то в сторону уйти, то еще что. Не родное давало о себе знать. Не смотря на нивелировку.

>А насчет нивелировки - то ее положено делать не зависимо от ремонта - как проверочную процедуру время от времени.

>С уважением, Дмитрий

Насколько я помню, тот же Цоколаев(если не ошибаюсь) летал долгое время на на весьма
эклектичном аппарате-(ишаке-гибриде).Допускаю, что по нормам мирногог времени ему
даже взлететь бы не дали на таком уродце, но война(особенно та, что имела место быть после 22.06.41) могла наложить свой отпечаток(похоже и наложила) на все “допуски и
нивелировки”.

От Андрей Диков
К Igor@Moskit (11.05.2005 01:23:39)
Дата 11.05.2005 18:29:24

Re: Провокатор! :)))

День добрый!


>Насколько я помню, тот же Цоколаев(если не ошибаюсь) летал долгое время на на весьма
>эклектичном аппарате-(ишаке-гибриде).

А можно подробнее, что имеется ввиду?


С уважением, Андрей

От karlenko
К Igor@Moskit (11.05.2005 01:23:39)
Дата 11.05.2005 09:03:53

ес, ес

>Насколько я помню, тот же Цоколаев(если не ошибаюсь) летал долгое время на на весьма
>эклектичном аппарате-(ишаке-гибриде).Допускаю, что по нормам мирногог времени ему
>даже взлететь бы не дали на таком уродце, но война(особенно та, что имела место быть после 22.06.41) могла наложить свой отпечаток(похоже и наложила) на все “допуски и
>нивелировки”.

Могу добавить, что когда инструкторы Сталинградского авиаучилища вылетели на фронт в составе двух эскадрилий (248ИАП 2-го формирования), у них были И-16, имевшие в училище надписи на крыльях "НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ"(!). Перед отправкой на фронт надписи просто закрасили...

От Константин Чиркин
К karlenko (11.05.2005 09:03:53)
Дата 11.05.2005 18:02:45

Странно,а я от ветерана слышал,что улетали

Приветствую.облегчёных Яках.Он уточнил несколько раз-облегчёных.Сразу скажу,я не уточнял как именно облегчали,забыл.

От ZaReznik
К Константин Чиркин (11.05.2005 18:02:45)
Дата 12.05.2005 10:12:07

Re: Странно,а я...

>Приветствую.облегчёных Яках.Он уточнил несколько раз-облегчёных.Сразу скажу,я не уточнял как именно облегчали,забыл.
Были разные варианты - снимали радиостанции, пулемет(ы), загружали только часть б/к,
самый экстремальный встречавшийся вариант - снимали даже бронеспинки

От karlenko
К Константин Чиркин (11.05.2005 18:02:45)
Дата 12.05.2005 09:04:26

все верно

>Приветствую.облегчёных Яках.Он уточнил несколько раз-облегчёных.Сразу скажу,я не уточнял как именно облегчали,забыл.

Там две эскадрильи было, одна на Як-1, вторая - на И-16. Якам в первом же бою не повезло. Да и боя-то никакого практически не было. Я с ГСС Гнидо долго по 1941г беседовал...

От Igor@Moskit
К karlenko (11.05.2005 09:03:53)
Дата 11.05.2005 09:25:07

Re: ес, ес

>Могу добавить, что когда инструкторы Сталинградского авиаучилища вылетели на фронт в составе двух эскадрилий (248ИАП 2-го формирования), у них были И-16, имевшие в училище надписи на крыльях "НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ"(!). Перед отправкой на фронт надписи просто закрасили...

Да,блин, вот такая вот правда жизни... Факт интересный и показательный, не требующий пояснений и доп. коммента
риев.