От Bear
К Михаил Любимов
Дата 03.05.2005 11:08:58
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Снова о...

> В книге Ю.Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945гг." 2004г. есть виды сверху,снизу и сбоку И-180(Е-5)эталон 1940г.(для меня сомнительные).

А можно поподробнее, что смущает?
С уваженим, Михаил

От Михаил Любимов
К Bear (03.05.2005 11:08:58)
Дата 03.05.2005 12:46:14

Re: Снова о...

>А можно поподробнее, что смущает?
>С уваженим, Михаил

Давно интересуясь творчеством Н.Н.Поликарпова внимательно изучил по моему все публикации по И-180 (Султанов,Гугля,Маслов,Иванов).
В них отсутствуют фотографии И-180 с одностоечным шасси.
Обратите внимание, что даже у одного автора М.Маслова в двух публикациях виды И-180 со стреловидноcтью передней кромки разные:
- в журнале "Авиация" стреловидность имеют и центроплан и консоль;
- в книге по И-180 и И-185 - только консоль.
У Гугли маслорадиатор (в отличие от Маслова) нарисован не под двигателем, а под центропланом.
Как-то все неопределенно и малоинформативно - отсюда и сомнения....

С Уважением,Михаил.

От А.Н.Платонов
К Михаил Любимов (03.05.2005 12:46:14)
Дата 04.05.2005 18:01:59

Re: Снова о...

> Давно интересуясь творчеством Н.Н.Поликарпова внимательно изучил по моему все публикации по И-180 (Султанов,Гугля,Маслов,Иванов).
> В них отсутствуют фотографии И-180 с одностоечным шасси.

Откуда им взяться, если таких самолетов в металле не было?..

> Обратите внимание, что даже у одного автора М.Маслова в двух публикациях виды И-180 со стреловидноcтью передней кромки разные:
>- в журнале "Авиация" стреловидность имеют и центроплан и консоль;
>- в книге по И-180 и И-185 - только консоль.

Это более походе на правду.

> У Гугли маслорадиатор (в отличие от Маслова) нарисован не под двигателем, а под центропланом.

Да, были такие планы перенести маслорадиатор под центроплан "по типу И-185". Плюсы: повышается эффективность охлаждения масла, облегчается уборка колес в фюзеляж, компенсируется чрезмерный уход центровки вперед...

> Как-то все неопределенно и малоинформативно - отсюда и сомнения....

Увы...

P.S. Книга Гугли "Одномоторные истребители..." у меня есть, но там рисунков последних модификаций И-180 нет.

От Михаил Любимов
К А.Н.Платонов (04.05.2005 18:01:59)
Дата 04.05.2005 18:41:46

Re: Снова о...


>Откуда им взяться, если таких самолетов в металле не было?..

Маслов в своей книге утверждает, что был...

>P.S. Книга Гугли "Одномоторные истребители..." у меня есть, но там рисунков последних модификаций И-180 нет.

Мне кажется Вы перепутали его книги, сегодня ближе к ночи выложу скан в эту ветку.

С Уважением, Михаил.

От А.Н.Платонов
К Михаил Любимов (04.05.2005 18:41:46)
Дата 04.05.2005 19:39:59

Re: Снова о...

>>Откуда им взяться, если таких самолетов в металле не было?..
> Маслов в своей книге утверждает, что был...

Он говорит об этом в предположительном тоне, а Иванов так вообще не упоминает об этом.

>>P.S. Книга Гугли "Одномоторные истребители..." у меня есть, но там рисунков последних модификаций И-180 нет.
> Мне кажется Вы перепутали его книги, сегодня ближе к ночи выложу скан в эту ветку.

С интересом взгляну, ибо только что заглянул в эту книгу и ничего не нашел. Возможно, Вы путаете с "Последними истребителями Поликарпова" (которой у меня теперь нет - зачитали).

От Михаил Любимов
К А.Н.Платонов (04.05.2005 19:39:59)
Дата 04.05.2005 22:23:00

Re: скан И-180 Е-5 46стр. (69Kb)


>С интересом взгляну, ибо только что заглянул в эту книгу и ничего не нашел. Возможно, Вы путаете с "Последними истребителями Поликарпова" (которой у меня теперь нет - зачитали).



От А.Н.Платонов
К Михаил Любимов (04.05.2005 22:23:00)
Дата 05.05.2005 10:41:32

Спасибо! Но книжка все равно не та.

Ну я ж говорил, что это скан из "Последних истребителей Поликарпова". :-) В "Одномоторных истребителях 1939-1945 г.г." на стр.46 "мессер" изображен. ;-)

Кстати, непонятно, почему Гугля нарисовал маслорадиатор под центропланом. Н.Н. планировал поставить его под кабиной летчика, как и на И-185...

От Михаил Любимов
К А.Н.Платонов (05.05.2005 10:41:32)
Дата 05.05.2005 11:05:33

Re: Спасибо! Но...

>Ну я ж говорил, что это скан из "Последних истребителей Поликарпова". :-) В "Одномоторных истребителях 1939-1945 г.г." на стр.46 "мессер" изображен. ;-)

Сейчас передо мной лежит книга с которой я сделал скан 46 стр. Она называется Ю.Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945гг." Издательство "Майор" 2004г. тираж 700экз отпечатано в ОАО "Рыбинский дом печати". С книжной полки достал "Последние истребители Поликарпова" - там этого нет. Ну я не знаю ?!...

>Кстати, непонятно, почему Гугля нарисовал маслорадиатор под центропланом. Н.Н. планировал поставить его под кабиной летчика, как и на И-185...

От отсутствия достоверной информации...

С Уважением. Михаил.

От А.Н.Платонов
К Михаил Любимов (05.05.2005 11:05:33)
Дата 05.05.2005 11:29:12

Re: Спасибо! Но...

>Сейчас передо мной лежит книга с которой я сделал скан 46 стр. Она называется Ю.Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945гг." Издательство "Майор" 2004г. тираж 700экз отпечатано в ОАО "Рыбинский дом печати". С книжной полки достал "Последние истребители Поликарпова" - там этого нет. Ну я не знаю ?!...

А передо мной лежит книга Ю.Гугля "Одномоторные поршневые истребители ВВС РККА 1930-1945 г.г." Издательство "Архив-Пресс" 1998 г. тираж 800 экз.

>>Кстати, непонятно, почему Гугля нарисовал маслорадиатор под центропланом. Н.Н. планировал поставить его под кабиной летчика, как и на И-185...
> От отсутствия достоверной информации...

Больше меня заинтересовало другое. Для одностоечного шасси Гугля указывает колеса 600х180 (у "пирамидальных" И-180 - 700х150). Такие шасси уже проще запихнуть между мотором и лонжероном центроплана. Вот и интересует, откуда он взял этот типоразмер колес? Ни у Маслова, ни у Иванова об этом ни полслова нет. Даже в приводимой Ивановым записке Н.Н. среди мероприятий по замене шасси на одностоечное нет ничего об уменьшении диаметра колес, хотя и изменение центроплана, и даже перестановка патронных ящиков (!), и др. там упомянуты. Учитывая приверженность Гугли к отсебятине, не спешу верить с налета...

От Михаил Любимов
К А.Н.Платонов (05.05.2005 11:29:12)
Дата 05.05.2005 13:06:18

Re: Спасибо! Но...


>Больше меня заинтересовало другое. Для одностоечного шасси Гугля указывает колеса 600х180 (у "пирамидальных" И-180 - 700х150). Такие шасси уже проще запихнуть между мотором и лонжероном центроплана. Вот и интересует, откуда он взял этот типоразмер колес? Ни у Маслова, ни у Иванова об этом ни полслова нет. Даже в приводимой Ивановым записке Н.Н. среди мероприятий по замене шасси на одностоечное нет ничего об уменьшении диаметра колес, хотя и изменение центроплана, и даже перестановка патронных ящиков (!), и др. там упомянуты. Учитывая приверженность Гугли к отсебятине, не спешу верить с налета...

Список использованной литературы и документов:
- в книгах Иванова и Маслова много архивных документов и немного литературы и периодических изданий;
- в книгах Гугли много литературы и периодических изданий и чуть-чуть архивных документов.
Доверие к информации этих авторов для меня определяется вышесказанным.

С Уважением, Михаил.

От Bear
К Михаил Любимов (05.05.2005 13:06:18)
Дата 05.05.2005 14:18:41

Могу только заметить...

Приветствую!
Не смотря на то, что к текстовой части книги Гугли может быть много претензий в плане пристрастности, графика вызывает лично у меня чем дальше, тем больше доверия. При всей "некрасивости", многие моменты "выловлены" четко, в отличие от того же М.Маслова (ИМХО). Впервые обратил на это внимание в случае с И-17, потом И-180, Ла-5 (в сравнении с Ворониным) и т.д.
Что касается И-180Е-5, тоже очень хотел бы увидеть хоть какое-то его фото :)
Кстати, когда-то давно уже спрашивал, в Red Stars публиковалась фотка "строевого" И-180, якобы в Ленинграде. По внешнему виду соответствует И-180-3 с "полным" фонарем. У кого-нибудь есть информация о подробностях войсковых испытаний И-180 кроме тех отрывков, что даны у Маслова?
С уважением, Михаил

От А.Н.Платонов
К Bear (05.05.2005 14:18:41)
Дата 05.05.2005 14:21:54

Как насчет вакханалии его графиков ЛТХ? ;-) (-)


От Bear
К А.Н.Платонов (05.05.2005 14:21:54)
Дата 05.05.2005 15:02:57

Re: Как насчет

не анализировал, ибо не мое это... :)
Меня больше "железо" интересует в сравнении с доступными фотографиями.
А что там, кстати, за вакханалия? И-185 - лучший истребитель всех времен и народов? :)
С уважением,
Михаил

От А.Н.Платонов
К Bear (05.05.2005 15:02:57)
Дата 05.05.2005 15:25:34

Re: Как насчет

>не анализировал, ибо не мое это... :)
>Меня больше "железо" интересует в сравнении с доступными фотографиями.
>А что там, кстати, за вакханалия? И-185 - лучший истребитель всех времен и народов? :)

Ну, с этим я особо не спорю. :-) Мне грустно видеть некоторые его графики по И-180 и И-185, на которых граница высотности самолета совпадает с границей высотности мотора, график скорости по высоте идет дикими зигзагами, без особой связи с N(H) мотора...