От Динамик
К Александр
Дата 07.04.2005 10:09:49
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Почему-то многочисленные китайцы не смогли завалить мясом японцев

>А если считаем "потери техники" так во-первых то, что я говорил - давайте уравнивать или хотя бы "выявлять четкие критерии" оценки. И учитывать к примеру, что то что немцы (а тем более финны или японцы) тщательно и кропотливо ремонтировали - наши просто списывали.

Совершенно верно.
Тут я бы добавил еще фактор РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ немецких цельнометаллических самолетов и наших полудеревянных пепелацев. Плюс наличие запчастей и ремонтных средств. Впрочем, это тема отдельной ветки.

"В связи с этим, в конце марта 1942 г., на заседании Военного Совета ВВС КА по вопросу состояния ремонта самолетов и моторов37 в решении было записано: "Если не будут приняты решительные меры по ремонту самолетов и, главным образом, моторов, - это приведет самолетно-моторный парк к катастрофическому положению".
Для ремонта самолетов и моторов в строевых частях и в ремонтных органах ВВС, запчастей, материалов, запасных моторов, винтов и других агрегатов практически не было. " (В.И.Алексеенко)


>В ситуации когда "панки против тапков" или "самолеты-против самолетов" и т.д. конечно свои нюансы.

Эти нюансы хорошо описал В.И.Алексеенко:

"Малосведущие в авиации читатели, или читатели с предубеждением, могут сказать, что наша авиация завоевала стратегическое господство в воздухе числом, а не уменьем. Это заблуждение. Числом можно победить в кулачном бою, в рукопашном штыковом бою и т.п.
А как уничтожить немецкий истребитель, который, выбрав удачную позицию и момент, стремительно атакует, сбивает наш самолет и безнаказанно уходит боевым разворотом с набором высоты, так как другой наш летчик его не мог настигнуть? А он, гляди, опять, выбирая цель, повторяет атаку."

С уважением,
Владимир