От И15
К М.Быков
Дата 05.03.2005 01:48:11
Рубрики Прочее; Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: 2И15 &...

>Оперативная сводка № 81. Штаб ИГ ВВС Крымфронта, Огуз-Тобе к 18.00 22.03.42:

>"247 ИАП. В р-не ВЛАДИСЛАВОВКА вел воздушный бой 5 Як-1 с 7 Ме-109. В результате боя сбит 1 Ме-109 л-том КАРНАЧ. 1 с-т Ме-109 подбит л-ком ШЕВЧУК, с-т Ме-109 пошел со снижением. Л-т ШЕВЧУК на с-те Як-1 подбит, произвел вынужденную посадку в р-не АК-МАНАЙ. С-т подломан, л-к здоров.

>Один с-т Як-1 к-р 247 ИАП м-р ФЕДОСЕЕВ в 17.15 вылетевший на опробование работы мотора, по докладу постов ПВО принял участие в воздушном бою, который проходил между 5 И-153 и 3 Ме-109. В результате боя с-т Як-1 был подожжен одним Ме-109 и горящим упал на территории противника 1,5 км юго-западнее КОРПЕЧЬ."

Спасибо Михаил.
Вкратце ситуация следующая. Когда попытался опубликовать статью, и тыркнулся в несколько авиажурналов, получил ответ в духе: на советских асов у нас очередь на несколько лет вперёд. Спустя многомесячное ожидание обращаюсь в «Авиамастер». Статья пошла, с такой скоростью, что я и «оглянуться не успел» (чему я после всех мытарств обрадовался и за, что я весьма признателен Вячеславу), но к сожалению не без некоторых ошибок. В частности сразу видны «супер-чатос», а не «супер-москас», потерялась привязанность ссылок к тексту.
Не большая накладка произошла и в отрывке посвященном гибели Федосеева. Текст выделенный в статье курсивом как документальный, на самом деле, моя реконструкция составленная по документам и воспоминаниям Шевчука.
Вот каким документальным материалом я располагал:
Боевой отчет полка:
22.03.42 г.
6 Як-1 (Шевчук, Карнач, Киселев, Шмырев, Шупик, Лапин) вылет на разведку.
«Летчик Шупик с группой разведчиков произвел разведку и привез точные данные…». «Лейтенант Карнач со своей группой вел воздушный бой с Ме-109 в результате воздушного боя лейтенанты Карнач и Шевчук сбили по одному Ме-109». «Наши истребители, выполнив задание возвратились без потерь».

Журнал боевых действий полка 4.9.41-17.5.42
22.03.42 г.
3) 17.22-18.10 6 самолетов на разведку район Дальняя, ст. Крым, высота 3,0-2,5.
Вели воздушный бой с 8 Ме-109. Потерь нет. Карнач и Шевчук сбили по одному Ме-109. Израсходовано 3 боекомплекта.
4) 17.45-18.15 1 самолет на разведку в район Каратоз, высота 3,0-2,5.
«В районе Корпеч (название не разборчиво – С.А.) внезапно атакован 8 Ме-109 и сбит». «Самолет Як-1 сгорел летчик погиб».

Как видишь даже фамилия Федосеева не упоминается (видимо рука у людей не поднялась) и про вынужденную посадку Шевчука тишина – выполнили задание и вернулись без потерь. Вот и пришлось как основу использовать воспоминания Шевчука…
Найденная тобой информация безусловно интересна, но и она не всё объясняет. Вот бы ещё немецкие данные сравнить!

Что ещё – Авиация в Отечественной не «моя тема», но рассказать про Федосеева очень хотелось. Сейчас бы конечно я тебя спросил, а тогда пришлось всё делать самому.
Но главное, картина вырисовывается определенная: погиб классный мужик, готовый, как отмечали еще по Испании, всегда придти на помощь товарищам…

С уважением.
Сергей

П.С. Есть ещё немного у Бодрихина: «Он неоднократно устраивал дуэли с немецкими летчиками в одиночку, появляясь над аэродромом противника, и вызывал его на бой. В одном из таких боев «рыцари» подстерегли его над аэродромом Грамматиково, неожиданно атаковали и сбили. Он погиб 23 марта 1942 г., одержав свою последнюю, 22-ю победу».


От gull
К И15 (05.03.2005 01:48:11)
Дата 05.03.2005 14:08:12

Re: 2И15 &...

Добрый день,

>Вот бы ещё немецкие данные сравнить!

Согласно Приену (второй том о JG 77) в этот день (22.03.42) действующая в Крыму II./JG 77 одержала три победы:

Oblt. Freytag 1 I-301
Lt. Fro:se 1 I-301
Lt. Werhagen 1 I-61

Это все, больше никаких подробностей, зато много простора для фантазии:(

С уважением,

gull

От И15
К gull (05.03.2005 14:08:12)
Дата 07.03.2005 14:37:23

Re: 2И15 &...

>Согласно Приену (второй том о JG 77) в этот день (22.03.42) действующая в Крыму II./JG 77 одержала три победы:

>Oblt. Freytag 1 I-301
>Lt. Fro:se 1 I-301
>Lt. Werhagen 1 I-61

>Это все, больше никаких подробностей, зато много простора для фантазии:(

>С уважением,

>gull

Да... Не густо.
Спасибо.
С уважением.
Сергей

От М.Быков
К И15 (05.03.2005 01:48:11)
Дата 05.03.2005 09:45:34

Re: 2И15 &...

Салют!

Да это все понятно, я выложил фрагменты вовсе не для того, чтобы "носом ткнуть", просто показалась интереснойи полезной найденная информация. В том, что Шевчук в своих мемуарах картину весьма приукрасил и многое "притянул за уши", занизив при этом кол-во своих и завысив силы противника, ничего удивительного нет, это скорее норма для подобной литературы (но, кстати, про своего подбитого/сбитого он даже не упомянул - не посчитал важным, уважаю).

А Федосеев действительно герой и настоящий мужик, бросился своим помогать (причем из другого полка) ну и "попал под раздачу" - не повезло...

Кстати, в дополнение - "чайки" были из 743 иап, из них ни одна в этом бою (и вообще в тот день) сбита не была, только один летчик - Рыжий (будущий ГСС из 347 иап) был легко ранен.

Ну а у Бодрихина уже откровенный бред написан, как обычно :(...

МБ

От И15
К М.Быков (05.03.2005 09:45:34)
Дата 07.03.2005 15:26:18

Re: 2И15 &...

просто показалась интереснойи полезной найденная информация.
>Кстати, в дополнение - "чайки" были из 743 иап, из них ни одна в этом бою (и вообще в тот день) сбита не была, только один летчик - Рыжий (будущий ГСС из 347 иап) был легко ранен.

Спасибо.

>Ну а у Бодрихина уже откровенный бред написан, как обычно :(...
У Вас разные "весовые категории". У Бодрихина я так понимаю информация больше из личных бесед с ветеранами, их семейных архивов, легенд, мемуаров и т.п. У тебя же она в певую очередь документальная.
Безусловно твоя информация во многом более полна и достоверна. Бодрихин же, видимо сделал всё, что мог, а без ЦАМО тяжело было бы сделать лучше.
Потом я хочу сказать, что во многом это трудно совестимые вещи. Очень тяжело общаться с ветеранами или их родственниками, когда по их их информации было скажем 10 сбитых самолетов, а по документам только 1 или 2. Тебя сразу за врага считают... Меня например к И.Е.Ф. видимо по этой причине сейчас не допускают.

С уважением.
Сергей

От Alex
К И15 (07.03.2005 15:26:18)
Дата 07.03.2005 17:16:39

Re: 2И15 &...

>Потом я хочу сказать, что во многом это трудно совестимые вещи. Очень тяжело общаться с ветеранами или их родственниками, когда по их их информации было скажем 10 сбитых самолетов, а по документам только 1 или 2. Тебя сразу за врага считают... Меня например к И.Е.Ф. видимо по этой причине сейчас не допускают.

Так не надо стучаться в дверь к ветеранам с криком "Я знаю, сколько на самом деле ты сбил!"

Если на руках есть архивные данные, и они полные - зачем спрашивать о количестве сбитых, а если неполные - это прекрасный предлог спросить о победах летчика, пользуясь формулировкой "В архиве документы сохранились не полностью, и есть данные только о ... Ваших победах. Сколько Вы сбили?" Все - никаких претензий ни к Вам, ни к ветерану.

А если Вы бросаетесь ветерану доказывать, что он сбил 1, а не 10 - это глупо...

С уважением, А. Пекарш

От И15
К Alex (07.03.2005 17:16:39)
Дата 07.03.2005 18:51:54

Re: 2И15 &...

>Так не надо стучаться в дверь к ветеранам с криком "Я знаю, сколько на самом деле ты сбил!"

>Если на руках есть архивные данные, и они полные - зачем спрашивать о количестве сбитых, а если неполные - это прекрасный предлог спросить о победах летчика, пользуясь формулировкой "В архиве документы сохранились не полностью, и есть данные только о ... Ваших победах. Сколько Вы сбили?" Все - никаких претензий ни к Вам, ни к ветерану.

>А если Вы бросаетесь ветерану доказывать, что он сбил 1, а не 10 - это глупо...

>С уважением, А. Пекарш


До выхода моей книги (про "испанцев"), со мной некоторые ветераны (их родственники) и разговаривать не желали, некоторые относились сдержанно, а некоторые даже с подозрением.
А доказывать, согласен - глупо. Стараюсь и не говорить об этом. Чаще же наоборот меня спрашивают - приходиться отвечать, а после этого уже мне доказывают... Я даже с И.Е. не спорил, и не спрашивал об этом, спросил только когда и как он сбил свой первый самолет в Испании (такое событие как мне кажется должно было отложиться в памяти), на что он мне так внятно и не ответил...

С уважением.
Сергей

От Alex
К И15 (07.03.2005 18:51:54)
Дата 07.03.2005 19:23:49

Re: 2И15 &...

>До выхода моей книги (про "испанцев"), со мной некоторые ветераны (их родственники) и разговаривать не желали, некоторые относились сдержанно, а некоторые даже с подозрением.

Ну, уж это особенности человеческой природы - не зависящее от контингента, просто по квартирам пойдите в соседнем подъезде соли попросить - треть встретит нормально, треть будет сквозь зубы цедить, а треть сразу сделает все, чтобы исключить общение в будущем.

Я однажды пришел к дедуле, который меня впустил, чаю налил, но на первые 15-20 вопросов ответил одинаково - "не помню". Пришлось вежливо поблагодарить и удалиться - что поделаешь?

>А доказывать, согласен - глупо. Стараюсь и не говорить об этом. Чаще же наоборот меня спрашивают - приходиться отвечать, а после этого уже мне доказывают... Я даже с И.Е. не спорил, и не спрашивал об этом, спросил только когда и как он сбил свой первый самолет в Испании (такое событие как мне кажется должно было отложиться в памяти), на что он мне так внятно и не ответил...

Ну, всем мил не будешь! А странно, что Федоров не смог рассказать об испанских победах! Ведь по архивным данным у него все же 2 минимум есть? Да, есть вопросик небольшой - см. в привате.