От ArtemD
К Alex
Дата 04.03.2005 14:53:56
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: Это какая...

Гулаев с одной звездой, да и вообще он ушел из полка в конце 44-го. А кобра Мариинского на фотке - май-июнь 45-го

Что касается разделения по цвету коков, то я не дока, но у штурмовиков оно было поэскадрильным, почему бы у истребителей не быть тому же?

От Alex
К ArtemD (04.03.2005 14:53:56)
Дата 04.03.2005 17:46:53

Re: Это какая...

>Гулаев с одной звездой, да и вообще он ушел из полка в конце 44-го. А кобра Мариинского на фотке - май-июнь 45-го

>Что касается разделения по цвету коков, то я не дока, но у штурмовиков оно было поэскадрильным, почему бы у истребителей не быть тому же?

Фото, судя по орденам Гулаева, сделано весной-летом 1944 г. Разделение коков по эскадрильям в дивизии мне неизвестно, но исключений было предостаточно. А фото Кобры с таким же коком у меня есть, относится к зиме 44-45 годов, но не ясно - 129 ГвИАП это, или управление дивизии, т.к. из кабины на ней вылез комдив Горегляд. Чем машины еще похожи - отсутствием б/номера на носу, что абсолютно нехарактерно для машин дивизии.

От ZaReznik
К ArtemD (04.03.2005 14:53:56)
Дата 04.03.2005 16:31:10

Re: Это какая...

>Гулаев с одной звездой, да и вообще он ушел из полка в конце 44-го. А кобра Мариинского на фотке - май-июнь 45-го

>Что касается разделения по цвету коков, то я не дока, но у штурмовиков оно было поэскадрильным, почему бы у истребителей не быть тому же?

ЕМНИП у "кобр" 6 ГвИАК все-таки практиковалось пополковая раскраска коков и "пилоток" на ВО
В качестве поэскадрильного примера вспоминается только "кобры" 9 ГвИАП (не полк, а одни сплошные исключения)

От Alex
К ZaReznik (04.03.2005 16:31:10)
Дата 04.03.2005 17:28:54

Re: Это какая...

>ЕМНИП у "кобр" 6 ГвИАК все-таки практиковалось пополковая раскраска коков и "пилоток" на ВО
>В качестве поэскадрильного примера вспоминается только "кобры" 9 ГвИАП (не полк, а одни сплошные исключения)

В 9-й ГвИАД были пилотки, причем с окраской их в 100-м и 104-м ГвИАП до сих пор 100% ясности нет; в 22-й ГвИАД были диагональные белые полосы на хвосте, единые для всей дивизии, и цветовые отличия полков по кокам. Что было у 23-й ГвИАД - пока вопрос (кто бы на него еще ответил - ваще было бы здорово)...

От ZaReznik
К Alex (04.03.2005 17:28:54)
Дата 11.03.2005 21:14:09

Re: Это какая...

>>ЕМНИП у "кобр" 6 ГвИАК все-таки практиковалось пополковая раскраска коков и "пилоток" на ВО
>>В качестве поэскадрильного примера вспоминается только "кобры" 9 ГвИАП (не полк, а одни сплошные исключения)
>
>В 9-й ГвИАД были пилотки, причем с окраской их в 100-м и 104-м ГвИАП до сих пор 100% ясности нет; в 22-й ГвИАД были диагональные белые полосы на хвосте, единые для всей дивизии, и цветовые отличия полков по кокам.
В одном из "МА" (вроде в 2003) была статья про Калинина и дан боковик его P-39Q - белый (или серый) кок и никаких полос на ВО (примерно август 1944), а вот в тексте упоминается диагональная полоса (но там ЕМНИП речь идет о марте 1945)
Самой статьи под рукой нету - ЕМНИП Калинин воевал в 212 ГвИАП

Что было у 23-й ГвИАД - пока вопрос (кто бы на него еще ответил - ваще было бы здорово)...

От Alex
К ZaReznik (11.03.2005 21:14:09)
Дата 11.03.2005 21:35:19

Спасибо за просвещение, но общался и с автором статьи, и ...

через него с Калининым. После статьи-то я полком и дивизией и занялся:) Были машины без полосы на хвосте, но очень-очень редко, а появилась она не позже осени 43-го. Профиль нарисован от балды, машина с приведенным серийным номером (б/н совпадает) погибла в мае 44-го по другим "седоком", и в Турбя у Калинина была уже другая машинка...