Как и положено комэску - в центре:) Чернявый в нижнем ряду. Самое интересное, он стоит на своем - Як-9Т, и все тут, даже обиделся на меня до смерти! Я, говорит, год на нем летал! Мне уже стало думаться - может, гибрид какой-нибудь ушастый:) Да и в летной книжке у него ровно сто вылетов на Як-9Т за 44-й значится. Да, забыл подпись к фоте - 3 АЭ 976 ИАП, аэродром Жеймялис, Литва, июль-август 1944:)
> он стоит на своем - Як-9Т, и все тут, даже обиделся на меня до смерти! Я, говорит, год на нем летал! Мне уже стало думаться - может, гибрид какой-нибудь ушастый:)
Да, непонятки полные. По фото четко видно, что не смещена кабина назад - антенна прямая, боковые панели прямые, люк за фонарем большой. Значит, в теории Як-7Б или Як-9 "не Т"... Утверждать железно не могу, но имхо в "несмещенный" фюзель эту пушку просто не впихнули бы... Если не слишком неудобно, спроси у комэска, был ли на этом Яке правый синхронный пулемет... это могло бы как-то прояснить дело, так как на Т казенник и боекомплект НС-37 располагались так, что правый Березин (характерный для 7Б) поставить не было никакой возможности... соответственно, если твердо вспомнится, что правый пулемет был, то, значит, самолет все ж таки не 9Т. Возможно, по каким-то своим причинам его так называли? Также интересно было бы спросить, сколько баков у того Яка было в крыле, 2 или 4.