От Serge Turchin
К А.Н.Платонов
Дата 13.01.2005 20:20:52
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; Объявления;

Re: Цитируя классика:

>Для режима скороподъёмности эта высота равна 2 000 м, а для горизонтального полёта, благодаря большему приросту высотности за счёт скоростного напора на 500 м больше. В целях

При этом забавно, что испытатели делали это для Як-3 на высоте 2600-2700 (один случай - серия) или в двух других случаях на ~2900-3000 (эталон и серия).


От Нvostoff
К Serge Turchin (13.01.2005 20:20:52)
Дата 14.01.2005 15:08:57

На Як-3 ведь ставили ПФ2, там есть разница или нет?(-)


От Serge Turchin
К Нvostoff (14.01.2005 15:08:57)
Дата 14.01.2005 17:30:48

Вопрос не в бровь...

Получается, что разницы между ПФ и ПФ2 не делали.

В книжке Степанца про достижение лучших характеристик из названия понятно, что речь идет о ПФ и Яках 1,7 и 9.

И там говорится, что скорость нагнетателя нужно переключать на высоте 2000 м с комментарием, что эта высота указывается для простоты понимания, а при горизонтальном полете на высокой скорости это надо делать метров на 500 выше. При этом испытатели при полетах на максимальную скорость для Як-9 например делали это на высоте 3 км, на Як-7Б - на 2300-2400 и т.п. А при подъеме для Як-9 это испытатели делали на высоте 2 км или ~2.3 км (Як-9T, Косминков, С-е).

Теперь берем Як-3 (с ПФ2, что видно из значений наддува номинала 1100 мм) - в РЛЭ говорится только о переключении скорости на 2000 м при наборе высоты без каких-либо рекомендаций о повышении высоты при горизонтальном полете.

При этом достаточно посмотреть на характеристики ПФ и ПФ2 для статического режима, чтобы понять, что там идеально было включать вторую скорость на высоте ~1.7-1.8 км для ПФ, а для ПФ2 на высоте 1.2-1.3. Т.е. на полкилометра ниже.

Но как видим, в РЛЭ это проигнорировано и даже испытатели включали скорость на ПФ2 там же, где и на ПФ - на 2.2 км при наборе высоты.

Объясняется, я думаю это очень простым моментом - во-первых для Яка, как пишет Степанец ошибка с переключением скорости по высоте не приводила к фатальным последствиям для мотора. Это первое. А второе - как пишет тот же Степанец - ошибка на 500 м с более ранним переключением скорости приводила к потере времени в 6 секунда, а при более позднем - 3 секунды в темпе набора высоты.

Что, вообще говоря, близко к разрешению метода измерения.