От Форжер
К Александр
Дата 02.11.2004 17:44:27
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Не обижайте мой любимый истребитель!

> а зачем выпускать 3-х пулеметный если уже есть 4-х?
А зачем выпускали ЛАГГ-3 в облегченном варианте, когда был супертяжелый истребитель ШВАК+2БС+2ШКАС? Вы не допускаете, что еще до войны рассматривали вариант со "средним" вооружением в сторону увеличения летных ТТХ?

От Александр
К Форжер (02.11.2004 17:44:27)
Дата 03.11.2004 11:43:01

"Да ни боже ж мой!!! =8-О " :) (ответ "два в одном" - и Константину тоже)

Тем более, что ишачек и для меня самый любимый истребитель :)

Здравствуйте

> А зачем выпускали ЛАГГ-3 в облегченном варианте, когда был супертяжелый истребитель ШВАК+2БС+2ШКАС? Вы не допускаете, что еще до войны рассматривали вариант со "средним" вооружением в сторону увеличения летных ТТХ?

ЛаГГ предлагаю пока не трогать, тем более, что там в "играх" с вариантами вооружения желание облегчить машину играло не самую главную роль.

Варианты действительно рассматривали. Реально "зашевелились" в этом направлении весной 1938 года. А летом 1938 уже проходили испытания варианты облегчения И-16 (причем именно полевые модификации – т.е. рассматривались варианты облегчения строевых самолетов). Но и тут ВВС были против облегчения за счет огневой мощи. И соглашались снять КРЫЛЬЕВЫЕ пулеметы лишь в КРАЙНЕМ случае. На синхронные никто и никогда руку не подымал.

> И дополнительно для повышения ТТХ-облагораживали поверхность.Т.е. после покраски зашкуривали и покрывали лаком.Уменьшали зазоры где только можно.

На этот счет "меня терзают смутные сомнения".
Вот выдержки из докладной записки по результатам работы комиссии авиапрома на заводе 21 в апреле 1938 г.
" …В процессе производства на заводе № 21 самолет И-16 потерял свои теоретические обводы; по фюзеляжу отходы от теоретического чертежа доходят до 10-15 мм, по крылу от 6 до 10-12 мм, по капоту еще более, а эта деформация самолета влечет за собою снижение и весьма заметное (до 15-20 км/час) летных данных самолета.
Этому же в значительной степени способствует та исключительная грубость наружной отделки самолета, какую давал завод № 21. Если сравнить кустарно сделанный опытный самолет И-16 и заводски построенный тот же самолет, то станут очевидными все аэродинамические потери при этом. В последние годы выброшена даже лакировка самолета И-16 под предлогом, что имеющийся на заводе масляный лак неудовлетворителен, а другого лака завод № 21 не искал. Понятно, что это вело только к снижению летных данных..."




Т.ч. еще раз повторю свое мнение – заводской модификации тип 6 не было. Допускаю появление "типа 6" в ВВСовской документации для того, чтобы в отчетности отличать тип 5 1938 года, от более ранних выпусков типов 5. Но соответственно в этой отчетности тип 6 мог появиться не раньше 1938 (а скорее всего в 1939 году когда решили переделывать тип 5 до типа 18). Но к Испании это уже не имеет никакого отношения.
На счет варианта 3 ШКАС, один из которых синхронный и вообще типа 6 в Испании.
Еще раз повторюсь:
– Не встречал упоминаний об ишачках с серийным номером типа № 621***.
– Не видел ни одной фотки "испанского" И-16 с козырьком как у типа 10, но при этом с капотом как у типа 5.
– В своем отчете о командировке в Испанию Смушкевич отмечает как недостаток разнесенность пулеметов и говорит о необходимости установки синхронного вооружения на И-16. (а это уже осень 1937 г)
– Нет ни одного ДОКУМЕНТАЛЬНОГО упоминания о синхронных ШКАСах на И-16 до января 1938 года. (При этом в своих "метаниях какашками" осенью 1937 руководство ВВС и директор 21 завода упоминают целую КУЧУ модификаций как серийных, так и нет. В том числе по вооружению есть с 4 ШКАСами крыльевыми, есть с ПВ (для загран партии) есть с несинхронными СН или УльтраШКАС и т.п.
Но нигде и никогда о 3-х пулеметном варианте.
– Все документальные упоминания о любом варианте синхронного вооружения на И-16 начинаются с января 1938 г. (конца декабря 1937)
– Любая попытка установить какой либо ствол внизу фюзеляжа И-16 (под мотором) приведет к необходимости "выбрасывания" патронных коробок крыльевых ШКАСов и как следствие к снятию крыльевых пулеметов. Или к переводу их на боепитание как на типе 12 со "смешным" количеством боезапаса и удручающей надежностью.

Т.ч. все потуги материализовать 3-х пулеметный И-16 напоминают попытки "найти черную кошку в темной комнате…". Отсюда и всплытие теории об "утопленных пароходах" и попытки объяснить все "полевыми испанскими модификациями".

С уважением, Александр

От ИгорьД
К Александр (03.11.2004 11:43:01)
Дата 03.11.2004 18:39:05

Re: "Да ни...

>...тип 6 мог появиться не раньше 1938 (а скорее всего в 1939 году когда решили переделывать тип 5 до типа 18). Но к Испании это уже не имеет никакого отношения.

Тем не менее, название "тип 6" прижилось и употребляется в Испании тоже. Интересно бы узнать, какими документами руководствуются там? Ниже фотка под которой имеется подпись, утверждающая что это И-16 "тип 6":



Оригинал подписи: Spagna, 1937 - Aereo russo Polikarpov I-16 Modello 6, denominato "Rata" (ratto) come tuti i caccia russi di questo tipo. Il corrispettivo repubblicano era "mosca".

Спасибо ув.Dimonstrу за ссылку:
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/60571.htm
http://www.asso4stormo.it/arc2/com/com02.htm

С ув.
Игорь.



От DM
К ИгорьД (03.11.2004 18:39:05)
Дата 09.11.2004 19:16:09

Re: "Да ни...

Добрый день!
>>...тип 6 мог появиться не раньше 1938 (а скорее всего в 1939 году когда решили переделывать тип 5 до типа 18). Но к Испании это уже не имеет никакого отношения.
>
>Тем не менее, название "тип 6" прижилось и употребляется в Испании тоже. Интересно бы узнать, какими документами руководствуются там? Ниже фотка под которой имеется подпись, утверждающая что это И-16 "тип 6":


"Spagna, 1937 - Franco Comelli accanto ad l'aereo russo Polikarpov I-16 Tipo 6"
>

>Оригинал подписи: Spagna, 1937 - Aereo russo Polikarpov I-16 Modello 6, denominato "Rata" (ratto) come tuti i caccia russi di questo tipo. Il corrispettivo repubblicano era "mosca".

>Спасибо ув.Dimonstrу за ссылку:
>
https://vif2ne.org/nvi/forum/0/co/60571.htm
> http://www.asso4stormo.it/arc2/com/com02.htm

>С ув.
>Игорь.


С уважением, Дмитрий

От Александр
К ИгорьД (03.11.2004 18:39:05)
Дата 04.11.2004 11:14:21

Я немного позанудствую :)

Здравствуйте

>
>Тем не менее, название "тип 6" прижилось и употребляется в Испании тоже.

Дык… кто ж спорит… прижилось. Там тоже народ грамотный и свою литературу читает и "забугорную" (то бишь нашу). А Шавров и "там" пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

>Интересно бы узнать, какими документами руководствуются там?

На счет "документов" – очень большие подозрения, что это не документы, а "перекрестные ссылки" с одной книжки на другую и так "по кругу". Пока для убедительности не наберется некоторое количество разнообразных изданий, в которых утопнет единственный литературный первоисточник.

Если говорить о "первоисточниках" – меня гораздо больше занимает вопрос "почему и откуда по буржуйским далям гуляет версия о том, что ВСЕ И-16 типа 4 и ранняя (чуть ли не треть) типа 5 оснащались не ШКАСами, а ПВ.
Что послужило "первоисточником" этого?


>Ниже фотка под которой имеется подпись, утверждающая что это И-16 "тип 6":

На счет подписи… "все говорят… ну и вы говорите" :)
Я например говорю что из 3-х признаков И-16 тип 6, на этой фотке два "не читаются и не идентифицируются", третий – явно отсутствует.
1) 3-й пулемет (синхронный ШКАС) – есть или нет не определишь
2) Движок М-25 или М-25А или М-25В – не определишь
3) Новый козырек – явно отсутствует. Целлулоидная "корзинка" прекрасно видна.
Плюс – судя по окраске, самое поздние это конец лета – начало осени 1937. Т.к. позднее "вольности с окраской" кончились даже в "интернациональных" эскадрильях.

А "In action" на истребители Поликарпова – говорит, что это тип 5

Сергей Абросов же в своей книге говорит, что вероятнее всего это истребитель Григория Хозяинова который 8 июля 1937 был сбит в воздушном бою.
При этом Сергей пишет, что он, вслед за Шавровым, будет именовать И-16 с движками М-25А (но ТОЛЬКО с движками, не о каких дополнительных пулеметах или новых козырьках он не упоминает) типом 6.
Но в своей книге приводит серийные заводские номера – начинающиеся с 5, для партий поставленных апреле-июне 1937. И по его книге "бесхозной" остается только партия поставленная в августе 37. Но их "претенденство на "классический тип 6"отсекается рапортом Птухина и мемуарами Гусева.


>Спасибо ув.Dimonstrу за ссылку:
И от меня тоже большое спасибо.

С уважением, Александр

От Dimonstr
К Александр (04.11.2004 11:14:21)
Дата 04.11.2004 12:45:54

Re: Я немного...

>>Спасибо ув.Dimonstrу за ссылку:
>И от меня тоже большое спасибо.

Вообще-то этой информацией на ДиШ-е наш "софорумчастник" Chato поделился. А я что - иду мимо, никого не трогаю; глядь - лежит. А как лежит? Однозначно, плохо. Ну я и уволок, чтоб оно и у нас полежало.

От Александр
К Dimonstr (04.11.2004 12:45:54)
Дата 04.11.2004 17:40:52

Круг замкнулся :)

Здравствуйте
>>>Спасибо ув.Dimonstrу за ссылку:
>>И от меня тоже большое спасибо.
>
>Вообще-то этой информацией на ДиШ-е наш "софорумчастник" Chato поделился.

Значит "большое спасибо" обоим.
Chato - за фотку, а Вам за яркое подтверждение моей теории о "перекрестных ссылках" :)

>А я что - иду мимо, никого не трогаю; глядь - лежит. А как лежит? Однозначно, плохо. Ну я и уволок, чтоб оно и у нас полежало.

:)))

Ну так не "в уголок поволок", а с "оПчеством" поделился.
Вот оПчество (в лице своих отдельных представителей) и благодарит. :)

С уважением, Александр

От Константин Чиркин
К Форжер (02.11.2004 17:44:27)
Дата 02.11.2004 18:05:44

Немного добавлю

Приветствую.И дополнительно для повышения ТТХ-облагораживали поверхность.Т.е. после покраски зашкуривали и покрывали лаком.Уменьшали зазоры где только можно.