От Observer
К Ю.Тепсуркаев
Дата 04.11.2004 04:16:50
Рубрики Современность;

Re: Ай, молодца!

Рецензии на другие издания - это хоть какая-то форма обратной связи. Что является регулятором на рынке авиационно-исторической литературы? Как и везде, соотношение цены и качества. Однако на нашем специфическом рынке, крайне узком как по предложению, так и по спросу (есть термин - "неэластичный спрос") цена является слабым регулятором. Уж если мне интересна тема авиации, то я все равно покупаю определенный набор изданий, несмотря на их цену, хотя больше половины материалов в них меня не устраивают по содержанию и качеству. Но, может, это мой сугубо субъективный взгляд, и я глубоко неправ.
А как оценить качество, если не будет рецензий, или если все они будут исключительно хвалебными? Вот мне и интересно почитать рецензию, если она написана аргументированно, то я соглашусь, что недооценил материал, и снова к нему вернусь, или наоборот, пойму, что автор статьи просто дурачит публику, и в другой раз покупать его не буду...
Работа над материалами по истории авиации - фактически исследовательская и научная, хотя она и ведется зачастую непрофессионалами, и в этом деле обсуждение и рецензирование - необходимый инструмент.

От igorGri
К Observer (04.11.2004 04:16:50)
Дата 04.11.2004 07:02:14

Для меня цена не играет определающей роли...

У меня хорошее взаимопонимание с женой, и главное для меня - это качество и объем информации издания... Это не значит, что я готов выложить 900 рублей за издания типа
Шунков Виктор Николаевич Самолеты Германии Второй мировой войны М - Мн АСТ Харвест 2002
Юденюк Виктор Евгеньевич Самолеты СССР Второй мировой войны М - Мн АСТ Харвест 2003
Архипова Мария Андреевна Реактивные самолеты Вооруженных Сил ССССР и России М - Мн АСТ Харвест 2002

Но у нас в глубинке очень мало по настоящему интересных книг, которые выходят тиражом в 500 - 1500 экземпляров...

Мне жаль, что такое прекрасное издание как Кузнецов Сергей В. Мессершмитт "Zerstörer" Bf 110 М ООО "Издательский центр "Экспринт"" 2001 72 стр.
скатилось до Марковский Виктор, Приходченко Игорь Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 Экспринт: Авиационный фонд М ООО "Издательский центр "Экспринт"" 2004 48 стр.
Причем сама подборка информации интересная и нужная, но полиграфия......


От Observer
К Observer (04.11.2004 04:16:50)
Дата 04.11.2004 04:18:49

Re: Ай, молодца! (-)


От Observer
К Observer (04.11.2004 04:18:49)
Дата 04.11.2004 04:25:25

Re: Что-то глючит с утра...

Рецензии в журналах на другие издания - это хоть какая-то форма обратной связи в отсутствие читательских конференций и т.п. форм общения читателей с авторами. Можно, конечно, отправить автору письмо с критикой, но он его легко проигнорирует, другое дело - опубликованный отзыв.
Что является регулятором на рынке авиационно-исторической литературы? Как и везде, соотношение цены и качества, спроса и предложения. Однако на нашем специфическом российском рынке авиационной литературы, крайне узком по предложению, и "неэластичном" по спросу цена является слабым регулятором. Уж если мне интересна тема истории авиации, то я все равно покупаю определенный набор изданий, несмотря на их цену, хотя больше половины материалов в них меня не устраивают по содержанию и качеству. Но, может, это мой сугубо субъективный взгляд, и я глубоко неправ.
А как оценить качество, если не будет рецензий, или если все они будут исключительно хвалебными? Вот мне и интересно почитать рецензию, и если она написана человеком искушенным, аргументированно, то я либо соглашусь, что недооценил материал, и снова к нему вернусь, или наоборот, пойму, что автор статьи просто дурачит публику, и в другой раз покупать его творения не буду...
Работа над материалами по истории авиации - фактически исследовательская и научная, хотя она и ведется зачастую непрофессионалами, и в этом деле обсуждение и рецензирование - необходимый инструмент.
Жаль, что это направление не получило развития на сайте.

От М.Быков
К Observer (04.11.2004 04:25:25)
Дата 04.11.2004 12:25:12

В общем согласен с предыдущим докладчиком ;)

Салют!
>Рецензии в журналах на другие издания - это хоть какая-то форма обратной связи в отсутствие читательских конференций и т.п. форм общения читателей с авторами.

Считаю, что в "Мире Авиации" рецензии как раз боль-мень нормальные, и по объему (емнип, не больше 1-1,5 полосы на все скопом) и по содержанию, ну, м.б. с сарказмом и "гумором" иногда перебор, но все, в общем, "в пределах допустимого"...

С этой т.з. резко отрицательный пример - это "История авиации". А.Булах на свои "наезды" не жалеет печатных площадей (и покупательских денег соответственно), не соблюдает приличий и частенько съезжает на откровенное обсиралово и говнометательство в материалах, даже не являющимися рецензиями... В общем, ненавидит парень весь "цех" скопом, причем злобствует даже в отношении тех авторов, которых сам печатает в своем журнале!

МБ

От Ю.Тепсуркаев
К М.Быков (04.11.2004 12:25:12)
Дата 04.11.2004 14:27:45

Re: В общем...

>В общем, ненавидит парень весь "цех" скопом, причем злобствует даже в отношении тех авторов, которых сам печатает в своем журнале!

Вольтерьянец, однако :)