От Nick Nytch
К Игорь Уткин
Дата 21.10.2004 14:40:50
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

Re: А кто...

>Короче - встреч в воздухе зафиксировано много с "нехорошими Яками", но до сих пор никто толком ничего сказать не может.:(

В данном случае я вижу реальную победу немецкого пилота, который возможно одержал ее на Яке, но не более того, и вообще сдается мне, что большинство упоминаний с нашей стороны больше проходят по ведомству молодого вина:-) когда как у немцев кроме полу мифического Заксенберга про использование трофеев никто ничего не помнит...

От Игорь Уткин
К Nick Nytch (21.10.2004 14:40:50)
Дата 21.10.2004 14:49:38

Кто его знает?

Здесь еще такой вопрос чегой-то возникает у меня. Вообще-то немцы были достаточно большими любителями пофоткать (в т.ч. и трофейную технику), так у меня вопрос постоянный (хотел сказать - висит, потом передумал и сказал )стоИт: А есть хоть где-то хоть одна нем. фотка нашей техники в полете (на взлете, при посадке)и т.д.? Неужто немцы бы такое упустили?

От ИгорьД
К Игорь Уткин (21.10.2004 14:49:38)
Дата 21.10.2004 16:31:22

Re: Кто его...

>А есть хоть где-то хоть одна нем. фотка нашей техники в полете (на взлете, при посадке)и т.д.? Неужто немцы бы такое упустили?

Советских трофейных самолетов с немецкими о.з. в полете у меня тоже не оказалось. :) Но немцы на них летали это точно. Вот видимый результат полетов – «дрова» от УТИ-4:



Одни трофейные машины немцы только испытали и все, а другие даже эксплуатировали. Те машины, которые эксплуатировались, получили немецкие регистрационные коды, как на верхнем снимке УТИ-4 или этом Пе-2:



Судя по фото, ИМХО "пешка" только приземлилась или собирается взлетать.

Но на большинстве советских трофейных самолетах никаких регистрационных кодов не наносилось, только одни кресты. Соответственно после того, как эти машины были испытаны, они больше не эксплуатировались. Может на них кто-то подлетывал. Не знаю. Сие мне неизвестно.

Кроме УТИ-4 и Пе-2 из трофейных машин советского происхождения регистрационные коды получили только «Гладиаторы» (бывшие литовские и латвийские) и чешские B-71. Интересно что, трофейные B-71 немцы сочли соответствующими стандартам Люфтваффе, а его советского прародителя-копию СБ – нет.

С ув.
Игорь.




От AR
К ИгорьД (21.10.2004 16:31:22)
Дата 21.10.2004 19:57:07

Re: Кто его...

Приветствую!

>Одни трофейные машины немцы только испытали и все, а другие даже эксплуатировали. Те машины, которые эксплуатировались, получили немецкие регистрационные коды, как на верхнем снимке УТИ-4 или этом Пе-2:

Касатедьно пешки, эта машина в Германии практически не эксплучатировалась. В том виде, как Вы ее видите, она вместе с партией таких же машин была передана в Финляндию - где действительно несколько Пе-2 и 1 попавший к финнам "напрямую" от нс Пе-3бис эксплуатировались на всю катушку.

Есть также фото ДБ-3ф в точно такой же перегоночной окраске - с обозначениями люфтов, но только на время перелета в Суоми.

С ув. АР

От ИгорьД
К AR (21.10.2004 19:57:07)
Дата 22.10.2004 11:08:58

Re: Кто его...

>Есть также фото ДБ-3ф в точно такой же перегоночной окраске - с обозначениями люфтов, но только на время перелета в Суоми.

Спасибо! С перегонкой теперь понятно. Но есть еще фото МиГ-3 со странным бортовым кодом 6+1 нехарактерным для Люфтов:



Это код тоже перегоночный?

С ув.
Игорь.


От AR
К ИгорьД (22.10.2004 11:08:58)
Дата 22.10.2004 15:32:44

Re: Кто его...

>> есть еще фото МиГ-3 со странным бортовым кодом 6+1 нехарактерным для Люфтов: Это код тоже перегоночный?

Игорь, я читал, что эта машина испытывалась в Рехлине в 1941 году и несла немецкие ОЗ и обозначения. Немцы испытывали как минимум пару МиГов, вот здесь пара фоток найдется -

http://mig3.sovietwarplanes.com/mig3/colors.html#captured

МиГов у немцев скопилось немало и был план предложить их финнам, договорились о цене и должны были в начале 43 года поставить 22 машины, однако самолеты были уничтожены в ходе налета союзников. Так что МиГи немцы никуда не перегоняли.

Я тут вспомнил интересный сайт -

http://p069.ezboard.com/fluftwaffeexperten71774frm62

где можно увидеть множество наших машин с крестами. В том числе, по-моему, некоторое количество - предположительно в оперативном использовании, как, напрмер, вот этот сравнительно редкий 3-местный У-2:



С ув. АР

От ИгорьД
К AR (22.10.2004 15:32:44)
Дата 22.10.2004 18:21:47

Re: Кто его...

Спасибо, конечно, за ссылки, но, в общем, то что я по этой теме знаю, я вычитал оттуда. :)

В данном случае меня просто интересовал вопрос, ответа на который на указанных сайтах нет: почему машина, не экплуатировавшаяся в Люфтваффе, таки получила Люфтовский код?

Может кто-нибудь знает и молчит? :)

С ув.
Игорь.

От Nick Nytch
К Игорь Уткин (21.10.2004 14:49:38)
Дата 21.10.2004 14:57:50

Re: Кто его...

А есть хоть где-то хоть одна нем. фотка нашей техники в полете (на взлете, при посадке)и т.д.? Неужто немцы бы такое упустили?

Я не видел, к сожалению...только на земле...

От SK
К Nick Nytch (21.10.2004 14:57:50)
Дата 01.11.2004 17:08:00

Re: Кто его...

>А есть хоть где-то хоть одна нем. фотка нашей техники в полете (на взлете, при посадке)и т.д.? Неужто немцы бы такое упустили?

Существуют в природе учебные кинофильмы Люфтов по методике атак наших самолетов для своих учлетов. Часть из них в фотоархиве Imperial War Museum в Лондоне.
Должны быть подобные и в немецких кино архивах. Да и кинохронику немецкую мало кто просматривал.
С уважением
СК

От Игорь Уткин
К Nick Nytch (21.10.2004 14:57:50)
Дата 21.10.2004 15:04:01

То то и оно. И я не видел. (-)