От А.Н.Платонов
К SK
Дата 20.10.2004 20:51:19
Рубрики 1936-1945 гг.;

Re: Вопрос по...

>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.

Интересные документы, прокомментируем...

>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).

Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...

>Як-9 как таковой завод не выпускал.

Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."

>Як-9Т (с МП-37) должен выпускаться заводом с февраля 43 г. за счет выпуска других типов, но период освоения затянулся до последнего дня марта.

>2.11.43 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 657сс от 2 ноября 1943 г.
>В исполнение постановления ГКО № 4428сс от 26 октября 1943 г. приказываю:
>1. Заместителю наркома авиапромышленности и начальнику ПГУ Воронину П.А. и директору завода № 153 т.Лисицыну:
>в) самолеты Як-9 выпускать в серийном производстве с нормальным вооружением, а также с пушкой 37 мм со следующей дальностью полета:
>- 1100 км на скорости 0,9 максимальной на высоте 4000 м;
>- 1400 км на наивыгоднейшей скорости 350 км/ч и высоте 1000 м.

Вот-вот, четырехбачный самолет тогда проходил просто как Як-9, без индекса Д. Это уже потом (кстати, не знаю когда) ввели разделение на Д и ДД.

>04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т и будет от них отличаться:
> а) большим запасом топлива за счет установки в крыло четырех дополнительных бензобаков;
> б) конструкция крепления пушки предусматривает замену в полевых условиях МП-20 на МП-37 и наоборот.

Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!

>30.12.44 РГА НТД ф.Р-712 оп.1-6 д.1 Приказ наркома авиапромышленности № 713сс от 30 декабря 1944 г. "О выпуске самолетов Як-9 с мотором ВК-105ПФ в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км (Як-9Д) на заводе № 153 НКАП". Вигант, Трефилову, Антонову
>ГКО постановлением от 29 декабря 1944 г. № 7224сс:
>1. Принял к сведению сообщение ВВС КА т.Новикова, НКАП т.Шахурина, Яковлева о том, что самолет Як-9 с мотором ВК-105ПФ успешно прошел войсковые испытания в варианте истребителя сопровождения с дальностью полета 2000 км
>2. Присвоил самолету Як-9 с мотором ВК-105ПФ с дальностью полета 2000 км наименование "Як-9Д".

Вот, а теперь мы его знаем как ДД.


От Горбач
К А.Н.Платонов (20.10.2004 20:51:19)
Дата 21.10.2004 10:52:58

А вот еще вопросы

Приветствую,
Хочется еще раз уточнить некоторые вопросы

>>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.
>
>Интересные документы, прокомментируем...

>>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).
>
>Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...

"Гораздо позже" это когда? Дело в том, что уже в июле 43-го года в документах частей 6-го иак 16-й ВА можно прочесть про Як-9Д.

>>Як-9 как таковой завод не выпускал.
>
>Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."

Опять таки в документах полков 6-го иак есть деление на Як-9, Як-9Д и Як-9Т.

>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!

Опять таки к предыдущему вопросу, получается, что после того, как в производстве оставили четырехбачный Як-9Д, его стали обозначать, просто как Як-9 (или с мая 44-го Як-9М), а восьмибачный получил индекс Д уже после прохождения испытаний в декабре 44-го? Получается ДД это либо уже послевоенное обозначение, либо обозначение военного времени для определенной партии самолетов или определенного периода?

С уважением Виталий

От А.Н.Платонов
К Горбач (21.10.2004 10:52:58)
Дата 21.10.2004 16:01:24

Re: А вот...

>>>Ниже ряд документов, которые надеюсь прояснят ситуацию.
>>Интересные документы, прокомментируем...
>>>03.43 ЦВМА ф.12 оп.3 д.425 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе 153 за март 1943 г.
>>>В марте по распоряжению заместителя Н.К.АП (Главного конструктора) т.Яковлева завод на самолетах Як-9 устанавливает консольные бензобаки, доводя, таким образом, общую емкость бензобаков до 480 кг. Тип такого самолета называется Як-9Д (дальний).
>>Так, имеем первое упоминание этого индекса, очень скоро оно отпадет и появится гораздо позже...
>"Гораздо позже" это когда? Дело в том, что уже в июле 43-го года в документах частей 6-го иак 16-й ВА можно прочесть про Як-9Д.

Ну, видимо, первоначально этот индекс применялся, а потом отпал. И вновь возродился применительно уже к восьмибачному самолету. Я ж приводил цитаты из теописания Як-9 от мая 1944 года со списком модификаций. Там указаны четырехбачный Як-9 и восьмибачный Як-9Д.

>>>Як-9 как таковой завод не выпускал.
>>Секундочку, а Степанец говорит, что "Як-9 М-105ПФ выпускали два завода: N153 - с октября 1942 г. по февраль 1943 г. (с 1-й по 3-ю серию, последний самолет - N03-51), всего 195 самолетов; и N166 - с января по август 1943 г. (с 1-й по 6-ю серию), всего 264 самолета."
>Опять таки в документах полков 6-го иак есть деление на Як-9, Як-9Д и Як-9Т.

Я спорил с другим - что "чистых двухбачных Як-9 завод не выпускал. А насчет 9, 9Д и 9Т - правильно, надо только разобраться, что же в данном случае понималось под Як-9 и Як-9Д.

>>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!
>Опять таки к предыдущему вопросу, получается, что после того, как в производстве оставили четырехбачный Як-9Д, его стали обозначать, просто как Як-9 (или с мая 44-го Як-9М), а восьмибачный получил индекс Д уже после прохождения испытаний в декабре 44-го? Получается ДД это либо уже послевоенное обозначение, либо обозначение военного времени для определенной партии самолетов или определенного периода?

Да, все это вполне вероятно.

P.S. Рискну предположить, что смысл модификации ДТ (или ТД) мог быть следующим - силами ПАРМов на месте получать нужный в данный момент либо истребитель сопровождения с МП-20, либо перехватчик-штурмовик ближнего действия с 11П-37 (в таком случае использовались бы только два, максимум четыре бака из восьми, а остальные заглушались).

От amyatishkin
К А.Н.Платонов (21.10.2004 16:01:24)
Дата 21.10.2004 18:39:03

Re: А вот...

>P.S. Рискну предположить, что смысл модификации ДТ (или ТД) мог быть следующим - силами ПАРМов на месте получать нужный в данный момент либо истребитель сопровождения с МП-20, либо перехватчик-штурмовик ближнего действия с 11П-37 (в таком случае использовались бы только два, максимум четыре бака из восьми, а остальные заглушались).

А как насчет прикрытия конвоя? Противники Ю-88, ФВ-200, Не-111,115. Просто "селедку" погонять.

От А.Н.Платонов
К amyatishkin (21.10.2004 18:39:03)
Дата 21.10.2004 20:34:05

Re: А вот...

>>P.S. Рискну предположить, что смысл модификации ДТ (или ТД) мог быть следующим - силами ПАРМов на месте получать нужный в данный момент либо истребитель сопровождения с МП-20, либо перехватчик-штурмовик ближнего действия с 11П-37 (в таком случае использовались бы только два, максимум четыре бака из восьми, а остальные заглушались).
>А как насчет прикрытия конвоя? Противники Ю-88, ФВ-200, Не-111,115. Просто "селедку" погонять.

А разве были Як-9ДТ у моряков?

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (21.10.2004 20:34:05)
Дата 21.10.2004 20:45:20

Re: А вот... это ... про ВМФ

>А разве были Як-9ДТ у моряков?
"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ...."

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 20:45:20)
Дата 21.10.2004 20:57:54

При этом имеем в виду,что

Если в своем Отчете военпред УВВС ВМФ говорит об этих машинах, то напрямую это не говорит, что они готовились именно для флота и там практически применялись.
Вспомни-ка хрестоматийную книжечку тов.Яковлева про то, какую задачу ему поставил тов.Сталин перед летним наступлением 1944г. по дальности истребителей и почему.:)

От SK
К Игорь Уткин (21.10.2004 20:57:54)
Дата 25.10.2004 16:13:46

Re: При этом...

>Если в своем Отчете военпред УВВС ВМФ говорит об этих машинах, то напрямую это не говорит, что они готовились именно для флота и там практически применялись.
И это правильно.
Но у моряков дальние (2000 км) Як-9 были. В т.ч. и на ТОФе
СК

От amyatishkin
К А.Н.Платонов (20.10.2004 20:51:19)
Дата 20.10.2004 22:40:28

Re: Вопрос по...

>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!

Там же написано, что самолет мог перевооружаться по потребностям. Станков писал, что конкретно самолет можно было заказать на заводе с конкретным вооружением. Думаю, все равно желающие на 37 мм могли найтись.

От А.Н.Платонов
К amyatishkin (20.10.2004 22:40:28)
Дата 20.10.2004 23:09:36

Re: Вопрос по...

>>Т.е. фактически речь идет о скрещивании Як-9Т и Як-9ДД, ибо к тому времени под Як-9Д понимался именно восьмибачный самолет. Ужас, ведь даже Як-9Т поначалу строили четырехбачным, но потом вернулись к двухбачной схеме, ибо вес был слишком велик. Как же тогда должна была летать "цистерна", да еще и с 37-мм дурой?!
>Там же написано, что самолет мог перевооружаться по потребностям.

Там написано, что предполагается выпустить такие самолеты в небольшом количестве и с такими возможностями. А были ли они выпущены, если да, то в каком количестве и с возможностью перетсановки пушек - ХЗ.

>Станков писал, что конкретно самолет можно было заказать на заводе с конкретным вооружением. Думаю, все равно желающие на 37 мм могли найтись.

Я предлагаю еще раз подумать головой и представить себе монстра в 3540 кг при движке М-105ПФ. То есть взлететь он с аэродрома АДД может и взлетит, но вести на нем воздушный бой - увольте...

От Claus
К А.Н.Платонов (20.10.2004 23:09:36)
Дата 22.10.2004 13:15:48

А в чем проблема? По ЛТХ он будет на уровне американских истребителей, например

А в чем проблема? По ЛТХ он будет на уровне американских истребителей, например как Р-40. Не фонтан конечно, но использовать можно.


От F101
К Claus (22.10.2004 13:15:48)
Дата 22.10.2004 15:44:01

Re: А в...

>А в чем проблема? По ЛТХ он будет на уровне американских истребителей, например как Р-40. Не фонтан конечно, но использовать можно.

Весной 44го на ЕТО у американцев P-40 нет. В августе 44го не стало и на МТО. Т.е. использовать то конечно как-нибудь да можно, вопрос только в том, зачем и кому это нужно.

От badger
К Claus (22.10.2004 13:15:48)
Дата 22.10.2004 13:39:56

Чуток похуже

>А в чем проблема? По ЛТХ он будет на уровне американских истребителей, например как Р-40. Не фонтан конечно, но использовать можно.

У P-40 площадь крыла заметно больше.
Да и Алиссоны к концу 42 форсажный режим получили, до 1400+ л.с., который М-105ПФ не светил по причине бензина.

Да и с фактами успешного применения у P-40E+ напряженка.

Другое дело что из Яка бензин слить можно :)

От Claus
К badger (22.10.2004 13:39:56)
Дата 26.10.2004 16:17:04

Re: Чуток похуже

>У P-40 площадь крыла заметно больше.
>Да и Алиссоны к концу 42 форсажный режим получили, до 1400+ л.с., который М-105ПФ не светил по причине бензина.

Главное, что взлететь сможет. А дальше возможно применение например как перехватчика - большой запас топлива даст возможность длительное время баржировать в воздухе, а после выработки части горючего ЛТХ будут нормальными.

От А.Н.Платонов
К Claus (26.10.2004 16:17:04)
Дата 26.10.2004 17:10:12

Re: Чуток похуже

>Главное, что взлететь сможет.
Предлагаю прикинуть потребную длину взлетной дистанции.

>А дальше возможно применение например как перехватчика - большой запас топлива даст возможность длительное время баржировать в воздухе, а после выработки части горючего ЛТХ будут нормальными.
БОльшей части... ;-)

От badger
К badger (22.10.2004 13:39:56)
Дата 22.10.2004 13:51:29

Но надо заметить

Что у P-40 горючего изначально было на 150-200 литров больше чему Як-1 скажем.

От Игорь Уткин
К badger (22.10.2004 13:39:56)
Дата 22.10.2004 13:49:27

О чем и говорю. С полной запрвкой полеты - большая редкость. (-)


От Игорь Уткин
К Claus (22.10.2004 13:15:48)
Дата 22.10.2004 13:30:47

Re: Нормально использовали... с небольшой лишь разницей

>А в чем проблема? По ЛТХ он будет на уровне американских истребителей, например как Р-40. Не фонтан конечно, но использовать можно.
У "белокурых" опытных маловато осталось уже на востоке, а наши "азиаты" этого опыта поднабрались слегка уже с 41-го.
Поскольку, глубоко мне антипатичный Альбрехт Кессельринг как-то метко заметил: "Ничто не заменит имеющегося бевого опыта и не сможет ему противопоставить." Это он имел в виду Luftwaffe в 41-м. Чего хотел, того и поимел.

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (20.10.2004 23:09:36)
Дата 21.10.2004 10:55:25

Re: Вопрос по...

Приветствую!
>А были ли они выпущены, если да, то в каком количестве и с возможностью перетсановки пушек - ХЗ.
Повторюсь: Як-9ДТ были выпущены и находились на вооружении 3 ИАК во второй половине 1944г. и известен (как минимум) один заводской номер такого реального самолета и номер двигателя, а также налет и наработка.

От А.Н.Платонов
К Игорь Уткин (21.10.2004 10:55:25)
Дата 21.10.2004 15:50:00

Re: Вопрос по...

>Приветствую!
>>А были ли они выпущены, если да, то в каком количестве и с возможностью перетсановки пушек - ХЗ.
>Повторюсь: Як-9ДТ были выпущены и находились на вооружении 3 ИАК во второй половине 1944г. и известен (как минимум) один заводской номер такого реального самолета и номер двигателя, а также налет и наработка.
ОК, принимаем, что такие самолеты были. Теперь хорошо бы выяснить:
- сроки их выпуска,
- количество,
- допускалась ли на самом деле замена вооружения силами ПАРМов,
- применялись ли они с 37-мм пушкой и полной восьмибачной заправкой и как широко,
- успешность их применения.

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (21.10.2004 15:50:00)
Дата 21.10.2004 16:30:46

Типа частичный ответ;)

>ОК, принимаем, что такие самолеты были.
Были, были.:)
Специально сейчас переговорил с наиболее "молодым" и наиболее "памятливым" авиамехаником полка. Он пришел в полк в декабре 1944г.
Однозначно были Як-9 (ТД или ДТ), т.е. он не помнит очередность этих двух букв. Эксплуатировались до конца войны. Несколько раз повторил, что были они 6-бачные и с 37-мм пушкой. Никаких замен на ШВАК не было в процессе эксплуатации. Только 37мм. Перед Берлинской операцией по 2 бака снимали своими силами - становился 4-х бачным.
Воздушные бои вели - пилот Викторович после боя даже хвалился, что в процессе (то ли пикирования, то ли какой другой эволюции) обманул фрица за счет бОльшого веса самолета и его ИНЕРЦИИ каким-то образом перехитрил и сбил.
Скорее всего, при полной заправке боев не вели. Однако майор Попов именно на Як-9ТД (или ДТ, как больше нравится) имеет на своем счету 190-е и даже 109.
Т.е., я понял, что в основном использовали заправку только 4-х баков, остальные 2 использовались очень редко, а потом их сняли совсем.
Вот пока и все.

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 10:55:25)
Дата 21.10.2004 10:58:54

И в декабре прошлого года я его сообщал на форуме, ЕМНИП (-)


От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 10:58:54)
Дата 21.10.2004 11:38:19

И еще раньше, тоже в прошлом году (+)

Когда я рассказывал, что на самолете ГСС Оганезова к "солдатикам" визуального контроля выпуска-уборки шасси были пририсованы две (на верхней поверхности крыла) не совсем одетые женщины, вступающие в контакт "с солдатиками", там же я и приводил слова авиамеханика (не Оганезова) про шестибачные Як-9 с 37-мм пушкой, которые обозначались у них Як-9ДТ.
Это можно найти в архиве форума за прошлый год.

От М.Быков
К Игорь Уткин (21.10.2004 11:38:19)
Дата 21.10.2004 12:08:26

Только, всетаки, емнип, не ДТ, а ТД. (-)


От Игорь Уткин
К М.Быков (21.10.2004 12:08:26)
Дата 21.10.2004 12:13:24

ТД и ДТ

Привет!
Как показывает жизнь, ТД - не правильное обозначение. Правильное ДТ, т.е. Як-9 ДТ. (тогда я их обзывал ТД ошибочно).
Типа вместо МиГ-23МЛД было МиГ-23МДЛ.:)

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 12:13:24)
Дата 21.10.2004 12:20:27

Так что, если и "лажа", то совсем не смертельная и сути не искажающая.;)) (-)


От М.Быков
К Игорь Уткин (21.10.2004 12:20:27)
Дата 21.10.2004 12:37:48

В ЖБД 812 иап писали именно "ТД". (-)


От Игорь Уткин
К М.Быков (21.10.2004 12:37:48)
Дата 21.10.2004 13:11:47

Ты настаиваешь? (+)

что это
"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..." и записанный в журнале "Як-9ТД" РАЗНЫЕ ТИПЫ?
И в чем же разница тогда состоит, на твой взгляд?

От Игорь Уткин
К Игорь Уткин (21.10.2004 13:11:47)
Дата 21.10.2004 14:03:32

Есть мысля и просьба к ув. SK, дабы попытаться закрыть этот вопрос (+)

>"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..."
Доступен ли Вам формуляр на любой Як-9ДТ (или Як-9ТД)?
Ибо может быть и такой вариант:
1).на 04.04. его планировали обозвать ДТ, а в серию он пошел под индексом ТД, хотя в чертежах мог остаться как ДТ.
2)Военпред мог просто "ошибиться"? Буквы местами поменять? - но военпреда сейчас не спросишь, наверное. А вот формулярчик бы на любую машину - раз, и все.

От SK
К Игорь Уткин (21.10.2004 14:03:32)
Дата 21.10.2004 17:25:07

Re: Есть мысля...

>>"04.44 ЦВМА ф.12 оп.3 д.477 л.325 Отчет военпреда УВВС ВМФ на заводе № 153 за апрель 1944 г.
>>В мае завод предполагает построить новый тип самолета Як-9ДТ. Этот тип будет выпущен в ограниченном количестве - 80 шт. Представляет собой модернизацию Як-9Д и Як-9Т ..."
>Доступен ли Вам формуляр на любой Як-9ДТ (или Як-9ТД)?
>Ибо может быть и такой вариант:
>1).на 04.04. его планировали обозвать ДТ, а в серию он пошел под индексом ТД, хотя в чертежах мог остаться как ДТ.
>2)Военпред мог просто "ошибиться"? Буквы местами поменять? - но военпреда сейчас не спросишь, наверное. А вот формулярчик бы на любую машину - раз, и все.
Надеялся, что подборка документов снимет вал вопросов, но трактовки у разных людей разнятся тоже.
Чем интересны доклады военпредов, так это как раз описанием ситуации с производством самолета на заводе (иногда сплетнях, слухах и т.д.). Я вполне допускаю, что у новой машины, получившей потом в 44 наименование Як-9Д (ДД придумали историки много позже во избежание путаницы) поначалу не было официального наименования, но отличать выпуск в сводках нужно было. Тут уж или завод или КБ придумали свое обозначение, которое и дал в отчете военпред. И это же обозначение до официального присвоения индекса писали в формуляры. Вообще Як-9 с дальностью 2000 км (также Як-9 дальний, Як-9Ю) строили с мая по сентябрь 1944(потом еще в 45). Первые машины вышли в июне.
Як-9Д (первый с этим индексом) умер с появлением унифицированного фюзеляжа (М).
Кроме военпредов была еще ежедневная система докладов в НКАП о выпуске продукции, но в фондах РГАЭ этих сводок (или сводных таблиц по этим сводкам) я не нашел.
Москвичи, поинтересуйтесь в бывшем архиве КПСС докладами парторгов ЦК на авиационных заводах. Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
СК

От Игорь Уткин
К SK (21.10.2004 17:25:07)
Дата 21.10.2004 17:47:20

Интересная и полезная инфа! Спасибо! Но концовка особливо понравилась(+)

> Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
С интересом ждем впечатлений москвичей от похода на Лубянку.:)

От А.Н.Платонов
К Игорь Уткин (21.10.2004 17:47:20)
Дата 21.10.2004 19:06:38

Re: Интересная и...

>> Или на Лубянке в архиве ФСБ докладами оперуполномоченных и 1-х отделов. Там тоже может быть подобная информация.
>С интересом ждем впечатлений москвичей от похода на Лубянку.:)
"В связи с ремонтом главного подъезда здания КГБ на Лубянке просьба стучать по телефону" (с) :-)

От Игорь Уткин
К А.Н.Платонов (21.10.2004 19:06:38)
Дата 21.10.2004 19:11:00

Шутку юмора с тактой ритма заценииил.;))) (-)