От ArtemD
К All
Дата 19.10.2004 12:30:11
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Несколько вопросов

Приветствую

1. Когда началось формирование штурмовых полков?
2. Что стояло у них на вооружении перед войной?

От igord
К ArtemD (19.10.2004 12:30:11)
Дата 19.10.2004 15:58:53

Re: Несколько вопросов

>Приветствую

>1. Когда началось формирование штурмовых полков?
>2. Что стояло у них на вооружении перед войной?

Формирование авиационных полков ( из эскадрилий и авбригад) в принципе в ВВС РККА началось в 1938 году. Тогда же формировалось порядка 15-ти так называемых легкоштурмовых полков, на вооружении которых состояли в основном Р-5 и их модофикации, Р-10, ДИ-6.
С конца 1939 эти полки стали перевооружаться на И-15б и позже на И-153 и даже И-16.
Так что к началу ВОВ в ВВС РККА было 10-11 шапов в основном вооруженные И-15б, И153. Только один полк бывший 4-й лбап (далее 4-й шап в ХВО) перед самой войной стал осваивать Ил-2 и имел на 22.06.41 по разным данным от 30 до 50 Ил-2.
С уважением
Игорь



От assaur
К igord (19.10.2004 15:58:53)
Дата 19.10.2004 20:14:47

Re: Несколько вопросов

В материалах 9-й научной конференции ВВС к категории «штурмовые» отнесены также Су-2. Как-то странновато это.



От igorGri
К assaur (19.10.2004 20:14:47)
Дата 20.10.2004 07:11:01

А что странного то?

http://www.airpages.ru/cgi-bin/cgi_ru.pl?nav=/avia/ru70.htm&page=/ru/su2.htm

Еще в 1936 году была объявлена конкурсная программа по созданию нового перспективного одномоторного многоцелевого самолета. В этих работах участвовали конструкторские бюро А.Н. Туполева, Н.Н. Поликарпова, И.Г. Немана, Д.П. Григоровича. Лучшим самолетом, построенным по этой программе, имевшей условное название "Иванов", оказался двухместный самолет АНТ-51, разработанный в КБ А.Н. Туполева бригадой П.О. Сухого. Это был свободно несущий цельнометаллический моноплан с убирающимися шасси и мотором воздушного охлаждения М-62, который в ходе испытаний и совершенствования самолета заменяли все более мощными двигателями: сначала М-87А, а затем М-88. Соответственно улучшались и характеристики самолета. Основными тактическими назначениями самолета АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, ШТУРМОВИК и самолет сопровождения. По сравнению с Р-10 АНТ-51 имел намного большую бомбовую нагрузку (1000 кг против 300 кг), более сильное стрелковое вооружение (шесть пулеметов против трех) и гораздо лучшие скоростные качества. Летчики-испытатели считали АНТ-51 образцом по своей продуманности, летным данным, обзору и характеристикам управления.
С 1940 года АНТ-51 начали выпускать серийно под обозначением ББ-1 (ближний бомбардировщик), а вскоре ему присвоили наименование Су-2. От опытных самолетов серийные отличались только конструкцией фюзеляжа, который вместо металлического стал деревянным.

От assaur
К igorGri (20.10.2004 07:11:01)
Дата 20.10.2004 09:53:56

Re: А что...

>Основными тактическими назначениями самолета АНТ-51 считались следующие: разведчик, ближний бомбардировщик, ШТУРМОВИК и самолет сопровождения.
Полки на СУ-2 обычно были ббап, штурмовые не встречал

От Audrius
К ArtemD (19.10.2004 12:30:11)
Дата 19.10.2004 12:53:27

И-152, И-153

Здраствуйте!

> 2. Что стояло у них на вооружении перед войной?

ИМХО, машины Поликарпова- И-152 и И-153.

С ув. Аудрюс