От М.Быков
К All
Дата 14.10.2004 21:33:29
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

[2SK] о Яке Н.Козлова

Салют!

Просьба посмотреть в копилке файл kozlov.jpg

МБ

От SK
К М.Быков (14.10.2004 21:33:29)
Дата 18.10.2004 16:50:33

Re: [2SK] о...

Михаил, привет!
Положил в копилку файл с иллюстрациями возражений по Яку Козлова.

1. За неимением четких границ камуфляжа на фото данной машины следует искать близкие (по серии) аналоги. На заводе малярам выдавали определенное количество краски, так что граница камуфляжа у них отличалась по месту не более 5-8 см. За исключением случаев, когда маляр, зазевавшись, делал пятно совсем в другом месте,
а потом исправлял свою ошибку.
По носовой части таким образцом может служить Як-1б Лавриненкова (фото снизу слева). Эта машина тоже из переходных серий со старым маслорадиатором по времени выпуска чуть позже Яка Козлова. Эта граница, на мой взгляд (фото слева сверху) подтверждается и оригинальным фото искомой машины.
Обечайка маслорадиатора должна быть менее скругленной, и более острой.
2. Точное расположение ОЗ и бортового номера, их относительные размеры и камуфляж хвостовой части можно посмотреть по фото справа снизу. На твоем рисунке номер несколько больше, а звезда на ВО - меньше. Перекладина у "4" на твоем рисунке ниже чем на фото
справа сверху.
3. Звездочки побед, увы, нанесены неточно (см.фото сверху в центре и справа). Если насчет правого снимка нарушение пропорций в размещении налицо, то насчет среднего - тут другая ошибка. Неточен сам чертеж. А именно: смещена правая граница первого бокового люка фюзеляжа.
На всякий пожарный случай даю тебе официальное разрешение использовать мои чертежи при работе
с цветными изображениями самолета Як-1.
Всего доброго!
Сергей

От М.Быков
К SK (18.10.2004 16:50:33)
Дата 18.10.2004 17:43:17

Re: [2SK] о...

Салют!
Спасибо за комментарии!

Могу лишь добавить (не в качестве возражения, а так), что камуфляж задней части начиная от звезды и передней от козырька кабины я делал по аналогичному (тоже "переходному") самолету Ефремова из 56 гиап, фото нашел в документах в ЦАМО и срисовывал путем наложения кальки :). Что лишний раз доказывает, что при существовании и соблюдении общих схем, пятна могли "гулять" туда-сюда достаточно существенно...

>На всякий пожарный случай даю тебе официальное разрешение использовать мои чертежи при работе
>с цветными изображениями самолета Як-1.

Спасибо!

МБ

От SK
К М.Быков (18.10.2004 17:43:17)
Дата 18.10.2004 17:53:36

Re: [2SK] о...

>Что лишний раз доказывает, что при существовании и соблюдении общих схем, пятна могли "гулять" туда-сюда достаточно существенно...
Иногда мне кажется, что некоторые пятна маляр просто наносил исходя из своего собственного чувства эстетики и пропорций.
А ниже развернулась дискуссия еще и по колеру.:)))

СК

От ArtemD
К SK (18.10.2004 17:53:36)
Дата 18.10.2004 22:55:00

Знали бы те маляры

Что через 60 лет их творения будут серьезно изучаться. Во смеху-то было бы :))

Артем

От St
К М.Быков (14.10.2004 21:33:29)
Дата 15.10.2004 22:01:02

Re: [2SK] о...

>Салют!

>Просьба посмотреть в копилке файл kozlov.jpg

>МБ
Я посмотрел...Ш

От Мансур Мустафин
К М.Быков (14.10.2004 21:33:29)
Дата 15.10.2004 11:46:06

А как же я? (-)


От М.Быков
К Мансур Мустафин (15.10.2004 11:46:06)
Дата 15.10.2004 22:20:09

Иты тоже, куда ж тебя девать? (с) :)))

Салют!

На самом деле ознакомиться могут все желающие :)

МБ