От badger
К assaur
Дата 18.10.2004 00:47:16
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Стоп,стоп,стоп

>Хотя я не думаю, что даже попытка решения этой проблемы на самом высоком уровне привела к чему-либо хорошему. В условиях борьбы за выполнение плана без внедрения новых технологий и нового оборудования выход только один – нарушение технологии производства на всех этапах производства. И отсюда «план по валу – вал по плану». То есть всего много, но все плохое.

Вы пытаетесь сказать что по вашему мнению качество остекления самолётов ВВС КА в ходе ВОВ не улучшалось? :) Или я вас неправильно понял? :)

От assaur
К badger (18.10.2004 00:47:16)
Дата 18.10.2004 08:58:27

Re: Стоп,стоп,стоп

>Вы пытаетесь сказать что по вашему мнению качество остекления самолётов ВВС КА в ходе ВОВ не улучшалось? :) Или я вас неправильно понял? :)
С чего бы ему значительно улучшиться? Если даже в мирное время всей страной гнали брак, да так, что "дым столбом стоял".

От badger
К assaur (18.10.2004 08:58:27)
Дата 18.10.2004 10:01:57

Re: Стоп,стоп,стоп

>С чего бы ему значительно улучшиться? Если даже в мирное время всей страной гнали брак, да так, что "дым столбом стоял".

У вас потрясающая логика :)

С чего бы Ла-7 летать быстрее ЛаГГ-3 - если даже в мирное время всеё страной гнали брак, да так, что "дым столбом стоял". :)


От assaur
К badger (18.10.2004 10:01:57)
Дата 18.10.2004 12:03:42

Re: Стоп,стоп,стоп


>У вас потрясающая логика :)

>С чего бы Ла-7 летать быстрее ЛаГГ-3 - если даже в мирное время всеё страной гнали брак, да так, что "дым столбом стоял". :)
Просто это другой самолет. Улучшена конструкция. Качество изготовления от этого не зависит, а предпосылок для улучшения качества не было.


От badger
К assaur (18.10.2004 12:03:42)
Дата 18.10.2004 13:06:13

Re: Стоп,стоп,стоп

>Просто это другой самолет. Улучшена конструкция.

У стекла "улучшить конструкцию" невозможно? :)

>Качество изготовления от этого не зависит,

Качество не завсист от "улучшения конструкции" инструментов и технологий изготовления конечного продукта? :) От накопления опыта рабочей силой? :)


> а предпосылок для улучшения качества не было.

Тем не менее улучшение качества было.

От assaur
К badger (18.10.2004 13:06:13)
Дата 18.10.2004 16:43:23

Re: Стоп,стоп,стоп

>Качество не завсист от "улучшения конструкции" инструментов и технологий изготовления конечного продукта? :) От накопления опыта рабочей силой? :)
Долго работал на производстве именно «рабочей силой». Из этого опыта могу сказать, что любую операцию можно освоить за месяц и даже не только выполнять план, но и перевыполнять его. Казалось бы все есть: замечательная инженерная разработка, прописанный до мелочей технологический процесс, есть подготовленный рабочий. Живи и радуйся! Но в жизни такого не получается, потому что над всем этим стоит огромное желание начальства отчитаться за выполнение плана не на 100,5 процента, а на 110-115. По хорошему это может быть достигнуто "улучшением конструкции" инструментов и технологий изготовления конечного продукта?», но этот процесс не успевает за аппетитом, поэтому выход здесь только один – нарушение техпроцесса на всех этапах, а если сюда еще добавить «штурмовщину», то получается вообще «труба».
Первоначально вопрос стоял о времени замены в остеклении самолета целлулоида на плексиглас. Так как плекс является соостовляющей (слоем) прозрачной брони, вопрос перешел к заводам по производству стеклоброни. Установлено, что довоенный плекс изготавливался в Донбасе на Константиновском стекольном комбинате, после его потери изготавливался на неприспособленных к этому заводах (в том числе в блокадном Ленинграде). Почти одновременно: «...Цех по производству оргстекла был пущен в Дзержинске, Горьковская обл., на заводе "Рулон" в самом начале 1941-го года. Стали делать колпаки и бронестёкла для истребителей. Полностью покрыть запросы авиапрома удалось лишь к началу 1942-го года...»
Вопрос закрыт, но закрыт количественно. По качеству притенции оставались.
Например в 1939 году:
«...Подпортили репутацию и огрехи завода. Обзор у пилота, признанный на оригинальной американской машине превосходным, серьезно ухудшился за счет мутного отечественного плексигласа...»
Проблема осталась и в 1942 (сентябрь) об этом очень внятно пишет Руденко.
То есть за три(!) года проблема не была решена.

От badger
К assaur (18.10.2004 16:43:23)
Дата 19.10.2004 09:16:16

Re: Стоп,стоп,стоп

>Проблема осталась и в 1942 (сентябрь) об этом очень внятно пишет Руденко.
>То есть за три(!) года проблема не была решена.

Так никто не утверждал что она была решена в 42.
Совещание о котором у Стефановского - это лето 42 примерно.
Да и в принципе логика есть определенная в том что рост качесвта начинаеться после того как уже выдаеться требуемое количество.