От ИгорьД
К М.Быков
Дата 07.10.2004 11:06:28
Рубрики Прочее; Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Хорошее дело!

В табличке не указаны части в которые попали Яки "Киевский железнодорожник". Возможно это 85-й ГИАП. Известна серия фоток церемонии вручения этих самолетов пилотам. На одной из фото - гв.майор Лобок.

Еще в табличке я не нашел Яка Л.Смирнова, дарственная надпись на котором уже несколько раз обсуждалась:

https://vif2ne.org/nvi/forum/0/archive/29/29414.htm

Як-3 от Ф. Головатого возможно тоже был в 31-м ГИАП. Техник 31-го ГИАП на вопрос об этом самолете сказал, что он обслуживал ОБА этих самолета. Марку не уточнил. Из чего я сделал вывод, что всего в 31-ом ГИАП их было два. Если их не было больше, то получается, что все они были в этом полку.

С ув.
Игорь.

От М.Быков
К ИгорьД (07.10.2004 11:06:28)
Дата 07.10.2004 11:47:06

Re: Хорошее дело!

Салют!

>Як-3 от Ф. Головатого возможно тоже был в 31-м ГИАП. Техник 31-го ГИАП на вопрос об этом самолете сказал, что он обслуживал ОБА этих самолета. Марку не уточнил. Из чего я сделал вывод, что всего в 31-ом ГИАП их было два. Если их не было больше, то получается, что все они были в этом полку.

Все может быть, хотя Еремин летал на этом Як-3 в должности командира 6 гиад, т.е. теоритически машина должна принадлежать звену управления дивизии.
(Кстати, в книге "Первый Як" проскакивала инфа, что Яков-1 было 2 - то ли надпись переносили на другой с-т, то ли что еще... Может, автор (SK) уточнит?).

МБ

От SK
К М.Быков (07.10.2004 11:47:06)
Дата 07.10.2004 17:24:01

Уточняю


>(Кстати, в книге "Первый Як" проскакивала инфа, что Яков-1 было 2 - то ли надпись переносили на другой с-т, то ли что еще... Может, автор (SK) уточнит?).

Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка. Имеется аэродинамический стекатель на задней кромке сдвижной части фонаря (со 127 серии или полевая доработка) и обтекатели тяг элеронов (тоже могла былть полевая доработка). Эти детали на Саратовском Яке отсутствуют. В формуляре машины, хранящемся в Саратове, сведений о полевой доработке аэродинамики нет. В кабине ехидно улыбающийся летчик. Я склонен считать, что это сам Еремин. Саша Станков опознал в нем Иванова. Фото выложу для общего опознания. Если у кого в Москве есть выход на Еремина - милости прошу.
СК

От SK
К SK (07.10.2004 17:24:01)
Дата 09.10.2004 13:34:18

Re: Уточняю


>>(Кстати, в книге "Первый Як" проскакивала инфа, что Яков-1 было 2 - то ли надпись переносили на другой с-т, то ли что еще... Может, автор (SK) уточнит?).
>
>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка. Имеется аэродинамический стекатель на задней кромке сдвижной части фонаря (со 127 серии или полевая доработка) и обтекатели тяг элеронов (тоже могла былть полевая доработка). Эти детали на Саратовском Яке отсутствуют. В формуляре машины, хранящемся в Саратове, сведений о полевой доработке аэродинамики нет. В кабине ехидно улыбающийся летчик. Я склонен считать, что это сам Еремин. Саша Станков опознал в нем Иванова. Фото выложу для общего опознания. Если у кого в Москве есть выход на Еремина - милости прошу.


СК

От iggalp
К SK (09.10.2004 13:34:18)
Дата 11.10.2004 14:30:56

Re: Уточняю

>>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка.

Так это и не удивительно. На Монинском сайте прямо указывается, что при перевозке в Саратов и сборке Як потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому при первой реставрации в 1944 году он получил недостающие части от Як-3. Тогда же был заделан нижний фотолюк, изменено оборудование кабины.

И самое интересное - там указывается, что от реставрации к реставрации изменялась окраска машины и дарственная надпись. И в первый раз её изменили в мае 1943, устранив орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя. Что полностью соответсвует фотографии

От hardy
К iggalp (11.10.2004 14:30:56)
Дата 11.10.2004 20:18:41

Re: Уточняю

>Так это и не удивительно. На Монинском сайте прямо
>указывается, что при перевозке в Саратов и сборке Як
>потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому
>при первой реставрации в 1944 году он получил
>недостающие части от Як-3. Тогда же был заделан нижний
>фотолюк, изменено оборудование кабины.

Лол :)
Имеются сильные подозрения, что текст на сайте Монинского музея взят из одной небезызвестной книги о первом Яке.. :)
Но не суть. Суть в том, что вряд ли машинка потеряла при перевозке фонарь кабины или крыло целиком. А вот зализы - вполне реально потерять.

>И самое интересное - там указывается, что от реставрации
>к реставрации изменялась окраска машины и дарственная
>надпись. И в первый раз её изменили в мае 1943, устранив
>орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя. Что
>полностью соответсвует фотографии

вроде бы давно известный факт.
а про современную покраску Яка я лучше промолчу.

От ИгорьД
К SK (07.10.2004 17:24:01)
Дата 08.10.2004 10:12:37

Re: Уточняю


>Имею два фотоснимка самолета Як-1б с дарственной надписью, но это не та машина, что стоит в Саратове. И не та машина, что на фото при получении подарка. Имеется аэродинамический стекатель на задней кромке сдвижной части фонаря (со 127 серии или полевая доработка) и обтекатели тяг элеронов (тоже могла былть полевая доработка). Эти детали на Саратовском Яке отсутствуют. В формуляре машины, хранящемся в Саратове, сведений о полевой доработке аэродинамики нет.

Еще раз посмотрел, что у меня есть по этим машинам. Во всех справочниках, где есть статьи о Ф. Головатом, упоминается только две машины (1942 и 1944 гг.) У меня получилось три: две подаренные Еремину (Як-1б и Як-3) и еще один Як-1б в 4-м ИАП (1942), который описан в мемуаре Степаненко.

С ув.
Игорь.


От ZaReznik
К ИгорьД (08.10.2004 10:12:37)
Дата 10.10.2004 18:52:54

Re: Уточняю

>еще один Як-1б в 4-м ИАП (1942), который описан в мемуаре Степаненко.
Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)

От ИгорьД
К ZaReznik (10.10.2004 18:52:54)
Дата 11.10.2004 10:25:45

Re: Уточняю


>Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)

Да, вполне возможно, что Степаненко мог что-то перепутать. Но в пользу Яка от Головатого говорит то, что все машины от Саратовких колхозников получали вместе, а за машиной от Головатого летали отдельно. Т.е., Степаненко ее выделяет, и однозначно пишет, что Як именно от Головатого. Да кстати, этот Як по тексту белого цвета, а не зеленого как на фото от ув.SK.

С ув.
Игорь.

От ZaReznik
К ИгорьД (11.10.2004 10:25:45)
Дата 11.10.2004 19:13:51

Re: Уточняю


>>Не совсем согласен - ЕМНИП у Степаненко Яки, попавшие в 4 ИАП, описаны отдельно от упоминающегося Ереминского (опять-таки - мероприятий по вручению/передаче могло быть несколько)
>
>Да, вполне возможно, что Степаненко мог что-то перепутать. Но в пользу Яка от Головатого говорит то, что все машины от Саратовких колхозников получали вместе, а за машиной от Головатого летали отдельно. Т.е., Степаненко ее выделяет, и однозначно пишет, что Як именно от Головатого. Да кстати, этот Як по тексту белого цвета, а не зеленого как на фото от ув.SK.

Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от Головатого) - публиковалась в ряде источников

От hardy
К ZaReznik (11.10.2004 19:13:51)
Дата 11.10.2004 20:21:42

Re: Уточняю

>Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от
>Головатого) - публиковалась в ряде источников



От SK
К hardy (11.10.2004 20:21:42)
Дата 12.10.2004 18:52:50

Re: Уточняю

>>Есть фотография и "белого" Яка (с надписью именно от
>>Головатого) - публиковалась в ряде источников
А есть еще другое фото надписи на правом борту в ее исходном варианте (как мне говорили она не понравилась самому Ферапонту и ее перекрасили) на белом камуфляже.
СК

От ИгорьД
К SK (12.10.2004 18:52:50)
Дата 12.10.2004 18:56:42

Тэкс, совсем запутали... :(

>А есть еще другое фото надписи на правом борту в ее исходном варианте (как мне говорили она не понравилась самому Ферапонту и ее перекрасили) на белом камуфляже.

А нет ли данных случайно, это одна и та же машина перекрашивалась то в зимний камуфляж, то в летний, или это все-таки разные Яки? :))

С ув.
Игорь.

От SK
К ИгорьД (12.10.2004 18:56:42)
Дата 12.10.2004 19:53:38

Re: Тэкс, совсем...

Метаморфозы данной машины:
-исходный вариант надписи на заводе (на вскидку ".. от артели "Стахановец")на белом камуфляже;
-второй вариант надписи (см. постинг Hardy выше) на заводе на белом камуфляже (все последующие фото в прессе и кинохронике);
-весной мел смыли и проявился нормальный камуфляж;
-в мае по формуляру самолета производили подновление надписи (исправили орфографию "Головатова" на "Головатого";
-на самолет наносились другие ОЗ (полосы на киль) в таком виде он попал в Саратов;
-При ремонте на САЗ очередная перекраска (насколько близко к оригинальному камуфляжу неизвестно);
-подкраска в музее (звездочки побед и т.д.);
-очередной ремонт в САЗ.
СК

От SK
К SK (12.10.2004 19:53:38)
Дата 13.10.2004 17:19:29

Re: Тэкс, совсем...

>Метаморфозы данной машины:
>-исходный вариант надписи на заводе (на вскидку ".. от артели "Стахановец")на белом камуфляже;

>-второй вариант надписи (см. постинг Hardy выше) на заводе на белом камуфляже (все последующие фото в прессе и кинохронике);
>-весной мел смыли и проявился нормальный камуфляж;
>-в мае по формуляру самолета производили подновление надписи (исправили орфографию "Головатова" на "Головатого";
>-на самолет наносились другие ОЗ (полосы на киль) в таком виде он попал в Саратов;

>-При ремонте на САЗ очередная перекраска (насколько близко к оригинальному камуфляжу неизвестно);


>-подкраска в музее (звездочки побед и т.д.);
>-очередной ремонт в САЗ.

>СК

От ИгорьД
К SK (13.10.2004 17:19:29)
Дата 13.10.2004 18:15:46

Спасибо большое за внесенную ясность! (-)


От hardy
К SK (12.10.2004 19:53:38)
Дата 13.10.2004 01:35:56

Re: Тэкс, совсем...

Сергей, есть еще одна субьективная деталь.
на фото Яка в белой окраске с левого борта - очень хорошо видно, что металлическая верхняя-задняя часть капота двигателя (с полукруглым вырезом) слегка отходит от фюзеляжа.
Сейчас на стоящем в музее Яке она (как это мне не удивительно) отходит совершенно так же...

От ИгорьД
К hardy (11.10.2004 20:21:42)
Дата 12.10.2004 13:41:45

Спасибо! (-)