От Попов Андрей
К All
Дата 04.10.2004 10:34:37
Рубрики Люди и авиация; до 1936 г.; 1936-1945 гг.; 1945-1991;

5 октября - юбилейчик

5.Х.1914 Франц и Кено на Вуазене сбили в воздушном бою немецкий биплан. Первая победа истребителей.
Девяностая годовщина, однако!
Что пояснят спецы по ПМВ?

От ZaReznik
К Попов Андрей (04.10.2004 10:34:37)
Дата 04.10.2004 16:59:09

А Нестеров в качестве первой победы почему не котируется? (-)


От С.Алексеев
К ZaReznik (04.10.2004 16:59:09)
Дата 04.10.2004 22:47:39

Возможно, потому, что это одновременно была и победа австрийского экипажа (-)


От ZaReznik
К С.Алексеев (04.10.2004 22:47:39)
Дата 05.10.2004 15:16:04

"Не согласная я" (с)

И вот почему.

Подробности можно уточнить у флотофилов, но ЕМНИП самая первая победа, одержанная подлодкой, числится за американцами. И всюду это признано, и всюду это зафиксировано. При этом сама подлодка тогда же успешно утопла, а экипаж погиб.

Почему же таран Нестерова не может считаться победой? Он атаковал, он сбил, он погиб. Вот такую последовательность я вижу. Вначале сбил, а потом уже погиб. А мог и не погибнуть - как тот же Козаков.

От С.Алексеев
К ZaReznik (05.10.2004 15:16:04)
Дата 05.10.2004 15:22:56

люди, вы читать не умеете?!

>Почему же таран Нестерова не может считаться победой?

Сказано же было: победа в списках обеих сторон. Т.е. у Нестерова победа, и у австрийского экипажа тоже победа.

От ZaReznik
К С.Алексеев (05.10.2004 15:22:56)
Дата 05.10.2004 18:06:49

Re: люди, вы...

>>Почему же таран Нестерова не может считаться победой?
>
>Сказано же было: победа в списках обеих сторон. Т.е. у Нестерова победа, и у австрийского экипажа тоже победа.

Но у Нестерова победа на долю секунду раньше :) По-ентому он первый, а не "Вуазен" октябрьский

От С.Алексеев
К ZaReznik (05.10.2004 18:06:49)
Дата 05.10.2004 18:15:51

Re: люди, вы...

>>>Почему же таран Нестерова не может считаться победой?
>>
>>Сказано же было: победа в списках обеих сторон. Т.е. у Нестерова победа, и у австрийского экипажа тоже победа.
>
>Но у Нестерова победа на долю секунду раньше :) По-ентому он первый, а не "Вуазен" октябрьский

Дык, я и не спорю, что Нестеров раньше французов свою победу одержал.
И даже раньше австрицев :)

Но оба этих случая не совсем подходят к истребителем (таран, как-никак не самый удачный метод борьбы). Так что если искать начало истребительной авиации, то лучше взять 1 апреля 1915 г (Ролан Гарро)

От ZaReznik
К С.Алексеев (05.10.2004 18:15:51)
Дата 05.10.2004 18:28:20

Re: люди, вы...

>Дык, я и не спорю, что Нестеров раньше французов свою победу одержал.
>И даже раньше австрицев :)

>Но оба этих случая не совсем подходят к истребителем (таран, как-никак не самый удачный метод борьбы). Так что если искать начало истребительной авиации, то лучше взять 1 апреля 1915 г (Ролан Гарро)

А я про подлодку американскую не зря вспомнил - ИМХО там ведь ситуация в чем-то весьма похожая на таран Нестерова - атаковали они ЕМНИП шестовой миной, сами потопли, но именно они стали ПЕРВЫМИ и именно об этом не устают время от времени напоминать всему миру.

От С.Алексеев
К ZaReznik (05.10.2004 18:28:20)
Дата 05.10.2004 19:28:26

Re: люди, вы...

>А я про подлодку американскую не зря вспомнил - ИМХО там ведь ситуация в чем-то весьма похожая на таран Нестерова - атаковали они ЕМНИП шестовой миной, сами потопли, но именно они стали ПЕРВЫМИ и именно об этом не устают время от времени напоминать всему миру.

Насколько я помню, по последним данным эта лодка утопла не во время, а уже после атаки - на возвращении домой. Вроде, ее на дне нашли "не там".

От ZaReznik
К С.Алексеев (05.10.2004 19:28:26)
Дата 05.10.2004 20:26:01

Re: люди, вы...

>>А я про подлодку американскую не зря вспомнил - ИМХО там ведь ситуация в чем-то весьма похожая на таран Нестерова - атаковали они ЕМНИП шестовой миной, сами потопли, но именно они стали ПЕРВЫМИ и именно об этом не устают время от времени напоминать всему миру.
>
>Насколько я помню, по последним данным эта лодка утопла не во время, а уже после атаки - на возвращении домой. Вроде, ее на дне нашли "не там".

Но все равно - преднамеренная атака цели имела место быть, атакованная цель упала / утопла (нужное подчеркнуть), использованный способ атаки (таран или шестовая мина) в будущем был заменен на "более продуктивные", в обоих случаях нападавшие погибли (Нестеров практически сразу; амеры уже на выходе из боя - ОК, просто соглашусь, подробных данных под рукой все равно нет). То что при таране воздушной цели можно не погибнуть было неоднократно практически доказано позднее.

ИМХО - не вижу критерия, по которому ПЕРВАЯ подводная победа числится за амерами, но ПЕРВАЯ воздушная победа не может числится за Нестеровым.

От С.Алексеев
К ZaReznik (05.10.2004 20:26:01)
Дата 05.10.2004 21:40:58

А потому что "не первый был Петр у Екатерины" :)

>ИМХО - не вижу критерия, по которому ПЕРВАЯ подводная победа числится за амерами, но ПЕРВАЯ воздушная победа не может числится за Нестеровым.

Да по той же причине, что и победа экипажа французского "Вуазена": 25 августа три B.E.2 из 2-й эскадрильи RFC "забодали" германский "Таубе". Что в данном случае особенно примечательно, так это то, что бриты после боя сели рядом с противником и попытались "закончить начатое", но немецкий экипаж благополучно добежал до леса.

От ZaReznik
К С.Алексеев (05.10.2004 21:40:58)
Дата 05.10.2004 22:51:05

"А слона то я и не приметил" (с)

>...25 августа три B.E.2 из 2-й эскадрильи RFC "забодали" германский "Таубе".
Больше подробностёв не подкините, плиз? Или можно публикацию какую ожидать в русскоязычных изданиях? ;)

А у Нестерова даже по старому "стилю" чуть-чуть недотяг - 26 августа / 8 сентября :).

PS - а ведь просто просится статья про все три "эпизода" - ведь для всех в этом году 90-летний юбилей. Честно говоря, будет предельно удивительно ежели ни одно из теперешних специализированных авиационных изданий не посвятит Нестерову статьи.

От С.Алексеев
К ZaReznik (05.10.2004 22:51:05)
Дата 06.10.2004 09:55:15

Re: "А слона...

>>...25 августа три B.E.2 из 2-й эскадрильи RFC "забодали" германский "Таубе".
>Больше подробностёв не подкините, плиз? Или можно публикацию какую ожидать в русскоязычных изданиях? ;)

Единственная подробность, что у меня есть - один из экипажей - Lt H.D.Harvey-Kelly с наблюдателем Lt W.H.C.Mansfeld. Это они сели рядом с немцем и пытались взять его в плен.

>PS - а ведь просто просится статья про все три "эпизода" - ведь для всех в этом году 90-летний юбилей.

Ну "эпизодов", пожалуй было все-таки больше: в тот же день, но позже по времени, у англичан была еще одна победа, плюс одна у немцев.

>Честно говоря, будет предельно удивительно ежели ни одно из теперешних специализированных авиационных изданий не посвятит Нестерову статьи.

Насколько я знаю, такой статьи не планируется. "Юбилейным" должен быть только один из номеров "Флотомастера" - сплошная Первая Мировая (может он уже вышел, не знаю).
А из статей к юбилею готовится только одна - про рейд на Куксхафен (должна быть в крайнем "Флотомастере" за этот год).
Кто не знает, "Куксхафен" - это первый в истории рейд авианосцев. Можно сказать предтеча Перл-Харбора. Провели его англичане 25.12.14.

От ZaReznik
К С.Алексеев (06.10.2004 09:55:15)
Дата 06.10.2004 17:29:13

Re: "А слона...

Спасибо.

ИМХО - плохо то, что про Нестерова даже в 90-летие его тарана ничего не напишут.

Особенно обидно на фоне нескольких "обзорных сериалов" - про первые полеты, про зарождение и становление коммерческой авиации, про первых асов, про первые победы американцев, про первые реактивные самолеты и т.д. и т.п.
"Как имеем - не храним, потерявши - плачем". Увы.

От С.Алексеев
К ZaReznik (06.10.2004 17:29:13)
Дата 06.10.2004 18:05:42

Дык, редакторы и их представители тутачки появляются, пусть ответят (-)


От alchem
К С.Алексеев (06.10.2004 18:05:42)
Дата 11.10.2004 13:56:24

Хто помянул "их представителей" всуе??? :-)

Товарищи авторы!
Ну пишите ж, что-ли. Если будет хороший материал - грех его не опубликовать...

От С.Алексеев
К alchem (11.10.2004 13:56:24)
Дата 11.10.2004 14:14:45

Хто, хто ...

>Товарищи авторы!
>Ну пишите ж, что-ли. Если будет хороший материал - грех его не опубликовать...

Товарищи редакторы!
Ну закажите ж, что-ли.
Что, трудно было Кондратьеву, Булаху или Бакурскому подойти к Виктору Куликову да побазарить за юбилейную статью. Ведь все четверо постоянно появляются на клубе ...

А так я конечно понимаю: хочешь почитать в журнале что-нибудь интересное - напиши это :)

От Попов Андрей
К С.Алексеев (11.10.2004 14:14:45)
Дата 12.10.2004 00:02:22

Хде, хде ...

>А так я конечно понимаю: хочешь почитать в журнале что-нибудь интересное - напиши это :)

С нашими журналами уже все понятно. Увы, ничего не будет.
А с забугорными? Неужели никаких публикаций? А то еще придется десять лет ждать.
Тема не моя, но интересно же.

От С.Алексеев
К Попов Андрей (12.10.2004 00:02:22)
Дата 12.10.2004 00:11:48

в "забугорье" можа и есть (будет) чего

>С нашими журналами уже все понятно. Увы, ничего не будет.
>А с забугорными? Неужели никаких публикаций? А то еще придется десять лет ждать.

"Общеавиационные" журналы я не особенно-то читаю, тем более, что последнее время с ними напряг...
А если вдруг захочется что про Первую войну, то есть "Кресты и Кокарды" и "Над Фронтом", где сплошная Первая Мировая.
Кстати, в этих журналах ничего "юбилейного" не было (возможно, пока просто не дошло, т.к. я просто не помню, какой номер был последним)

P.S. про столетие "Флаера" статьи были. Например, в американском "Aviation History".

От Экзот
К С.Алексеев (05.10.2004 15:22:56)
Дата 05.10.2004 15:53:35

А с какого перепугу у Австрияков победа? (+)

>>Почему же таран Нестерова не может считаться победой?
>Сказано же было: победа в списках обеих сторон. Т.е. у Нестерова победа, и у австрийского экипажа тоже победа.

Это как в чёрном комментарии на трагедию с "Сибирским" Ту-154 над Чёрным морем - "Полсотни израильтян-камикадзе захватили самолёт и сбили Украинскую ракету". Кто кого атаковал?

С наилучшими. Сергей

От С.Алексеев
К Экзот (05.10.2004 15:53:35)
Дата 05.10.2004 15:56:31

Не знаю, с какого перепугу, но они себе записали (-)


От Экзот
К С.Алексеев (05.10.2004 15:56:31)
Дата 05.10.2004 16:53:35

Если на загоне со слоном написано "корова", далее по тексту. (0)


От С.Алексеев
К Экзот (05.10.2004 16:53:35)
Дата 05.10.2004 17:02:53

А может это просто отъевшаяся корова :)

А, применительно к данной победе австрийской авиации, почему бы австриякам не записать себе ее? Они знали про столкновение, знали про гибель русского самолета. Все законно!

От С.Алексеев
К С.Алексеев (05.10.2004 15:56:31)
Дата 05.10.2004 15:57:38

Кстати, записана победа была "задним числом" (когда список составляли) (-)


От amyatishkin
К С.Алексеев (05.10.2004 15:57:38)
Дата 05.10.2004 16:34:05

Re: Кстати, записана...

Кк я понимаю, и австриец, и Нестеров упали на нашей территории. Следовательно, для австрицев должны были наши давать подтверждение. Сомнительно.
Просто список каие-то педерасты составляли.

От С.Алексеев
К amyatishkin (05.10.2004 16:34:05)
Дата 05.10.2004 16:52:43

Re: Кстати, записана...

>Кк я понимаю, и австриец, и Нестеров упали на нашей территории. Следовательно, для австрицев должны были наши давать подтверждение. Сомнительно.

В газетах этот случай описывался - вот вам и подтверждение. Потом, я не помню, насколько далеко все произошло от линии фронта, так что могли быть и какие-нибудь свидетели.

>Просто список каие-то педерасты составляли.

А почему, собственно? Факт столкновения (а таран это ведь тоже столновение, только сознательное) часто (хотя и не всегда) приводил к тому, что его "участник" получал победу на счет. Противная сторона делал то же самое. Вот и получается, что один таранил, а у его жертвы тоже победа...

От Экзот
К С.Алексеев (05.10.2004 16:52:43)
Дата 05.10.2004 17:06:17

Re: Кстати, записана...

>>Просто список каие-то педерасты составляли.
>А почему, собственно? Факт столкновения (а таран это ведь тоже столновение, только сознательное) часто (хотя и не всегда) приводил к тому, что его "участник" получал победу на счет. Противная сторона делал то же самое. Вот и получается, что один таранил, а у его жертвы тоже победа...

Угу.
"Выпустив щитки воздушных тормозов, пилоты разведчика подпустили истребителя на максимальноблизкую дистанцию и протаранили хвостовым оперением его ВМГ. В результате чего самолёт "Моран-Ж" был сбит. Самолёт "Альбатрос" получил значительные повреждения."

С наилучшими. Сергей

От ZaReznik
К Экзот (05.10.2004 17:06:17)
Дата 05.10.2004 18:05:34

Re: Кстати, записана...

>>>Просто список каие-то педерасты составляли.
>>А почему, собственно? Факт столкновения (а таран это ведь тоже столновение, только сознательное) часто (хотя и не всегда) приводил к тому, что его "участник" получал победу на счет. Противная сторона делал то же самое. Вот и получается, что один таранил, а у его жертвы тоже победа...
>
>Угу.
>"Выпустив щитки воздушных тормозов, пилоты разведчика подпустили истребителя на максимальноблизкую дистанцию и протаранили хвостовым оперением его ВМГ. В результате чего самолёт "Моран-Ж" был сбит. Самолёт "Альбатрос" получил значительные повреждения."
Кстати, ЕМНИП именно весьма похожим образом Субботин описывал "свой" таран на МиГ-15 - "дал по тормозам" (щитки) и вроде своим "брюхом" раздавил кабину на амере. (сразу оговорюсь, за точность не ручаюсь, но что-то такое где-то читал)

От Экзот
К ZaReznik (05.10.2004 18:05:34)
Дата 06.10.2004 11:14:44

Re: Кстати, записана...

>Кстати, ЕМНИП именно весьма похожим образом Субботин описывал "свой" таран на МиГ-15 - "дал по тормозам" (щитки) и вроде своим "брюхом" раздавил кабину на амере. (сразу оговорюсь, за точность не ручаюсь, но что-то такое где-то читал)

Но Розенталь то всего этого не делал - он то ли не считал Морана противником, то ли начал спасаться.

С наилучшими. Сергей

От С.Алексеев
К Экзот (05.10.2004 17:06:17)
Дата 05.10.2004 17:58:17

кроме шуток, были и почти такие случаи

>>А почему, собственно? Факт столкновения (а таран это ведь тоже столновение, только сознательное) часто (хотя и не всегда) приводил к тому, что его "участник" получал победу на счет. Противная сторона делал то же самое. Вот и получается, что один таранил, а у его жертвы тоже победа...
>
>Угу.
>"Выпустив щитки воздушных тормозов, пилоты разведчика подпустили истребителя на максимальноблизкую дистанцию и протаранили хвостовым оперением его ВМГ. В результате чего самолёт "Моран-Ж" был сбит. Самолёт "Альбатрос" получил значительные повреждения."

Разведчик маневрировал, уворачиваясь, истребитель маневрировал, пытаясь зайти в хвост, в итоге - столкновение. Сразу предупреждаю, это описание ДРУГОГО случая (пилот истребителя тогда выжил и рассказал как было дело).

Ну а применительно к тарану Нестерова, глупо рассматривать правомерность решений, сделанных ТОГДА, на основе СЕГОДНЯШНИХ знаниях о событиях. Не забывайте, никто не утверждает, что австрийский экипаж сбил "Моран".

От Экзот
К С.Алексеев (05.10.2004 17:58:17)
Дата 06.10.2004 11:16:02

Re: кроме шуток,...

>Разведчик маневрировал, уворачиваясь, истребитель маневрировал, пытаясь зайти в хвост, в итоге - столкновение. Сразу предупреждаю, это описание ДРУГОГО случая (пилот истребителя тогда выжил и рассказал как было дело).

Но "Альбатрос" ничего этого не делал.

>Ну а применительно к тарану Нестерова, глупо рассматривать правомерность решений, сделанных ТОГДА, на основе СЕГОДНЯШНИХ знаниях о событиях. Не забывайте, никто не утверждает, что австрийский экипаж сбил "Моран".

Но и "победы" нет. На мой дилетантский взгляд.

С наилучшими. Сергей

От С.Алексеев
К Экзот (06.10.2004 11:16:02)
Дата 06.10.2004 12:17:28

Re: кроме шуток,...

>>Ну а применительно к тарану Нестерова, глупо рассматривать правомерность решений, сделанных ТОГДА, на основе СЕГОДНЯШНИХ знаниях о событиях. Не забывайте, никто не утверждает, что австрийский экипаж сбил "Моран".
>
>Но и "победы" нет. На мой дилетантский взгляд.

Именно что дилетанский. "Победа", в отличии от факта "сбития" определяется не сейчас, а тогда. И ТОГДА австрийцы решили, что она БЫЛА. Все!!!

От А.Мельников
К С.Алексеев (06.10.2004 12:17:28)
Дата 11.10.2004 11:57:41

Re: кроме шуток,...

>>>Не забывайте, никто не утверждает, что австрийский экипаж сбил "Моран".
>Именно что дилетанский. "Победа", в отличии от факта "сбития" определяется не сейчас, а тогда. И ТОГДА австрийцы решили, что она БЫЛА. Все!!!

Уж что-нибудь одно: либо победа была, либо "Моран" никто не сбивал.

От С.Алексеев
К А.Мельников (11.10.2004 11:57:41)
Дата 11.10.2004 13:25:52

Начинаем ликбез

>>"Победа", в отличии от факта "сбития" определяется не сейчас, а тогда. И ТОГДА австрийцы решили, что она БЫЛА. Все!!!
>
>Уж что-нибудь одно: либо победа была, либо "Моран" никто не сбивал.

"заявленная победа" - летчик вернулся на аэродром и написал в рапорте (или сказал командиру устно), что "я сбил того-то там-то тогда-то" и т.п. Возможен (но встречался не так часто) также вариант, что про победу за летчика заявля кто-то другой. Но смысл тот же.

"Победа подтвержденная", она же просто "победа" - заявка, засчитанная командованием в соответствии с правилами, действовавшими на сей счет в то время. Иногда, но редко, встречались случаи, когда заявки не было вовсе, а победа вдруг появлялась (обычно в случае гибели пилота в том бою)

"сбитый самолет" понятие прям таки "перпендикулярное" к двум предыдущим, т.к. определяется данными неприятельской стороны.

Таким образом, ничего не мешает победе быть, несмотря на то, что "Моран" никто не сбивал.

От М.Быков
К Экзот (05.10.2004 17:06:17)
Дата 05.10.2004 17:46:47

Кстати, не знаю как у немцев

в ВОВ но вот при столконовениях наших и финнов победа часто присутствует на счету как нашего, так и финского летчиков... А особенно если столкновение было лобовым - то как определить, кто "таранщик", а кто "затараненый"? :)

МБ

От Экзот
К М.Быков (05.10.2004 17:46:47)
Дата 06.10.2004 11:17:14

Re: Кстати, не...

>в ВОВ но вот при столконовениях наших и финнов победа часто присутствует на счету как нашего, так и финского летчиков... А особенно если столкновение было лобовым - то как определить, кто "таранщик", а кто "затараненый"? :)

Ну, лобовая - вообще отдельный вид. Но в случае с Нестеровым однозначно определены атакующая и атакуемая стороны.

С наилучшими. Сергей

От А.Мельников
К С.Алексеев (04.10.2004 22:47:39)
Дата 05.10.2004 10:32:35

Re: Возможно, потому,...

Если бы они столкнулись лоб в лоб, то ещё можно было бы так считать. Нестеров же нанёс удар сзади сверху по верхнему крылу "Альбатроса". Хотел колёсами ударить, но чуть промахнулся и получилось двигателем. Погиб он от того, что не был привязан ремнями и вывалился из самолёта, а парашюта не было. А так, как знать, может и самолёт бы после тарана смог посадить.

От Экзот
К А.Мельников (05.10.2004 10:32:35)
Дата 05.10.2004 12:14:12

Re: Возможно, потому,...

Был такой Виктор Соколов - сослуживец Петра Николаевича. Он рисует картину отличавшуюся от официоза. Причём пишет грамотно и убедительно для моего неспециального взгляда.

>Нестеров же нанёс удар сзади сверху по верхнему крылу "Альбатроса". Хотел колёсами ударить, но чуть промахнулся и получилось двигателем.

По версии Соколова - ударил фюзеляжем, движок отломился от инерции - обломился вал.

>Погиб он от того, что не был привязан ремнями и вывалился из самолёта, а парашюта не было.

Нашли его вне кабины, но никто не видел - как он падал. На виске нашли след удара о твёрдый предмет (грешили на ветровой козырёк при ударе об "Альбатрос").
Грешат на мародёров.

С наилучшими. Сергей

От А.Мельников
К Экзот (05.10.2004 12:14:12)
Дата 06.10.2004 10:28:18

Re: Возможно, потому,...

>По версии Соколова - ударил фюзеляжем, движок отломился от инерции - обломился вал.
>Нашли его вне кабины, но никто не видел - как он падал. На виске нашли след удара о твёрдый предмет (грешили на ветровой козырёк при ударе об "Альбатрос").

Из официального акта:
"6. Штабс-капитан Нестеров быстро выиграл высоту и нагнал неприятельский аппарат в 3 1/2 верстах (северо-западнее деревни Липина) в 12 час. 5 мин. дня. Здесь, будучи значительно выше неприятельской машины, он спланировал на неё, очевидно, с целью сбить её колёсами.
7. Вследствие трудности учесть поступательную скорость обоих машин аппарат штабс-капитан Нестеров не ударил австрийский аэроплан колёсами, а врезался мотором между двумя несущими поверхностями бимоноплана. Доказательством сего служит: а) совершенно изломанный винт "Морана", б) обмотавшаяся вокруг обломка того же винта наружная покрышка Бауденовского гибкого вала от счётчика оборотов, в) поломка вала, отделение мотора от аппарата и отдельное его падение на землю метрах в 130 от первого.
8. По характеру падения "Морана" штабс-капитана Нестерова спиралью можно заключить, что крылья такового в первый, последовавший после столкновения момент, остались целы, а если прогнулись, то незначительно.
9. Штабс-капитан Нестеров вылетел из аппарата и упал на землю отдельно от машины метрах в 25 от неё; момент отделения его от аппарата установить не удалось; имеются показания, что он вылетел в самый момент столкновения аппаратов, но некоторые показывают, что это случилось значительно позже указанной точки.
10. Осмотр обломков "Морана" указывает на то, что шасси прогнулось или подломилось уже в воздухе, нижние тросы ослабели, и в момент касания земли аппарат сложился так, что концы крыльев смотрели в одну сторону.
Из всего вышеизложенного надлежит вывести заключение, что штабс-капитан Нестеров сознательно, презрев личную опасность, преднамеренно поднялся, настиг и ударил неприятельский аппарат собственной машиной, что от силы столкновения собственный аппарат штабс-капитана Нестерова настолько пострадал, что штабс-капитан Нестеров спуститься на нём не мог, был выброшен из аппарата при одном из резких движений последнего и погиб, разбившись о землю."

Полностью текст здесь:
http://aeroram.narod.ru/win/doc/akt.htm

От Экзот
К А.Мельников (06.10.2004 10:28:18)
Дата 06.10.2004 11:10:10

Ладно, завтра отсканю Соколова. (0)


От С.Алексеев
К А.Мельников (05.10.2004 10:32:35)
Дата 05.10.2004 10:47:01

Re: Возможно, потому,...

>Если бы они столкнулись лоб в лоб, то ещё можно было бы так считать.

Австрийцы то об этом не знали...

> Хотел колёсами ударить, но чуть промахнулся и получилось двигателем. Погиб он от того, что не был привязан ремнями и вывалился из самолёта, а парашюта не было. А так, как знать, может и самолёт бы после тарана смог посадить.

В действительности мы не можем знать, чего там Несторов собирался, т.к. на этот счет есть прямо противоположные свидетельства. Один из его подчиненных, например, в своих толи воспоминаниях, толи письмах домой (сейчас уже не помню) писал про ошибку пилотирования (дескать, собирался не таранить, а иммитировать таран).
И уж тем более не знаем как точно получился удар - все это догадки, т.к. свидетелей не осталось.

От Hippo
К С.Алексеев (05.10.2004 10:47:01)
Дата 05.10.2004 13:12:54

Re: Учите матчасть

>>Если бы они столкнулись лоб в лоб, то ещё можно было бы так считать.
>
>Австрийцы то об этом не знали...

>> Хотел колёсами ударить, но чуть промахнулся и получилось двигателем. Погиб он от того, что не был привязан ремнями и вывалился из самолёта, а парашюта не было. А так, как знать, может и самолёт бы после тарана смог посадить.
>
>В действительности мы не можем знать, чего там Несторов собирался, т.к. на этот счет есть прямо противоположные свидетельства. Один из его подчиненных, например, в своих толи воспоминаниях, толи письмах домой (сейчас уже не помню) писал про ошибку пилотирования (дескать, собирался не таранить, а иммитировать таран).
>И уж тем более не знаем как точно получился удар - все это догадки, т.к. свидетелей не осталось.

ребяты если "уж тем более не знаем как точно", то ставьте вопросы и ищите ответы, а не плодите в этом мире "незнание"
- учите "матчасть - давно ( очень давно ) опубликованы и протоколы с места катастрофы и показания сотоварищей.
Есть и свидетельства о мародарстве местных жителей.
С уважением Hippo

От С.Алексеев
К Hippo (05.10.2004 13:12:54)
Дата 05.10.2004 13:21:45

спасибо за совет

>ребяты если "уж тем более не знаем как точно", то ставьте вопросы и ищите ответы, а не плодите в этом мире "незнание"
>- учите "матчасть - давно ( очень давно ) опубликованы и протоколы с места катастрофы и показания сотоварищей.

Я в курсе.

>Есть и свидетельства о мародарстве местных жителей.

И об этом тоже

А Вы явно не знали, что данный эпизод фигурирует в списках побед обеих сторон.
Именно об этом была речь (уточняю для особо непонятливых).

От Hippo
К С.Алексеев (04.10.2004 22:47:39)
Дата 04.10.2004 23:40:18

Re: не выполнение задачи разведчика это победа? (-)


От С.Алексеев
К Hippo (04.10.2004 23:40:18)
Дата 05.10.2004 10:34:16

Победа в воздушном бою называется победой

вне зависимости от выполнения задания. Просто в русском языке не существует другого термина (вроде "kill") для ее обозначения.

От А.Мельников
К Hippo (04.10.2004 23:40:18)
Дата 05.10.2004 10:26:43

Re: не выполнение...

Задачу разведчика в тот день выполняли австрийцы, а Нестеров вылетел на перехват.

От Hippo
К А.Мельников (05.10.2004 10:26:43)
Дата 05.10.2004 12:55:13

Re: не выполнение... Я про это и говорю

>Задачу разведчика в тот день выполняли австрийцы, а Нестеров вылетел на перехват.

"Слава автсрийским летчикам не сумевшим увернуться от Нестерова - соавторам первого тарана!!!"

Я просто не имею слов. Наверно новорусское "Я тащусь" будет понятно моему оппоненту.
Поражает изошренное мышление и ссылки на то, что в русском языке нет аналогов иностранных слов.
Согласен: Например, по русски - душегуб. Так нет же "киллер".

От А.Мельников
К Hippo (05.10.2004 12:55:13)
Дата 06.10.2004 10:24:19

Re: не выполнение......

> "Слава автсрийским летчикам не сумевшим увернуться от Нестерова - соавторам первого тарана!!!"
>Я просто не имею слов. Наверно новорусское "Я тащусь" будет понятно моему оппоненту.

Я что-то не улавливаю причину Вашего сарказма. Вот цитата из официального акта расследования этого инциндента:

"5. 26-го августа штабс-капитан Нестеров для преследования неприятельского аппарата подымался два раза: при первом подъёме догнать неприятельский аппарат не удалось, кроме того, при подъёме, ещё на земле, оборвался трос с грузом, после чего штабс-капитан Нестеров опустился и послал в канцелярию, велев предупредить себя, если появится неприятельский аппарат.
Вскоре вновь появился тот же аппарат; штабс-капитан Нестеров поехал на аэродром на автомобиле, спешно сел на свой двухместный аппарат системы "Моран-Сольнье"" И далее по тексту.

Взято из книги Дузя, полный текст здесь:
http://aeroram.narod.ru/win/doc/akt.htm
Оригинал: ЦГВИА, ф. 2000, 1914, оп. 111, д. 2472, л. 134-137.

От ДимДимыч
К Попов Андрей (04.10.2004 10:34:37)
Дата 04.10.2004 13:33:36

Сегодня тоже юбилейчик

Три года назад ракетой С-200, запущенной в ходе учений украинских ПВО в Крыму, был сбит пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании "Сибирь", летевший из Тель-Авива в Новосибирск.
Погибли 78 человек. Большинство пассажиров были гражданами Израиля.

От Игорь Уткин
К ДимДимыч (04.10.2004 13:33:36)
Дата 04.10.2004 14:34:06

Тогда нужно добавить, что

Привет!
бывший тогда министром оборны Кузьмук (и ушедший по этому случаю в отставку) снова (на прошлой неделе) назначен министром обороны Украины. Так что...сам понимаешь. Дело такое. Кто его знает, чем оно дальше обернется? Его неоднократную брехню по TV в первые дни я очень хорошо запомнил. Если помнишь, при его чутком руководстве не только гражданские самолеты с гражданами Израиля (и российскими тоже) сбивали, а еще и по своим (украинским жилым многоэтажкам) ракетами "земля-земля" (Точка) упражнялись (и тоже люди погибли) . Так что пан Кузьмук в этом плане у нас вообще-то -"интернационалист" (ему пофиг - в кого) и кто его знает, чего при его руководстве ВС еще случится? Может случайно когда-нить и Бен Ладена попадет чем-нибудь? Хотя, "эт вряд ли" (с).
(Нет, ну явно новостей "жизнерадостных" еще полно у тебя в запасе.)