От Hippo
К All
Дата 26.09.2004 23:07:07
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.;

ЗАРАБОТАЛО!!! Привет всем

Приветствую всех,
Оказывается, вы уж простите, может неудачно сформулирую, но ВЫ стали частью моих жизненно важных потребностей.
Масса нарастающих приключений с Компом, начавшихся с того, что прилипло из Сети то, что я не просил и кончившихся микровзрывами 7 конденсаторов на материнской плате.
Ужасы виртуальной действительности...
Возвращение к полноценной виртуальной жизни как в реанимации, вначале вернулся слух и зрение и, наконец имею возможность и говорить.

1. Начну с "реплики" о "Кобрах"
Показалось интересным - сегодня нашел. По адресу:
http://craeved.ru/voennayhistory.htm
"На снимке пленные немецкие летчики, сбитые в воздушном бою 30.12.42, в районе Валдая (с 3 фронт) советскими летчиками Кисляковым А.В., Пасько Н.Ф.и Лоренцом В.А. В воздушном бою на Аэрокобрах , помимо указанных летчиков, участвовали Мухин Б.А. и Безродных Вл-р . Немецких самолетов Ме-109 участвовало в бою – восемь. Четыре Ме-109 были сбиты, один немецкий летчик погиб, а 3-х взяли в плен. Пленных привезли к нам в полк и мы им задавали различные вопросы (через переводчика), они отвечали неохотно . Пленные (слева на право) : фельдфебель Эмиль Коппельбер, унтер-офицер Генрих Броун, унтер-офицер Пауль Гротхоф (в первую мировую войну немецкие летчики тоже не были офицерами). Охраняет с винтовкой сержант Жилбогаев. "

2. Договорился с коллегой – ветераном о подробной беседе – воспоминаниях о войне. Но не успел этот материал закончить… на днях он умер.
Для меня самый удивительный сюжет: "…21 июня вечером мой товарищ член партии пришел с собрания и сказал "Завтра война. И на собрании сказали тайны для Вас не делать… Так, что ночь мы почти не спали…"

В память о нем его статью в местной газете положил в копилку.
https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Hippo/55_Kr.BAP.doc


Это не все, чувствую себя должником и на днях буду навязчивым

С уважением Hippo

От Jager
К Hippo (26.09.2004 23:07:07)
Дата 27.09.2004 02:45:31

По нем. данным

сбиты:
Fw.Heinrich Bruhn (9 побед) 1./JG54 Bf109G-2 пропал ю-в Старой Руссы
Uffz.Paul Grotthoff 1./JG54 Bf109G-2 пропал ю-в Старой Руссы
Fw.Emil Koppelberg 6./JG54 Bf109G-2 погиб под Демянском

От badger
К Jager (27.09.2004 02:45:31)
Дата 27.09.2004 04:30:54

А дата совпадает?

И есть ли на эту дату ещё потери?
А то там ещё 4-ый сбитый упоминаеться.

От Jager
К badger (27.09.2004 04:30:54)
Дата 28.09.2004 01:42:36

Re: А дата совпадает!

Инфа по небезызвестному списку потерь 54 эскадры Г.Розипаля. На 30.12.42 есть еще 109G-2 5 эскадрильи, поврежденный на 20% при посадке на аэр. Рыльбицы. Других потерь среди летчиков не упоминается.

От М.Быков
К Hippo (26.09.2004 23:07:07)
Дата 27.09.2004 01:38:44

Ошибочка с фамилием :)

Салют!


>"На снимке пленные немецкие летчики, сбитые в воздушном бою 30.12.42, в районе Валдая (с 3 фронт) советскими летчиками Кисляковым А.В., Пасько Н.Ф.и Лоренцом В.А. В воздушном бою на Аэрокобрах , помимо указанных летчиков, участвовали Мухин Б.А. и Безродных Вл-р

Безродный Владимир Кириллович - летчик-ас 28 и 68 гвардейских иап, капитан, 13 личных побед.

В описанном бою 30.12.42 пилоты 28 гиап заявили сбитыми 4 Ме-109 - 2 Кисляков и по 1 - Пасько и Лоренц. Если написанное правда, то это - редчайший случай полного соответствия побед потерям противника :)

Но подозрительно как-то...

МБ

От Игорь Злобин
К М.Быков (27.09.2004 01:38:44)
Дата 27.09.2004 13:06:31

Re: фото


А не это ли фото, только по хуже качества,опубликовано в книге Д.Хазанова ?

От Nick Nytch
К М.Быков (27.09.2004 01:38:44)
Дата 27.09.2004 10:41:43

Re: Ошибочка с...

Все верно, Миша, в документах дивизии по одной победе одержали Кисляков, Пасько, Лоренц и Безродный. Один немец погиб, трое попали в плен. Это самый успешный бой чуть ли не за весь 1943 год на северо-западном направлении...


>В описанном бою 30.12.42 пилоты 28 гиап заявили сбитыми 4 Ме-109 - 2 Кисляков и по 1 - Пасько и Лоренц. Если написанное правда, то это - редчайший случай полного соответствия побед потерям противника :)

>Но подозрительно как-то...

>МБ

От М.Быков
К Nick Nytch (27.09.2004 10:41:43)
Дата 27.09.2004 10:52:01

А кто-то говорил, что "Кобра" плоха ;) Уметь воевать надоть! (-)


От Nick Nytch
К М.Быков (27.09.2004 10:52:01)
Дата 27.09.2004 13:20:00

Да, это старый умишком тронулся:-) Что со шведа то возьмешь?:-) (-)


От badger
К Nick Nytch (27.09.2004 13:20:00)
Дата 27.09.2004 17:39:35

То что "Кобра" упореблялась как штурмовик в основном и была отстоем

Re: Да, это старый умишком тронулся:-) Что со шведа то возьмешь?:-)

Очень распространенное на Западе мнение (хотя и слегка устравшее уже). Так что может он и "старый", но умом я думаю ещё не тронулся, просто излагает по западными материалам.

Тем более что Кобра действительно была отнюдь не фонтан, как бы того не хотелось обратного некоторым.

От М.Быков
К Nick Nytch (27.09.2004 13:20:00)
Дата 27.09.2004 13:24:51

Ну как же - швед, он ведь, как и русский - "Колет, рубит, режет"... :)) (-)


От badger
К Hippo (26.09.2004 23:07:07)
Дата 26.09.2004 23:30:20

Если не сложно...

Обратите, пожайлуста, внимание на подветку:

https://vif2ne.org/nvi/forum/6/co/58492.htm

Есть мнение, что вопрос, который в ней обсуждаеться, может быть вами решен, а он привлек к себе весьма значительный интерес и здесь и на ВИФ2НЕ.

От Hippo
К badger (26.09.2004 23:30:20)
Дата 28.09.2004 00:09:22

Re: Если не сложно... Поробую добавить

>Обратите, пожайлуста, внимание на подветку:

>
https://vif2ne.org/nvi/forum/6/co/58492.htm

>Есть мнение, что вопрос, который в ней обсуждаеться, может быть вами решен, а он привлек к себе весьма значительный интерес и здесь и на ВИФ2НЕ.


Комментировать сложно.
Никогда позже такой интенсивности боев, продолжительности и результативности в 123 иап не было.
Что касается количественных характеристик указанных в летной книжке ( первой - за время войны их три, а всего пять), то так действительно там записано.
Возможно такая нагрузка была не у всех летчиков, а у ведущих группы и они меняли самолеты, не дожидаясь заправки и устранения повреждений.
Если бы в цифрах были какие-то "ляпы" – возможность исправить была. И исправления в описании более поздних сюжетов, вообще говоря, встречаются. Отмечу со временем и детализация при описании боевого вылета увеличивается

В копилку положил кусочки документов 123 ИАП относящиеся только к первым дням.
https://vif2ne.org/nvi/forum/files/Hippo/Sekretno
Hunter019 сделал мне подарок - из ЦАМО бумажную копию.
Понемногу набиваю. Обещаю с познакомить и с более поздними сюжетами.

Обращаю внимание, что "Краткая история" написана после войны – и этот документ вызывает много вопросов. Например, отсутствует упоминание о таране П.Рябцева утром 22 июня, документально подтвержденный многочисленными свидетельскими показаниями. Казалось бы, это яркий эпизод, при подведении итогов войны стоит упомянуть, тем более, что Рябцев погиб в сентябре 41 и не был награжден.
Странно…
Много неисправленных опечаток, как будто как на пишущей машинке напечатали, никто не читал.
Краткая история полка неумеренно наполнена бессодержательными сводками погоды и записями: типа "…майор Можаев ( или Мажаев) невредим". (Это командир 123 иап.)

Краткость описания 23, 24 и 25 июня в Журнале боевых действий, мне кажется, показывает потерю влияния на ход событий штаба полка, и, возможно, недоверие руководства к отчетам летчиков: Бои идут, но ни одного упоминания о победах и потерях.

С уважением Hippo




От SK
К Hippo (28.09.2004 00:09:22)
Дата 28.09.2004 18:13:08

Re: Если не...

Во всяком случае стало понятно,с одной стороны, зачем столько вылетов - вывод матчасти из-под удара противника. До того предполагал, что сухопутный командующий приказал постоянно держать авиацию над своими войсками. Но 11-12 полетов группой даже без боевого соприкосновения, и даже ведущим группы тоже не легкая штука. Возникает в свете новой версии вопрос насколько предпринятые меры по спасению самолетов и летного состава были оправданными. Т.е. сколько и когда было налетов на аэродромы полка.

>Краткость описания 23, 24 и 25 июня в Журнале боевых действий, мне кажется, показывает потерю влияния на ход событий штаба полка, и, возможно, недоверие руководства к отчетам летчиков: Бои идут, но ни одного упоминания о победах и потерях.

Командир погиб, а других смелых отвечать за все не нашлось повидимому. Просмотреть бы еще в архиве политдонесения комиссара, доклады оперуполномоченного и инженера части, если сохранились.

А есть ли упоминания куда внезапно сгинуло большинство самолетов полка? И новые Яки, например. В истории полка их числят находящимися в сборке (так очевидно было легче списать потерю), а очевидец сдал их все 20 штук боеготовыми командиру полка 21 июня (готовы были еще 19-го см.файл в копилке).

С уважением СК




От SK
К Hippo (28.09.2004 00:09:22)
Дата 28.09.2004 17:54:24

Добавил в копилку

полный вариант мемуаров (спасибо коллеге, поместившему их в проект 22.06.041), из которых делал выдержки по Якам 123 иап.
СК