От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов
Дата 23.09.2004 13:55:14
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Ре: Преимущества "Кобры"

>На основании одной-единственной характеристики - времени виража - ты делаешь вывод о том, какой самолет лучше, а какой хуже? Яковлев нервно курит в углу гроба... :-)

Югославцы сравнывали самолёты в бою, не в акробатике! :)

>>"Кобра" по сумме ЛТХ находится примерно на уровне Як-9, т.е. достаточно средний самолет для середины-конца войны.

У меня нет хороших данных к Яку-9, но конечно это была робочая лошадь в конце войны. Но не так плохая как бы все хочели.

>У нее были свои преимущества и недостатки.

Как и во всех самолётах.

>При грамотной тактике удавалось максимально использовать первые и минимизировать вторые. Таким образом, при грамотной эксплуатации и обслуживании самолет проявлял себя хорошо. Ну так это применимо к любому самолету.

Как и во всех самолётах.

Франек

От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 13:55:14)
Дата 23.09.2004 18:15:20

Ре: Преимущества "Кобры"

>>На основании одной-единственной характеристики - времени виража - ты делаешь вывод о том, какой самолет лучше, а какой хуже? Яковлев нервно курит в углу гроба... :-)
>Югославцы сравнывали самолёты в бою, не в акробатике! :)

В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.

>>>"Кобра" по сумме ЛТХ находится примерно на уровне Як-9, т.е. достаточно средний самолет для середины-конца войны.
>У меня нет хороших данных к Яку-9, но конечно это была робочая лошадь в конце войны. Но не так плохая как бы все хочели.

Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...

>>У нее были свои преимущества и недостатки.
>Как и во всех самолётах.

Конечно.

>>При грамотной тактике удавалось максимально использовать первые и минимизировать вторые. Таким образом, при грамотной эксплуатации и обслуживании самолет проявлял себя хорошо. Ну так это применимо к любому самолету.
>Как и во всех самолётах.

О чем я и говорю.

Консенсус? ;-)

От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 18:15:20)
Дата 23.09.2004 18:56:47

Ре: Преимущества "Кобры"

>В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.

Не получил отчёта и таких деталей нет, но это не был учебный бой только испытаня Югославского Воздухопловства. И конечно там не летали ветеран и салага.

>Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...

Каждый хочет лучше, но в том случае это было очень неплохо.

>Консенсус? ;-)

Не знаю. :)

Франек

От А.Н.Платонов
К Franek Grabowski (23.09.2004 18:56:47)
Дата 23.09.2004 19:07:19

Ре: Преимущества "Кобры"

>>В учебном бою? Нужны подробности - сколько боев было проведено, на какой высоте, была ли пересадка летчиков и т.п. Потому что от многих факторов зависит результат. Например, если в "спите" сидел ветеран, а в "яке" - салага, то результат вполне объясним и к техническим характеристикам можно даже и не обращаться.
>Не получил отчёта и таких деталей нет, но это не был учебный бой только испытаня Югославского Воздухопловства.

То есть боя вообще не было, а были только сравнительные испытания ЛТХ?

Франек, нужна вся информация, что есть - мне будет проще делать выводы.

>И конечно там не летали ветеран и салага.

Летал один летчик или разные? Потому что разный уровень у разных летчиков неизбежен...

>>Я думаю, все бы хотели, чтобы он был лучше, чем был на самом деле...
>
>Каждый хочет лучше, но в том случае это было очень неплохо.

>>Консенсус? ;-)
>
>Не знаю. :)

>Франек

От Franek Grabowski
К А.Н.Платонов (23.09.2004 19:07:19)
Дата 23.09.2004 22:12:26

Ре: Преимущества "Кобры"

>То есть боя вообще не было, а были только сравнительные испытания ЛТХ?

Я хочел сказать што это не был бой между двома пилотами из разных частии, но офицялное испытаня к подготовке пилотов Яков к бою из Спитфайрами. Почему они готовились - не знаю. Думаю што в эти времении Спитфайры только в Греции, Италянские уже проданы к Израилу.

>Летал один летчик или разные? Потому что разный уровень у разных летчиков неизбежен...

Такого инфо нет, но думаю што разные. Югославцы не дураки.

Франек