От Claus
К Динамик
Дата 28.09.2004 12:46:28
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Re: Опс! По...

>Стоило вождю потребовать сделать плекс не хуже чем у американцев и тут же за месяц сделали! О как! ;-)

Может и не за месяц, но наличие каплевидного фонаря и системы его аварийного сброса, начиная с Як-9 сомнений не вызывает. По качеству плексиглаза - существует довольно много фоток Яков и Ла в полете, где через фонарь (закрытый) четко видно лицо пилота. По вашему такое при некачественом плексиглазе?

>"Не верю!" (Станиславский)

От Динамик
К Claus (28.09.2004 12:46:28)
Дата 28.09.2004 16:52:01

Re: Опс! По...

>>Стоило вождю потребовать сделать плекс не хуже чем у американцев и тут же за месяц сделали! О как! ;-)
>
>Может и не за месяц, но наличие каплевидного фонаря и системы его аварийного сброса, начиная с Як-9 сомнений не вызывает. По качеству плексиглаза - существует довольно много фоток Яков и Ла в полете, где через фонарь (закрытый) четко видно лицо пилота. По вашему такое при некачественом плексиглазе?

А вы четко можете определить, достаточно ли сия прозрачность для летчика в боевых условиях?

Вобщем-то, меня поразило другое. Почему же тогда Сталину не позвонить тем же моторостроителям и не потребовать качественных моторов, шоб не хуже чем у американцев? ;-))

От Claus
К Динамик (28.09.2004 16:52:01)
Дата 29.09.2004 12:45:09

Re: Опс! По...

>А вы четко можете определить, достаточно ли сия прозрачность для летчика в боевых условиях?

Я думаю, что если черты лица летчика четко видны с расстояния , как миниум метров 50, если не 100. То он находясь меньше чем в метре от стекла, должен через него без проблемм видеть.

>Вобщем-то, меня поразило другое. Почему же тогда Сталину не позвонить тем же моторостроителям и не потребовать качественных моторов, шоб не хуже чем у американцев? ;-))

Гы. Так в сравнении с американским жидкосником (аллисоном) ВК-105 вполне прилично выглядел, а для истребителя возможно и предпочтительнее (из за возможности пушку ставить). Да и М-82 в сравнении со звездами вполне на уровне.

От ZaReznik
К Claus (29.09.2004 12:45:09)
Дата 29.09.2004 18:05:22

Re: Опс! По...

>...Да и М-82 в сравнении со звездами вполне на уровне.
Енто потому что т-щ Сталин был не в курсах чё ж там такое, например, на Р-47 да на F6F винт крутило. А как узнал, то разгневался страшно, буянить стал...Приказал, быренько самолетик с двиглом скопировать. И шо ви думаете? Таки скопировали, получив АШ-73 :)))))

От badger
К Динамик (28.09.2004 16:52:01)
Дата 28.09.2004 17:57:38

Re: Опс! По...

>А вы четко можете определить, достаточно ли сия прозрачность для летчика в боевых условиях?

Гм, помоему описание было вполне четкое:

Плексиглас, выпускаемый нашей промышленностью, темный, как пивная [232] бутылка. Фонарь в полете забрызгивается маслом, на солнце растрескивается, покрываясь разными узорами, и совершенно теряет прозрачность.

Или вы считаете что у летчика зрение устроено иначе чем у обычного человека?


>Вобщем-то, меня поразило другое. Почему же тогда Сталину не позвонить тем же моторостроителям и не потребовать качественных моторов, шоб не хуже чем у американцев? ;-))

Так и требовали. Тех же ВК-107 например. С той только разницей что моторов не смогли дать - а плекс смогли.

От ZaReznik
К Claus (28.09.2004 12:46:28)
Дата 28.09.2004 13:56:00

Re: Опс! По...

>системы его аварийного сброса, начиная с Як-9 сомнений не вызывает.

Гм.. а вон упоминавшийся Микоян пишет, что боялись заклинивания сдвижной части фонаря и все равно снимали. И вроде как речь ведет именно о Як-9 (1942-весна 1943)